Подогрев двигателя своими руками 220 вольт

Содержание
  1. Устройство электрического подогревателя двигателя
  2. Мощность и стоимость предпусковых подогревателей
  3. Установка предпускового подогревателя двигателя 220 вольт на автомобиль
  4. Самодельный предпусковой электрический подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками
  5. Как возникла идея создания предпускового подогрева
  6. Разновидности предпусковых подогревателей
  7. Электрический предпусковой нагреватель
  8. Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель
  9. Конструкция предпускового нагревателя своими руками
  10. Вывод
  11. Что такое предпусковой подогреватель двигателя
  12. Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя
  13. Автономные предпусковые подогреватели
  14. Электрические предпусковые подогреватели 220 В
  15. Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками
  16. Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.
  17. Эксплуатация подогревателя

При наступлении холодов запуск двигателя автомобиля осуществляется в более экстремальных условиях: моторное масло становится густым, топливо плохо испаряется. Стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, по сравнению с летним периодом эксплуатации автомобиля.

В свою очередь это вызывает большие разрядные токи аккумуляторной батареи. Если батарея при этом будет разряженной или изношенной, то запуск двигателя может и не наступить. Неприятно, правда?

Чтобы облегчить запуск двигателя при низкой температуре воздуха, появились предпусковые подогреватели двигателя. Их можно грубо разделить на несколько категорий: работающие автономно с использованием тепла от сгорания жидкого или газообразного топлива, а также использующие тепловую энергию, выделяющуюся от протекания электрического тока в проводнике с повышенным удельных сопротивлением.

Целью предпуского подогревателя двигателя является нагрев самого двигателя посредством подогрева охлаждающей жидкости. Их еще называют автомобильные подогреватели тосола. В данной статье мы рассмотрим электрический предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт.

Устройство электрического подогревателя двигателя

Устройство предпускового подогревателя двигателя с электрическим ТЭНом очень простое. Он состоит из корпуса-полости, в котором устанавливается электрический нагреватель 220 в и терморегулятор. В полость корпуса подогревателя вмонтированы две трубки, подача тосола и патрубок отвода нагретого тосола в рубашку охлаждения двигателя.

Некоторые типы предпусковых подогревателей двигателя 220 вольт собраны в паре с помпой. Помпа принудительно разгоняет нагретую охлаждающую жидкость по рубашке двигателя, обеспечивая тем самым лучший прогрев.

Мощность и стоимость предпусковых подогревателей

Мощность современных электрических предпусковых подогревателей составляет от 1 до 2 кВт. Цена предпускового подогревателя двигателя на 220 вольт колеблется от 1000 до 4000 рублей.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 вольт на автомобиль

В данной статье рассмотрена установка предпускового подогревателя двигателя ауди 80. В автомагазине был приобретен вот такой подогреватель двигателя.

В своем наборе он имеет два отрезка резинового патрубка, хомутики на шланги, несколько разных штуцеров, кронштейн крепления электроподогревателя с болтами и гайками. Мощность ТЭНа составляет 1,5 кВт, что вполне достаточно для нагрева двигателя до 50-60 градусов в течении 1 часа при морозе -40 по Цельсию.

Для монтажа нам сначала нужно определить место врезки подогревателя. На ауди 80 с четырехцилиндровым мотором оптимальное место врезки электроподогревателя- это S-образный шланг, соединяющий вход помпы и верхний патрубок двигателя. Его нужно разрезать примерно по середине на две части. Я поступил проще-купил новый шланг подобной формы и разрезал. Старый положил так сказать про запас.

Далее нам заранее нужно изготовить переходник-штуцер из имеющего штуцера в комплекте для соединения шлангов вот в этом месте. Я взял штуцера из комплекта и пошел к знакомому токарю и показал, что нужно соединить два шланга с использованием готового штуцера. Короче говоря он выточил два небольших сгона с ершиком. Готовые штуцера были вставлены в изготовленные штуцера и обварены сваркой. К сожалению фоток у меня не осталось.

И так переходники готовы, дело осталось за малым-произвести монтаж подогревателя. Для этого с двигателя ауди 80 сливаем тосол, отпускаем хомуты на S-образном шланге и снимаем последний с нижнего и верхнего патрубков. Определяем место установки подогревателя. В моем случае я его закрепил на ухе крепления левой подушки двигателя. Использовал стандартный кронштейн крепления, который шел в комплекте и дополнительного самодельного из отрезка уголка.

Котел подогрева установлен, теперь приступаем к подводу к нему патрубков. Фиксируем новыми хомутиками отрезки резиновых патрубков на верхнем тройнике с датчика температуры и помпы. Вставляем в концы патрубков самодельные переходники-штуцеры и зажимаем их также хомутиками.

На подогревателе фиксируем патрубки хомутами, и отрезав лишние куски резинового патрубка из комплекта, одеваем их на самодельные переходники и также не забываем закрепить винтовыми хомутами.

Заливаем тосол обратно в систему охлаждения двигателя ауди 80.Заводим двигатель и греем его до рабочей температуры, не забывая контролировать состояние соединений на электроподогревателе и двигателе. Если ничего не потекло, то можно себя поздравить с успешной установкой электроподогревателя на ауди 80 своими руками.

Читайте также:  Ваз 2114 не заводится заливает свечи

Не забудьте после монтажа электрокотла подогрева двигателя проверить его работу включением в сеть. Если в полости нет воздушных пробок, то сразу при ощупывании патрубков должна появится циркуляция нагретого тосола по рубашке охлаждения двигателя.

Самодельный предпусковой электрический подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками

Это вариант для тех, кто ограничен в средствах и имеет кучу свободного времени или любит все делать своими руками. Для изготовления самодельного подогревателя двигателя нам понадобится:
-отрезок водопроводной трубы на 40мм
-ТЭН с встроенным терморегулятором
-два сгона на 15мм
гайка для блока ТЭНа
стальной лист толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

В первую очередь идем в магазин и покупаем блок ТЭНа с встроенным терморегулятором. Стоит он небольшие деньги. Около 400-500 рублей за 1,5 кВт. Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм длиной чуть больше длины ТЭНа и с одной стороны привариваем гайку, с другой стороны наглухо завариваем стальной пластиной. При помощи сварки прожигаем два отверстия в трубе и ввариваем два сгона на 15мм. На них в дальнейшем наденем патрубки шлангов от двигателя.

Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.

Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.

Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.

Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

Как возникла идея создания предпускового подогрева

Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

Разновидности предпусковых подогревателей

В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на:

• Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).

Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

Электрический предпусковой нагреватель

Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.

Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.

В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

Читайте также:  Ремонт шпоночного паза коленвала

Конструкция предпускового нагревателя своими руками

Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.

Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.

Само устройство собирается из следующих компонентов:

• электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);

• Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)

• Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);

• качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.

Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам.

Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.

Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

Вывод

Предпусковой подогреватель – устройство, незаменимое для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному прибору, запуск двигателя при минусовой температуре будет происходить в считанные минуты. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Ведь прогрев двигателя в холодный период года просто необходим, а для этого нужно завести агрегат и некоторое время постоять при заведенном моторе. Только после этого можно трогаться с места, и то, не разгоняясь до большой скорости.

Данный процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем дольше придется прогревать мотор. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды. Разумная альтернатива – это установка предпускового нагревателя для мотора. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. А заодно – об особенностях эксплуатации предпускового механизма. Также предоставим видео по установке предпускового подогревателя 220В на авто.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Перед тем как установить механизм на свой автомобиль, следует разобраться в принципе его действия. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок.

Он размещается под двигателем, работает временно, пока не разогреется механизм, и автомобиль не начнет работать в своем обычном режиме. То есть, устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только при этом не затрачивается топливо. Его достаточно просто включить на некоторое время, после чего завести автомобиль и начать движение.

Независимо от того, на бензине или дизеле работает мотор автомобиля, устройство будет одинаково эффективным для обоих типов моторов. Особенно актуальным предпусковой подогреватель является для дизельных агрегатов, которые запустить при низких температурах намного сложнее, чем бензиновые.

Читайте также:  Провода от аккумулятора к стартеру

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

На данный момент отбросим вариант самодельного устройства, так как большинство специалистов склоняются к мысли, что эксперименты в данной области приемлемы только при определенных навыках и знаниях. В противном случае они будут опасны.

Что касается подогревателей от производителя, они разделяются на два основных вида:

  • электрические предпусковые подогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим ниже более подробно. Одно из преимуществ – невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий;
  • автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети. Такие механизмы очень удобны. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку. Питание происходит от топливной системы либо от бензина, находящегося в специальном топливном баке. Но их стоимость значительно выше тех устройств, которые питаются от электросети.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные устройства монтируются для того, чтобы машину можно было заводить в любое время года, при любой температуре, и независимо от того, есть ли рядом розетка 220 В. Они просты в исполнении и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

В целом, подогреватель работает примерно так же, как и аналог, работающий от 220 В. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Подогретый антифриз поднимается верх по системе, когда выходит из блока. В радиаторе она снова остывает, и посредством естественной циркуляции поступает снова в нагреватель. Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат.

В зависимости от особенностей устройства, оно может быть смонтировано двумя способами:

  • подключение к электросистемам автомобиля;
  • подключение к системе охлаждения.

Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Установить их можно в любое свободное место под капотом авто.

Электрические предпусковые подогреватели 220 В

Как уже говорилось ранее, электрический подогреватель имеет довольно простое устройство. Всю основную работу выполняет блок с небольшим элементом, призванным нагревать охлаждающую жидкость. В данном случае она будет наоборот, подогревать агрегат. Кроме того, предпусковой подогреватель имеет кабель питания, подключаемый к розетке 220 В. Именно этот вариант предпускового подогревателя чаще всего умельцы делают вручную.

В зависимости от комплектации, подогреватель может быть оснащен следующими опциями:

  • устройство для подзарядки аккумулятора питания устройства;
  • таймер с терморегулятором;
  • вентилятор;
  • пульт дистанционного управления.

Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Монтаж не потребует определенных навыков, потому для установки можно обойтись и без посещения сервисного центра.

Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Видео инструкция по установке предпускового механизма поможет в выполнении всех необходимых работ:

Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.

  1. Сливаем антифриз из системы. Объем слитой жидкости должен составлять не менее 2-х литров.
  2. Отсоединяем патрубок от печки. При этом лучше не резать «родные» шланги, которыми оснащена система охлаждения. Лучше подсоединить купленные шланги нужного диаметра. При соединении всех элементов не забываем использовать хомутики для шлангов, которые обычно идут в комплекте с подогревателем.
  3. Устанавливаем подогреватель при помощи кронштейна, идущего в комплекте с нагревателем.
  4. Подключаем его к печке при помощи шлангов.
  5. Собираем всю систему, при этом важно не забыть закрутить обратно все предварительно открученные гайки и хорошенько их затянуть.
  6. Заливаем тосол или антифриз до нужного уровня.

Эксплуатация подогревателя

Зачастую производитель обещает, что для полного разогрева агрегата потребуется не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может составлять от одного до двух часов.

Предпусковой подогреватель, напрямую подсоединенный к печке автомобиля, быстро разогревает не только агрегат и примыкающие к нему системы, но и воздух в салоне авто. Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя выполняет одновременно две функции. Двигатель не нуждается в подогреве, если температура окружающей среды +10 градусов и выше. В этом случае нет необходимости в лишних затратах электроэнергии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector