Манометр для шин мд 214

Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами

МД214

Манометр шинный МД214

Также это изделие может называться: МД-214, МД 214, md214, md-214, md 214.

МД214 манометр шинный предназначен для периодического измерения давления в пневматических шинах автомобилей, автобусов, мототранспортных средств, тракторов и сельхозмашин.

Сфера применения: автотранспорт, мототранспорт, сельхозмашины.

Технические характеристики МД214:

Диапазон показаний – от 0,5 кгс/см (50 кПа) до 3 кгс/см (300 кПа).

Основная погрешность – ±0,1 кгс/см (10 кПа).

Диапазон рабочих температур окружающего воздуха – от -50° С до +60° С.

Дополнительная погрешность от влияния температуры окружающей среды в рабочем диапазоне – ±1%/10° С.

Габаритные размеры – 100×55×30 мм.

Принцип действия изделий манометры МД214 основан на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации одновитковой трубчатой пружины.

Механизм манометра располагается в пластмассовом корпусе цилиндрической формы и закрывается пластмассовым стеклом. Внутри корпуса расположен держатель, в паз которого вмонтирована трубчатая пружина. К другому концу пружины припаян поводок в форме крючка. Для отсчета показаний на держателе крепится шкала и подпружиненная стрелка. С наружной части корпуса имеется кнопка для установки стрелки в начальное положение. К выступающему из нижней части корпуса МД214 держателю кренится присоединительная головка, которая обеспечивает присоединение манометра к вентилю шины и подачу сжатого воздуха.

ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ?

ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ?

Каким «давлением» накачано колесо? Это зависит не только от нашего с вами желания,

но и от точности манометра, которым мы пользуемся.

ЭКСПЕРТИЗА. Признаться, поначалу мы несколько сомневались в актуальности выбранной для экспертизы темы, но под занавес нашей работы всплыл факт, подтвердивший, что выбор оказался весьма кстати.

Для экспертной оценки было взято шесть образцов манометров. Три из них — небольшие, привычные всем приборы, предназначенные для проверки давления в шинах легковых автомобилей. Еще два — конструктивно включены в состав ножных насосов. Последний, шестой манометр был установлен на электрическом компрессоре зарубежного производства без «опознавательных знаков».

Два из трех «обычных» манометров называются одинаково — МД-214, но шкалы у них разные и изготовлены они на разных заводах (фото 1). У одного (назовем его «номер один») шкала от 50 до 300 кПа (от 0,5 до 3 ата). Изготовлен он владимирским заводом «Точмаш» и должен по ГОСТ 9921–81 иметь погрешность измерений ±10 кПа. У его «брата» с эмблемой «ПА» шкала от 0,5 до 3х100 кПа, по сути та же, что и у первого прибора. Назовем его «номер два».

Третий «обычный» манометр, именуемый МД-209, наделен, можно сказать, уникальной шкалой (фото 2). Из пяти ее крупных рисок подписаны лишь три, но зато как: «1», «2,5», «4». Простая арифметика подсказывает, что посредине между «1» и «2,5» подразумевается значение «1,75», а между «2,5» и «4» — «3,25». Странно, не правда ли? В ходе испытаний появилась, однако, другая гипотеза: неопознанным рискам можно приписать значения «2» и «3». Именно при таком раскладе показания манометра близки к истинным значениям. Но тогда получается, что между «неопознанными» рисками цена деления 0,1х100 кПа, а в остальной части шкалы — 0,2х100 кПа.

Читайте также:  Рено флюенс штатная магнитола инструкция

Четвертый прибор — один из двух манометров, встроенных в ножной насос ВЗЭП Витебского завода. Он меньше размером, чем его коллега, но при этом более точный — класс точности 2,5 (фото 3). Градуировка шкалы от 0 до 0,4 МПа, иначе говоря, до 400 кПа, или до 4 ата. Следующий, пятый манометр (то же фото 3) установлен на таком же насосе от ВЗЭП, но, как уже сказано, имеет б’ольшие размеры (и диапазон измерений), но меньшую точность (класс 4,0). Шкала от 0 до 600 кПа (до 6 ата). Наконец, шестой манометр (фото 4) — электрического воздушного компрессора (air compressor). Его шкала обещает нам диапазон измерений аж до 1700 кПа (17 ата). Цена деления при этом 50 кПа (0,5 ата). Согласитесь, вряд ли такой прибор сможет уловить разницу между 1,9 и 2,1 ата.

РЕЗУЛЬТАТЫ. Как мы и предполагали, хуже других «отработал» манометр, встроенный в электрокомпрессор. Его шкала не позволяла точно определить давление и почти все приведенные в таблице цифры уложились в одно деление шкалы. Использовать для измерения давления такой прибор, конечно, не стоит.

Интересные результаты дала экспертиза встроенных манометров на насосах отечественного производства. Тот, что больше размером и, казалось бы, должен больше приглянуться потенциальному покупателю, ошибался чаще своих собратьев (см. таблицу), занижая показания во всем диапазоне проведенных нами измерений (от 1 до 2,2 ата). Но стоит ли этому удивляться — высокой точности (класс 4,0) он и не обещает. Второй манометр от такого же ножного насоса хоть и был на вид скромнее, но благодаря более высокому классу точности (2,5) отработал не хуже «обычных» манометров и даже превзошел некоторые из них. Как говорится, мал золотник, да дорог.

Теперь обратимся к «обычным» манометрам. Оба прибора МД-214, несмотря на разную шкалу и разные заводы-изготовители, показали схожие результаты: точно отработали при 2,2. 2,0 ата и монотонно увеличивали погрешность при меньшем давлении, занижая реальные показания. Манометр МД-209 был точен в диапазоне 1,3. 1,8 ата, несколько завышал значения при 1,8. 2,2 ата и чуть занижал при 1,0. 1,4 ата. Правда, показания МД-209 мы определяли, исходя из нелинейности его шкалы, полагая, что у неопознанных рисок были значения 2,0 и 3,0 (см. выше).

Читайте также:  Съемник подшипников ступицы гранта

РЕЗЮМЕ. Проведенные замеры не могут служить основанием, чтобы четко определить, какой из манометров занял первое место, какой второе, третье. Для этого нужно было бы проверить, как минимум, по десятку одинаковых изделий, купленных в разных магазинах. Но полученных данных достаточно, чтобы дать две рекомендации: во-первых, не следует доверяться всецело манометрам, встроенным в насосы, желательно проверять их показания «обычными», кстати, довольно дешевыми изделиями, во-вторых. А вот здесь начинается самое интересное: проводя испытания, мы проверили и свой манометр, тоже МД-214, но прослуживший около трех лет. Там, где наш «ветеран» показывал 2,0 ата, на самом деле оказалось 2,4 ата. А если бы мы накачали колесо до 2,2 ата по нашему манометру, на самом деле было бы 2,6 ата. Это больше, чем 2,5 ата — предельное давление для данного типа шин. Вот вам и влияние манометра на безопасность движения. Пожалуй, сумма в 10–15 руб. за манометр не так уж велика, чтобы раз в два-три года его не поменять. Хуже от этого не будет.

ООО «ТУРБО-СТЭД» за помощь в подготовке материала.

ВСЕ МАНОМЕТРЫ подразделяются по классу точности: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0 (чем меньше цифра, тем точнее прибор). Определяя точность показаний приборов, необходимо, чтобы эталонный прибор был хотя бы на один класс точности выше, чем испытуемые образцы. В нашем случае эталонный манометр имел класс точности 0,6, а подопытные — 2,5. 4,0.

ДАВЛЕНИЕ можно измерять в Паскалях (Па, кПа, МПа), барах, килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см2), миллиметрах ртутного столба или в атмосферах. Причем «атмосферы» бывают разные — физическая и техническая. Физическая обозначается «атм» — это те самые 760 мм рт. ст. или 101324,72 Па. Техническая обозначается «ата» и для удобства принята равной 100 000 Па, или 100 кПа, или 0,1 МПа. Ей же равен и один бар. А вот «один килограмм-сила» — это 98066,5 Па. Так что, переводя «атмосферы» или «килограммы» в кило- или мегапаскали, не спешите просто приписывать или зачеркивать нолики.

1. Два манометра МД-214 с разными шкалами от разных заводов.

2.Манометр МД-209 со «странной» шкалой.

Читайте также:  Как подключиться к магнитоле сони через блютуз

3.Два ножных насоса с разными манометрами.

4. Электрический компрессор со своим манометром.

5. Эталонный прибор от МЗМ с классом точности 0,6. Шкала — от 0 до 10 кгс/см2.

Манометр шинный легковой автомобильный МД214 производства "Точмаш" продаётся и сейчас. Стоит он где-то от 100 руб. и выше, при этом по-прежнему выпускается.

В 1981 году отец купил новенькую ВАЗ-2106 ещё в советском автосалоне, который тогда назывался автосервисом, потом автоцентром. Стоил ВАЗ-2106 тогда 9100 советских рублей, при этом машина имела двигатель 1600 куб. см. мощностью 80 л/с. По тем временам это был люксовый автомобиль, самые дорогие "Жигули" из всего модельного ряда вазовской классики. И вот сразу, как только помнится, в бардачке машины завёлся именно манометр МД214. А вот шёл этот манометр в комплекте с автомобилем, или был тогда приобретён отдельно, сказать не берёмся. Иногда кажется, что его выпускали чуть-ли не со времён царя Гороха.

Несмотря на не всегда высокую точность, использовать манометр МД214 достаточно удобно. По крайней мере, проконтролировать давление в шинах автомобиля им можно было всегда быстро, и с достаточной достоверностью.

Перед вами отлично сохранившийся экземпляр манометра МД214, который автор самолично приобрёл в советском магазине в 1990 году:

Полиэтиленовый футляр у него вполне компактный и удобный. Но вот петли крышки таких футляров иногда при открывании на морозе могли сломаться. Но этот футляр пока цел. Вид в закрытом виде:

Сам такой манометр в прежние годы выпуска имел прочный карболитовый корпус, и мощные металлические элементы конструкции. У данного экземпляра корпус выполнен уже из пластмассы. Также снизу имеется механическая кнопка сброса стрелки на "0":

Циферблат манометра крупным планом. Закрыт он не каким-то там плексигласом, а кружком настоящего оконного стекла, матированного в нижней части с целью маскировки механизма стрелки:

Вид прибора с другой стороны:

Штуцерная часть прибора:

Пользование измерителем очень простое. Достал из футляра, обнулил показания нажатием на кнопку, открутил колпачок с вентиля автомобильного колеса, и можно приступать к измерениям. Приложил штуцерную часть манометра к вентилю, и надавил на неё с целью небольшого продавливания головки ниппеля. В итоге получаем кратковременный напор воздуха из накачанного колеса в манометр, и показания его стрелки о действующем давлении в шине:

Стрелка при этом запоминает своё положение до тех пор, пока прибор снова не обнулят. Таким образом, это простой и вполне эффективный измеритель давления в автомобильных шинах. Причём это прибор отечественного производства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector