Покраска авто раптором валиком

Большое количество автомобилей внедорожных моделей на отечественных трассах свидетельствует часто о желании водителей передвигаться в экстремальных условиях. Однако, подобные путешествия чреваты потерей эстетичной внешности. В результате таких мероприятий появляются сколы краски, царапины и прочие нежелательные последствия. Минимизировать или полностью избавиться от описанных явлений помогает покраска авто Раптором своими руками.

Что будет в результате

Рынок лакокрасочной продукции богат различными средствами, обеспечивающими всевозможные типы внешних покрытий для транспортных средств. Они блокируют взаимодействие металлических элементов с негативными факторами, к которым относятся такие явления:

  • влага;
  • ультрафиолет;
  • мелкие механические воздействия;
  • термоколебания и пр.

Нанося покрытие Раптор своими руками, автовладелец формирует снаружи крепкий полиуретановый слой, заботящийся о недопущении кузовных дефектов на длительный период. Такой краске не страшны загрязнения, длительное пребывание на солнце и даже воздействие химических реагентов, которые в большом количестве используют работники коммунальных служб.

В результате обработки поверхность получается матовой и немного шероховатой, как апельсиновая корка. Глянец отсутствует, что не мешает внешности быть эстетичной и оригинальной. После проведенных работ машины не подвергают полировке, так как данный процесс будет лишь повреждать защиту.

Особенности оригинальной внешности машины

Стоит учитывать, что продукт от компании U-POL, имеющий полное наименование U-POL’S RAPTOR TRUCK BED LINER, первоначально предназначался для обработки рабочих платформ грузовых отсеков у пикапов либо грузовичков. Однако, отличные характеристики краски обеспечили ей успех в разных отраслях, которые иногда даже не касаются автомобилей.

Материал представляет собой двухкомпонентный состав, включающий в себя непосредственно лакокрасочную основу и фирменный отвердитель. Базой служит полимерный уретановый раствор, придающий максимальную прочность продукту. При всех прочностных характеристиках тонкая пленка в виде апельсиновой корки имеет высокую степень пластичности, что не дает ей разрушаться при возможном сопротивлении от ударов.

В результате пользователь получает поверхность, имеющую немалое количество позитивных параметров:

  • машина имеет оригинальную внешность, которая узнается в транспортном потоке;
  • имеющаяся текстура предотвращает появление коррозионных очагов от воды, солей и активных химикатов;
  • слой не выгорает от солнечных лучей;
  • технология покраски Раптором доступна даже непрофессиональным специалистам в гаражных условиях при соблюдении правил обращения с материалом;
  • слой сопротивляется истиранию со временем и даже не повреждается от царапания ветками;
  • нанесенная шероховатая краска служит дополнительным шумо- и вибропоглотителем при нанесении в подарочном пространстве и под днищем;
  • после задувания такой краской пола грузового отсека образовавшаяся текстура станет препятствием для скольжения всевозможных грузов.

Окрашивание Раптором проводится также в местах, подверженных активному износу.

Подготовительные операции

Перед тем как красить Раптором машину самому, необходимо провести определенную подготовительную работу. Важность этого этапа трудно переоценить, ведь при некачественной обработке новый слой может не дать желаемого результата.

В первую очередь основа очищается практически до голого металла, особо уделяя внимание возможным очагам коррозии или местам отслаивания старой краски. Зачистка проводится с помощью болгарки либо дрели и спецнасадок. Нанесение может осуществляться поверх старой краски после предварительного шлифования.

Если предполагается задействование шлифмашинки с шлифбумагой, то рекомендуем брать материал типа Р120-Р220. Иногда приходится воспользоваться и Р80. Данные абразивные средства имеют более крупное зерно, чем те, которые принято обычно использовать в традиционной предпокрасочной очистке.

Не стоит обращать внимание на небольшие канавки после очистки. Густая консистенция Raptor скроет такие микронеровности. При этом она будет надежнее держаться на таком кузове, заполняя канавки. В проблемных местах стоит применять скотч-брайт красного цвета, чтобы в полной мере избавиться от областей с глянцем.

Труднодоступные участки могут быть малодоступны для шлифовки. Для таких зон компания-производитель современной химии предусматривает распыление адгезионного усилителя GRIP#4. Он предлагается под названием UNIVERSAL ADHESIONPROMOTER. Изготовители рекомендуют данный состав также в качестве предварительной основы по пластику, что снимает необходимость предварительной шлифовки.

Важно знать, что поверхность до нанесения Раптора нужно обезжирить и очистить от мелких частичек, образовавшихся от шлифовки.

Специалисты не рекомендуют обрабатывать «голый» металлический кузов. На нем должен быть хотя бы слой грунтовки. Предпочтительным является материал ACID#8, выпускаемый компанией U-POL. Травящий грунт разработан на основе эпоксидных смол. После его нанесения важно дождаться полного высыхания состава.

Акриловые однокомпонентные грунты из баллончиков в процессе обработки не допускаются. Также стоит учитывать, что крупные неровности краска не скроет, поэтому их придется заранее шпаклевать и приводить в порядок грунтами.

Чтобы покраска Раптором валиком или распылителем не задела нежелательных участков, в работе используется малярная лента. Ею блокируют открытые зоны автомобиля, включая стекла, резину, пластик, которые не предназначены для обработки. Маскировка удаляется не ранее, чем через полчаса после окончания.

Приготовление лакокрасочных растворов

Основным цветовым тоном для Раптора является черный. Около половины машин окрашено именно в этой расцветке. Компания также предлагает кроме BLACK, колеруемый вариант TINTABLE. К последнему необходимо добавлять желаемый цветовой компонент требуемого пигмента.

Важно знать, что при нанесении краски валиком, необходимо приобретать соответствующий комплект с названием ROLL-ON RAPTOR.

Перемешивание осуществляется в соответствии с инструкцией в пропорции 3:1 краски и отвердителя. Для удобства фасовка выполнена в емкостях 0,75 л (краска) и 0,25 л (отвердитель). Не стоит брать для процесса обычные растворители, так как они не дадут нужно эффекта.

Читайте также:  Покраска дверных карт раптором

Перемешивание занимает 2-3 минуты. В колируемые растворы цветовые наполнители добавляются в соотношении 10% от итогового объема.

Процесс покраски

Не желательно для нанесения защитного антигрунтового покрытия выбирать период, когда окружающая температура слишком жаркая или морозная. Оптимальными условиями будет 20 С и влажность близкая к 60% и ниже.

Во время работы в закрытых условиях рекомендуем использовать респираторную маску или перенести процесс на открытую площадку. Основная токсичность содержится не в краске, а в применяемом фирменном растворителе, изготовленном с применением токсичных изоцианатов.

Для распыления принято использовать специальные пистолеты Schutz и краскопульты HVLP. Не запрещено наносить кистью либо валиками. Если есть возможность и желание получить качественный инструментарий для работы, то стоит поискать распылитель с регулируемым соплом RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN, с помощью которого удастся создавать разную фактуру.

После того как заготовку тщательно перемешиваем, бутылочки крепим к компрессорному распылителю. В зависимости от предпочтений в текстуре, настраиваем давление в интервале 2,5–5,0 атм. В нижнем диапазоне будет более крупна фактура рисунка, а при повышении атмосфер апельсиновая корка станет менее рельефной.

Важно знать, что кроме давления на текстуру влияет количество разбавителя и удаленность от обрабатываемой поверхности, чем дальше расстояние, тем менее рельефный будет результат.

При добавлении разбавителя в готовый раствор можно влиять на фактуру, в сторону уменьшения ее рельефности. Не стоит домешивать его более, чем 10%. Допускается применение фирменного или универсального акрилового состава. Классические растворители, например, 647 или его аналоги снизят стойкость результата.

Экспериментировать лучше на сторонних поверхностях, а не на автомобиле. Или можно выбрать внутреннюю сторону, скрытую от глаз. Интервал распыления выбираем от 45 до 150 см. Чаще всего специалисты работают до 55 см.

Все работы с готовым составом необходимо закончить не позднее, чем через 60 минут. Когда интервал между нанесениями двух слоев достигает 5 часов и более, то стоит шлифовать немного основу.

Принято накладывать 2–3 слоя, не более. Достаточный интервал между нанесениями – 60 мин. При смене бутылки важно не дать застыть раствору в пистолете, а тщательно промыть инструмент от состава растворителем либо ацетоном.

Сушка «на отлип» занимает не более 60–70 минут. Далее ожидаем 2–3 дня для того, чтобы состав «схватился», после чего машиной можно аккуратно пользоваться в неэкстремальном режиме. Однако, полное видимое затвердевание происходит за 7–9 дней.

В экстремальном режиме можно эксплуатировать авто не ранее, чем через 3–4 недели. Некоторые специалисты ускоряют процесс сушки, поднимая температуру до 60 С. Категорически не допускается использование инфракрасных сушителей. Предпочтительней обеспечить естественные условия для затвердевания состава на поверхности кузова.

Вывод

Раптор – отличное решение не только для любителей бездорожья, но и для автовладельцев всех категорий. Покрытие Раптор защищает кузов автомобиля от агрессивных воздействий окружающей среды, особенно это актуально для регионов с резкими перепадами температур, и от механических повреждений. Так же с помощью Раптора можно производить восстановление кузова от коррозии.
Окрашивание краской Раптор экономит средства и сохраняет кузов машины в отличном состоянии на долгие годы.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим что собой пред­став­ля­ет защит­ное покры­тие Raptor, его пре­иму­ще­ства, под­го­тов­ку к нане­се­нию, про­цесс нане­се­ния и суш­ки.

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Raptor явля­ет­ся тор­го­вой мар­кой ком­па­нии U‑ POL . Пол­ное назва­ние это­го про­дук­та U‑ POL ’S RAPTOR Truck Bed Liner, что озна­ча­ет покры­тие для зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков. Изна­чаль­но это покры­тие раз­ра­ба­ты­ва­лось имен­но для этих целей. В даль­ней­шем, крас­ку Raptor ста­ли при­ме­нять повсе­мест­но, для окра­ши­ва­ния как отдель­ных частей кузо­ва, так и кузо­ва цели­ком.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –> Raptor мож­но нано­сить на места наи­бо­лее под­вер­жен­ные изно­су.

Покры­тие Raptor явля­ет­ся 2‑х ком­по­нент­ной крас­кой, что озна­ча­ет, что она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем перед нане­се­ни­ем. Она име­ет уре­та­но­вую осно­ву, кото­рая и при­да­ёт этой крас­ке осо­бую проч­ность, при этом она оста­ёт­ся эла­стич­ной и не рас­трес­ки­ва­ет­ся при уда­рах.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Итак, пере­чис­лим основ­ные пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor:

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

  • Raptor при­да­ёт эсте­тич­ный внеш­ний вид и может нано­сить­ся с раз­ной тек­сту­рой.
  • Raptor защи­ща­ет от вла­ги, солей, кор­ро­зии.
  • Про­ти­во­сто­ит воз­дей­ствию топ­ли­ва, масел.
  • Обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и не выцве­та­ет со вре­ме­нем.
  • Лег­ко нано­сит­ся, не тре­бу­ет­ся высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, не тре­бу­ет­ся покра­соч­ная каме­ра.
  • Raptor хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию цара­пин (даже от веток), про­ти­во­сто­ит исти­ра­нию.
  • Хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию ско­лов (при усло­вии пра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти перед нане­се­ни­ем).
  • Raptor помо­га­ет погло­щать шум и виб­ра­ции и может при­ме­нять­ся как защи­та дни­ща и арок.
  • При при­ме­не­ние в каче­стве покры­тия зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков, может нано­сить­ся с тек­сту­рой (и добав­кой), пре­пят­ству­ю­щей сколь­же­нию.
  • Raptor обес­пе­чи­ва­ет покры­тие, кото­рое спо­соб­но выдер­жать жёст­кие воз­дей­ствия. Его мож­но нано­сить на места, наи­бо­лее под­вер­жен­ные изно­су.

Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor

Смешивание компонентов Raptor

Покраска раптором своими руками

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую тек­сту­ру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на тек­сту­ру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покры­тия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понра­вит­ся.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную тек­сту­ру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверх­ность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не реко­мен­ду­ет­ся.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и аце­то­ном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверх­но­сти.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10–20% от обще­го объ­ё­ма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 – 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2–4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30–60 сан­ти­мет­ров от поверх­но­сти.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной тек­сту­ры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но воз­мож­ный.

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной суш­кой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –> p, blockquote 12,0,0,0,1 –>

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector