Газель до 2009 года. Разборка коробки передач – часть 3
Удерживая вилку штока включения 1-11 передач.
. вынимаем шток.
Снимаем вилку включения 1-11 передач с муфты.
Если сухари вилок не изношены, их следует оставить на своих местах не переворачивая, т.к. они приработались. Чтобы сухари не выпали из вилки.
. фиксируем их скотчем или изоляционной лентой.
Для замены сухаря.
. извлекаем его из отверстия вилки.
Устанавливаем в вилку новый сухарь.
Чтобы не перепутать вилки при сборке.
. надеваем вилку включения 1-11 передач на шток и фиксируем ее болтом.
Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода.
Вилку штока можно будет извлечь только после снятия штока III —IV передач.
Вынимаем шток III —IV передач.
. и извлекаем из отверстия штока штифт блокиратора.
Снимаем вилку включения 111—IV передач.
Зафиксировав сухари скотчем, надеваем вилку на шток.
Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода.
Также фиксируем сухари скотчем и надеваем вилку на шток.
Чтобы не выпадали плунжеры блокираторов.
. в отверстия картера вместо штоков вставляем трубочки, свернутые из плотной бумаги.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
. и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала.
. вынимаем вторичный и промежуточный валы вместе с осью и шестерней заднего хода из заднего картера коробки передач.
Разъединяем первичный и вторичный валы и вынимаем 14 роликов подшипника из первичного вала.
Снимаем с вала блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.
Для удобства сборки следует помечать или раскладывать в порядке снятия шестерни, синхронизаторы и другие детали коробки передач.
Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем.
Снимаем пружинное кольцо.
Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала.
Для замены подшипника промежуточного вала.
. поддеваем его двумя отвертками или монтажными лопатками.
Спрессовать с промежуточного вала шариковые подшипники 1 и при необходимости напрессованные венцы шестерен.
Сборка промежуточного вала
1. Нагреть шестерни до температуры 150 °С, а промежуточный вал охладить в течение 30 мин и напрессовать шестерни на вал.
2. Смазать остывший вал и остальные детали тонким слоем трансмиссионного масла.
3. Установить стопорное кольцо.
4. Напрессовать на вал подшипники, прикладывая усилие к внутренним кольцам подшипников.
Разборка оси промежуточной шестерни заднего хода
Выпрессовать пружинный штифт 1 и снять втулку 2.
После этого можно снять промежуточную шестерню 3 заднего хода с игольчатым подшипником.
Сборка оси промежуточной шестерни заднего хода
1. Смазать детали оси промежуточной шестерни заднего хода тонким слоем трансмиссионного масла.
2. Вставить иглы (21 шт.) подшипника в отверстие промежуточной шестерни заднего хода.
Для удобства их установки допускается смазать посадочное место консистентной смазкой.
3. Установить промежуточную шестерню заднего хода на ось.
4. Установить втулку на ось и повернуть ее таким образом, чтобы фаски под крепежные болты оси во втулке и головке находились в одной плоскости.
5. Запрессовать пружинный штифт.
Всем привет!
Установил и эксплуатирую 5-ступенчатую КПП от ГАЗ-3110 на 24-10 с ЗМЗ-402. Стали прокрадываться навязчивые идеи поставить шестерни 3 передачи от Газели для улучшения динамики (1.395 вместо 1.304). В продаже шестерни имеются (31 и 32 зуба).
Насколько сложно спрессовывать и напрессовывать шестерни пром.вала? Докатывался ли кто-нибудь до подобного мазохизма? 🙂
В тырнетах нашел лишь такую инфу (речь о 31105):
1. Спрессуйте с промежуточного вала роликовые подшипники.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене роликовых подшипников промежуточного вала обязательно замените их наружные кольца, оставшиеся в гнездах переднего и заднего картеров коробки передач.
2. При необходимости спрессуйте с промежуточного вала шестерни, сняв стопорное кольцо.
3. Для сборки нагрейте шестерни до температуры 150 °С, а промежуточный вал охладите в сухом льду в течение 30 мин, и напрессуйте шестерни на вал.
4. Смажьте остывший вал и остальные детали тонким слоем чистого трансмиссионного масла.
5. Установите стопорное кольцо.
6. Напрессуйте на вал подшипники, прикладывая усилие только к внутренним кольцам.
P.S. Да, четырехступка божественна, но в данном случае есть необходимость в повышающей передаче.
Комментарии 26
Нет, это было безумие. 🙂
Коробки отличаются лишь шестерней привода промежуточного вала и шестерней 1 передачи на вторичном валу.
хм, если судить по описанию кпп то разница конечно есть, меня интересуют взаимозаменяемость валов по посадке и диаметры шестерен по посадке на пром вале…дума что пром вал разобрать можно и собрать тоже…видится так 1,2 передачи от 4-кпп, 3 от газели и 5-кпп от нее же 5 (лень искать отдельно 5 от пятиступки)…хз надо пробовать в коробку полезу через пару месяцев поглядим что да как…думаю 30-50 тонный домкрат и газовая горелка должны помочь…скрестил же я балку от 3110 и ступицу от 24-10…скрестил…значит и тут можно пободаться
Нет, это было безумие. 🙂
Коробки отличаются лишь шестерней привода промежуточного вала и шестерней 1 передачи на вторичном валу.
раз шестерни продают отдельно…значит оно разбирается.)))
Если бы это было просто и реализуемо, многие бы уже занялись этим.)
Но если что-то получится — это будет прорыв в газоводстве. 😉
приветствую. у моего отца было 3 волги. 24. 29. и щас 02. .я собираю 24 себе. у него две коробки газелевская которая стоит щас и волговская лежит в гараже. а мост перебрал поставил пару от 105 ой 3.58. разница ощютима на первой передаче и пятой. на пятой скорость упала на 10 км. но но скоростные качества остались как коробка от волги и главная пара 3.9. что газелевкая и пара 3.58. мотор стоит 402. зависит от мотора многое. карб стоит 126. 151 выбросил не любит их. экспериментов много попробуй. сто раз послушай. сто раз попробуй. Если не можешь починить машину, зачем ее покупать! хочешь сделать хорошо, сделай сам! удачи!
Если нужна грамотная консультация позвони Сергею 89519166931,он занимается доводкой и испытаниями КПП на ГАЗе в Обьединённом Инженерном Центре, я у него и доржные и спортивные КПП ремонтирую, удачи.
поставь кпп от Газели она тяговая, движку легче будет раскручиваться, или помудри с главными парами моста.
.оригинально!
менять числа для увеличения динамики
у меня газель, так вот на 3-это трактор, нафига оно тебе
для динамики, для этого обычно меняют карб на нормальный к135 или к88
Если с 1.395 трактор, то четырехступка с 1.45 не иначе как танк? 🙂
Общеизвестный факт, что у волгиной 5-ступки имеется большой провал после 2 передачи (кто-то насчистывал аж 1500 оборотов). Конечно, можно компенсировать его по-разному, мне вот такая мысль пришла 🙂
.что ты хочешь вообще?
если ты тупо хочешь поменять числа то нехрена оно толку не будет
ставь газелячью коробку+пару 5.1 от той же газели
будет разгон быстрей-и максималка 140
а пардон ашыпка, максималка будет 125 км.ч
и все равно, разгон увеличивают нормальным карбом
все там хватает, никаких провалов
разумеется на штатной карбозатычке тупо идет
Всё уяснил, думал пром.валы отличаются всеми шестернями. Спасибо за конструктивные ответы! 🙂
.оригинально!
менять числа для увеличения динамики
у меня газель, так вот на 3-это трактор, нафига оно тебе
для динамики, для этого обычно меняют карб на нормальный к135 или к88
так что, не все так однозначно преподнесено стаду, и обломайтесь тролли
бугага
Разница в передаточных числах КПП волга и газель достигается за счет изменения только передаточного отношения первичного вала и соответствующей шестерни промежуточного вала. Благодаря этому меняются передаточные числа всех передач кроме 4-ой, т.к. она прямая. Остальные шестерни в КПП волги и газели идентичны! Так что передаточное отношение одной только 3-ей передачи не изменить. Только если использовать специально изготовленную пару шестерен.
Не пойму, как отличаются отношения у четвертых передач, если они обе прямые? Каталожные номера шестерен первичных валов не нашел, но номера самих валов конечно разные…
Просто думал, что и шестерни вторичных валов разные, пока не пробил номера.
s009.radikal.ru/i307/1411/9d/65864069ae4b.png
В итоге, заменой одной шестерни пром.вала невозможно изменить передаточное число третьей передачи? Я конечно все понимаю, но этого я не понимаю 🙂
Передаточные числа 4 передачи не различаются! Четвертая передача прямая, т.е. ее передаточное отношение равно 1,0! Т.к. момент передается от первичного вала вторичному путем их замыкания между собой блокирующей муфтой! Промежуточный вал при включенной 4передаче момент не передает, он просто крутится вхолостую, так же как и все остальные шестерни в КПП в этот момент. Кроме "паразитной" шестерни заднего хода, которая в это время неподвижна. Шестерни 4-ой передачи в данной КПП НЕТ!
Не пойму, как отличаются отношения у четвертых передач, если они обе прямые? Каталожные номера шестерен первичных валов не нашел, но номера самих валов конечно разные…
Просто думал, что и шестерни вторичных валов разные, пока не пробил номера.
s009.radikal.ru/i307/1411/9d/65864069ae4b.png
В итоге, заменой одной шестерни пром.вала невозможно изменить передаточное число третьей передачи? Я конечно все понимаю, но этого я не понимаю 🙂
Насчет третьей передачи: сравни шестерни 3передачи на промвалу газели и промвалу волги, и шестерни 3передачи вторичного вала газели и волги! Поймешь что это одни и те же шестерни соответственно. Так какую шестерню ты будешь напрессовывать на промвал вместо шестерни 3передачи? И как у тебя в пару к стандартной шестерне 3передачи вторичного вала встанет другая отличная от стандартной шестерня промвала? Чтобы было понятно: например возьми и сопоставь шестерню промвала 2передачи в паре с шестерней 3передачи вторичного вала. Как при неизменном межцентровом расстоянии между валами они у тебя соберутся? НИКАК!
Я делал. Для работ применялся гидравлический пресс с оправками в виде полуколец.
Спрессовывались шестерни так — полукольца подложили под шестерню, поршень пресса давит через торцовую головку в промежуточный вал. Усилие при спрессовывании было не очень большое.
Была проблема с шестерней второй передачи. Так как она маленькая — упор полуколец попадал как раз на зубы. Человек побоялся, что они могут разлететься и побить рядом стоящие машины. Поэтому в шестерне сделали два надреза и просто сбили. Думаю, что при отсутствии опасности нанесения ущерба сторонним лицам, можно пробовать спрессовывать и ее.
Перед напрессовкой шестерни прогревались чем то похожим на промышленный фен. Т.е. над тисками размещена гофрированная труба, из нее дует воздух на шестерню. Нагрев около 150°C.
Сам вал не охлаждали, из за этого шестерни запрессовывались с некоторым натягом. Приложенное усилие около 20кгс. Думаю, что при охлаждении вала до -15 которые дает бытовая морозилка, шестерни просто оделись бы.
На полозья (стол) пресса укладывалась шестерня, сверху на нее вал, и сверху вниз он загоняется в шестерню.
Ну, а дальше уже устанавливается стопор и подшипник. Подшипник на холодную одевается, не слишком сложно. В принципе не удивительно, если он легко спрессовывается двумя монтажками.