Как установить подкатной домкрат

В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Куда ставить домкрат

Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.

Прежде чем воспользоваться домкратом, включите заднюю или первую передачу и зажмите ручной тормоз (если вы поддомкрачиваете передние колеса). Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.

Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их. Нажмите для этого на кромку и вытащите накладки. Располагайте бамперные накладки как можно к колесу ближе, приблизительно в 30 сантиметрах от конца бампера.

Обязательно находиться должен домкрат в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.

Если требуют предполагаемые работы установки домкрата в нестандартное место, то необходимо проследить, чтобы было оно прочным, для удержания веса автомобиля. Не ставьте нигде, таким образом, инструмент, чтобы находился вес машины на чем-нибудь, что может сломаться или погнуться. При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.

Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений.

Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат. Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.

Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений.

При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы авто стало на подпорки.

Как правильно домкратить джип

А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?

Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.

Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг…

Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.

И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.

Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.

Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.

Порядок работ

Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.

Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.

Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом плотно прижатым. И нет никакой возможности снять его. Обманул производитель с домкратом?!

Читайте также:  Зачем на аккумуляторе 4 контакта

Что делать, если столкнулись вы с подобной ситуацией? Существует всего несколько вариантов:

  • Если есть в округе что-то довольно прочное и больше, то можно это что-то подложить под ваш домкрат и попытку повторить.
  • Если стоите вы не на асфальте, то под спущенным колесом вырыть можно яму достаточной глубины, чтобы снять его.
  • Можно на колесо плюнуть и до точки назначения поехать на спущенном колесе.
  • И, в конце концов, прочитать можно инструкцию.

Вполне возможно, что существуют еще какие-либо экзотические варианты, мы перечислили только те, с которыми на практике встречались.

Заключается вся проблема в нашем опыте. Водители, которые пересели с легкового автомобиля, начинают по привычке домкратить корпус джипа. Забывая при этом, что одним из главных преимуществ этих боевых коней являются «длинные хода подвески». Что означает это на практике? А это означает, что если мы поднимать будем джип, то будут его колеса стоять гораздо дольше на земле, чем на легковом автомобиле.

Или по-другому – колесо при поднятом джипе опуститься намного ниже, чем у легкового автомобиля. Это дает нам главное преимущество при передвижении по пересеченной местности. Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.

Но играют с нами злую шутку подобные геометрические параметры, когда мы домкратить начинаем корпус автомобиля. Чтобы от земли оторвать колесо, очень высоко следует поднять корпус и невозможно выполнить это штатным домкратом! Мы корпус поднимаем, а колесо все еще остается на земле до тех пор, пока не упрется шток стойки в ее нижний конец. Это расстояние на легковом автомобиле измеряется единицами сантиметров, а на джипе опускается колесо больше чем на полтора десятка.Поэтому домкратят джиповоды само колесо, а не корпус автомобиля.

Как на грузовом автомобиле! – можно часто услышать от новичка. Действительно, как на грузовике. В зависимости от внедорожника и тип его задней подвески могут быть различные варианты монтажа домкрата, уточните в инструкции по эксплуатации это место. К примеру, у паджерика имеется специальная площадка, в которую необходимо упереть шток самого домкрата.

Домкрат используется для поднятия автомобиля. Устройство обычного механического домкрата позволяет поднять легковой автомобиль и провести мелкий ремонт в дороге, такой как замена колеса. А домкрат автомобильный подкатной – устройство более сложное, но более удобное для поднятия автомобилей в стационарных условиях.

Как сделать правильный выбор?

При выборе необходимо учитывать, что подкатные домкраты бывают разных разновидностей и имеют разные технические характеристики.

Виды подкатных домкратов

  1. Подкатной гидравлический домкрат . Подъемный механизм в нем приводится в действие созданным давлением масла в поршне. Используется как в личных целях, так и автомастерских для поднятия легковых автомобилей весом до 4 тонн. Разновидность подкатного гидравлического домкрата – ножничный домкрат: удлиненный, двухплунжерный.

Домкрат гидравлический подкатной MEGAPOWER M-83503. Грузоподъемность 3,5 тонный, высота подъема 145-500 мм (цена около 5 тыс. руб)

Устройство гидравлического подкатного домкрата

Главное отличие домкрата подкатного от остальных – горизонтальное расположение. Колеса, установленные на корпусе, позволяют легко перевозить устройство по поверхности, не поднимая его. С одной стороны находится приводной рычаг, с другой – подъемная площадка, совмещенная с гидроцилиндром. Давление в гидроцилиндре создается подкачиванием расположенного в корпусе насоса, который начинает подкачку после нажатия на приводной рычаг. При подъеме опорной площадки меняется ее положение, она приближается к рычагу.

Подкатной домкрат REMAX с поднятой площадкой. Грузоподъемность 3 тонны, высота подхвата 133 мм, высота подъема 465 мм (цена около 5 тыс. руб)

Для того чтобы опора при подъеме была надежной, нужно подкатывать домкрат под автомобиль одновременно с подкачиванием.

Технические характеристики и обзор моделей

  • Грузоподъемность. Подкатной домкрат 2т и домкрат подкатной на 3 т могут соответственно поднимать вес до 2-х и до 3-х тонн, есть и 5-и тонные: обычное использование – станции техобслуживания, дилерские автоцентры и мастерские по ремонту легковушек. Грузоподъемность пневмогидравлических моделей – соответственно выше 5-и тонн до 10-и тонн. Используются для обслуживания и ремонта автобусов, спецтехники и грузовиков. Некоторые модели пневмогидравлических домкратов могут поднимать груз более 20 тонн, например TORIN SJQ0100 — грузоподъемность 22 тонны.
  • Высота подхвата. Чем этот параметр меньше, тем универсальнее применение домкрата. Для обслуживания спорткара нужна высота подхвата не более 65 мм. У спорткаров самая низкая величина клиренса (дорожного просвета), у Нивы (ВАЗ-2121) – 220 мм, у Volkswagen Touareg II – 300 мм, у Hummer H1 – 410 мм.
  • Высота подъема. Для поднятия автомобиля при снятии колес достаточна модель домкрата с высотой подъема 300-350 мм. Для обслуживания и ремонта автомобилей в автомастерских нужны модели подкатных домкратов для автомобилей с высотой подъема более 400 мм.
Читайте также:  Крепление светодиодной балки на рейлинги

Среди автолюбителей, любящих надежность, популярны домкраты таких марок как MATRIX, WINNTEC и Ombra.

Сравнительные характеристики и цены подкатных домкратов марок MATRIX, WINNTEC, Ombra

Характеристики домкратов MATRIX, бренд — Германия, изготовитель Китай

Характеристики, дополн. устройства

Гидравлический подкатной домкрат с педалью MATRIX MASTER 51045 жесткая рама, педаль Гидравлический подкатной домкрат MATRIX MASTER 510335 длинная ручка Гидравлический подкатной домкрат MATRIX MASTER 51028 кейс, защитный клапан, жесткая рама от перегруза, рукоять для переноса Гидравлический подкатной домкрат MATRIX 510345 поворотная ручка, изг.из легкого металла Гидравлический подкатной домкрат с переключателем режимов подъема MATRIX 51060 жесткая рама, переключатель, защита от коррозии Гидравлический подкатной домкрат MATRIX MASTER 51020 кейс, спец. Рукоять для переноса без кейса, для автолюбителей Гидравлический подкатной домкрат MATRIX MASTER 51030 поворотные колеса, жесткая конструкция Гидравлический подкатной домкрат MATRIX 510425 для автосервисов Гидравлический подкатной домкрат с переключателем режимов подъема MATRIX 51055 переключатель режимов, высокая надежность Гидравлический подкатной домкрат с переключателем режимов подъема MATRIX 51067 переключатель режимов, для автомастерских, подъем оборудования

Характеристики домкратов марки WINNTEC система TURBO LIFTER., изготовитель Нидерланды

Характеристики, дополн. Устройства

Y420303 подпятник, упор для рукоятки, стальной корпус Y411350 облегченный вариант Y422500 подпятник, упор для рукоятки, стальной корпус Y420200 стальной корпус, металлическая рукоятка с захватной ручкой

Подкатной гаражный домкрат Ombra , бренд Россия, изготовитель Китай/Тайвань

Характеристики, дополн. Устройства

Подкатной гаражный домкрат Ombra OHT225 Для автолюбителей, помещается в багажник Лада-Калина, ручка съемная Домкрат подкатной Ombra OHT203 3т, 192/533 мм вес 19 кг, ручка съемная Домкрат подкатной OmbraOHT202

ручка съемная

Удобней пользоваться домкратом с поворотной ручкой — можно порекомендовать домкрат MATRIX 510345:

  • Грузоподъемность — 3 тонны;
  • Высота подхвата — 130 мм;
  • Высота подъема — 410 мм;
  • Ручка — поворотная;
  • Цена от 3500-4000 руб.

Надо заметить, что домкраты с поворотной ручкой нужны в основном для профессиональных ремонтников. Во многих случаях, в наличии поворотной ручки нет необходимости.

Много положительных отзывов можно найти в адрес домкрата Powerzone 380044:

  • Грузоподъемность — 3 тонны;
  • Высота подхвата — 100 мм;
  • Высота подъема — 463 мм;
  • Ручка — неповоротная;
  • Цена от 5000-6000 руб.

Подкатрой трехтонный домкрат Powerzone 380044

Важно! Подкатной гидравлический домкрат предназначен для поднятия груза, но не предназначен для его удержания. Покупая домкрат, купите страховочные подставки.

Комплект страховочных подставок «Зубр» 285-420 мм (цена около 1200 руб)

Также не забудьте, что потребуются противооткатные упоры (башмаки), которые подкладываются под колеса автомобиля, чтобы он не слетел с домкрата или с подставок.

Противооткатные упоры (башмаки) заводского изготовления

В случае необходимости, упоры можно изготовить из деревянного бруса.

Самодельные противооткатные упоры

Как пользоваться гидравлическим подкатным домкратом

Перед началом работ:

  1. Закрутить перепускной клапан;
  2. Установить домкрат под автомобиль так, чтобы подъемная площадка встала под нужное место подхвата;
  3. Нажимать на рычаг до полного подъема площадки, задействуя полный ход рычага для увеличения скорости подъема;
  4. Подкатывать домкрат под автомобиль одновременно с поднятием плунжера для создания надежной опоры;
  5. Установить страховочную подставку;
  6. Убрать домкрат.

По окончании работ:

  1. Подкатить домкрат под место установки;
  2. Поднять гидроцилиндр с опорной площадкой;
  3. Убрать страховочную подставку;
  4. Открыть запорный клапан для опускания груза.

Базовые требования безопасности при работе с домкратом

  • Домкрат можно ставить только на ровную твердую поверхность: бетонный пол или твердый асфальт. Для работ по шиномонтажу вне гаража или мастерской нужна забетонированная площадка. Только в этом случае есть гарантия, что домкрат не сдвинется, а автомобиль не сможет сорваться.
  • Нужно соблюдать допустимую грузоподъемность домкрата и всегда сопоставлять ее с весом автомобиля. Домкрат подкатной 2 тонны может поднимать легковые автомобили, а устройство с грузоподъемностью 5 тонн может поднимать внедорожники и микроавтобусы. В случае если вес автомобиля выше грузоподъемности домкрата, произойдет повреждение не только домкрата, но и кузова транспортного средства.
  • Обязательно нужно фиксировать стопорными башмаками колеса, стоящие на земле, чтобы не было смещения кузова.
  • Нельзя проводить ремонтные и другие работы по обслуживанию автомобиля, пока он стоит на опорной площадке домкрата. После поднятия автомобиля на высоту, нужно подпереть автомобиль страховочными подставками, а подкатной домкрат убрать из-под автомобиля. Разработанные конструкции домкратов не могут служить долговременной опорой автомобилю.

О выборе и работе с подкатным домкратом, рассказано в видео-ролике.

Преимущества подкатных домкратов

Большие границы рабочего хода – конструкция подкатных домкратов сочетает низкий уровень подхвата с большой высотой подъема. С механическим домкратом невозможно достичь таких параметров. Подкатные гидравлические домкраты позволяют обслуживать автомобили с клиренсом от 65 мм (спорткары) и поднимать кузов на высоту до 500 мм, что совершенно оптимально для обслуживания.

Мобильность перемещения – при весе домкрата до нескольких десятков килограмм (некоторые модели весят более 100 кг) его легко перемещать по рабочей зоне, взявшись за длинный рычаг.

Читайте также:  Как подключить печку от запорожца схема подключения

Высокая производительность – подъем груза домкратом с гидроприводом или пневмогидроприводом требует меньше усилий, чем действия с механическим домкратом аналогичной грузоподъемности. Сам подъем занимает гораздо меньше времени. Опускание груза происходит с открытием выпускного клапана: автомобиль плавно опускается при падении давления масла в гидроцилиндре.
Снижение временных потерь – главное достоинство работы подкатных домкратов. При работах в автомастерских – это важный показатель производства работ, увеличивающий количество обслуживаемых автомобилей.

Техническое обслуживание подкатных гидравлических домкратов

Правильное использование и надлежащий уход, продлят срок безотказной работы домкрата — грузоподъемное устройство не должно подвести в самый важный момент.

Если ход штока не плавный, автомобиль поднимается не ровно, рывками, скорость подъема снижена, нужно прилагать много усилий, когда нажимаете на рычаг – эти признаки свидетельствуют о том, что нужны срочные меры и одной профилактикой тут уже не обойдешься.

Чтобы не предпринимать вынужденных безотлагательных мер, нужно постоянно обслуживать домкрат. Уход за грузоподъемным устройством не сложен и не требует много времени, чтоб увеличивается не только строк службы, но и гарантии безопасности.

Доливка масла – главное условие безотказной работы устройства. Масло вытекает в небольших количествах через сальники при эксплуатации. Для долива масла домкрат устанавливают на ровную площадку, опускают подъемный механизм и выкручивают крышку в маслозаливном отверстии. После этого заливают нужное количество масла. При интенсивном использовании механизма нужна периодическая замена грязного масла.
При доливке и замене нужно использовать только качественные масла:

  • индустриальное масло – И-20;
  • гидравлическое – Total LHM+;
  • для автоматических коробок передач;
  • для амортизационных стоек – МГП-10.

Важно! При проведении работ нельзя смешивать разные смеси и допускать попадание посторонней жидкости в гидроцилиндр!

Удаление лишнего воздуха из гидроцилиндра – условие высокой производительности домкрата. Пузырьки воздуха в гидроцилиндре образуются при малейших утечках масла через сальники или вследствие несвоевременной доливки. Для выпуска воздуха нужно отвинтить крышку на маслозаливном отверстии и при открытом перепускном клапане быстро понажимать на рычаг. Воздух из масла вытесниться при прокачке встроенным насосом.

Регулярная смазка трущихся металлических частей – основное условие снижения износа домкрата.

Постоянный контроль утечек масла, осмотр колес, проверка надежности их крепления – залог безотказной работы домкрата.

Храните домкрат в сухом помещении: коррозия вследствие соприкосновения с влагой – враг металлических частей домкрата.

Купил я себе где-то пол-года назад вот такой подкатной домкрат (AJ-3F-390P):

Грузоподъемность 3 тонны, высота подъема 390мм.

Но суть не в этом.
После покупки возник вопрос: а куда упирать его "лапку" при подъеме?
Гуглил, но однозначного ответа так и не получил, народ изгаляется как может 🙂

Со штатным все понятно, на пороге стрелочками указано и в ребре жесткости есть прорези…
Собственно, некоторое время я его туда и упирал через спец.шайбу.
Через некоторое время шайбу разрезало пополам:

Но, как оказалось, иногда полезно читать руководство по эксплуатации 🙂 :

Вот эти места на автомобиле:

Прикупил еще пару новых шайб взамен старой:

Пробег: 22700 км

Opel Insignia Hatchback 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Opel Insignia, 2013

Opel Insignia, 2010

Opel Insignia, 2009

Opel Insignia, 2013

Комментарии 14

покупал родную резинку(оранжевая, пластичная), упираю всегда в ребро под порогом(заводской домкрат так же ставится, только ребро как ограничитель работает)…под весом авто сминается сильно, НО за 3 года не порвалась.Преимущество такого упора в том, что авто не съедет с домкрата

Вот это полезная информация 😎 респект 👌

эти шайбы дерьмовые, я фокуса один раз поднял и ее разрезало . для этого домкрата есть пятаки этой же фирмы, они эластичные рыжего цвета . в бином авто за 200р купил

Наверное я немного неправильно выразился в посте.
Шайбы разрезало, когда я их упирал в места для штатного домкрата (он по форме типа ромба). Он упирается прямо в ребро жесткости под порогом. Но у штатного домкрата для этого есть спец. вырез.

У подкатного домкрата такого выреза нет, у него ровная площадка. Соответственно, если упирать его туда же, куда штатный, то шайбы и разрезало.
А вот если посмотреть руководство к авто, то там обозначены спец.площадки для подьемника. Туда же надо ставить и подкатной домкрат. Так даже эти шайбы резать не будет, т.к. там просто нечему резать…

Ипользую штатные места места установки домкрата показаные на рисунки и заставляю на СТО устанавливать лапы подьемника на них . А так проминаются короба и гнутся швы. Использую хоккейные шайбы, они жестче чем резинки домкрата.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector