Какой антифриз лучше заливать в дизельный двигатель

Удобный сервис подбора антифризов по цвету и типу для большинства популярных автомобильных марок и двигателей, используемых на территории России.

В этом разделе можно определить какой антифриз подходит для автомобиля определенной модели и марки по году его выпуска.

Из полученных таблиц Вы узнаете: необходимый тип охлаждающей жидкости, цвет и примерный интервал следующей замены для дизельных и бензиновых двигателей.

Сформированные данные имеют рекомендательных характер и максимально приближены к рекомендациям производителя.

Учтите — смешивать жидкости разных производителей и разных типов допускается только в некоторых случаях (см. правила).
Есть высокая вероятность несовместимости присадок на основе которых был произведен антифриз.

Охлаждающая жидкость, или антифриз, как ее еще называют – незаменимый расходный компонент для двигателя, необходимый для его нормального охлаждения. Нередко слово «тосол» становится синонимом этого термина, но это несколько иной продукт, применяемый в прошлые десятилетия в России. Тосол – не комплексная характеристика всех видов антифризов.

В состав всех групп и марок хладагентов входит элемент, который не подвержен замерзанию, — это моноэтиленгликоль. Рецептура жидкостей дополнена водой, которая регулирует низкотемпературные свойства продукта. Все товары отличаются друг от друга дополнительными элементами – пакетами антикоррозионных присадок.

Пакеты присадок обуславливают назначение антифриза, придают ему антикоррозионные свойства и совместимость с теми или иными материалами. Также они отвечают за срок службы охлаждающей жидкости. Поэтому выбирать антифриз нужно в соответствии с маркой автомобиля, условиями его эксплуатации.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Чтобы правильно выбрать антифриз, нужно учесть такие факторы, как его стоимость, состав и обязательно – совместимость с маркой автомобиля. Многих автомобилистов интересует, можно ли выбирать антифриз, который стоит дешевле остальных аналогов. Специалисты обычно сходятся во мнении, что самое дешевое средство не будет обладать требуемыми защитными свойствами.

Важно! В состав дорогих марок антифризов входят уникальные пакеты присадок, которые не могут стоить дешево. Поэтому хорошее средство обладает высоким ценником, но выбирать его можно смело – качество соответствует.

При выборе антифриза важно учитывать его марку, не только производителя автомобиля. Кроме марки учитывают и вид средства. Существует несколько способов классификации охлаждающих компонентов.

Можно ли выбирать по цвету?

На цвет товара влияет пакет антикоррозионных присадок, который индивидуален для каждой марки автомобиля. Так, в США чаще выбирают жидкости с использованием фосфатных добавок, а вот в Европе встретить такие средства почти невозможно. В Японии нередко выбирают жидкости, в состав которых входят и карбоновые кислоты, и фосфаты.

Однако покупатель должен помнить, что цвет – это не показатель качества жидкости. В первую очередь он указывает на используемые добавки и, следовательно, назначение технической жидкости.

Классификация антифризов

Рациональный способ классификации жидкостей – по используемым пакетам присадок. Можно выделить несколько групп товаров по этому признаку:

Описанные элементы в рецептуре средств – основа, но также в каждом из них присутствуют дополнительные добавки и ингибиторы коррозии.

На что еще обращать внимание

Перед тем как выбрать новый антифриз, автовладелец должен запомнить несколько важных правил:

  • лучше выбирать ту марку и класс, которая обозначена в инструкции по эксплуатации к автомобилю;
  • не следует выбирать только по цвету, так как один и тот же продукт у некоторых производителей может иметь разные оттенки;
  • если пользователь не знает, какой раньше применялся антифриз, то нужно полностью сменить его в соответствии с требованиями производителя машины (предварительно промыв систему охлаждения);
  • если нужно долить немного средства, но подходящего продукта нет, то следует выбрать для разведения дистиллированную воду;
  • нельзя заливать антифриз, выбирая его по цвету, который использовался ранее (то есть, вливать красный к красному или желтый к желтому), так как их состав может отличаться;
  • не рекомендуется выбирать и смешивать продукты одного цвета от разных производителей – это приведет к негативным реакциям и порче оборудования.

Если неправильно выбирать и использовать охлаждающую жидкость, допускать ее смешивание с другими продуктами, то это приведет к сильной коррозии системы. Могут случиться и другие последствия: размягчатся прокладки, шланги и другие элементы, появится осадок, ухудшится теплообмен, а двигатель будет постоянно перегреваться. Еще одно последствие, если хладагент выбран неправильно, – оседание посторонних частиц в радиаторе печки, что вызовет недостаток тепла в салоне авто.

Какой бывает антифриз?

Чтобы понимать, какой антифриз заливать в свой автомобиль, следует внимательнее изучить особенности разных цветов и маркировок.

Синий

Из классификации понятно, что синий цвет часто указывает на наличие определенных добавок в составе. Однако под синим цветом скрывается еще один тип – тосол, производимый российскими брендами. Рецепт тосола разработан в советское время. Его рабочие свойства используются только при температуре до -40 градусов.

Важно! Бывает тосол и красного цвета, предназначен он для использования при температурах до -60.

Закипает синий продукт при температуре от 115 градусов, узнать об этом можно по характерному пару, который пойдет из-под капота. Предотвратить такую ситуацию можно только одним путем – регулярно посещать технический осмотр и отслеживать состояние охлаждающей системы.

Читайте также:  Сколько витков на пружине ваз 2109

Низкий порог закипания – один из ключевых недостатков тосола. Также он теряет свою эффективность после 2-3 лет использования и не подходит для современных иномарок.

Зеленый

Нередко зеленым оттенком обладают жидкости категории G11, хотя это – не единственный их цвет. Также бывают желтые и синие средства, в составе которых присутствуют разные присадки и органика.

Зеленые антифризы – более совершенный тип жидкостей, которые легко работают при температурах от -40 до +130 градусов. Прекрасно подавляют коррозию за счет использования карбоновой кислоты в составе. Особенно эффективны в работе с алюминиевыми радиаторами, но есть некоторые минусы.

Главный минус – снижение теплоотдачи за счет формирования пленки. Также зеленые антифризы (G11) через некоторое время осыпаются, образуя налет, который препятствует работе частей системы охлаждения. Через 2-3 года, как и тосол, теряет свою эффективность.

Красный

Под маркировкой G12 нередко скрываются охлаждающие жидкости красного цвета. В их составе отсутствуют химические присадки, большая часть – органические вещества на основе карбоновой кислоты.

Главный плюс – это широкий спектр температур – от -40 до 150 градусов, а также отсутствие налета даже при продолжительном использовании. Красный антифриз служит дольше 5 лет и хорошо подавляет коррозию, а также отличается безупречным теплоотводом.

Единственный существенный минус – защита от коррозии лишь в момент образования ржавчины, профилактику он не оказывает. Красный антифриз нельзя использоваться для защиты радиатора из алюминия.

Группы хладагента

Выбрать качественный антифриз можно как в концентрированном, так и в разбавленном виде. Отличия будут лишь в дальнейшем применении – концентраты требуют разбавления водой. Гибридные, карбоксилатные и лобридные хладагенты делятся на несколько типов.

Хладагент используется для охлаждения моторов с большим количеством оборотов. Подходит для марок выпуска с 1996 до 2001 года. Чаще всего бывает красным, розовым и оранжевым.

В состав входит карбоксилат и различные добавки, формирующие пленку на участках, где появляется коррозия. Средства G12 стоят дороже G11, но это по-настоящему качественные и эффективные антифризы.

Недорогой антифриз, выбрать который может пользователь с любым бюджетом. Это простой состав, используемый в охлаждающих системах авто старого образца – выпущенных от 1996 года. В состав, кроме этиленгликоля, входит минимум присадок. Чаще всего хладагент бывает синего, зеленого или голубого оттенка.

G12 + и G12 ++

Жидкости нового поколения, отличающиеся максимально щадящим составом и минимальным вредом для окружающей среды. В рецептуре опасные примеси сведены к минимуму, а в качестве основы используется безопасный пропиленгликоль. Использовать эту марку антифризов можно на авто, собранных после 2001 года.

Выпускаются в фиолетовом или лиловом оттенке. Присадки этой категории подходят и для алюминиевых, и для чугунных двигателей. Срок их использования – до 8 лет. Группы G12+ и G12++ — единственные, которые подходят для комбинирования с другими антифризами.

Охлаждающая эмульсия, которая изготовлена по современным стандартам. Она подходит для использования в системах машин, подвергающихся грубым нагрузкам. Применять антифриз G13 можно в условиях крайнего севера, а также при сильной жаре. Нередко его выбирают для заправки спортивных машин и мотоциклов. G13 изготавливается только за рубежом, а составы разных марок сильно отличаются.

Какой антифриз лучше заливать?

Перед тем как выбрать антифриз для машины, владелец должен изучить инструкцию и технический паспорт. В документах представлена вся информация, необходимая для покупки и замены средства. Однако для качественного выполнения процедуры лучше обратиться в автомастерскую. После смены хладагента нужно раз в год проходить технический осмотр и проверять состояние всех элементов системы.

Концентрат или готовый антифриз: что выбрать?

У хладагентов-концентратов, использовать которые можно только после дополнительной обработки, есть преимущества:

  • можно выбирать разную концентрацию, адаптируя средство под определенные климатические условия;
  • в концентрированном составе гарантированно отсутствует дополнительная вода.

К преимуществам же готового средства можно отнести отсутствие рисков, связанных с ошибками подбора пропорций. Также готовые хладагенты не требуют затрат времени на разведение.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Выбирать антифриз можно и нужно в соответствии с возрастом автомобиля. Использовать один и тот же продукт нерационально в определенных ситуациях:

  • дорогостоящие продукты категории G13 не нужно выбирать для старых авто типа «Волги», для них предназначена категория G11 (включая российский тосол), либо недорогие продукты G12;
  • современные марки требуют антифриза категории G12 и выше;
  • в инструкции к некоторым современным авто можно найти и такое указание, как применение группы G12+ или G12++;
  • G13 часто выбирают для люксовых марок авто, также эта категория необходима для форсированных движков и мощных двигателей.

Владельцам марок Audi, VW, Renault и Mercedes-Benz можно обратить внимание на брендовые хладагенты собственного производства. Однако их инструкция не запрещает использования других антифризов категории G13, G12++ и G12+.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

Можно выделить несколько ведущих антифризов для современных машин, которые можно выбрать в магазине:

  • Liqui Moly Langzeit GTL 12 Plus. Предназначен для авто с алюминиевыми деталями. Обладает отличными антикоррозийными свойствами. В рецептуре отсутствуют силикаты, фосфаты и нитриты. Замерзает при температуре -40, а закипает при +109 градусах. Антифриз соответствует ГОСТу и техническим рекомендациям. Однако обладает высокой стоимостью.
  • CoolStreamOptima. Средство эконом-класса, рассчитанное на двухлетнюю службу. В состав входят импортные присадки, выпускаемые бельгийским концерном Arteco. Замерзает при температуре -42, а закипает при 109,6 градусах. Среди минусов – короткий срок службы и незначительное превышение характеристик устойчивости пены, которая формируется во время работы.
Читайте также:  Где находится предохранитель обогрева сидений ваз 2114

Существуют и другие продукты, выпускаемые зарубежными и отечественными брендами, но эти средства одобрены множеством автомобильных концернов и востребованы в сервисных центрах.

Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет

Для машин, которым больше 10 лет, выбирают антифризы другой категории:

  • SintecLUXG12. Относительно недорогой российский продукт, изготовленный только с органическими добавками. Подходит для алюминиевых двигателей, но с другими использовать нельзя. Переносит высокие нагрузки – закипает при 109 градусах, а застывать начинает при -41 градусе. Средство рекомендовано АвтоВАЗом для использования при обслуживании.

  • FelixCarboxG12. Еще один российский продукт производства «Тосол-Синтез-Инвест», который можно выбрать для заправки грузовых и легковых машин. Подходит для применения в тяжелых условиях. В состав входит многофункциональная антикоррозионная присадка. Стоит продукт недорого и экономично расходуется.

  • Totachi Long Life Antifreeze 50 G12. Производится в Японии и считается одним из лучших у бренда. Выбирают для бензиновых и дизельных двигателей, не содержит синтетических присадок. Замерзает при -37, а закипает при +106 градусах. Служит в течение 5 лет.

Представленные антифризы можно выбирать для использования совместно с иностранными и отечественными автомобилями.

Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет

Машины, которые отработали больше 20 лет, нуждаются в особой защите. И антифризы для них выбирают специальные, чаще всего марки G11:

  • SintecEuroG11. Российский продукт, обладающий высокой эффективностью. Кристаллизоваться он начинает только при морозе в -48 градусов, использовать жидкость можно в суровых климатических условиях. Он подходит и для грузовых, и для легковых машин. Обладает низкой стоимостью и полностью соответствует ГОСТу. Среди минусов можно выделить только то, что в некоторых случаях замерзает тосол при температуре уже в -45-40 градусов.

  • FelixProlongerG11. Российский продукт, разработанный в исследовательском институте с целью увеличения периода между заменами охлаждающего средства. Стоит он недорого и мягко воздействует на систему авто, особенно очень старых.

  • HighwayG11+. Иностранный продукт, обладающий низкой стоимостью и совместимостью с другими хладагентами. Содержит этиленгликоль и органические ингибиторы. Работает от -40 до +50, но менять средство нужно каждые 2 года. И оно не подходит для высоких нагрузок.

Какой антифриз выбрать – решать должен автовладелец. Но руководствоваться нужно не только советами сотрудников СТО, но и техническими документами на машину.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать антифриз необходимо каждые 48 тыс. км, однако этот показатель может отличаться в зависимости от производителя автомобиля и самого средства. Вот несколько правил слива жидкости:

  • перед тем как подобрать антифриз для авто, убедитесь в его соответствии требованиям. Если используется продукт иного производителя, то сначала систему охлаждения промывают. Нужно помнить о потребности замены средства в расширительном бочке;
  • сливают средство только при полностью остывшем моторе;
  • промывают систему водой при включенном двигателе и кране печки. При работе с антифризом обязательно используют защитные перчатки, так как это – токсичное вещество.

Перед началом процедуры с радиатора снимают крышку, а снизу – к крану с помощью штуцера – подсоединяют шланг для выведения охлаждающего раствора. Чтобы устранить остатки из двигателя, нужно открыть пробку рядом с масляным фильтром. Используя штуцер, выводят средство через шланг в чистую тару.

Ассортимент охлаждающих жидкостей огромен и часто ставит в тупик человека, который не занимается ремонтом или обслуживанием автомобилей профессионально. При выборе средства нужно помнить, что цвет – это не показатель качества. Важно обращать внимание на маркировку, руководствоваться советами производителя автомобиля. И в этом вопросе дорого – не значит лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Читайте также:  Регулировка фар в гараже

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector