Не работает печка на дэу матиз

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Читайте также:  Вода в салоне лада гранта

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Советы для автомобилистов

«Печка», легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), особенно это касается комплектации Standart, на которую устанавливается трёх цилиндровый двигатель, достаточно долго прогревает салон автомобиля. Из-за чего, при коротких поездках, когда в салоне находятся более двух человек, начинают запотевать, а при низких температурах наружного воздуха и замерзать, не только боковые стекла, но и лобовое стекло Дэу Матиза. Поэтому, с наступлением холодов, необходимо закрыть решётку радиатора системы охлаждения двигателя и утеплить подкапотное пространство моторного отсека.

Левая рукоятка управления отопителем салона, при помощи тросового привода может открыть или закрыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор «печки». А управление этим краном осуществляется при помощи тросового привода. Бывают случаи, когда наконечник троса слетает с рычага управления краном отопителя и если он был закрыт, то поворот рукоятки, открыть его уже не может, и из дефлекторов, при включении вентилятора, будет дуть холодный воздух. В этом случае, необходимо заглянуть под переднюю панель, в районе рулевой колонки, где и увидите слетевший трос.

Также, возможно появление неисправности, связанной с невозможностью включить вентилятор отопителя. Поиск этой неисправности, нужно начинать с проверки состояния предохранителя Ef6 (20А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека. Если этот предохранитель цел, а его контакты не окислены, и двигатель Вашего автомобиля может заводиться и работать, то нет необходимости проверять состояние реле зажигания, через контакты которого, подаётся напряжение на предохранитель Ef6.

Следующим шагом в поиске этой неисправности должна стать проверка наличия напряжения на клемме 1 переключателя режимов работы вентилятора отопителя. Делать это нужно при включённом зажигании либо при помощи тестера, либо при помощи контрольной лампы. Если напряжения на этой клемме нет, тогда необходимо найти разъём С206 и проверить состояние контакта 11.

Читайте также:  Значок курсовой устойчивости фото

А если напряжение на клемме 1 есть, то неисправен либо сам переключатель, либо электродвигатель вентилятора. Поэтому нужно проверить включается ли электродвигатель вентилятора при подаче напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентилятор включается, то переключатель режимов подлежит замене, а если не включается, то у электродвигателя вентилятора придётся проверить состояние щёток коллектора и прозвонить обмотку якоря.

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Матиз перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Матиз имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Дует холодный воздух, не греет? Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Читайте также:  Ваз 2110 без переднего бампера

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Матиз эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Вывод

Найти неисправность печки Дэу Матиз можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector