- FakeHeader
- Comments 43
- Ступицы задних колес
- Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобилей «ГАЗель»
- Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес и ступиц передних колес автомобиля типа 4х4, мм
- Ремонт ступицы
- Диагностика и признаки неисправности
- Устройство и номер подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес
- Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302
- Выпрессовка ступичного роликоподшипника Газель Газ 3302
- Установка новых роликоподшипников и сборка узла
- Регулировка подшипника для передней ступицы Газель Газ 3302
- Полезная информация по обслуживанию
- Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы
- Выбор детали: цена, размеры и номер подшипника передней ступицы Газель
- Рекомендуемые производители запчастей
- Полезные видео и рекомендации
Собираю! Пока краска набирает прочность, работаю под днищем, совмещаю сборку с плановым ТО и прочими делами по обширному списку.
Поставил авто на колёса, попутно отрегулировав подшипники ступиц (все пришлось дотянуть примерно на 1 грань гайки)
Колёсные гайки затянул рекомендованным для Соболя моментом 110нм
Обращаю отдельное внимание на требование точной затяжки гаек левой стороны авто (которые стремятся к самоткручиванию!) и последующем их периодическом контроле!
Вы же не хотите что бы ваш соболь-газелька повторила судьбу испытуемого в Авторевю?
14 сентября, пробег 8982 км. У груженой Газели на скоростной дороге при скорости 130 км/ч отвалились оба задних колеса с левой стороны.…
справочно — при демонтаже колес этой стороны гайки открутились совсем без усилия, в отличии от самоподжимающихся гаек правой стороны кузова (владельцу взять на заметку!)
И после пришлось заняться ГУРом ( производства Стерлитомак)
ГУР долой!
Далее магические пассы (без фотофиксации, руки все в масле), на словах — отрегулировал по руководству, выставив зацепление и убрав практически весь люфт регулировочными пробками) и редуктор готов к установке!
За одно поджал маятниковые рычаги и проверил общее состояние трапеции — там всё в идеале.
И вот она, финальная проверка!
Смотрите видео, какой "косяк" всплыл в итоге(
в” конце при монтаже попутал очередность сцен, не взыщите!
FakeHeader
Comments 43
А что сделали то с рулевой колонкой?
“Пока краска набирает прочность” ?, — поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?
“Обращаю отдельное внимание на требование точной затяжки гаек левой стороны авто (которые стремятся к самоткручиванию!) ” — Что за бред?!
“совмещаю сборку с плановым ТО и прочими делами по обширному списку” — огласите весь список…
“какой “косяк” всплыл в итоге”, — В итоге чего?
“поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?”
Согласно техничке к акриловому лаку Новол 580 (акрил по сути тот же лак но с пигментом)
professional.novol.pl/kar…LT-03-07_NOVAKRYL_580.pdf
Полная твердость достигается за 7 дней, рабочая — через 14 часов
“Что за бред?!”
Склоннось откручивания у “левой” стороны автомобиля выше правой, кстати на некоторых фордах гайка крепления ступицы левого колеса имеет левую резьбу, а правого – правую. Учите теорию, считайте момент силы приложенный к вращающейся гайке (в какую сторону резьба, в какую сторону вращается колесо авто)
Ступицы задних колес
Устройство ступицы заднего колеса показано на рис. 5.22.
Ступица заднего колеса:
- тормозной барабан;
- манжета;
- подшипники;
- ступица;
- прокладка;
- полуось;
- замочная шайба;
- наружная гайка;
- гайка подшипников ступицы;
- подшипники;
- ротор АБС
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен заднего моста установлены полуоси 6, закрепленные фланцем к ступице 4 колеса при помощи болтов и пружинных разрезных шайб.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 3 и 10, установленных на цапфах моста.
Крепление и регулировка подшипников производится гайкой 9, навернутой на резьбовой конец цапфы. Регулировочная гайка стопорится шайбой 7 и гайкой 8. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 2, предохраняющая выход смазки из ступицы.
Ступицы задних колес в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки подшипников.
Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобилей «ГАЗель»
Для регулировки подшипников необходимо:
- поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть болты и вынуть полуось 6 (см. рис. 5.22), отвернуть наружную гайку 8, снять замочную шайбу 7 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3 – 1/2 оборота, проверить легкость вращения колес. В случае торможения колес устранить причину тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;
- затянуть гайку 9 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Н·м (7-10 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;
- отвернуть гайку 9 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на замочной шайбе 7). Установить замочную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;
- затянуть наружную гайку 8 моментом 150-200 Н·м (15-20 кгс·м);
- проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
- установить прокладку на ступицу, вставить полуось 6, поставить пружинные шайбы и затянуть болты крепления полуоси моментом 90-125 Н·м (9,0-12,5 кгс·м). Опустить колесо;
- проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8-10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70 °С, рука не терпит) не допустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15°С.
Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес и ступиц передних колес автомобиля типа 4х4, мм
Сопрягаемые детали | Отверстие | Вал | Посадка |
Наружное кольцо внутреннего роликоподшипника – ступица | 90 -0,024 -0,059 | 90-0,013 | Натяг 0,011 0,059 |
Наружное кольцо наружного роликоподшипника – ступица | 85 -0,024 -0,059 | 85 -0,013 | Натяг 0,011 0,059 |
Внутреннее кольцо внутреннего роликоподшипника – кожух моста | 50 -0,010 | 50 -0,025 -0,050 | Зазор 0,015 0,050 |
Внутреннее кольцо наружного роликоподшипника – кожух моста | 45 -0,010 | 45 -0,025 -0,050 | Зазор 0,015 0,050 |
Ремонт ступицы
Для замены изношенных подшипников или манжет ступицы необходимо снять с автомобиля. Для этого необходимо:
- ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, установить мост на подставку, затем снять колеса;
- отвернуть болты и вынуть полуось (см. рис. 5.22);
- отвернуть гайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы. Снять ступицу с барабаном, подшипниками и манжетой;
- промыть ступицу и подшипники Нефрасом или керосином, осмотреть и, при необходимости, заменить поврежденные детали;
- легкими ударами молотка через медную или аллюминиевую оправку по внутреннему кольцу внутреннего подшипника 3 выпрессовать манжету 2 , упорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника;
- выпрессовать из ступицы наружные кольца подшипников с помощью съемника (рис. 5.23). Лапки 1 съемника подвести под торец кольца подшипника 5 и развести до упора, ввертыванием болта 2 в ось 4. Снять кольцо подшипника вращением винта 3;
На грузовых автомобилях Газель подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.
Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как поменять подшипник для передней ступицы Газель Некст, 3302 или Бизнес. Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).
Диагностика и признаки неисправности
В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:
- агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
- потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
- неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
- слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;
Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей:
- хруст в районе переднего колеса;
- вибрации на руле;
- автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);
Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:
Проверка ступичных подшипников:
Устройство и номер подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес
Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.
1 – Диск тормоза; 2 – Внутренний ступичный роликоподшипник; 3 – Цапфа кулака; 4 – Блокировочное кольцо; 5 – Центральный крепеж; 6; – Ступица; 7 – Защитный чехол; 8 – Внешний роликоподшипник; 9 – Защитный сальник; 10 – Кожух шкворня; 11 – Балка передней части; 12 – Стопор; 13 – Уплотнительный элемент; 14 – Упорный роликоподшипник; 15 – Шкворень; 16 – Поворотный кулак; 17 – Уплотнитель; 18 – Шкив; 19 – Масленка.
Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:
1 – болты крепления тормозного диска и полуоси; 2 – задняя полуось; 3 – диск тормозной; 4 – болты крепления подшипника; 5 – двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.
Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:
- домкрат;
- стандартный набор ключей;
- пассатижи;
- раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
- молоток или кувалда;
Инструкция по снятию передней ступицы Газель 4х4 3302
Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:
- Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
- Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
- Выкручиваем все шесть болтов.
- Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.
- Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
- Снимите внешнюю шайбу.
- Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
- Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.
Выпрессовка ступичного роликоподшипника Газель Газ 3302
Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:
- Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
- С обратной стороны вынимаем манжету;
- Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
- Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;
Установка новых роликоподшипников и сборка узла
Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:
- Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников. Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
- Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;
- Монтируем дистанционное кольцо;
- Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
- Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
- Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
- Монтируем узел на ось колеса;
- Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;
- Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;
Регулировка подшипника для передней ступицы Газель Газ 3302
После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:
- Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
- Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
- Проверяем легкость вращения колеса;
- Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
- Проверяем осевой люфт колеса;
- Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
- Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.
Полезная информация по обслуживанию
Раз в 36-60 тысяч пробега необходимо проводить обновление смазки подшипника передней ступицы полно приводной Газели или моделей 3302, Нехт. Процесс смазки подразумевает съем по инструкции, указанной выше (но без замены роликоподшипников на новые), промывку в керосине и обновление литола из расчета – 75 грамм на одну сторону.
Процесс смазки ступичных подшипников:
Как осуществить регулировку:
Газель Некст: замена переднего подшипника ступицы
Конструкция модели несколько отличается от вышеописанной. Разница состоит в том, что корпусный роликоподшипник идет в сборе. Поэтому процедура замены подшипника ступицы переднего колеса для Газели Некст имеет свои особенности.
- Поддомкрачиваем авто, ставим противооткатные упоры;
- Демонтируем колесо;
- Отсоединяем тормозной суппорт;
- Раскручиваем 6-ть болтов тормозного диска;
- Шестигранником демонтируем крепления к поворотному кулаку;
- Снимаем узел с оси колеса;
- Откручиваем стяжной болт при помощи головки на «14»;
- Демонтируем прижимное кольцо;
- Извлекаем при помощи оправки ступицу;
- Обрабатываем старые детали, очищая их от ржавчины и купая в керосине;
- Запрессовываем ее в новый подшипник;
- Фиксируем прижимное кольцо;
- Производим установку узла в порядке, обратном демонтажу;
Выбор детали: цена, размеры и номер подшипника передней ступицы Газель
Для того чтобы деталь проходила положенный ей срок, необходимо выбрать качественную запчасть. В первую очередь стоит ориентироваться не на то, сколько стоит подшипник для передней ступицы Газель, а на качество изготовления и производителя шарикоподшипника.
Артикул заводского изделия:
- для ГАЗ 3302 – комплект 3302-3103800. По отдельности: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
- для Некст – A21R23.3103145.
Цена деталей существенно отличается. Для Некст стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 – 650-700. Такой разбег вызван различиями в конструкции. Точно определиться с ценой подшипника передней ступицы Газель и выбрать лучшую деталь поможет таблица, размещенная ниже.
Рекомендуемые производители запчастей
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2018 год, руб |
Наименование детали в комплекте | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Сальник | Подшипник | Шплинт | ||||
ГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликоподшипника) | ||||||
1 | ОАО ГАЗ Россия Оригинал |
7305/7307 3302-3103800 |
800 | + | Комплект – 2 шт | + |
2 | TRIALLI Аналог |
CS 307 CS 305 |
440 340 |
– | внутренний внешний |
– |
3 | ООО “ГПЗ”9 ГПЗ Россия Аналог |
6У-7307А 6-7305АШ |
390 310 |
– | внутренний внешний |
– |
4 | 9 ГПЗ Россия Аналог |
6У-7307А 6-7305АШ |
420 350 |
– | внутренний внешний |
– |
Next, Бизнес (подшипник в сборе) | ||||||
1 | TORQUE Финляндия Аналог |
PL851 | 2100 | – | + | – |
2 | ОАО ГАЗ Россия Оригинал |
A21R23.3103145 | 4000 | – | + | – |
3 | ОАО ГАЗ Италия Аналог |
A21R23.3103145 | 3200 | – | + | – |
Таблица – размеры подшипника для передней ступицы Газель
Полезные видео и рекомендации
На расположенном далее видео – замена подшипника передней ступицы Газель Next, а также дополнительные полезные материалы.
>