Мотор н4м 114 л с

Владельцы "Рено" довольно хорошо знакомы с мотором H4M. Силовой агрегат является прямым наследником HR16DE от Nissan. По большом счету – это одинаковые двигатели, от разных производителей. Мотор устанавливался на транспортные средства производства Renault и "АвтоВАЗа". Сам двигатель родом из Франции, поскольку разработан французскими инженерами, но достаточно хорошо прижился в Японии.

Характеристики

Двигатель H4M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам "Рено" была поставлена задача – сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ

Двигатель h4m hr16de

16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр)

1.6 литра (1598 см. куб)

от 108 до 117 л.с.

6.4 литра на 100 км

250 по данным завода изготовителя

Применяемость

Двигатель H4M получил высокую популярность и устанавливается на многие автомобили. Так, встретить силовой агрегат можно на транспортных средствах: Nissan Micra, Lada X-Ray, Nissan Note, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Juke, Renault Logan и Renault Captur.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата "Рено" большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства "Ниссан" и имеет каталожные номера – 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Читайте также:  Как вырезать тонировку под стоп сигнал

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант – турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Двигатель H4M: отзывы

Большинство владельцев мотора остались довольны использованием силовой установки. Двигатель H4M оказался неприхотливым в ремонте и обслуживании. Большинство владельцев отмечают, что они проводят ТО и восстановительно-ремонтные операции самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Вывод

Двигатель "Рено" H4M совместного производства "Рено-Ниссан" – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.

1.6 литровый 16-клапанный двигатель Renault H4M на самом деле является силовым агрегатом Nissan HR16DE под капотом таких моделей как Сандеро, Логан, Дастер, Флюенс и Каптур. Выпускается он в Японии, Китае, Мексике, а с 2015 года и на АвтоВАЗе для Лада Веста и Икс‑Рей. У нас его называют H4Mk.

Технические характеристики мотора Renault H4M

Все параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Конструкция двигателя Рено H4M

Данный мотор не имеет ничего общего со своим предшественником k4m, это классический агрегат японской школы двигателестроения: алюминиевые блок и головка, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске. Впрыск электронный, многоточечный, по две форсунки на цилиндр.

Есть у него минусы, например отсутствие гидрокомпенсаторов подразумевает периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Силовой агрегат полностью удовлетворяет жестким экологическим стандартам ЕВРО 5.

Как легко и просто поменять масло на примере 1.6-литрового Флюенса.

  • Аналогичные двигатели других производителей:

    Особенности эксплуатации мотора H4M

    При температуре ниже минус 15 градусов этот двигатель имеет проблемы с запуском. Автомобили Рено, имеющие под капотом данный силовой агрегат, не любят сильный мороз. Даже если вам удалось завестись, рано радоваться, машина может вскоре снова заглохнуть.

    Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов требуют периодической регулировки путем подбора толкателей. Если это делать не у официального дилера, могут возникнуть проблемы, так как толкатели имеют 26 значений толщины и их ни у кого нет в наличии, только под заказ. Хорошо что эта процедура проводится редко, раз в 80‑100 тысяч км пробега.

    Масло и фильтр как обычно меняются раз в 15 тысяч километров, нужно примерно 4,5 литра Elf 5W30 или 0W‑20. Через одно ТО ставят новые свечи. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата.

    Большим преимуществом водители считают возможность использования 92‑го бензина без ущерба для ресурса, который оценивается в 250 000 км.

    Универсальный двигатель h4m/hr16de прототипом модели, которого был двс от компании renault. Агрегат зарекомендовал себя как экономичный и походящий под топливо типа евро 95.

    Стандарты, используемые в разработки устройства, позволяют не только долго его эксплуатировать даже в самых тяжёлых и переменчивых климатических зонах, но и проводить модернизацию.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Подробнее о технических характеристиках, происхождении и марках автомобиля, на который устанавливается агрегат можно узнать из материала, приведённого в статье ниже.

    Описание

    Для России этот мотор стал привлекателен и интересен тем, он официально устанавливается на новые модели автомобиля Lada X-Ray на заводе АвтоВАЗ. Базовый агрегат имеет мощность в 114 л с. Ранее аппарат монтировался на такие иномарки как Рено и Nissan. И сегодня его можно встретить на многих моделях автомобилей от седанов до кроссоверов городского типа.

    При разработке агрегата инженеры решили увеличить акцент на КПД ДВС. Было внедрено устройство, позволяющее в атематическом режиме изменять фазы газораспределения. Впускной вал изменил наклон при вращении.

    Такие инновации более 10 лет назад, с момента выпуска в 2006 году произвели технический фурор, сделав акцент на высокое качество и экономичный расход топлива на автомобилях такого класса, как седаны и кроссоверы.

    Читайте также:  Стучат опоры стоек калина

    Был также сделан акцент на снижение общей массы силового агрегата. В этом случае разработчики сменили сплав в блоках цилиндров на алюминий. Снижение общей массы силовой установки позволило значительно увеличить ресурс подвески на транспортном средстве.

    Технические характеристики

    На двигатель устанавливается не ремень грм, а цепь. Это повышает запас хода и на ранних этапах не стоит волноваться, что она может быть растянута. Мотор, устанавливаемый на ниссан и другие марки, имеет средний объём 1.6 литров.

    Модель двигателя проходила заводскую модернизацию. Так, были установлены н по 2 форсунки на каждый из цилиндров. Это позволило значительно понизить расход топлива. Дополнительно блок цилиндров повысил мощность аппарата. Также благодаря модернизированной системе снизились холостые обороты в гбц.

    Таблица с техническими характеристиками аппарат выглядит следующим образом:

    Наименование параметра Показатели
    Техническое наименование двигателя HR16DE / H4M
    Старт начала производства 2006 год
    Сплав блоков в цилиндре Алюминий
    Устанавливаемые системы питания Инжекторные
    Тип Рядный
    Кол-во цилиндров в блоке 4
    Кол-во клапанов на 1 цилиндр 4
    Ходовая часть поршней 83.6 мм
    Диаметры цилиндров 78 мм
    До какой степени происходит сжатие 10.07.2018
    Точный объём мотора 1598 куб. см.
    Какую мощность имеют варианты мотора 1. 108л.с. – 5600 об.мин
    2. 114л.с. – 6000 об.мин
    3.117л.с. – 6000 об.мин
    Какие крутящие моменты у вариантов моторов 1. 142Нм 4000 об.мин
    2. 156Нм 4400 об.мин
    3. 158 Нм 4000 об.мин
    Стандарты и топлива, используемые в двигателе 95
    Соответствие экологическим нормам Евро 4, Евро 5
    Примерные расходы топлива на 100 километров 1. Смешанная езда – 6.4 литра
    2. Город – 8.9 литра
    3. Трасса – 5.5 литра
    Примерный расход масла на 1000 километров До 500 граммов
    Установленный объём масла в двигателе 4.3 литра
    Практичный ресурс двигателя 250 000 километров +
    Наличие возможности проведения тюнинга +
    Увеличение лошадиных сил 150+

    Стоит учитывать, что двигатель устанавливается на разные модели транспортных средств. В результате могут оказаться разные объёмы и мощности с расходом. Точных показателей в приросте мощности, а также реальном расходе топлива у заводов производителей нет. Единственное что указывается в дилерских центрах по этому поводу модернизированные комплектующие двигателя, позволяющие значительно экономить расход топлива в разных режимах езды.

    Аббревиатура двигателя приводиться следующим образом:

    • Hr – это названия модели самого агрегата;
    • 16 – в десятичной системе обозначает допустимый объём двигателя – 1.6 литра;
    • D – в моторе уставлены 4 клапана в каждом из цилиндров и 2 распределительных вала;
    • E – установлены форсунки или система многоточечного впрыска.

    Важным моментом является теплопроводность алюминиевого сплава. Благодаря этим свойствам инженерам удалось значительно снизить время прогрева авто. Это положительно повлияло на расход топлива в целом при эксплуатации авто.

    На какие модели производятся установки

    На каких машинах стоит двс? Производителей оборудования много. При этом на авто концернах используется двигатель более 10 лет. Сегодня список автомобилей, где установлен h4m/hr16de, выглядит следующим образом:

    Марка авто Модель
    Nissan Note
    Nissan Tiida
    Nissan Qashqai
    Nissan Sentra
    Nissan Juke
    Nissan Micra
    Nissan Wingroad
    Nissan Cube
    Nissan Bluebird Sylphy
    Nissan Latio
    Nissan Grand Livina
    Nissan Versa
    Nissan NV200
    Renault Kaptur
    Renault Logan
    Lada X-Ray

    В преобладающем количестве двигатель устанавливается на автомобили марки Ниссан. Их чаще всего можно встретить на отечественном авторынке. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходники. Мотор h4m/hr16de type engine имеет собственный стандарт качества. Все выпускаемые с завода двигатели имеют гарантийный срок и соблюдают экологическую безопасность по европейским протоколам 4 и5.

    Давление масло в двигателе регулируется магнитным клапаном. Он управляется посредством электроники в системе автомобиля.

    В моторе также были введены такие инновации как:

    • Форсунки топлива нового типа;
    • Свечи для проведения пуска последнего поколения;
    • Дроссельные заслонки на электронном исполнении;
    • Новый тип гидромуфты.
    Читайте также:  Как подключить твитеры к колонкам

    Использование новых типов CVTC расположенных между расположенными с внутренней стороны впускными клапанами, хорошо снизило сопротивление на впуске выпуске. Такое свойство помогло добиться повышение оборотов в минуту при низких и средних показателях при движении. Ремонтопригодность у агрегата хороша. Отзывы автовладельцев указывают, что запас хода на таких моделях как кашкай составляет не менее 200 -250 тысяч километров. Потом потребуется проводить капитальный ремонт агрегата. Таких показателей можно добиться, своевременно выполняя ТО и меняя расходники. Есть и у двигателя свои слабые стороны. К ним относятся:

    • Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В результате автовладельцы должны периодически производить регулировки клапанов. Делается при помощи замены толкателей. Стоимость работ высокая.
    • Масляный насос и цепь грм также имеют высокую цену.
    • Топливный насос в бензобаке имеет сложную модульную конструкцию. Если одно из комплектующих на узле выйдет из строя, это приведёт к тому, что придётся проводить замену всего агрегата.

    Измерение давления в рампе позволит избежать проблемы связанной с быстрым выходом из строя топливного насоса. Вкладыши коренные на шейках коленвалов могут быть также повреждены от неправильной эксплуатации или использования не подходящего по марки масла.

    Распространённые проблемы

    При эксплуатации такого автомобиля как ниссан жук или лада веста может появиться после непродолжительного использования стук на холодную. Это может быт связано с растяжением ремня грм. Для того чтобы проверить этот факт нужно убедиться что метки грм установлены на местах. Слабая компрессия может также стать причиной, из-за которой появляется стук.Также двигатель имеет следующие слабые места:

    • Несвоевременная замена свечей образует нагар на контактах;
    • Масляный фильтр может стать причиной, что появиться течь масла;
    • Выход из строя правой подушки двигателя.

    В последнем пункте, если двигатель начинает сильно троить, это следствие образования поломки. Требуется просто сменить подушку и стук пройдёт.Ещё одна распространённая проблема при долгой эксплуатации это работа мотора. На средних и малых оборотах он может неожиданно заглохнуть. Решить проблему такого типа можно заказав новое реле для блока зажигания. Для обслуживания потребуется:

    • Своевременно менять масло и свечи;
    • Должны производиться ручная регулировка клапанов;
    • Ремень генератора при возникновении ослабления в натяжении должен быть сразу заменён.

    Такие действия позволят избежать более серьёзных поломок в системе двигателя. Согласно карте технического обслуживание все эти действия проводятся по планам. Если были замечены стуки или свист стоит сразу обращаться в диагностику.

    Не все модели транспортных средств сталкиваются с подобными проблемами. Но как показывает практика, при продолжительной эксплуатации в неблагоприятных условиях такие неполадки могут возникнуть.

    Какое масло используется

    Рекомендованное масло для нормальной работы агрегата в целом:

    Допуски масла по технической документации составляют каждые 1500 0киллометров согласно технической документации. При этом объем масла в двигателе 4.3 литра. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые 7500 километров.

    Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым насосом. Выяснить неисправность можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям.

    Модернизация

    Цена модернизации различается. Важно учитывать, что тюнинг может проводиться в качестве прошивки электронного блока или физического апгрейда силовой установки. Многие водители предпочитают устанавливать систему гбо, в качестве основной. Двигатель имеет экономичный расход, на газовой установке он будет ещё меньше. Контрактные двигатели поставляются по заказу без проблем.

    Установка имеет массовый рынок и часто устройство подвергается индивидуальной модернизации при помощи интеркуллером и турбонаддува. Также в апгрейде принимают участие:

    • сальник коленвала;
    • передний привод;
    • прошивка центрального блока управления;
    • система охлаждения силового агрегата;
    • ролик натяжной.

    Декоративная накладка монтируется поверх основной части двигателя. При проведении ремонтных работ потребуется совершить её демонтаж. Двигатели с увеличенным ходом имеют, как уже говорилось выше, значительный ресурс, после чего происходит обновление комплектующих или полная замена на приобретённый заранее контрактный аппарат.Чип тюнинг мотор данной версии не даёт значительного прироста мощности.

    В результате увеличение может быть максимум до 5 лошадиных сил. В реальности же при движении этого заметно не будет. Стоит внимательно относиться к прошивкам такого типа. Неправильные настройки могут значительно снизить ресурс двигателя и ускорить его выход из строя.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector