Проставки под шаровую на ниву чертеж

Рег.: 30.10.2006
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213 1994 г.в. я-409 г.п 4,1

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Muxacb
Я предлагаю тебе сделать вот что – разобрать переднюю подвеску самостоятельно, попытаться впихнуть проставку под НИЖНЮЮ шаровую и понять две простые вещи:
1. ты ее туда не впихнешь
2. клиренс не увеличишь

Зы: за сим предлагаю воздержаться от дальнейшего обсуждения этой мертвой темы, изучать матчасть и не взрывать мозг соконфетникам.

ЗЫЫ: все последующие обсуждения проставок под НИЖНЮЮ шаровую будут сноситься безжалостно

во первых впихнёшь – см журнал 4х4 club 10мм
на теже 10мм увеличится просвет

во вторых – резьбу можно нарезать прям в рычаге и прикрутить без гаек

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2950
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 14
Откуда: ПИТЕР
Возраст: 37
Авто: нивушка21213

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

    Домкрат обычный Домкрат «хайджек» Съемник пружин Баллонный ключ Набор торцевых головок с трещоткой Набор рожковых ключей Монтировка Деревянная колода (пень)

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.

Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.

Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.


Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.

Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.

Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.

После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.

При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.

Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле.
Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).
Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

В наборе предусмотрено:

    Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины

Процесс замены:
Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески.

Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.

Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.

Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде.

Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах.
Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления.
В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:

Видео 1

Видео 2

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Сделали мне наконец грамотный чертёж правильной проставки, пробовал распечатывать этот скан, видно хорошо.
Размер каждый дорабатывайте под себя, данный чертёж подходит под лифтованую Ниву отлично.

У меня лифт пружинами +5см ( технорессор)
32 колёса, резаные арки.

FakeHeader

Comments 26

Ссылка не открывается

Можете чертежом поделится

Кстати! Я только сейчас понял как вам победить критичные углу ШРУС. Вам необходимо поднять отбойник верхнего рычага на 2см. Это ограничит ход подвески вниз. Спасибо за идею! У себя реализую обычной проставкой и покажу вам что работа подвески идентична вашей.

У меня нет проблем с Шрусом) я просто понимаю что если сделать хода ещё ниже то возможно обломить.
Отбойник давно вернул с этой проставкой. Сейчас думаю про отключаемый стаб)))

А если вот так, то подруливать небудет.

Мне одному кажется что между этой точёной за большие деньги проставкой 5см и обычной проставкой 5см нет разницы? Автор, вам не кажется что вас где то наеб@ли? А если учесть, что её ещё и может обломать, так это вобще дичь.

Вы действительно думаете, что только потому что она цилиндрической формы, а не в виде подковы, она что то меняет в траектории движения верхнего рычага? Открою вам секрет! Проставка в виде подковы, или просто три проставки высотой 5см дадут тот же эффект. Это первое и не последнее…
Проставки под нижнюю опру пружины уже опустили привод на значительный угол, а 5см, при опускании до отбойника, переведут работу гранат в разряд "приветприехали".
Следущее… Безусловна для лучшей управляемостина скорости, и тем более на асфальте, при лифте больше или равно 7см, необходимо верхний рычаг поднимать выше. Только вот объясните… как часто вы гоняете на бездорожье и зачем лифт асфальтной ниве? Если нива исключительно трофи то управляемость на скорости (кроме спорта) там не актуальна, а если нива туризм, то там лифт (тем более такой дикий) это проблема с передвижением.
Ну и если у вас идёт совмещение всех типов, то начинать надо не с лифта и макияжа, а с усиления приводов. Думаю вы к этому и идете но через задний проход.
Искренне желаю удачи в постройке!

Предлагаю изучить мой БЖ и найти видео сравнение Обычной проставки и этой.
Там я подробно говорю о целях, конструктива, плюсов минусов.

Я конечно смотрел ваше видео. Вот только на нём проставка подковой 2см, а я говорю о том, что поставьте такую же проставку, но 5см и работа подвески будет идентичной. Вы этого до сих пор не поняли этого? У вашей конструкции три существенных недостатка.
1. Надо привариваривать.
2. Цена.
3. Критичные углы работы ШРУС.
Ну и ещё одно. Допустимый лифт всего лишь снижает сцепление с поверхностью при наклонах кузова, а подруливание при подскоке или падении колеса происходет из за наклоненой рулевой тяге. Меняете местами поворотные рычаги кулаков, разворачиваете один наконечник вверх ногами и тем самым выравниваете рулевые тяги. (см. Фото)

Вы действительно думаете, что только потому что она цилиндрической формы, а не в виде подковы, она что то меняет в траектории движения верхнего рычага? Открою вам секрет! Проставка в виде подковы, или просто три проставки высотой 5см дадут тот же эффект. Это первое и не последнее…
Проставки под нижнюю опру пружины уже опустили привод на значительный угол, а 5см, при опускании до отбойника, переведут работу гранат в разряд "приветприехали".
Следущее… Безусловна для лучшей управляемостина скорости, и тем более на асфальте, при лифте больше или равно 7см, необходимо верхний рычаг поднимать выше. Только вот объясните… как часто вы гоняете на бездорожье и зачем лифт асфальтной ниве? Если нива исключительно трофи то управляемость на скорости (кроме спорта) там не актуальна, а если нива туризм, то там лифт (тем более такой дикий) это проблема с передвижением.
Ну и если у вас идёт совмещение всех типов, то начинать надо не с лифта и макияжа, а с усиления приводов. Думаю вы к этому и идете но через задний проход.
Искренне желаю удачи в постройке!

Если пойти ещё дальше по моему БЖ то можно даже найти много роликов о том, где я езжу)

Доброго времени суток! Как проставки под шаровой поживают? Собираюсь сделать по твоим чертежам. Есть какие нибудь моменты которые бы ты исправил в этом исполнении? Напрягает статистика со сломанными кулаками😬
Заранее благодарю за ответ

210 сообщений на предыдущих страницах
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector