Педаль газа сама газует

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Читайте также:  Момент затяжки коренных шеек ваз 2108

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Машина газует сама, стоит на холостых, или в пути, педаль газа сама нажимается

Читайте также:  Кондиционер приора халла и панасоник отличия

  • Педаль тормоза выжимается до пола в Шкода Октавия – 2 ответа
  • Сама газует Шкода Октавия – 1 ответ
  • Где датчик дроссельной заслонки в Шкода Октавия А4? – 1 ответ
  • Шипение и дёргания при нажатии на газ в Шкода Октавия А4 – 1 ответ

Скажите может знаете код двигателя. Какого года машина? Вы так говорите «педаль газа сама нажимается», есть такое понятие как плавает ХХ. Хочется прям спросить что педаль нажимается сама в прямом смысле? Или вы хотели сказать плавает ХХ. Тут нужно работать непосредственно с машиной, причин куча. Может где-то подсос воздуха. Может ДМРВ.

Вы может аккумулятор снимали или он разряжался, или во время запуска на морозе напряжение сильно проседало? Может дроссельный узел мыли? Тогда нужно адаптацию дроссельной заслонки сделать. Если дроссель не мыли, то перед адаптацией желательно помыть.

Вы видимо хотели сказать что у вашего автомобиля двигатель неровно работает и повышен холостой ход. Очень вероятная причина, это загажен блок дроссельной заслонки, его надо снять и промыть карбклинером.

Дроссель мыли, снимали, адаптацию производил мастер, на сколько качественно я не знаю. На счет педали именно сама нажимается, то есть я конкретно чувствую ногой как педаль проваливается в пол, грубо говоря без нажатия на нее…

Машина 2003 года. Вот все характеристики авто:

  • Дата производства 20031010
  • Производитель Skoda Модель Octavia
  • Модификация 1.8 T
  • Код модели 1U2
  • Страна производства Чехия
  • Модельный год 2004
  • Модель двигателя AGU
  • Мощность, л.с. 150
  • Номер шасси 1U642860990
  • Тип КПП МКПП
  • Передач КПП 5
  • Модель КПП EGY
  • Код цвета крыши 1Z
  • Код модификации 1U23Q4
  • Код цвета кузова 1Z
  • Комплектация BE

Всем привет! была проблема с педалью газа, сама газует… Долгое время особо не проявлялось, единственное немного неадекватно порой реагировала, ну для электронной педали решил что это нормально, и забил на неё, но недавно опять начала мозг выносить, чуть ли не через день вылетает "машинка с ключиком", либо подгазовывает слегка сама. И вот долгожданный выходной, и в сервис)))

Шаг первый, взорвал всю проводку, чтоб наверняка убедиться что внешне провода целые, хотя я их и обматывал, но вдруг пропустил чего, результат — визуально все целые, легкие потертости изоляции…

Читайте также:  Как разблокировать руль гранта

Ок, второй шаг, мультиметр в руки и на прозвонку от разъема педали до ЭБУ… результаты были следующие:
1. 0,6 Ом
2. 0,7 Ом
3. 11,8 Ом
4. 12 Ом
5. 5,5 Ом
6. 0,6 Ом
Вывод: так не должно быть)))))

Третий шаг: прозвон проводов от разъема педали до разъема в левой кик-панеле:
1. 0,4 Ом
2. 0,4 Ом
3. 0,4 Ом
4. 0,4 Ом
5. 0,4 Ом
6. 0,4 Ом
Всё отлично, тут делать нечего!

Четвертый шаг: прозвон от разъема в левой кик панеле до разъеме в блоке предов (внутри самый большой, X3 кажется).
Короче тоже всё отлично, по 0,4Ом. Уже стал думать в сторону блока предов, но раз уже проверяю, проверю прям всё, чтоб не думать потом.

Пятый шаг: прозвон от разъема в блоке предов до ЭБУ…-> Всё отлично.
Шестой шаг: прозвон дорожек в самом блоке предов -> всё отлично…

Вывод напрашивался что дело в плохом контакте… Запшикал очистителем контактов всё, собрал обратно всё это дело, и прозвонил от разъема педали до ЭБУ ещё раз:
1. 0,5 Ом
2. 0,5 Ом
3. 0,5 Ом
4. 0,5 Ом
5. 0,5 Ом
6. 0,5 Ом
Вот теперь нормально, но, и тут не остановился, вот прям чтоб наверняка, контрольный, проверка проводов нагрузкой))) Взял лампочку на 21W, и замерил силу тока через каждый проводок, все проводки показали 1,75А. Т.е. проблема должна уйти)))

А началось всё кажется, примерно, после того как я лазил в блоке предов, да и разъем в левой кик панеле отщелкивал как-то… и больше я тут не лазил, т.к. проблема постоянно плавающая была, и могла на пару месяцев просто пропадать… И помня что проводка в идеале, я даже и не пытался туда залезть)) А прозвонить провода не получалось, то лень брала верх, то времени не хватало…((( Но, надеюсь теперь всё, решена будет проблема)))

PS: 18.08.2017, пробег 116000 сейчас, ни одного глюка с педалью, и ошибок никаких нет, проблема устранена!)))))

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector