Сорвать резьбу что значит

Причины срыва или повреждения резьбы на крепежных дета-лях (болт, винт, гайка):

  • — удар по резьбе;
  • — приложение чрезмерной нагрузки при затягивании крепежной детали;
  • — взвинчивание крепежной детали в перекошенном виде.

Крепежные детали с поврежденной резьбой заменяются.

Если гайка не отвинчивается, нельзя увеличивать силу путем удлинения рукоятки ключа, так как можно сорвать резьбу и даже скрутить стержень болта. В этом случае рекомендуется использовать один из следующих приемов:

  • — довинтить гайку на четверть оборота (постараться сдвинуть ее с места), а затем отвинтить ее;
  • — нанести по граням гайки легкие удары молотком, после чего отвинтить гайку;
  • — залить под резьбу керосин и через 20–30 мин попытаться отвинтить гайку;
  • — нагреть паяльной лампой или газовой горелкой гайку и отвинтить ее.

Выбивать болты нужно через прокладку или выколотку, чтобы не повредить резьбу. Снятые крепежные детали очищают от грязи, промывают и рассортировывают на годные и негодные.

При исправлении прорези (шлица) в головке винта сначала удаляют приподнятый металл осадкой ударами молотка, затем ножовкой выравнивают прорезь и зачищают поверхность головки винта напильником.

Ширина и глубина прорези головки не должны нарушать прочность головки винта, и с нее не должна срываться отвертка.

Поврежденная резьба основной детали, которую заменить не представляется возможным, ремонтируется одним из следующих способов.

Если толщина стенок детали в месте, перенарезки резьбы обеспечивает прочность и нормальную работу, то отверстие рассверливают под резьбу ближайшего большего диаметра по ГОСТ и нарезают метчиком новую резьбу большего диаметра. При ремонте деталей с наружной резьбой снимают слой металла вместе с поврежденной резьбой до ближайшего меньшего диаметра по ГОСТ и нарезают плашкой новую резьбу, которая должна иметь полный профиль без вырывов.

Читайте также:  Распиновка приборной панели ока

Нарезка наружной резьбы. В соответствии с указаниями руководства по ремонту на образец оружия выполняются работы в такой последовательности: удаляют старую резьбу, наплавляют слой металла с припуском на обработку, протачивают и нарезают резьбу по нормальным размерам.

Постановку на оружие крепежных деталей проводят согласно указаниям эксплуатационной документации. При этом выполняются следующие правила.

При креплении деталей болтами или винтами нельзя допускать ни слишком тугого, ни слишком свободного соединения. Если при помощи болтовых соединений собирают детали точных механизмов, то зачищают и пригоняют опиливанием или шабрением их соприкасающиеся поверхности.

При сборке резьбового соединения сначала завинчивают гайку или винт без ключа до легкого соприкосновения их опорной поверхности с закрепляемой деталью; после этого производят завинчивание ключом до отказа.

При сборке резьбовых соединений соблюдают следующие требования:

  • — резьбовые концы болтов и шпилек должны выступать из гайки не более чем на две-три нитки и иметь правильную форму;
  • — нельзя применять винты с поврежденными шлицами;

Рис. 62. Стопорение резьбовых соединений:

/ — контргайкой; 2 и 3 –шплинтом; 4 и 5 — проволокой; 5 — корончатой гайкой; 7 –винтом; 8 — пружинной шайбой; 9 — шайбой с отгибаемыми краями; а — гайка; б — шайба; в — контргайка; г–шплинты; д — корончатая гайка; е — пружинная шайба; ж — шайба с отгибаемыми краями

  • — шайбы под болты одинакового размера должны также иметь одинаковые диаметр и толщину;
  • — стопорение соединений с целью предотвратить самоотвинчивание болтов, винтов и гаек должно производиться способами, которые рассматриваются ниже.

Стопорение контргайкой (рис. 62). Кроме основной гайки навинчивают дополнительную (контргайку), которую затягивают до отказа, при этом нижнюю гайку придерживают гаечным ключом; таким образом создают добавочное трение между резьбой болта или шпильки и резьбой гаек.

Читайте также:  Датчик давления масла ваз 2106 резьба

Стопорение шплинтом. Через застопориваемые детали пропускают разводной шплинт ( через отверстие в свободном конце стержня болта или через сквозное сверление в гайке и болте). Применяют также корончатые гайки (рис. 62, е).

Стопорение винтом позволяет закрепить гайку в любом положении.

Стопорение пружинной шайбой. Вследствие упругости несколько разведенной разрезной шайбы на торце гайки возникает дополнительная сила трения, а закаленные концы шайбы врезаются в опорную поверхность и препятствуют самоотвинчиванию.

Стопорение проволокой применяют для парных болтов и целых групп болтов.

Найдено 6 синонимов. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синоним, количество Начальная форма Частота
1 снесло крышу (3) 11.0426
2 башню снесло (3) 3.13975
3 тормоза отказали (6) 2.88115
4 слетевший с катушек (19) слететь с катушек 0.3382
5 слетевший с нарезки (5) слететь с нарезки https://sinonim.org/ 0.01945
6 напала шиза (3) 0.01305

Слова по отдельности: резьбу, сорвало

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Что делать, если сорвана резьба? Менять деталь? Растачивать отверстие под больший диаметр? Клей? Решений много, но нужно чтобы было надежно и не запредельно дорого. Один из примеров – резьба маслосливного отверстия.

Замена масла – обычная процедура для любого автовладельца, заботящегося о своем любимом «коне». Регулярная замена масла гарантирует продолжительный срок эксплуатации двигателя и выпускной системы Вашего автомобиля.

Но с течение времени и с каждой заменой, резьба отверстия для слива масла, всё больше и больше разбивается. Всё чаще закусывает болт и в итоге он идет не по резьбе. Итог – сорванная резьба в поддоне.

Читайте также:  Как сбросить ошибку на стиральной машине самсунг

Для решения таких неприятностей есть набор для восстановления резьбы с помощью резьбовых вставок HELICOIL® специально для маслосливных отверстий.
В небольшом кейсе поставляется все необходимое для ремонта: сами вставки HELICOIL® нужного диаметра в трех длинах, комбинированное сверло-метчик, ручной метчик для прохождения трудных участков, установочный шпиндель и специальный измеритель, позволяющий определить, какой диаметр и длина вставки необходима.
Вы можете выбрать набор на М12х1,5; М14х1,5 или М16х1,5.

Прочность восстановленной резьбы обеспечивается за счет того, что наружный диаметр резьбовой вставки HELICOIL® plus в состоянии до установки на определённый размер больше, чем посадочная резьба.
Эта разница – наряду с высоким пружинящим усилием материала – вызывает радиальное расширение и, тем самым, даёт прочную посадку без зазора в принимающей резьбе. Дополнительные элементы фиксации или клей, как при обычных втулках, не нужны.

Как результат, отверстие имеет номинальный диаметр и можно использовать «родной» болт или в случае ремонта маслосливного отверстия – пробку.

Резьбовые вставки HELICOIL® plus широко применяются в сфере ремонта автомобилей и помогут решить проблему сорванной резьбы в ступице, резьбы свечного отверстия в ГБЦ, приемной резьбы для лямбда-зондов и т.д.

Технология ремонта резьбы с помощью резьбовых вставок HELICOIL® plus хорошо известна в мире и широко применяется на практике уже более 50 лет.

Написать ответную статью

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector