Покраска авто двумя цветами

Содержание
  1. Как покрасить авто в несколько цветов: технология процесса
  2. Плавный и жесткий переход
  3. Удачные комбинации
  4. Изменения в ПТС
  5. Жесткие границы и приглушенные цвета
  6. Смена цвета и ПТС
  7. Покраска автомобиля разными цветами. Двухцветная покраска: идеи и технологии
  8. Технология покраски автомобиля в два цвета
  9. Жесткие границы и приглушенные цвета
  10. Смена цвета и ПТС
  11. Особенности технологии и некоторые другие нюансы
  12. Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ
  13. Подготовка помещения для малярных работ
  14. Удаление старого лакокрасочного покрытия
  15. Грунтование и шлифовка грунтованной поверхности
  16. Сушка грунта
  17. Список материалов для покраски. Без чего нельзя обойтись?
  18. Покраска авто своими руками в два цвета
  19. Резкий переход цветов при покраске автомобиля
  20. Идеи для покраски авто – создаем плавный переход цвета!
  21. Покраска авто в камуфляж своими руками!
  22. Покраска авто жидкой резиной своими руками!
  23. Стильно покрасить авто своими руками может практически каждый. Что стоит учитывать?

Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела оригинально и стильно, то для этого существует простой способ – покраска авто в два цвета. Если всё сделать правильно – а помочь этому призвана изложенная в данной статье информация, – то ваша машина всегда будет на виду, выгодно отличаясь от своих аналогов.

Как покрасить авто в несколько цветов: технология процесса

Самым сложным в двухцветной покраске автомобиля является создание контрастного перехода от одной краски к другой. Для того, чтобы его достичь, поверхность, на которой второй краски быть не должно, тщательно закрывается плёнкой, после чего осуществляются покрасочные работы. Плёнка после выполнения работ снимается и выбрасывается.

Если в два цвета необходимо окрасить детали небольшого размера, то для этих целей используется порошковая масса. Весь же кузов автомобиля с её использованием покрасить в несколько цветов невозможно – будут заметны переливы, что испортит всё впечатление от покраски. Для того, чтобы этого избежать, следует на втором уровне использовать обычную эмаль. Проще всего в разные цвета окрашивать автомобильные диски: там детали перехода попросту невозможно рассмотреть.

Плавный и жесткий переход

Существуют разные варианты покраски авто в два цвета. Так, двух тоновая покраска далеко не всегда состоит из жёстких линий. Плавные переходы близких по цвету красок могут дать оригинальный эффект, однако следует учитывать, что цена ошибки здесь будет высока (придётся переделывать всю работу), и поэтому выполнение этого процесса следует доверить опытным мастерам.

Нередко применяется двух тоновое окрашивание, при котором граница эмалей проходит по стыкам деталей (крылья, двери, капот и т.д.).

Каждый из таких вариантов по-своему привлекателен, и чтобы представить, как это будет выглядеть на практике, посмотрите покраску авто в два цвета на фото выше и видео в конце статьи – это позволит вам выбрать подходящий вариант.

Удачные комбинации

На практике наиболее часто встречаются следующие комбинации цветов:

При этом отметим, что сочетание белого и чёрного цвета практически никогда не встречается, а коричневый и лиловый цвета иногда бывают только в главных переходах. Как показывает практика, сильное впечатление производит автомобиль, выкрашенный одним цветом, но с использованием нескольких тонов, либо перламутровой краской – это всегда смотрится свежо и стильно:

Если в результате покраски авто вы хотите придать вашему авто максимум оригинальности, если в краску стоит добавить немного пигмента. Аккуратно нанесенный, пигментный слой способен выгодно подчеркнуть границу перехода, добавив внешнему виду автомобиля привлекательности:

Изменения в ПТС

На сколько мы знаем, автомобиль на 70% должен соответствовать той расцветке, что указана в ПТС, при значительных изменениях нужно подавать заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация транспортного средства.

При себе иметь:
1. Паспорт (гражд)
2. ПТС
3. Свидетельство о регистрации ТС

Пошлина составляет 500р.

В ПТС обязательно проверьте отметку об изменении цвета автомобиля.

Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.
Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).

Жесткие границы и приглушенные цвета

Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.

Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.

Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.

Читайте также:  Повышаются обороты на холостом ходу ваз 2110

Смена цвета и ПТС

Аэрография должна занимать не более 30% от общей площади кузова, правда надежного способа посчитать эту площадь у сотрудников ДПС нет. Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее чем, на 70%. При значительной смене расцветки, потребуется внести изменения в паспорт транспортного средства, написав предварительно заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация ТС.

Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.

Покраска автомобиля разными цветами. Двухцветная покраска: идеи и технологии

Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.

Технология покраски автомобиля в два цвета

Добиться контролируемых переходов акриловой краской довольно проблематично, а при локальном нанесении эмали поверх другого материала возникает проблема изменения формы поверхности. Второй материал должен обладать хорошей кроющей способностью и не растекаться под скотчем (рекомендуется использовать качественные ленты, аналоги 3M Fine Line). Поэтому площадь, под которой второй краски не должно быть совсем, заклеивают пленкой со слабым клеящим составом (китайская продукция), а затем удаляют ее вместе с частью краски.

При окрашивании небольших деталей в 2 цвета основой часто служит порошковая краска, главное достоинство которой – равномерное нанесение. Покрасить авто в два цвета порошковой краской невозможно, из-за того что при спекании порошок образует заметные переливы. Поэтому на втором уровне используется обычная эмаль. На колесных дисках такая технология применяется особенно часто, из-за того что рельеф этих деталей не позволяет детально разглядеть переход.

Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).

Жесткие границы и приглушенные цвета

Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.

Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.

Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.

Смена цвета и ПТС

Аэрография должна занимать не более 30% от общей площади кузова, правда надежного способа посчитать эту площадь у сотрудников ДПС нет. Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее чем, на 70%. При значительной смене расцветки, потребуется внести изменения в паспорт транспортного средства, написав предварительно заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация ТС.

Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.

Покраска автомобиля в два цвета. Нажмите на фото для увеличения.

Экзотическая краска на машине – это еще не залог особого к ней интереса со стороны других автолюбителей, но покраска, собственными силами, вашего автомобиля в 2 разных, гармоничных цвета во многом решит вопрос недостатка оригинальных черт, даже без использования дорогостоящих материалов. Такая двухцветная, в качественном исполнении, покраска вашего авто может избавить от затруднительного выбора эмали или стать стилизацией под гоночную машину. Несомненно одно, если мастер обладает некоторой способностью к творчеству и соответствующими технологиями для получения красивых переходов или жестких линий, его творение будет неповторимым и отличающимся от других машин.

Читайте также:  Лада гранта плохо ловит радио

Особенности технологии и некоторые другие нюансы

Основная трудность покраски машины в два разных цвета – это получение качественного перехода и видоизменение поверхности при нанесении второй эмали, которая должна иметь хорошую укрывистость и не затекать под скотч. Поэтому для заклейки той части поверхности, которая не должна быть покрыта второй краской, рекомендуется применять качественный скотч, желательно китайского производства со слабой клеевой основой.

Если в два разных цвета красится деталь небольших размеров, можно использовать только порошковую краску, положительным моментом которой является равномерность покрытия поверхности. Но покраска кузова любого авто в два разных цвета только порошковой краской практически неосуществима из-за появления видимых переливов при спекании порошка и в качестве второй краски применяется обычная автоэмаль. Часто, комбинированная в гармоничных тонах, покраска любого автомобиля не подразумевает обязательно строгую границу между цветами, иногда мягкий переход между похожими по цвету красками выглядит очень эффектно. Добиться качественного перехода очень сложно и требует некоторой сноровки, проще такая двухцветная, с использованием краски разных цветов, покраска вашего личного автомобиля, при которой граница между цветами проходит по стыкам разных частей машины.

Двухцветная покраска с плавным переходом. Нажмите на фото для увеличения.

Такие варианты покраски можно использовать для получения эффекта объема, чуть затемнив окрашиваемую поверхность по углам и краям отдельной детали, но краску, в этом случае необходимо наносить в несколько слоев. Для того чтобы подчеркнуть линию перехода, вместо изменения цвета краски для затемнения, добавить немного перламутрового пигмента, что позволит получить необычный эффект. Наиболее часто встречающиеся варианты сочетаний красок в процессе покраски современного автомобиля в два разных, гармоничных цвета – это темно-красный, зеленый, синий, оранжевый. Следует отметить, что комбинированная покраска с сочетанием черного и белого встречаются очень редко, а фиолетовый и коричневый используются в покраске с мягким переходом. Очень эффектной может получиться двухцветная покраска с использованием эмали одного цвета с разными оттенками.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для качественной покраски машины нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Распылительный пистолет и компрессор;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р180, Р240, Р320, Р360, Р400, Р600, Р800;
  • Растворитель;
  • Малярный скотч;
  • Грунтовка, краска и лак;
  • Грунтовочный пистолет;
  • Кусок фланелевой ткани;
  • Емкость для размешивания грунта и лакокрасочных материалов.

Подготовка помещения для малярных работ

После приготовления всех необходимых инструментов и материалов для покраски, следует приступить к подготовке помещения, где будут проводиться малярные работы. Это очень важный этап в процессе покраски и от него напрямую зависит качество конечного результата. Главное осложнение при малярных работах в гаражных условиях является наличие пыли.

Несмотря на то что в обычных условиях пыль не очень заметна, но во время покраски струя из распылительного пистолета, ваши передвижения могут вызвать неимоверное количество пыли, большая часть которой осядет на окрашенную поверхность. Для предотвращения этого необходимо с помощью пылесоса тщательно очистить от пыли всё помещение, вымыть пол и вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие, до покраски машины в два цвета, необходимо удалить и рекомендуется делать это, используя наждачную бумагу Р80, Р180 на тех участках поверхности, которые ранее были покрыты шпаклевкой. Далее, следует шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. После того как будут устранены наиболее значительные повреждения, можно начать шлифовать, используя наждачную бумагу с зернистостью Р180 ̶ Р320, удаляя царапины от предыдущей обработки. Если, изначально, на поверхности машины нет значительных дефектов, можно начать шлифовать наждачной бумагой средней зернистости и далее переходить к более тонкой.

При обработке маленьких по площади участков или вогнутых поверхностей нельзя прикладывать усилие только на кончики пальцев, действовать должна вся поверхность пальцев. Этим достигается равномерное распределение нагрузки абразивного материала по поверхности детали. Движения руки должны быть равномерные и направленные по прямой линии: нельзя производить круговые перемещения. Сила нажатия на поверхность детали должна оставаться неизменной на протяжении всего процесса, а пальцы необходимо направить под углом в 90° к линии движения.

Все это, для большинства, может быть непривычным способом работы, но именно этим достигается качественность обработки и исключается появление на поверхности глубоких царапин, которые могут быть видны через эмаль. Необходимо помнить, что конечной целью обработки является выравнивание поверхности, и осуществляется это нанесением многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

Процесс шпаклевание можно пропустить, так как подразумевается, что машина красится просто для изменения цвета и сильных повреждений, требующих шпаклевки, на поверхности нет. Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Далее, следует обезжирить поверхность, используя Уайт-спирит, нельзя применять для этого обычный растворитель или бензин.

Грунтование и шлифовка грунтованной поверхности

Перед грунтованием необходимо правильно подготовить сам грунт. Если он однокомпонентный, достаточно добавить к нему 20% разбавителя, а в двухкомпонентный, кроме этого, добавляется также отвердитель в строгом соответствии с инструкцией. Отвердитель и растворитель должны быть от одного и того же производителя, что и грунт, в противном случае качество грунтованной поверхности будет низким.

Грунтовка наносится на очищенную от пыли и обезжиренную поверхность машины в несколько слоёв с помощью грунтовочного пистолета под давлением 2 ̶ 4 бар, а диаметр сопла должен быть от 1,6 до 2 мм. Наносится каждый последующий слой грунта только тогда, когда предыдущий стал уже матовым.

Читайте также:  Как цинкуют кузов автомобиля на заводе

Сушка грунта

После этого грунтованная поверхность должна пройти сушку при температуре 20°С около четверти часа, если сушка проходит в специальной камере при температуре 60°С, необходимо перед этим оставить поверхность на 10 ̶ 15 минут при температуре 20°С. Для сушки можно использовать особые инфракрасные лампочки, но необходимо сохранять расстояние от грунтованной поверхности до лампочки не меньше 70 см.

После высыхания грунта следует внимательно осмотреть поверхность и при обнаружении царапин, сколов, неровностей с помощью шпатлевки устранить их. Далее, необходимо приступить к шлифованию грунтованной поверхности с помощью шлифовальной машинки используя наждачную бумагу Р240, Р360, Р400 если шлифовка сухая. Если же шлифуется с водой, необходимо использовать водостойкую наждачную бумагу зернистостью
Р600, Р800, после чего, поверхность необходимо промыть водой и тщательно просушить.

Для достижения наилучшего результата при шлифовке достаточно соблюдать следующее правило: новую наждачную бумагу использовать для начальной обработки всей доступной площади, а стертую ̶ при окончательной шлифовке. Если при шлифовке грунт местами полностью сходит, такие участки необходимо повторно грунтовать и шлифовать. После этого, непосредственно перед покраской поверхность следует очистить от пыли и обезжирить.

Грамотно и интересно покрашенные автомобили визуально выделяются в городском потоке, словно гепарды в рядах поросят. Если вы желаете стать обладателем такого экземпляра, то советуем изучить этот материал, и быть готовым к тому, что придется изрядно потрудиться. В статье будут перечислены основные идеи для покраски авто, нужные для этого материалы и советы профессиональных автомаляров.

Список материалов для покраски. Без чего нельзя обойтись?

Внешний вид автомобиля вам не безразличен, и вы готовы потратить время и силы для его улучшения? Как ни крутите, а рано или поздно придется приобретать краскопульт. Один из самых универсальных инструментов, способный решать широкий спектр задач и подходящий как новичку, так и профессионалу это . Далее все идет по порядку:

Конечно, потребуется еще много различных мелочей типа малярного скотча, наждачной бумаги различной зернистости, щеток и растворителей, а так же наличие базовых знаний об автомалярном деле.

Покраска авто своими руками в два цвета

Резкий переход цветов при покраске автомобиля

Если в качестве основной идеи для покраски авто в два цвета вы выбрали геометрический узор из двух цветов, или полос, то переход между двумя цветами делается следующим образом:

  • По контуру перехода клеится специальная разметочная лента , которая позволяет идеально и без складок обойти искривленные поверхности;
  • К ней на половину ширины прикладывается ;
  • Укрывочная пленка фиксируется к ленте уже обычным малярным скотчем;

Чтобы было понятнее, обратите внимание на схему:

Идеи для покраски авто – создаем плавный переход цвета!

Плавный переход между различными цветами при покраске автомобиля тяжело реализовать, не имея значительного опыта, но тут есть несколько секретов, которые все значительно упрощают.

Для того чтобы добиться плавного перехода, краску следует наносить тонкими слоями, при минимальном давлении в краскопульте. На непосредственном месте перехода одного цвета в другой, краску следует разбавить растворителем на 30-40% и наносить ее опять же слоями, с промежуточной сушкой в 10 минут для . Это позволяет избегать образования капель и видимых брызг на переходе. Вот схематичное изображение подобной работы перехода черного в красный:

После нанесения слоев результат обязательно закрепляется .

Покраска авто в камуфляж своими руками!

В качестве идеи для покраски авто выбор камуфляжа очень интересен – он подойдет не только для уазика или дефендера в стиле милитари. Замените цвета на более экзотичные, и вы получите прекрасный вариант для города. Кроме того, его реализация не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Реализация малярных работ проводится по такой же схеме, как и при покраске авто в два цвета. Требуется только определиться с текстурой и выбором гаммы:

Хотелось бы предостеречь – не стоит пытаться заменить разметочную ленту малярным скотчем, как могут подсказывать на некоторых ресурсах – скотч никогда не позволяет создать четкую и ровную линию на переходе цветов, и не защищает должным образом нижние слои краски.

Покраска авто жидкой резиной своими руками!

Жидкая резина как идея для покраски авто это прекрасный вариант, помимо высокой визуальной эстетичности такое покрытие обеспечивает дополнительную защиту для вашего автомобиля от внешней среды.

При нанесении жидкой резины следует действовать в следующем порядке:

  • Все не окрашиваемые элементы снять (если их заклеить скотчем, и закрыть пленкой как при покраске обычными эмалями, то впоследствии будут трудности, не стоит лениться);
  • Окрашиваемые поверхности обезжирить растворителем;
  • Покрытие следует наносить краскопультом с расстояния в 15см., в три слоя, с промежуточной сушкой каждого по 60 минут;
  • После нанесения последнего слоя следует дать покрытию высохнуть в течение 24 часов;

Следует отметить, что жидкая резина очень удачный покрасочный материал. Работать с ней надо на низком давлении компрессора, не спешить и делать все плавно. Тогда у вас непременно все получится.

Стильно покрасить авто своими руками может практически каждый. Что стоит учитывать?

Какие бы идеи для покраски авто вы бы не хотели реализовать, обязательно обратите внимание на наличие средств индивидуальной защиты, не экономьте на качестве материалов, не торопитесь и соблюдайте технологический процесс. Чем кропотливее вы отнесетесь к каждому этапу покраски, тем более качественным будет полученный результат и тем больше он принесет удовольствия вам лично!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector