Маслосъемные колпачки ваз 2109 какие лучше

Давненько появился у меня расход масла. Все бы ничего, но со временем стал он увеличиваться. Все признаки указывали на то что подходит конец маслосъемам. Было решено их менять.

Поскольку с этим вопросом я сталкиваюсь впервые, то начал узнавать, спрашивать и искать: колпачки какого производителя лучше.

Почти все твердили что лучшие это VICTOR REINZ, также были варианты GOETZE, ELRING и CORTECO.
Купил VICTOR REINZ.

Вот пришел назначенный день, и, заручившись помощью друга, мы стали все разбирать.
Сразу меня смутила пара моментов: задиры на крайней опоре постели распредвала и неравномерные потертости на шейках самого распредвала.

В общем фотографировать было нечего, весь процесс всем знаком, а делать фотографию после каждого клапана бессмысленно. Сфоткал пару общих видов.

Все старые сальники, кроме одного, сидели довольно плотно. Один снялся от руки. Это уже значит что работа делается не зря.

Поменяли сальники клапанов 1 и 4 цилиндра, затем поставили поршня 2 и 3 в ВМТ. Четыре клапаны были позади, но когда начали набивать очередной сальник, то он сразу же снимался рукой. Попробовали другой новый сальник: таже история. Уже подумали что пришел конец направляющей клапана. Решили попробовать любой старый, он сел плотно.

Сразу пришла мысль: " Вот тебе и VICTOR REINZ!"

Поехали искать другие сальники. Из всех нашли только CORTECO.

Начали их набивать, совсем другое дело: сальники садились равномерно и плотно. Доделали 2 и 3 цилиндры и заново переделали 1 и 4. С этими проблем не возникло.

Что касается старых: почти все сальники имели овальность, некоторые сильную. Один, как я говорил, снялся с направляющей от руки (это не та же направляющая на которую легко заходил VICTOR REINZ). Судя по маркировке у меня и стояли CORTECO, только от времени и температуры они стали коричневыми и лишь только внутренняя поверхность выдавала их первоначальный цвет.

Все собрали, выставили заново зажигание, и я погнал машину к хорошему мотористу регулировать клапана. Через несколько часов забрал. Моторист сказал что клапана были зажаты, а распредвал нормальный. Еще сказал что на холодную у меня стучит один из поршней.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей

1. Допускает ли ВАЗ установку на двигатели VAZ 2103 и 2106 гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых фирмой «Гермес»?

Гидронатяжитель цепи производства «Гермес» испытаний на ВАЗе не проходил. Гидрокомпенсаторы или, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов фирмы «Гермес» испытаны на ВАЗе в 1992 году и получили заключение: «не могут применяться на двигателях семейства VAZ 2101 в гарантийный период». Основная причина в то время — неудовлетворительная надежность.

Позже применительно к гидроопорам любого производителя было выявлено, что установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:

увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;

увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;

ухудшение показателей токсичности отработавших газов.

В настоящее время на двигателях VAZ 21214 применяются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в сочетании с оригинальным распредвалом 21214.

Читайте также:  Не нажимается педаль сцепления ваз 2107

2. В продаже можно встретить цепи ГРМ различных производителей из Германии, Франции, Чехии, Прибалтики, Киргизии и России (Киров). Аналогичная ситуация с маслосъемными колпачками клапанов. Какие цепи и колпачки устанавливают при сборке двигателей на конвейере ВАЗа?

На конвейере ВАЗа устанавливают цепи привода ГРМ, изготовленные в Даугавпилсе (Латвия) и Кирове. Ограниченно применялись цепи из Ростова-на-Дону. Маслоотражательные колпачки на конвейер ВАЗа поступают только от двух производителей — НПК «Резерв» (Самара) и ЭМСЗ «ВЭОКОНТ» (Кирово-Чепецк). Причем последние могут иметь маркировку фирмы «Цазис» — также поставщика деталей на конвейер ВАЗа.

3. Прочитал в книге по ремонту «мерседесовского» двигателя, что у них в запчасти идут сальники со смещенной рабочей кромкой. То есть ремонтный сальник контактирует с неизношенной поверхностью вала. Почему подобного нет у нас?

Действительно, руководство по ремонту двигателей ВАЗ не упоминает о возможности применения сальников со смещенной рабочей кромкой. Других указаний на эту тему в нем тоже нет. Это, конечно, недостаток данного издания.

Тем не менее, замена старого сальника на новый даже без смещенной рабочей кромки в большинстве случаев устраняет течь масла. Кроме этого, известно несколько способов смещения рабочей кромки нового сальника от канавки, проточенной на валу предшественником:

установка двух прокладок под держатель заднего сальника коленвала;

установка держателя заднего сальника коленвала на жидкую прокладку;

запрессовка переднего сальника коленвала или сальника распредвала специальной ремонтной оправкой, задающей смещение рабочей кромки сальника от канавки на валу.

СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ отдел электрооборудования (1);

ДМИТРИЙ УЛЕТОВ отдел двигателей (2);

АЛЕКСЕЙ ЩЕЛОКОВ отдел кузовов грузовых автомобилей (3);

АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел шасси (4).

1. Хотел бы узнать, что означают коды неисправностей СУД ГАЗ-560 с номерами: 18, 34, 55, 99, 182. В литературе не нашел. Двигатель после замены датчиков положения распредвала и частоты вращения коленвала не заводится.

Перечисленные коды неисправностей двигателя ГАЗ-560 означают:

18 — высокая температура воздуха, дефект в канале датчика температуры;

34 — высокий уровень сигнала датчика положения газ-педали, дефект по каналу газ-педали;

55 — нет сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;

99 — ошибка в цепи электромагнита привода насос-форсунок;

182 — дефект в цепи контрольной лампы системы управления двигателем.

Для устранения неисправностей рекомендуем обратиться к специалистам сети станций ОАО «ГАЗ», на которых имеется инструкция ИК 37.102.0273 — 2001. В ней подробно изложены возможные причины указанных вами неисправностей.

2. В продаже появился импортный асбестовый шнур-набивка сальника заднего коренного подшипника двигателей ЗМЗ. В чем его отличие (если оно есть) от отечественного?

ГАЗ и ЗМЗ не проводили испытаний импортных шнуров-набивок, поэтому рекомендуем использовать отечественный асбестовый шнур-набивку.

3. На модернизированных «газелях» устанавливают кран отопителя с электроприводом производства ООО «Пустынь», Арзамас. Срок его службы низкий (за 70 тыс. км меняю четвертый). Нельзя ли его чем-то заменить?

К сожалению, равноценной замены арзамасскому крану управления отопителем с электроприводом нет, но следует отметить, что с начала производства качество и надежность кранов значительно повысились. В настоящее время изготовитель модернизирует систему управления электропривода. Ваш кран можно заменить прямоточным с механическим приводом и наружным диаметром патрубков 20 мм, например, от АЗЛК-2141.

Читайте также:  Распиновка приборной панели ока

4. Подходят ли колесные диски от «Валдая» на зиловский «Бычок» по крепежным отверстиям и другим размерам?

На автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай» планируется установка колес с посадочным диаметром под шину 17,5 дюйма, а у «Бычка» 16-дюймовые колеса и шины. Но даже при переходе ЗИЛа на колеса и шины 17,5 дюйма они не будут подходить на «Валдай», поскольку отличаются шириной обода, вылетом (ЕТ), креплением к ступице (PSD) и допустимой нагрузкой.

При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

Внешний вид элементов

С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Способы замены

Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

Вариант

Особенности

Оставить все как есть

Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

Обратиться к гаражной СТО

Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

Сделать своими руками

Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

Замена

Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

  • Набор плоских отверток;
  • Головка для демонтажа свечей зажигания;
  • Новые колпачки;
  • Съемник для колпачков;
  • Рассухариватель (для клапанов);
  • Утконосы;
  • Прут с сечением 8 мм.

Процесс извлечения

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

  1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
  2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
  3. Снимите минус с АКБ.
Читайте также:  Генератор г222 схема подключения ваз 2107

  1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
  2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
  3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
  4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
  5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
  6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
  7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
  8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.

Пружинка

  1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
  2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
  3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
  4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
  5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
  6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
  7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

Извлекайте аккуратно

  1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
  2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
  3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
  4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
  5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
  6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
  7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
  8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
  9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
  10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
  11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
  12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
  13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector