ВАЗ 2110 двери
Лада 112 Купе Луноход ON AIR ›
Бортжурнал ›
Замена петель, замков дверей…
Машине уже чуть более 10 лет и петли на огромных купешных дверях уже сильно износились, двери просели и сильно ходили вверх-вниз. На просторах интернета часто встречал, что можно, не меняя петель, заменить только пальцы и подвижную часть петли. Пальцы рекомендуют ставить от опеля, т.к. они прочнее и меньше загрязняются. Помимо петель, решил сразу заменить замки, ограничители и все, что пришло в негодность.
Было куплено:
— Заказаны с Emex пальцы Opel 01 32 608 или аналог от General Motors 90518425 4 Шт
— Петли в сборе ВАЗ 2110 или 2108 (себе взял 2110) 4 Шт
— Ограничители открывания двери ваз 2110 2 Шт
— Замки дверей Brano (только правый, левый не нашел у себя в городе.) 2 Шт
— Пальцы замков безшумные 2 Шт
— Внутренние замки двери 2108 2 Шт
Двери не хотелось снимать, но пришлось, т.к. мне хватало ширины гаража, чтобы полностью открыть дверь и подлезть инструментом к петлям. Начал с пассажирской.
Снял и начал стачивать, рассверливать развальцовку, чтобы вытащить пальцы.
Полный размерТочил этим
В итоге, промучившись пол дня, так и не смог разобрать ни одной петли. Верхняя петля прикипела в средней части, вместо того, чтобы крутиться и палец совершенно не хотел выбиваться.Палец с нижней петли также не сдвинулся даже на пол миллиметра. Поговорив с отцом решили варить новые петли. Все прошло удачно. Собрал петли на опелевских пальцах. Чтобы пальцы не крутились вместе с петлей, их нужно чем-то фиксировать. Все четыре петли делал разным способом. Изначально, хотел сверлить, нарезать резьбу и закручивать болтик, но у меня не оказалось метчика под 4. Поэтому, самым простым и удобным способом, оказался саморез по металлу.
Полный размерЭто водительская дверь. Саморез отлично сверлит петлю, но может не засверлить палец, т.к. он из очень твердого сплава, в этом случае, берем другой саморез и пробуем опять. P.S. палец поворачиваем так, чтобы можно было засверлиться в его прорезь.
С водительской дверью все было намного проще. За один вечер, я выбил старые пальцы и поставил новые, заменив среднюю часть петли.
Полный размерСамый верхний — из новой петли 2110,посередине — старый с водительской двери, нижний — OPEL
Покрасил это дело красной краской из баллончика и поставил двери на место. Петли смазал литиевой смазкой. Ограничители заменил еще на снятых дверях.
Далее были замки.
Первыми делом заменил пальцы замков.Сами замки у меня стояли бесшумные Птимаш, но на просторах Драйва увидел, что ставят замки от Волги 31105, якобы это самые тихие замки из всех которые можно поставить. Продаются они в отделе ГАЗ. Когда покупал, не заметил, что мне дали разные, увидел только дома.
Полный размерСлева замок газ (бесшумный), справа Brano.
Полный размерНижний BRANO
Приехав опять в магазин мне сказали, что левых Brano уже не осталось, только правые, поэтому мне и дали другой. Кстати цена у них разная, Brano дороже. Ладно, поехал по другим магазинам, но их вообще нигде нет.
Делать нечего, взял в руки оба замка, покрутил, повертел, в принципе отличий минимум, решил, что буду ставить.
Сразу скажу, что перед установкой, лучше спилить этот уголок, которого нет на родных замках, т.к. скорее всего он будет мешать. Но это не у всех так.
Очень долго мучился с регулировкой замка BRANO. Почему-то очень туго работала наружная ручка двери. Регулировка тяг не помогала. Уже и внутренний замок почистил, смазал, все равно туго. В общем кое-как настроил.
С водительской дверью тоже пришлось повозиться. На внутреннем замке была сильная выработка, и поэтому он плохо нажимал на рычажок наружного замка. Купил правый и левый внутренние замки. Чуть подрегулировал тяги и ответную часть замка и вуаля, дверь открывается одним пальцем. Кстати, пока пытался отрегулировать замок, я его сломал… из-за того, что сразу не спилил уголок, он бился об ответную часть и замок треснул, но на работу это сильно не повлияло, тем более, что в идеале, его нужно заменить на BRANO.
Позже заменил внутренний замок на пассажирской двери, но наружная ручка все равно туговато работает.
Что касается тишины работы замков:
Самый тихий замок BRANO.
Потом бесшумный Газ
Птимаш самый звонкий, но это относительно, волговских замков, так-то он тоже тихо работает.
В итоге проделанной работы, двери не болтаются и хорошо закрываются и открываются. Единственное, огорчили ограничители, пользы от них мало, т.к. по конструкции они такие, что держат дверь только в самом конце. Кстати, когда снимал двери, частично заменил пистоны, потому что за год калиновские разболтались так же, как и елочки.
Почему провисают двери
Существует несколько причин, которые влияют на надежность фиксации дверей и их провисание:
- Сильно износились петли и оси. Дверь ваз стала плохо закрываться, а при открывании нужно приложить значительное усилие.
- Ослабилось крепление, при движении по неровной дороге слышен металлический скрип.
- Нарушилось сопряжение элементов фиксации дверей: перекосились петли, образовались в корпусе двери трещины. Это приводит к неравномерным зазорам и появлению в салоне воды после дождя.
- Дверь получила удар при ДТП.
- Неправильно выполнена установка или регулировка дверей.
Как устранить провисание дверей
Совет: Перед проведением работ необходимо определить причину провисания.
Почему провисла дверь, может помочь небольшой тест:
- Обеими руками нужно взяться за нижнюю часть двери и легкими расшатываниями проверить зазор в вертикальной плоскости. Люфт петли двери ВАЗ 2110 не допускается.
- Дверь руками обхватывается сверху и снизу. Затем нужно попытаться ее вывернуть в горизонтальной оси, движение двери быть не должно, зазор не допускается.
- Делается визуальный осмотр мест фиксации на авто ВАЗ 2110 петли дверей к кузову авто, сравниваются петли провисшей двери с такими же элементами исправной, определяются в них отличия и делается заключение.
После выявления причины провисания можно начинать ремонт.
Это может быть:
- При провисании двери из-за большого износа оси петли необходима замена пальца в петле двери ВАЗ 2110.
- Если следы износа или выработки имеет весь механизм тогда нужна замена петли двери ВАЗ 2110 в сборе, тогда цена будет меньше, чем установка нескольких новых деталей одновременно с сильно изношенными элементами.
После замены вышедших из строя деталей обязательно нужно выполнить регулировку положения двери.
Для этого:
Совет: Для облегчения процедуры регулировки лучше снять ответную часть.
- Закрывается дверь и визуально определяется наилучшее положение ее по вертикали.
- Если параллельно кузову проходит линия двери, а сама дверь при этом смещена вниз или вверх, необходимо немного ослабить фиксацию верхней и нижней петель, дверь поднять или опустить. После этого закрепить положение фиксирующим винтом.
- Если угол двери, у которого торец оснащен замком, расположен немного ниже нужного уровня, при этом на авто ВАЗ 2110 дверные петли исправны, откручивается фиксация нижней петли и производится выравнивание положения двери. Для этого под саму петлю подкладываются тонкие металлические пластины или шайбы, как показано на фото.
Установка шайбы для устранения провисания двери
- Если край, на котором расположен замок двери, сильно задран вверх, тогда откручивается фиксация верхней петли, а регулировочные пластинки подкладываются под нее.
Как можно выровнять дверь автомобиля ВАЗ 2110
Выровнять дверь можно при помощи болта.
Для этого:
- Берется болт такого же размера как палец.
- Элемент укладывается головкой вверх на нижнюю дверную петлю с внутренней стороны так, чтобы болт висел скраю петли.
- Дверь аккуратно прикрывается, а болт зажимается внутри петли.
- Дверь потихоньку закрывается и смотрится результат.
- При необходимости операция повторяется.
Существует инструкция ремонта при провисании двери после увеличения зазора между дверями и плохому их закрыванию.
Для этого:
- Нужно снять дверь и разобрать ее обшивку.
- Сделать продольный разрез в нижней петле, для чего используется маленькая болгарка.
- Керном выбиваются остатки пальца.
Совет: Когда выполняется замена пальца в петлях двери ВАЗ 2110 можно взять клапан от ВАЗ классики, у которого нет наполнения внутри.
- Клапан нужно обрезать такой же длины, как и петля, с одного конца оставляется уплотнение.
- В разрезанную петлю вставляется новый клапан, при этом оставаться сверху должен его толстый конец.
- Затем деталь заваривается электродом. При сварке нужно следить, за свободным вращением пальца.
- Узел окончательно подчищается болгаркой и красится.
Максимально надежным, но не самым простым способом является замена дверных петель на ВАЗ 2110. Любой вариант выбирается в зависимости от степени износа петель и провисания двери.
Как заменить петли дверей на авто ВАЗ 2110
Если нужна замена петли на передней двери ВАЗ 2110, то помимо демонтажа двери нужно снять еще и переднее крыло.
Затем:
- Подготавливается рабочее место, лучше стол, который укрывается мягкой тканью, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. При капительном ремонте делать этого не обязательно.
- Замена дверных петель ВАЗ 2110 начинается срезанием старых петель у основания.
- Зачищается и удаляется ржавчина с места установки новых петель.
- Прикручиваются к стойке кузова авто новые петли.
- Дверь устанавливается в проем.
- Фиксируется в правильном положении относительно кузова. При этом нужно следить за зазорами по порогу и между крышей и соседней дверью.
- Дверь предварительно фиксируется любым методом.
- Крыло ставится на место.
- Контролируются зазоры.
- Крыло снимается.
- Петли привариваются к двери.
- Все дополнительные фиксации убираются.
- Проверяется правильность установки дверей. Для этого их нужно их несколько раз открыть и закрыть.
Как выполняется замена петель двери на ВА 2110 хорошо видно на видео.
Машине уже чуть более 10 лет и петли на огромных купешных дверях уже сильно износились, двери просели и сильно ходили вверх-вниз. На просторах интернета часто встречал, что можно, не меняя петель, заменить только пальцы и подвижную часть петли. Пальцы рекомендуют ставить от опеля, т.к. они прочнее и меньше загрязняются. Помимо петель, решил сразу заменить замки, ограничители и все, что пришло в негодность.
Было куплено:
— Заказаны с Emex пальцы Opel 01 32 608 или аналог от General Motors 90518425 4 Шт
— Петли в сборе ВАЗ 2110 или 2108 (себе взял 2110) 4 Шт
— Ограничители открывания двери ваз 2110 2 Шт
— Замки дверей Brano (только правый, левый не нашел у себя в городе.) 2 Шт
— Пальцы замков безшумные 2 Шт
— Внутренние замки двери 2108 2 Шт
Двери не хотелось снимать, но пришлось, т.к. мне хватало ширины гаража, чтобы полностью открыть дверь и подлезть инструментом к петлям. Начал с пассажирской.
Снял и начал стачивать, рассверливать развальцовку, чтобы вытащить пальцы.
В итоге, промучившись пол дня, так и не смог разобрать ни одной петли. Верхняя петля прикипела в средней части, вместо того, чтобы крутиться и палец совершенно не хотел выбиваться.Палец с нижней петли также не сдвинулся даже на пол миллиметра. Поговорив с отцом решили варить новые петли. Все прошло удачно. Собрал петли на опелевских пальцах. Чтобы пальцы не крутились вместе с петлей, их нужно чем-то фиксировать. Все четыре петли делал разным способом. Изначально, хотел сверлить, нарезать резьбу и закручивать болтик, но у меня не оказалось метчика под 4. Поэтому, самым простым и удобным способом, оказался саморез по металлу.
С водительской дверью все было намного проще. За один вечер, я выбил старые пальцы и поставил новые, заменив среднюю часть петли.
Покрасил это дело красной краской из баллончика и поставил двери на место. Петли смазал литиевой смазкой. Ограничители заменил еще на снятых дверях.
Далее были замки.
Первыми делом заменил пальцы замков.Сами замки у меня стояли бесшумные Птимаш, но на просторах Драйва увидел, что ставят замки от Волги 31105, якобы это самые тихие замки из всех которые можно поставить. Продаются они в отделе ГАЗ. Когда покупал, не заметил, что мне дали разные, увидел только дома.
Приехав опять в магазин мне сказали, что левых Brano уже не осталось, только правые, поэтому мне и дали другой. Кстати цена у них разная, Brano дороже. Ладно, поехал по другим магазинам, но их вообще нигде нет.
Делать нечего, взял в руки оба замка, покрутил, повертел, в принципе отличий минимум, решил, что буду ставить.
Сразу скажу, что перед установкой, лучше спилить этот уголок, которого нет на родных замках, т.к. скорее всего он будет мешать. Но это не у всех так.
Очень долго мучился с регулировкой замка BRANO. Почему-то очень туго работала наружная ручка двери. Регулировка тяг не помогала. Уже и внутренний замок почистил, смазал, все равно туго. В общем кое-как настроил.
С водительской дверью тоже пришлось повозиться. На внутреннем замке была сильная выработка, и поэтому он плохо нажимал на рычажок наружного замка. Купил правый и левый внутренние замки. Чуть подрегулировал тяги и ответную часть замка и вуаля, дверь открывается одним пальцем. Кстати, пока пытался отрегулировать замок, я его сломал… из-за того, что сразу не спилил уголок, он бился об ответную часть и замок треснул, но на работу это сильно не повлияло, тем более, что в идеале, его нужно заменить на BRANO.
Позже заменил внутренний замок на пассажирской двери, но наружная ручка все равно туговато работает.
Что касается тишины работы замков:
Самый тихий замок BRANO.
Потом бесшумный Газ
Птимаш самый звонкий, но это относительно, волговских замков, так-то он тоже тихо работает.
В итоге проделанной работы, двери не болтаются и хорошо закрываются и открываются. Единственное, огорчили ограничители, пользы от них мало, т.к. по конструкции они такие, что держат дверь только в самом конце. Кстати, когда снимал двери, частично заменил пистоны, потому что за год калиновские разболтались так же, как и елочки.
Приветствую всех!) Провисла у меня водительская дверь, что никакие подкладки под нижнюю петлю уже не помогали. При открытии дверь прям падала на пару сантиметров. А чтобы закрыть её — приходилось брякать прилично.
Так вот, хочу поделиться с Вами, как убрать люфт в петлях двери и добиться хорошего закрывания не прилагая чрезмерных усилий. Идея не нова, но думаю кому-то тоже очень пригодится!
Для начала, берем новые петли, располовиниваем их.
Далее, грунтуем, красим в цвет кузова. Та часть, которая варится в двери нам не нужна. Нам нужна ответная часть и штифт! Некоторые вместо штатного штифта вставляют ножку от клапана — но мне не очень понравилось (имеется небольшой люфт). Я нашел отдельно новые оси петлей от ВАЗ-2110 — они как раз туговаты.
…………………………………………………………………………………..
Далее, высверливаем палец сверлами разного диаметра(от меньшего к большему).
Затем, вставляется новая часть петли и забиваем штифт, предварительно смазав!
В верхах, где ушки обвариваем новый палец, чтобы он не проворачивался. Нам важно, чтобы изнашивалась только та часть петли, которая прикручивается к кузову!
Машине уже 38 лет, надеюсь, новые петли отходят ещё столько же!)
Стало намного лучше))
И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить автомобиль марки mercedes, то хочу порекомендовать отличную компанию, которая занимается именно в этом направлении. Автоцентр МБ Элион всегда рад вас видеть, заходите, звоните, будем рады помочь.
Автор; Василий Чепиков Краснодарский край