- Основные возможности Starline b9
- Комплектация и стоимость автозащиты
- Особенности сигнализации Starline b9
- Типичные неисправности В9
- Схема подключения Starline В9. Как установить сигнализацию самостоятельно
- Отзывы владельцев
- Starline В9 – проверенная защита вашего автомобиля
- Инструкция к Starline В9
- Видео — Обзор автосигнализации Starline twage B9. Автозапуск Отзывы Опыт эксплуатации
- Видео — Как самому установить сигнализацию с автозапуском StarLine B9 на Toyota Cresta 1995 ДимАСС
- Три разных версии B9
- «Черный» Старлайн B9
- Сигналка B9 в синем корпусе
- «A9» подделывают лучше всего
- Подделка под A91 Dialog
- Дополнительные элементы и детали
- Как же распознать подделку?
- Современная подделка «B9 TWAGE»
- Архив отзывов 53
Cигнализация Starline B9 – простая система охраны с двухсторонней связью и автозапуском двигателя. Начиная с 2007 года, эту сигнализацию активно устанавливали на новые автомобили, как отечественного производства, так и иномарки.
Многие водителя пользуются данным оборудованием и по сей день, отмечая надежность и стабильность его работы.
Основные возможности Starline b9
Помимо дистанционного прогрева двигателя, сигнализация Starline b9 обладает следующими характеристиками:
- изменяющийся код, который эффективно борется с перехватом сигнала код-грабберами;
- помехоустойчивость в городских условиях;
- обратная связь. Информация о состоянии автомобиля отражается на дисплее брелока;
- два брелока управления: один с ж/к дисплеем, второй без него;
- радиус действия в режиме пейджера до 1200 м, и в режиме управления до 600 м;
- 9 охраняемых зон, включая блокировку двигателя с помощью реле;
- режим турботаймера, позволяющий устанавливать защиту на двигатель с турбонаддувом;
- программируемые функции, которые владелец устанавливает на свое усмотрение;
- 4 канала управления, по которым можно подключать дополнительное оборудование, такое как доводчики окон, осуществляющие режим «Комфорт».
Кроме стандартной версии В9, производитель предлагает модификации Starline dialog, оборудованную диалоговым кодированием, и Starline twage b9 с увеличенной помехоустойчивостью и несколькими дополнительными программными функциями.
Комплектация и стоимость автозащиты
В комплект автосигнализации входят следующие элементы:
- блок управления (процессор);
- антенна и датчик температуры в пластиковом корпусе;
- главный брелок для автосигнализации Starline b9 с экраном и подсветкой;
- дополнительный брелок (без экрана);
- датчик удара;
- сервисная клавиша Валет;
- светодиодный сигнал на лобовое стекло;
- концевые кнопки капота и багажника;
- проводка со штекерами для подключения;
- инструкция для автосигнализации Starline b9 на русском языке.
Последняя стоимость системы охраны В9 составляла примерно 63 доллара. В данный момент сигнализация не выпускается. Производитель рекомендует устанавливать вместо нее модифицированные варианты с автозапуском В96.
Особенности сигнализации Starline b9
Рассмотрим достоинства и недостатки системы автомобильной охраны В9.
Достоинства | Недостатки |
Обратная связь. Брелок сигнализации подает звуковые и световые сигналы, давая знать водителю о срабатывании системы. | Небольшой радиус сигнала. Несмотря на заявленные производителем параметры в 600 и 1200 метров, на практике дальность существенно ниже. Это связано с наличием преград и помех на пути сигнала. |
Автозапуск. Эта функция значительно повышает комфорт в использовании автомобиля, так как позволяет прогреть двигатель и салон перед поездкой. | Недолговечность кнопок брелока. После нескольких лет работы в большинстве случаев кнопки брелока начинают проваливаться и требуют ремонта. |
Эффективная защита. Сигнал, который передатчик посылает на пульт, постоянно меняется и требует от брелока определенного отклика. Такая система исключает применение код-грабберов для подбора шифра. | Отсутствие подключения по CAN-шине. Современные автомобили оборудованы цифровыми шинами, для подключения к которым необходим специальный модуль. |
Простота монтажа и управления. Пользоваться сигнализацией Старлайн b9 легко и удобно. Она имеет понятное меню на русском зыке. При наличии навыков работы с автомобильным электрооборудованием, установить систему можно своими руками. |
Типичные неисправности В9
1. Поломка пульта управления.
Самой частой жалобой владельцев Starline b9 является поломка кнопок брелока, без которых эксплуатация системы становится невозможной.
Решить проблему можно, разобрав пульт и протерев контакты спиртом. Если клавиши провалились внутрь, поменять их можно в сервисном центре.
2. Сбои в работе сигнализации, плохой сигнал связи.
Сигнализация В9 плохо справляется с помехами радиоэфира, которых особенно много в большом городе. К сожалению, исправить этот недостаток невозможно. Владелец автомобиля может только позаботиться о том, чтобы транспортное средство как можно реже находилось в зоне сильных эфирных помех.
Схема подключения Starline В9. Как установить сигнализацию самостоятельно
Подключение охранной системы производится согласно схемам, которые представлены в инструкции к сигнализации. Для опытных автолюбителей схема подключения автосигнализации Starline b9 довольно проста. Тем, кто никогда не сталкивался с установкой подобного оборудования, производитель рекомендует обратиться к профессионалам.
Отзывы владельцев
Положительные и негативные мнения водителей, использовавших В9, взяты с сайтов http://mobilradio.ru/, www.autoelectric.ru, www.autoradioservice.ru
Позитивные | Негативные |
Очень приличная сигнализация за такие деньги. Я брал версию twage. Хорошая дальнобойность, берет даже через металлические стены, например, если стоит в гараже. Обратная связь тоже классная штука, всегда знаешь, если с машиной что не так. Мне как рыбаку, который часто оставляет машину в безлюдном месте, очень удобно. | Во второй раз не купил бы никогда! Нервы только себе попортил с этой сигнализацией. Глючит постоянно. Автозапуск не включает, или включает, когда ей захочется. Брелок нормально не работает. Один раз на автомойке застрял, не мог попасть в машину, второй раз на даче. Пришлось отсоединять блок, чтоб выключить. Никому не советую этот продукт, лучше не связывайтесь! |
Starline В9 – проверенная защита вашего автомобиля
Изучив отзывы владельцев, можно сделать выводы о том, что В9 – одна из самых удачных моделей Starline, пользующаяся большой популярностью в народе. Своей известностью эта система обязана передовым, на момент выпуска, защитным функциям, а также удобством в каждодневном использовании и простоте установки.
Огромный плюс StarlineВ9 – наличие автоматического запуска двигателя. Эта функция, хоть и не является охранной, но считается практически обязательной для современных систем, так как обеспечивает комфорт и экономию времени на прогрев. На сегодняшний день нельзя сказать, что эта система обеспечивает самую надежную защиту, но она по-прежнему может успешно охранять автомобиль, оповещая хозяина о возможном взломе с помощью обратной связи с брелоком.
Инструкция к Starline В9
Типовая инструкция автомобильной сигнализации В9 состоит из:
- описания общих характеристик системы;
- описания работы брелока и расшифровка обозначений на экране;
- основные функции сигнализации по обеспечению защиты;
- функции комфорта двухсторонней автосигнализации;
- дополнительные программируемые возможности;
- инструкция пользователя и пошаговая установка оборудования.
Видео — Обзор автосигнализации Starline twage B9. Автозапуск Отзывы Опыт эксплуатации
Видео — Как самому установить сигнализацию с автозапуском StarLine B9 на Toyota Cresta 1995 ДимАСС
Охранная система Starline TWAGE A9 – надежная сигнализация с автозапуском. На ее базе была создана следующая модель, TWAGE B9, которая наделена более значительным набором опций. Кстати, сигналку B9 фирма Стар Лайн выпускала в двух версиях: в синем пластике и в черном. Совместимыми у них являются антенный модуль, а также дополнительный пульт. Дальше появилось семейство Starline Dialog, и модель A9 трансформировалась в A91. Все три указанных модели наделены автозапуском и все они сняты с производства. Каждую из них, притом, научились подделывать.
Три разных версии B9
Автосигнализация Starline B9, по идее, выпускалась в трех разных версиях. Две из них названы выше, а для третьей придумано другое название – B9 Dialog. Подделок под нее пока не обнаружено, чего нельзя сказать о первых двух. Отличаются они, как было сказано, цветом пластика.
«Черный» Старлайн B9
Начнем изучать подделку с внешнего осмотра упаковки:
Как видим, брелок изготовлен в черном корпусе. Значит, речь идет о «версии 1». Фирма Стар Лайн не выпускает такие наборы с сентября 2006 года.
Поддельные компоненты могут быть не только исправны, но и совместимы с оригиналом. Речь идет о следующих элементах: дополнительный брелок, модуль радио, датчик удара и основной блок автосигнализации.
У подделок отличается упаковочная коробка:
- Толщина картона – 5 мм вместо 8-ми;
- Нет голограммы;
- Низкое качество полиграфии;
- Более длинный вырез крепления, чем в оригинале Стар Лайн;
- Сертификат – «ПР 66».
Заметим еще раз, что поддельная автосигнализация B9 – не такое уж плохое приобретение. С ней можно реализовать автозапуск, а настраивают ее согласно базовой инструкции. Отличие в том, что подделка «не умеет» использовать «диалог». А в оригинальном варианте этот режим реализован: сигналка Starline B9 переходит к диалоговому обмену, когда получает повторяющиеся коды. Тем не менее, поддельный блок сигнализации будет совместим с «черным» оригинальным брелоком. Обратное не гарантируется.
Теперь посмотрим, как может выглядеть поддельный блок:
Все черты, характерные для подделки, указаны ниже:
- Нет этикетки с надписью Starline;
- Высота шрифта равна 2,5 мм;
- Усилитель, подключаемый к сирене сигнализации – LM 2904;
- Конденсаторы изготовлены фирмой Huang;
- Силовой транзистор – NEC B772P;
- Буквы на текстолите – CD01-R2;
- Варисторы – ZOV 10D180K;
- Процессор поддельной автосигнализации – без маркировки.
Заметим, что «фальшивый» пластиковый корпус 1 в 1 повторяет оригинал. Нет отличий и в разъеме автозапуска, и в других разъемах.
Интересно то, что подделывают именно системы с автозапуском. Трудно найти, например, подделку под Старлайн B6, A6, A61. В оригинале у этих систем автозапуска нет. Похоже, такие сигнализации покупали хуже, чем B9, и «копировать» их пока не решились.
Сигналка B9 в синем корпусе
Любую сигнализацию из семейства TWAGE почти нельзя найти в рознице. Что относится и к модели B9. Но поддельный вариант систем TWAGE B9 все еще представлен на рынке. Он отличается от оригинала заметно:
Здесь бросаются в глаза запаянные отверстия на корпусе.
Итак, подделка под Starline B9 выдает себя элементами:
- Корпус поддельной сигнализации скреплен тонкими саморезами;
- На пластике легко найти четыре запаянных отверстия;
- Голографическая наклейка отсутствует;
- Разъем автозапуска сильно выдается вперед;
- Нет наклейки с версией ПО.
Отличие под номером «4» нужно считать основным. Разъем, не удерживаемый корпусом, может легко сломаться. В остальном поддельная автосигнализация совместима с оригиналом полностью.
«A9» подделывают лучше всего
Из трех рассматриваемых моделей раньше других появилась следующая – Starline TWAGE A9. Эту сигнализацию сняли с производства давно. То есть, фирма Стар Лайн ее не выпускает, чего нельзя сказать о кустарях:
Сигнализацию в поддельной версии почти нельзя отличить от настоящей:
- Надписи на коробке могут быть сделаны с ошибками (не обязательно);
- Отверстия на реле, если речь идет о подделке, на всякий случай заклеивают скотчем;
- Также на корпусах реле нет названия бренда;
- На микросхеме ПЗУ нет бумажной наклейки.
Кстати, в пункте 3 говорилось о «силовых реле», отвечающих за автозапуск. Их количество равно 4-м.
Поддельный брелок, прилагаемый к вашей автосигнализации, будет распознать непросто. На дисплее, к примеру, может отличаться изображение порога авто. Крыша «машинки» тоже выглядит по-другому, чем в оригинале. Других внешних отличий у брелоков нет. Ищите эти отличия в дополнительных элементах – модуле радио и датчике удара.
Любая автомобильная охранная система снабжается инструкцией. Изготовители поддельных сигналок тоже об этом позаботились. Здесь показано, как выглядит инструкция к сигналке B9. Сам принцип для всех моделей будет одинаковым: буквы размыты, цвета блеклые и т.д.
Подделка под A91 Dialog
Система Starline модели A91 – это первая сигнализация, относящейся к семейству Dialog и наделенная автозапуском. К «диалоговым сигналкам» фирма Стар Лайн прилагает две инструкции: по эксплуатации и по монтажу. Обе книжки научились подделывать, правда, с характерными отличиями (см. выше). Есть отличия и в упаковке:
Новый дизайн упаковочной коробки – это белый цвет. Кустари таких коробок не делают.
Посмотрим, как выглядит поддельный вариант основного блока:
Отличия перечислены ниже:
- Разъем автозапуска не должен быть снабжен скобой;
- На блоке настоящих автосигнализаций есть наклейка с версией ПО;
- Должен присутствовать знак «РСТ»;
- Фирма Стар Лайн не использует тонкие саморезы;
- В серийном номере не должно быть пробелов;
- Запаянных отверстий тоже не должно быть;
- Конденсаторы Huang – еще одна черта подделки;
- На процессоре должна присутствовать маркировка;
- Признак подделки – память ATHLH140;
- Транзисторы NEC фирма Стар Лайн не применяет;
- Запрет относится и к реле Sanyou и Song Chuan.
Все поддельные автосигнализации могут маркироваться так: E004 R1. Буквы находятся на печатной плате.
Дополнительные элементы и детали
Ни в одной инструкции, прилагаемой к сигналкам Starline TWAGE, не сказано следующее: для моделей A8, A9 и B9 подходит один антенный блок. Такие блоки выпускают давно, и поэтому существуют подделки:
Отличий, как видите, будет не много:
- Резонатор в форме «лодочки» – признак подделки;
- В оригинале не должно быть корпусов у катушек;
- Гравировка должна быть сделана на выступе.
Любую автосигнализацию диалогового семейства комплектуют другим модулем радио. Он выглядит иначе, но подделки тоже есть. Фото, к сожалению, предоставить нельзя.
Автозапуск, срабатывающий по температуре, надежно работает в одном случае – если подключен «внешний датчик»:
А еще, чтобы настроить сигналку, нужна кнопка Valet. Оба элемента, кнопку и датчик, не научились подделывать, как следует. Внешний вид разных элементов показан на фото.
Как сказано в инструкции, кнопку Valet лучше не отсоединять от сигналки никогда. Иначе, потеряв брелок, нельзя будет снять авто с охраны. О долговечности поддельных кнопок ничего не известно. Делайте выводы.
Есть отзывы, где сказано следующее: быстрее всего в новых комплектах ломается датчик удара. При этом возможно, что многие датчики просто являются поддельными:
Такими датчиками комплектуется каждая автомобильная сигналка. При работе автозапуска этот датчик отключается.
В инструкции обращают внимание на следующее: корпус датчика удара нужно крепить 3-мя или 4-мя стяжками. А настроить чувствительность можно тогда, когда задействована охрана.
Как же распознать подделку?
Получается, основные узлы в наборах мало отличаются от «настоящих», даже если они являются поддельными. Лучше обращать внимание на мелкие детали:
- Диаметр шляпок саморезов;
- Качество изготовления книжек с инструкцией;
- Наличие голограмм, наклеек с версией ПО.
Проблему с разъемом автозапуска научились решать давно – внешне все выглядит, как надо. Но читая отзывы, можно узнать много интересного. Например, всем известно, что в оригинале поставляют только батарейку Toshiba:
Элемент питания здесь обозначен цифрой 1.
Единственное, что из поддельного набора можно взять себе – это упаковка и инструкция. Остальное лучше отправить на свалку. Можно что-то разобрать на запчасти. А другое применение для поддельной сигналки будет найти сложно.
Современная подделка «B9 TWAGE»
![]() |
Архив отзывов 53
Serg_3 / 01-08-2012, 19:44
Вижу не везет владельцам этой сигналки … Скорее всего ваши экземпляры изготавливаются кустарным способом, ну и установка тоже имеет БЛЬШОЕ значение. У меня она чуть меньше 2,5 года. Проблем вообще нет! Снизу на коробке было написано следующее: «Система разработана High Tech MF Group по Т.З. Ультра стар». Хотя внутри самого брелка-пейджера написано «маде ин чина». Может это хоть как-нибудь поможет от подделок.
P.S. продавец мне показал три(!) почти одинаковые коробочки от этой сигналки. Чуть-чуть коробки отличаются по цвету? ну и по производителю. На качественном образце цвет коробки чуть более сочнее, и нет надписи снизу made in china.
Осторожнее в выборе!
Max / 15-12-2011, 04:08
Этот год пользуюсь старлайном Б9 (досталась с купленной машиной). Ставили в нормальном сервисе, не дядя Вася. За этот год истрепала все нервы. В скорости буду менять. До этого пять лет(!) пользовался шарханом 5, поэтому в основном сравнение с ним.
Что достало в старлайне Б9:
1. Связь с машиной никакая. Вообще никакая.
машина стоит под окном. Посмотреть температуру (3-я кнопка) раза с пятого-шестого. А так просто идет сбой. В пределах прямой(!) видимости 30 м – может раза с 3-4-го только сработать )))
2. Автозапуск и глушение мотора последовательной комбинацией двух клавиш.
Тот же писец. Быстрее самому выйти и завести, пока упражняешься с этим брелком по 5-6 раз.
3. В базовой нет датчика температуры двигателя. В том же шархане он идет уже в комплекте.
4. нет возможности индикации на брелке напряжения аккума и автозапуска при снижении напряжения на нем.
5. просто глюки сиги. например после многократных неудачных попыток связаться с машиной третьей кнопкой брелок сходит с ума и начинает вибрировать и выдавать иконки типа pass или вообще Starline Space )))))
Пробовал купить новый брелок (отдал 2 рубля в нормальном магазине). Поначалу вроде четче срабатывал. даже почти всегда с первого раза. Через неделю – та же песня.
Повторяю. До этого был многолетний опыт пользования другими сигналками с ОС, так что есть с чем сравнить. Тем более, что до шархана года два юзал старлайн А6. Остались хорошие впечатления, особенно по дальности. Встретив ее потомка (Б9) ну никак не