Почему ведет тормозные диски

Доброго времени суток .хочу посоветоваться и наконец-то решить проблему с тормозными дисками. Пол года назад где то, с машиной было все отлично, едет и тормозит хорошо, но в один прекрасный момент после поездки в 700 км, возвращаясь домой уже начал оттормаживаться и почувствовал сильное дергание машины и биение руля со стороны в сторону .в ямы не залетал, все нормально …по советам сказали причина в тормозных дисках, далее следует замена тормозных дисков и колодок. Все отлично машина в строю, но проехав 2000 км все симптомы вернулись, грешил на брак дисков, снова замена и опять через 2000 тоже самое … не знаю что делать, разбираю суппорта, поршеньки чистые, суппорт ходит спокойно, сразу же вытачиваю новые направляющие, замена дисков и колодок. 2000 проезжаю и эта же песня повторяется . Вот не давно поменял все что можно тяги и наконечники рулевые, шаровые, внутренние шрусы, ступечные подшипники, ступицы возил к токорю, на станке смотрели, они абсолютно ровные после проточил диски и все прошло . Вообще ездил по городу, все хорошо, а вот только что по трассе проехал 100 км, начал останавливиться и снова не выносимое биение в руль и рывки при торможении . Ребят, подскажите что делать, что это может быть?

Skoda Octavia 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2005

Skoda Octavia, 2006

Комментарии 45

всех с праздником!
у меня на 1,4 2008 года тоже самое. Я вот что подумал, у меня есть ещё авто, джип, у него есть такое понятие, как "ШИММИ", это тот же эффект, когда при нажатии на тормоз руль из рук выскакивает, там это лечится путём замены сайлентблоков! тяги поперечной устойчивости, то-бишь тяги панара, т.е. биение — в следствие раскачки туда-сюда колёсной пары, может получатся так, что сайленты в наших рычагах уже не такие эластичные, и малейшей провокации сто стороны тормозных дисков достаточно, чтобы было биение, нет жёсткости в резиновых уплотнениях (сайлентблоках).
Это моё личное мнение, на джипе я биение в руль при торможении убирал посредством замены сайлентов в панаре (при нормальных дисках)

Приветствую!
На каком пробеге первый раз менял диски передние?
А может быть такое что это задние диски повело так у тебя?

Сегодня приобрел с разбора кулаки, проточил диски, завтра с утра поеду собирать, сразу для профилактики разберу суппорта, еще раз проверю как ходят поршеньки, заменю шланги и после этого отпишусь о результатах проделанной работы…Кстати сегодня заметил, что диск бъет не только при торможении но и во время движения, по ощущениям как будто подпрыгивает слегка.

ага, подождем результата…

Прошел почти месяц, как произвел глобальную замену многих деталей, но к сожалению скажу, не помогло(( уже за месяц раз точил диски, и сейчас снова началось биение(( вот теперь не знаю что делать, может быть, попробывать диски оригин. с разбора взять?

не ты первый кто ругает "плохие диски", после замены кулака диски почему то становятся хорошими )))

Я вот тоже не могу понять как поворотный кулак влияет на тормозной диск.Если только будет погнутость в конусе куда вставляется ступица, и то это исключенно.вот на саму ступицу грешил, думал она кривая, и у нее есть люфт вот из-за этого диск и ходит не ровно.Но токарь сказал он абсолютно ровный

вот чуть выше Dzmitry1 все расписал подробно

Что значит кривой кулак(сход-развал в норме, ставишь диск-норма-10000км-биение, меняешь диск на другой-норма, проходишь8000,биение).По твоему кулак каждые 10000км. меняет свою геометрию?

физически кривой, только замена поможет…
сход развал будет в норме при этом…

Давай определимся.Был сначала кулак нормальный, потом, без всяких катаклизмов(ДТП, и просто попандосов в ямы, при которых в первую очередь страдают покрышки, кол. диски, рычаги, такой массивный узел как поворотный кулак искривился).Растолкуй, пожалуйста.Я не прикалываюсь, я действительно хочу узнать причину этой херни, притом заметь что у меня это было как на переднеприводной машине, так и на заднеприводной(Форд Сиерра).Что скажешь?

я скажу, что не далее как месяц назад точно такая же была проблема (хорошо знаю авто), после замены кулака проблема исчезла…
развал и прочее было в идеале…
а дисков хватало на тыс 5-10 макс

Читайте также:  Срок хранения ремня грм

Хорошо бы было знать предысторию этой проблемы, пойми кулак-вещь не дещёвая и внаше время необоснованные эксперементы очень больны для кармана.И просто обьясни, как кулак может убить торм. диск.Обычно диск ведёт от перегрева(а если потом -ещё и в лужу та точно жопа), но это не в моём случае.

20$ за один кулак (бу) это дорого ? ))
а предыстория банальная, начали бить диски… потом замена…
потом опять замена, типа диски плохие…

Вот ты пишешь нач.бить диски, замена, вопрос-заменённые диски начали бить сразу или со временем?Это две Большие разницы.20 долларов в Украине-550гр.это 4л.моторной синтетики и при варианте, что кулак (б/у), может оказаться тоже"кривым"(а это проявляется после пробега 10000км.)кто тебе на разборе даст гарантию на возврат?Извини меня, я выберу масло в движок, чем тыкать пальцем в небо.Человек, который поднял этот вопрос пишет про замену кучи запчастей и толку-ноль.Это метод СТО-тупо за ТВОИ деньги, методом замены половины машины найти копеечную поломку.Если мне обоснуют проблемму, я заплачу любые деньги за ремонт(деваться не куда-машина меня кормит, не жалко денег), но и тупо разбрасываться деньгами не намерен.Есть что то конкретно по теме-напиши.Извини ничего личного.

у меня не било, но я поинтересуюсь у тех как это начинается…
расскажу завтра

по теме я кстати именно и написал, и я не увидел выше замены кулаков…

тут дело такое, рецепт дали, а лечится или езить больным — дело добровольное )))

upd. вот чуть выше Dzmitry1 все расписал подробно

У меня та же беда, пришло время менять торм.диски из за износа.Купил Брембо, колодки Бош, поставил, где то через10000км. начинается лёгкое биение в руль и по педали, при этом основной пробег по трассе и осень-зима, значит перегрев исключён(я эти симптомы знаю, так как в своё время на Форде три раза точил и менял диски, без результата пока не продал Форд), короче ставлю старые диски, новые к токарю, замеряем один диск в идеале, второй-есть биение, протачиваем.Всё это время езжу на старых дисках сначала всё норма, потом тысяч через десять начинается биение, блин ставлю точённые диски-биения нет прохожу тыс.восемь-опять начинает потихоньку бить, я в шоке, думаю старые диски токарю под замер-если есть разнобой по микрометру-значит что то эти диски на машине во время езды убивает, то же спрашивал нормальных мастеров-никто ничего толком сказать не может(моё мнение-шаровые, наконечники и "яблоки" рулевых тяг и остальная ходовка тут не виновата, иначе при замене дисков биение бы осталось, а так его сначала нет, а потом появляется).Я за рулём 30 лет, около десятка машин поменял, указанный геммор проявился на двух(Форд и Шкода)но думаю дело не марках-другие на них ездят и проблем с дисками не имеют.Если что то узнаешь по теме напиши пожалуйста, я тоже буду делиться информацией.

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Читайте также:  Схема подключения реле 4 контакта на противотуманки

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Причины износа тормозных дисков

Вождение автомобиля подразумевает частые разгоны и остановки. Детали тормозной системы работают в тяжелых условиях и сильно нагреваются. Неоднородность материала, из которого изготавливаются колодки, приводит к тому, что в процессе работы на поверхности дисков образуются продольные канавки и борозды, износ тормозного диска происходит неравномерно.

В городе или на трассе после интенсивной езды нагретые до высоких температур тормозные диски вместе с колесами попадают в лужу, в результате резкого перепада температур может произойти искривление диска, диск "ведет".

Шероховатость рабочей поверхности (царапины) – результат, например, попадания грязи, мелких камней, поздняя замена тормозных колодок, когда на части поверхности колодка была изношена до металла.

Чем грозит износ тормозных дисков

Биение в рулевое колесо или педаль тормоза при торможении (искривлены передние тормозные диски) или вибрация всего автомобиля при торможении (искривлены задние тормозные диски).

Снижается управляемость автомобилем.

Увеличивается тормозной путь автомобиля по причине неравномерного прилегания тормозной колодки к тормозному диску.

Увеличенный износ колодок.

Что делать для устранения проблемы

Проточка тормозных дисков позволяет сэкономить на замене тормозных дисков. Но, только в тех случаях, когда толщина тормозного диска позволяет произвести операцию по проточке, без нарушений минимальных допустимых величин толщины тормозного диска.

Современный метод. На сервисе снимаете колеса, подключаете стенд для проточки. Через 7-10 минут отключаете стенд и ставите колеса.

Передвижные станки состоят из электромеханического привода вращения диска и блока с резцами. Перед проточкой привод, установленный на штативе соосно с обрабатываемым диском, соединяют с ним с помощью переходной скобы. Блок резцов крепят на корпусе подшипника или на поворотном кулаке (вместо снятого тормозного суппорта) так, чтобы диск располагался симметрично между резцами.

При такой схеме ремонта учитывается реальное положение суппорта, ступицы и диска, что позволяет после проточки получить величину биения диска не более 0,01 мм.

В некоторых случаях (например, при износе колесного подшипника) качество проточки может оказаться ниже. В таких ситуациях мастера сначала предлагают клиенту заменить изношенные узлы или отрегулировать их (выбрать люфт в подшипнике итд).

2. Проточка тормозных дисков со снятием с автомобиля

Проточка тормозных дисков позволяет сэкономить на замене тормозных дисков. Но, только в тех случаях, когда толщина тормозного диска позволяет произвести операцию по проточке, без нарушений минимальных допустимых величин толщины тормозного диска.

Старый способ. На сервисе или самостоятельно снимаете колеса, снимаете суппорта и прочее, в зависимости от автомобиля, снимаете тормозные диски, везете их к токарю и протачиваете. После проточки собираете все обратно.

Снятый диск можно обработать на обычном токарном станке. Но такой способ не всегда оптимален – для точной центровки приходится изготавливать специальные оправки. Не на всех станках удается проточить диск с обеих сторон за одну установку. Как правило, сначала обрабатывают одну сторону, после чего переворачивают диск на 180О и протачивают другую плоскость. При этом не всегда удается обеспечить параллельность обрабатываемых поверхностей между собой и относительно привалочной плоскости диска, а также перпендикулярность к оси его вращения.

Более качественный ремонт производится на специализированных станках. Обе стороны диска протачиваются одновременно, что позволяет получить максимальную параллельность плоскостей диска и точность обработки не менее 0,01 мм. При этом используются резцы специальной конфигурации со сменными твердосплавными насадками. Они обеспечивают нужную чистоту обработки поверхности дисков. Высокой точности ремонта способствует большая масса таких станков (600 – 800 кг), что исключает вибрации резцов.

Как бы качественно ни был обработан снятый диск, в некоторых случаях после его переустановки величина биения остается большой – ступица колеса может быть деформирована, повреждена коррозией и т. д. К ошибке приводит и износ установочных плоскостей (например, привалочной, которая восстановлению не подлежит). В результате суммарной погрешности переустановки отремонтированный диск все равно будет «бить». Кроме того, многие автовладельцы не хотят лишний раз снимать диски со ступиц, да и не на всех моделях машин это легко сделать.

3. Замена тормозных дисков

Когда толщина тормозного диска не позволяет произвести операцию по проточке.

Диски восстанавливают не только когда повреждения явно выражены – проточка может понадобиться при очередной плановой замене тормозных колодок, т.к. даже при нормальной эксплуатации поверхность дисков вырабатывается неравномерно.

Проточка желательна, если на краях дисков образовались «буртики», которые соприкасаются с наружной поверхностью новых колодок или металлической основой изношенных. В первом случае колодки при движении на небольших скоростях издают характерный «писк», во втором – скрежет.

Обычно после проточки рекомендуют устанавливать новые тормозные колодки. В этом случае расходы автовладельца увеличиваются, зато время приработки пары диск-колодка сокращается в 2-3 раза, а эффективность торможения увеличивается в среднем на 20%.

Читайте также:  Струнный щипковый музыкальный инструмент 5 букв
Приспособление для замены тормозной жидкости .
Цена: 830,87 грн
Стенд проточки тормозных дисков на автомобиле.
Цена: 30’015,00 грн
Установка для прокачивания тормозной системы .
Цена: 6’107,40 грн
Cтенд для проточки тормозных дисков SR-508 Sk.
Цена: 58’725,00 грн
Установка для прокачивания тормозной системы .
Цена: 6’640,88 грн
Приспособление пневматич. для удаления тормоз.
Цена: 2’428,00 грн

05-08-2019 09:16
Константин Крючков

Спасибо, все нормально.

Чуть точнее делайте описчания товаров – например одна из щеток оказалась с металлической “щетиной” по фото было похоже на синтетику, а в описании ничего не сказано.

Не то что это меня огорчило – сгодится и такая (конечно интереснее была-бы латунь). Но искал такую капроновую.

В общем доволен.

» подробнее

04-08-2019 12:20 Карташов Сергей

Очень оперативные ребята. Грамотно рекомендуют. Узнают подробности использования инструмента и зачастую рекомендуют более простой и дешевый инструмент, а не наоборот. За это благодарен и продолжаю работать с ними.

» подробнее

03-08-2019 17:18 Груздь Роман

Хорошее обслуживание. Объяснили, рассказали. Всё понравилось. Цены низкие по сравнению с другими продавцами. Не один раз заказывал товар у них, доставка в сроки. Огромное спасибо ребятам.

» подробнее

02-08-2019 11:31 Гаврилюк Андрей

Со мной связались быстро, объяснили и ответили на мои вопросы вежливо и доходчиво. Товар получил в указанное время. Все работает исправно. Хорошо упаковано. Мне понравилось. С этой Компанией можно иметь дело. Будет необходимость, обязательно сделаю покупки при наличии товара.

» подробнее

01-08-2019 15:57 Остапенко Василий

Покупал инструмент, очень понравилось работа менеджеров, большой ассортимент, все показали,ответили на все интересующие вопросы, очень порадовали цены. Всем рекомендую.

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector