Как поставить вилку сцепления на газель

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.
  • Замена вилки сцепления своими руками
  • 1. Что собой представляет вилка сцепления, и какую роль она играет в работоспособности трансмиссии автомобиля?
  • 2. Как определить неисправность вилки сцепления и выяснить причины их появления?
  • 3. Замена вилки сцепления: в чем особенности выполнения работ?
Читайте также:  405 Двигатель газель не держит холостые обороты

Необходимость в замене вилки сцепления автомобиля возникает не так уж и часто. Однако, если эта, казалось бы, совсем незначительная деталь выходит из строя, движение автомобиля буквально парализуется. Ведь вилка сцепления – это один из важных элементов трансмиссии, и если он не может полноценно выполнять возложенные на него функции, на ведущие колеса от двигателя не будет передаваться крутящий момент и, как следствие, автомобиль не будет ехать. По этой причине, даже такую незначительную поломку приходится устранять максимально оперативно. Благо, сделать это можно в домашних условиях и без помощи специалистов.

1. Что собой представляет вилка сцепления, и какую роль она играет в работоспособности трансмиссии автомобиля?

Прежде чем перейти непосредственно к вилке сцепления, логично будет ознакомиться с тем, что такое сам механизм сцепления и какую роль в функционировании автомобиля он выполняет вместе со своей вилкой.

Существует несколько разновидностей сцепления, которые появлялись и модифицировались одновременно с развитием автопрома. Сегодня в автомобилях можно встретить три вида сцепления:

1. Фрикционное, в котором крутящий момент от двигателя передается на колеса благодаря силе трения. Данный вид, в свою очередь, делится на однодисковое, двухдисковое и многодисковое фрикционное сцепление. Чаще всего встречается на современных авто.

2. Гидравлическое, в котором работу элементов обеспечивает поток жидкости.

3. Электромагнитное, для функционирования которого используется магнитное поле.

Как уже говорилось, большинство современных автомобилей оснащены однодисковым сцеплением. Его конструкция включает в себя следующий перечень элементов:

– нажимной (ведущий) и ведомый диск;

– выжимной подшипник и его муфта;

id:14119 сути, такой тип сцепления постоянно находится в активированном состоянии. Его функционирование обеспечивается благодаря отдельному приводу. Весь принцип работы этого механизма заключается в следующем:

1. Когда водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль сцепления, от нее передается эффект на привод сцепления, который перемещает вилку данного механизма.

2. В свою очередь, интересующая нас вилка воздействует на выжимной подшипник сцепления. Благодаря этому подшипник немного смещается и воздействует на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.

3. В результате лепестки пружины прогибаются к маховику, и ее наружный край отходит от нажимного диска, тем самым давая ему свободу. Одновременно с этим «отжимание» нажимного диска происходит и благодаря тангенциальным пружинам.

4. В результате прекращается передача крутящего момента.

5. Когда же водитель опять отпускает педаль сцепления, посредством срабатывания диафрагменной пружины нажимной и ведомый диски обратно смыкаются между собой, а также пружина обратно устанавливает контакт с маховиком. Передача крутящего момента на коробку передач восстанавливается.

Из данного описания процесса функционирования механизма сцепления, работа его вилки становится достаточно понятной. Данная деталь играет самую важную роль во включении и выключении сцепления между двигателем и трансмиссией, то есть образования свободного пространства между нажимным и ведомым дисками. Это нужно для того, чтобы полностью отключить КПП от автомобильного мотора.

Если речь идет о механической коробке передач, то ее функционирование становится вообще невозможным без наличия исправной вилки сцепления. В частности, благодаря ей:

1. Запускается весь многоструктурный механизм переключения передач автомобиля.

2. Автомобиль может оставаться в неподвижном состоянии даже при работающем моторе и без включения нейтральной передачи.

3. Повышается маневренность автомобиля при езде на невысоких скоростях.

Можем резюмировать, что без вилки механизм сцепления не может функционировать, поскольку эта деталь является включателем и выключателем. Благодаря ей водитель может управлять работой двигателя и обеспечивать ему оптимальные режимы функционирования.

2. Как определить неисправность вилки сцепления и выяснить причины их появления?

Если сцепление автомобиля начинает работать неудовлетворительно, плохо отзываться на нажатие педали – скорее всего, поломка произошла с одним из ее механизмов, и вероятнее всего, это вилка. Чтобы хоть как-то устранить подобную неисправность, некоторые автолюбители умудряются осуществлять так называемую регулировку свободного хода вилки. Благодаря этому на некоторое время нормальная работа сцепления возобновляется, но подобной процедуры обычно надолго не хватает, неисправности в работе сцепления проявляются и дальше.

Если при этом от механизма сцепления не доносятся никакие посторонние звуки, то, скорее всего, виновницей возникшей ситуации является вилка. Если в процессе очень интенсивной эксплуатации сцепления на ней появилась трещина, это могло вызвать ее дополнительную деформацию. Как результат, вырос свободный ход этой детали, плохо стали включаться передачи. При этом педаль сцепления может буквально проваливаться в пол, не давая никакого результата и не воздействуя на привод сцепления. Чтобы проверить, действительно ли перебои и неисправности в работе сцепления автомобиля были вызваны неисправностью вилки, необходимо осуществить внимательный осмотр данного механизма. Для этого необходимо:

1. Загнать автомобиль на смотровую яму.

2. Сдвинуть из-под низа автомобиля защитный пыльник, благодаря которому и закрывается вилка сцепления.

Читайте также:  Система охлаждения лада приора с кондиционером

3. Используя фонарик, внимательно осмотреть вилку на предмет наличия на ней трещин. Если они действительно имеются, то увидеть их будет нетрудно. Зачастую трещины появляются на той части детали, где она переходит в ровную плоскость.

Однако трещины – это не единственная причина выхода из строя вилки сцепления автомобиля. Достаточно часто подобное может случаться даже в связи с наличием заводского брака, однако если и предыдущую вилку вы устанавливали самостоятельно, причина поломки может быть и другой. Вероятнее всего, это банальный износ, который происходит и со всеми остальными деталями автомобиля и механизма сцепления.

Итак, что же еще может произойти с вилкой сцепления во время эксплуатации?

1. Данная деталь может попросту переломиться. Случиться это может и по причине того, что изначально на ней появились трещины, который не смог заметить автовладелец и вовремя осуществить замену детали. Если вилка сцепления действительно переломилась, то в таком случае педаль сцепления очень резко провалится, и автомобиль больше не сможет продолжать движение.

2. Деталь изогнулась. Подобное происходит не так часто, поскольку, чтобы загнуть металлическую деталь, необходимо осуществить достаточно большое механическое воздействие. Скорее всего, параллельно с вилкой из строя вышли и другие элементы сцепления, в результате неправильной работы которых и произошла деформация вилки.

3. Износились лапки детали. Столкнуться с такой ситуацией могут те водители, у которых вилка сцепления установлена уже достаточно давно, и такое явление как износ лапок не является чем-то ненормальным. Ведь непосредственно благодаря этим лапкам и происходит включение/выключение сцепления и именно они постоянно взаимодействуют с другими элементами данного механизма.

4. Наличие дефекта на лапках детали, который располагается в той точке, где они прикасаются к муфте. Предотвратить каким-либо способом проявление подобного практически невозможно. По этой причине обращать внимание на наличие брака необходимо еще во время покупки вилки сцепления.

К сожалению, из-за незначительности первичных признаков неисправности вилки сцепления, предотвратить ее окончательную поломку практически невозможно. Поэтому, если в процессе осмотра вы действительно смогли найти трещину или другие серьезные дефекты вилки сцепления, без замены данной детали вам точно не обойтись. При этом очень важно уделить максимум внимания выбору новой детали. Для того чтобы новая вилка сцепления прослужила вам как можно дольше, необходимо приобретать оригинальные изделия, выполненные из прочного и устойчивого к большим нагрузкам металла.

3. Замена вилки сцепления: в чем особенности выполнения работ?

Многие считают, что для осуществления замены вилки сцепления обязательно необходимо снимать коробку передач, так как никакого другого способа дотянуться до данной детали не существует. Однако данный процесс может оказаться очень трудоемким и может занять больше времени, чем непосредственно сама замена. По этой причине более хитрые автолюбители придумали способ, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач. Подойдет он далеко не всем автовладельцам, поскольку здесь многое будет зависеть от модели авто и особенностей его конструкции. Но все же, большинству нижеприведенная инструкция должна пригодиться.

Но начнем мы не с инструкции, а с подготовительного этапа работ. Ведь в первую очередь необходимо приобрести саму вилку сцепления, которую вы будете устанавливать вместо поломанной или изношенной. После покупки данную деталь также рекомендуется обработать специальным способом. Концы вилки, то есть ее лапки, необходимо немного обточить на специальном точильном камне, удерживая саму деталь под углом в 45º. Благодаря этому новая вилка сможет без проблем втиснуться под прижимную пружину, которая находится на ступице выжимного подшипника сцепления.

Чтобы установка вилки прошла максимально быстро и просто, под пружину необходимо изготовить специальный крючок, при помощи которого ее можно будет приподнять и просунуть вилку. Для того чтобы демонтировать старую вилку, необходимо:

1. Снять рабочий цилиндр сцепления. Он может демонтироваться только вместе со штоком. После этого цилиндр необходимо отвести в сторону вместе со шлангом, на котором он крепится.

2. Снимаем защитный чехол старой вилки и еще раз внимательно ее осматриваем. Если надежды на то, что она сможет работать дальше, нет, достаем ее из кожуха сцепления.

3. Осматриваем сам кожух. Если в нем есть какие-то дополнительный предметы или он сильно загрязнен, необходимо обеспечить ему максимальную чистоту.

4. Приступаем к непосредственной установке новой вилки. В кожухе сцепления имеется специальный шарообразный палец, под который необходимо просунуть лепестки фиксатора вилки сцепления.

5. Теперь концентрируем свое внимание на ступице выжимного подшипника и проволочной пружине. Именно под эту пружину необходимо просунуть заточенные лапки вилки (для стягивания пружины можете использовать заранее подготовленный вами крючок). В результате вилка должна оказаться между пружиной и ступицей подшипника сцепления. Однако не стоит менять данный этап работ с предыдущим, поскольку это все равно не даст вам никакого результата.

6. Осуществляем обратную сборку всех элементов и деталей, которые были сняты с автомобиля для осуществления замены вилки сцепления.

На этом все работы заканчиваются. Остается только проверить работоспособность сцепления, для чего можно немного проехаться по району. Советуем также во время замены вилки сцепления обратить внимание на ее выжимной подшипник. Зачастую эти две детали выходят из строя одновременно, а если быть точнее, то выход из строя одной может стать причиной преждевременного износа второй. Тем более, что если вы уже будете разбирать механизм сцепления, параллельно установить выжимной подшипник вам не составит особого труда. Главное – подвести к месту работы нормальное освещение, чтобы вы могли отчетливо различать даже самые небольшие элементы всех систем и механизмов.

Читайте также:  Зазор на свечах уаз 469

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Сцепление является важной составляющей системой трансмиссии. В свою очередь вилка сцепления – незаменимый элемент, который позволяет деталям медленно соединяться и отключать крутящийся момент.

Содержание статьи:

  • Как работает сцепление
  • Определяем неполадку
  • Процесс замены вилки
  • Цена ремонта
  • Видео

Каждый механизм автомобиля связан между собой, двигатель передает крутящий момент на коробку передач, та в свою очередь на колеса. Но стоит помнить, что между двигателем и коробкой передач есть механизм сцепления. От его исправности и качества работы будет зависеть насколько быстро будут переключатся передачи и набирать скорость.

Вилка сцепления один из механизмов, который помогает переключать передачи, но по разным обстоятельствам, эта деталь бывает выходит из строя. Рассмотрим принцип поиска неисправности, принцип замены и стоимость работ.

Понятие и принцип работы работы сцепления и его составных

Сцепление – это специальное системное устройство, связующее звено между двигателем и трансмиссией. Оно выполняет важные функции в автомобиле. В первую очередь передает крутящийся момент. Однако, помимо этого он защищает двигатель и трансмиссию от любых повреждений или нагрузок. Таким образом, продлевает их работоспособность.

Существует несколько видов механизма сцепления. Самый распространенный вид – фрикционный. Его конструкция довольна проста, а принцип состоит в том, что он работает за счет силы трения. Также существует гидравлический механизм, в основе которой лежит специальная гидравлическая жидкость которая приводит в действие механизм. И наконец последний вид – электромагнитное сцепление. Суть его работы состоит в том, что он использует электромагнитное поле для того, чтобы привести в действие весь механизм сцепления. Бывают случаи, когда встречается комбинированный тип сцепления, который совмещает в себе два основных вида.

Механизм устройства состоит из таких деталей как нажимной и выжимной диск. Его другое название корзина, который размещается между специальным маховиком и пружинами. В центре находится упорный подшипник. Помимо этого, есть ведомый диск, который крепится с муфтой, пружинами и фрикционными накладками. Это самые основные элементы системы. Также в её состав входят педали сцепления, рычаги и наконец вилка сцепления.

Весь принцип работы механизма состоит в том, что при отпущенной педали происходит трение ведомого диска вследствие чего передается крутящийся момент в трансмиссию. В обратном положении на диск перестает действовать сила трения и начинает работать вилка сцепления, благодаря чему переходит обратно на маховик.

Обнаружение неполадок вилки сцепления

В таком случае, заменяют поврежденные детали. Если в работе сцепления заметна буксировка, это свидетельствует о том, что неправильно работают цилиндры или имеется утечка гидравлической жидкости. Как и в предыдущем случае, детали заменяют. Еще одним из признаков неполадок является плохая работа педали. Здесь скорей всего проблема кроется в подшипнике или рычагах, и решается она с помощью замены.

Замена вилки сцепления автомобиля

Одним из необходимых элементов всего механизма по праву считается вилка выключения сцепления. Она передвигает кромку пружины с муфты и таким образом выключает механизм.

Прежде всего следует осторожно отнестись к выбору новой детали. Она должна быть качественной и быть немного сточенной, для того, чтобы закручивать болты аккуратно и с легкостью. В процессе работы важно соблюдать основные правила и проводить действия аккуратно, чтобы не повредить детали.

Весь процесс состоит из двух частей. Первая включает в себя снятие старой вилки. Для этого снимаем возвратную пружину, отгибаем цилиндр и достаем ось вилки. На вилке находится специальное покрытие которое защищает её. Она также подлежит снятию. Теперь остается лишь забрать вилку.

Вторая часть ремонта состоит в том, что мы заменяем и вставляем новую вилку. Для этого конец пружины вставляем в люк и внимательно продвигаем его в конец. Деталь должна плавно и спокойно пройти мимо пружин и муфты подшипника и дойти до специального углубления, где её обхватят лепестки пружины. Для облегчения работы можно воспользоваться молотком, однако следует не переусердствовать с силой его давления. После этого весь механизм собирается и тщательно закручивается.

Стоимость ремонта вилки сцепления

В автосервисах специалисты могут предоставить вам услуги по замене вилки сцепления. Данная процедура будет стоить от 4000 до 6000 рублей. Не обязательно покупать детали отдельно если проделываете ремонт самостоятельно. Весь комплект сцепления обойдётся в сумму от 3000 рублей. Стоимость самой вилки сцепления достигает около 500 рублей.

Видео замены вилки сцепления автомобиля:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector