Колпаки увеличивающие радиус колеса

Большие диски и низкопрофильная резина на колесах в первую очередь подчеркивают эстетический вкус автовладельца, поскольку большие колеса всегда украшали автомобиль.

Многие сейчас стараются заменить диски и резину у колес своих железных коней именно по причине эстетической привлекательности. И , конечно же, мало кто ориентируется при этом на уровень комфорта. Но все же хотелось бы обратить внимание читателей именно на фактор комфорта.

Все дело в том, что российские дороги мало приспособлены к подобным изысками, и бордюры у нас расположены подчас в самых неожиданных местах, и неровностей на автомагистралях достаточно. Так вот резина с низким профилем и большие литые диски, конечно же, не предполагают эксплуатации в подобных условиях. Стоит вам неожиданно наскочить на бордюр, и замена диска и резины обеспечена.

Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.

Содержание:

Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом

Как ни странно, но самые простые штампованные диски используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.

Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.

Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:

  1. Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
  2. Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.

Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.

Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру

Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.

Читайте также:  Реле печки приора с кондиционером где находится

Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, , которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.

Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.

Способ крепления и дизайн колпаков

Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.

Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.

Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.

Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:

  1. Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
  2. Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
  3. Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.

Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет строгих правил.

В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру .

Время на чтение: 7 минут

Многие автолюбители мечтают, чтобы внешний вид их «железного коня» подчёркивал индивидуальность его экстерьера, и часто пытаются обыграть его молдингами, обвесами и прочими эксклюзивными элементами. Далеко не последнее место в формировании внешнего облика авто занимают колёсные диски, так как их дизайн, размер и расцветки всегда влияют на общее восприятие транспортного средства. Однако полная смена комплекта колёс — не самое дешёвое удовольствие, поэтому водители нередко покупают недорогие штампованные диски в комплекте с декоративными колпаками на колёса из пластика, стали или резины.

Что такое колпаки на колёса

Колпаки на колёса — это декоративный элемент, закрывающий неэстетичный вид штампованных дисков и устанавливаемый поверх них при помощи специальных элементов крепления.

Читайте также:  Как подключить блютуз колонку к магнитоле

Пластиковые накладки на колёса

В отдельных случаях изготавливаются колпаки на диски из стали и алюминия, также бывают кованые колпаки, они выглядит гораздо лучше пластиковых, но в то же время металлические изделия подвержены каким-либо деформациям и коррозии. Эксклюзивные же колпаки на авто и вовсе производятся из жёсткой резины, из-за чего с ними практически никогда не происходит поломок, однако их стоимость даёт возможность покупателю определиться в пользу «литья».

По форме колпаки на машину могут быть только круглые, но иметь разное очертание в сечении. В основном они выпуклые, вогнутые или плоские, причём последний вариант наиболее предпочтителен, так как при контакте с липкой грязью или в глубоком сугробе изделия не сломаются.

Иногда потребителям предлагают даже колпаки спиннеры, способные крутиться вокруг своей оси при движении. Кроме того, бывают колпаки, снабжённые светодиодными лампочками, которые эффектно светятся при движении авто.

Также для всех видов колпаков разработаны 2 основных вида их фиксации к колесу. Первый более надёжный и долговечный — при помощи болтового соединения, когда изделие устанавливается сразу после диска на ступицу и фиксируется одними и теми же гайками. Второй способ — это обычные защёлки типа «клипса» с использованием ободка из нержавейки. Конечно, установить их проще, но также легко и демонтировать, что нередко является причиной краж.

Окраска колпаков может быть как в цвете «металлик», так и других оттенков, что даёт возможность автолюбителю подобрать изделие под цвет кузова. В отдельных случаях некоторые производители также изготавливают хромированные колпаки, в значительной степени выделяющие владельца в общем потоке.

Основные производители колпаков на колёса

Классификация колпаков на колёса по производителю подразделяется на 2 основных типа — отечественные или импортные. Причём место производства дисков совершенно не влияет на их качество, потому что российские заводы порой превосходят в уровне технического оснащения зарубежных конкурентов. Так, наиболее популярные бренды компаний, выпускающих колпаки, приведены в перечне:

  • Один из самых известных поставщиков автомобильных колпаков хром в ретро-стиле — это компания Baby Moon, которая специализируется не просто на универсальной продукции, но привязывает каждое изделие к конкретной модели автомобиля, устанавливая в центре изделия соответствующий логотип.
  • Турецкая компания SKS уже много лет занимается производством различных комплектующих для автопрома по всему миру. Колпаки SKS имеют не только оригинальные дизайнерские решения, но и часто окрашены в чёрный матовый цвет, а порой даже бывают зеркальные или прозрачные, полые внутри. Основное отличие этого производителя от конкурентов заключается в том, что он первый, кто предложил потребителям карбоновые колпаки на диски.
  • Очень популярный, оригинальный и раскрученный бренд в России — ARGO, производящий колпаки колёсные практически на все виды штампованных дисков, вне зависимости от размера, стилистики и марки автомобиля. Главная особенность этих качественных серебристых или окрашенных изделий — это грамотная перфорация, которая препятствует перегреву тормозной системы.
  • Одни из самых прочных колпаков на диски, представленных в России, поставляет компания Elegant, имеющая в своём распоряжении собственные инженерно-технологические разработки пластиков повышенной прочности. Конечно, про дизайнерские решения инженеры предприятия также не забывают.

Правила выбора колпаков на колёса

Если владелец транспортного средства точно решил не покупать новые дорогостоящие колёсные диски, а закрыть старые изделия декоративными колпаками, то, перед тем как приобрести их, ему нужно знать следующие важные моменты, без которых данная покупка превратится в бесполезную трату денег:

  • Аксессуар должен нравится хозяину авто своим дизайном, цветом и общим внешним видом.
  • Размерность должна быть идентична радиусу покрышек, и эта цифра выбита на их боковой поверхности, например, R13, R14, R17.
  • Необходимо изучить перфорацию на родном диске для того, чтобы понять, подойдут ли все элементы крепления колпака к данному колесу, либо отверстия под шпильку должны быть идентичны разболтовке самого диска.
  • В зависимости от цены нужно определиться с материалом изделия — пластик (чаще всего), металл или резина, главное, чтобы изделие хорошо справлялось с агрессивным воздействием окружающей среды.
Читайте также:  Сколько ходит движок приоры

Следует также учесть страну производства колпака, потому что Германия, Япония или Россия часто предлагают изделия высокого качества, которые не деформируются и не ломаются от внешних воздействий, чего нельзя сказать о китайских репликах, как бы хорошо они не выглядели со стороны.

Карбоновый колпак на колесо

Как правильно установить колёсные колпаки

С первого взгляда может показаться, что монтаж колпаков на колёса — это очень простая манипуляция, однако на практике могут возникнуть различные сложности. Для того чтобы этого не случилось, автолюбителям следует полностью выполнять приведённые ниже рекомендации по установке изделий на свои автомобили:

  • Если колпаки на классику имеют встроенные клипсы в количестве от 6 до 10 штук (на качественно выполненном изделии), необходимо взять идущий в комплекте металлический обод, аккуратно одеть его по оси расположения защёлок с внутренней стороны — он будет создавать распор после установки изделия на колесо. Далее каждая из клипс аккуратно совмещается с соответствующим отверстием на колёсном диске и последовательно, лёгким нажатием устанавливается враспор до характерного щелчка. Здесь важно, чтобы каждая из защёлок вошла в своё посадочное место, чтобы не деформировать колпак. Можно легко ударить по изделию в месте его сопряжения рукой, после чего он обязательно встанет на своё место.
  • В случае, когда владельцу авто удалось подобрать колпак с болтовым соединением, и он совершенно точно подходит к шпилькам, так как имеет ту же сверловку, что и диск, нужно открутить все гайки, фиксирующие колесо на ступице, причём сам диск с резиновыми покрышками должен остаться на своём месте. После этого прямо поверх диска одевается колпак, и вся конструкция фиксируется снятыми ранее гайками до полного прижима колеса к его посадочному узлу.
  • Если выбранные колпаки на штампованные диски имеют тот же размер, но не могут быть прикреплены к диску ни при помощи защёлок, ни на болты, то владелец авто может использовать более кустарный, но не менее надёжный способ фиксации. Ему нужно приобрести в магазине электроустановочных изделий специальные хомуты — кабельные стяжки— и, продевая их через перфорации на колпаке и колесе и затягивая до упора, зафиксировать изделие.

Монтаж накладки на штампованный диск

Приобретение качественных колпаков на диск в полной мере поможет заменить для хозяина автомобиля необходимость покупки нового «литья» и сэкономить значительные средства, но только в том случае, если диск всего лишь потерял свой эстетический вид. Это означает, что декоративная накладка на колесо ни в коем случае не скроет реальные повреждения диска, не ликвидирует биение руля или вибрации в случае его деформации и не сможет помочь, когда колесо полностью изношено.

В подобных ситуациях, в целях собственной безопасности и целостности всех систем в автомобиле, таких как тормоза или подвеска, водителю всё-таки придётся потратиться на новые диски, причём их приобретение в одном экземпляре нецелесообразно и менять их следует сразу в комплекте из 4 штук. Однако здесь также можно сэкономить, если купить обычные новые штампованные диски одновременно с красивыми автоколпаками. Кроме того, хозяин может дополнительно установить колпак на фаркоп для того, чтобы его внешний вид не портил имидж автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector