Как определить сгорел предохранитель или нет

С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. Все больше в ней появляется новых элементов, а по сему, она становится сложнее. Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них способен провоцировать неполадки сразу и в других компонентах электрической цепи. Во избежание подобного развития ситуации в автомобилях производители начали устанавливать предохранители. Именно они защищают электронную цепь от короткого замыкания, посредством разрыва цепи и отключения тока в ней. В рамках данного материала попробуем описать существующие методы проверки предохранителей.

Разновидности автомобильных предохранителей

Как правило, в машинах предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве таких устройств установлено от двух и более единиц. Располагается один из них под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего числа предохранителей. Что же касается другого блока для предохранителей, то в зависимости от марки автомобиля его местоположение может разниться. У некоторых моделей он может располагаться под передней панелью в автомобильном салоне. Классифицировать автомобильные аккумуляторы принято по двум критериям: номинальному току и размеру. Из этого следует, что предохранители могут быть:

Однако помимо размеров, перед приобретением того или иного вида предохранителя крайне важно обратить внимание и на его номинальный ток. В большинстве своем в автомобилях устанавливаются компоненты со значением этого параметра в пределах 5-30 А.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины. Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

  • Проверка заряда АКБ;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Читайте также:  Как удалить файл которого не существует

Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

Способ №2 – визуальное исследование.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.

А затем установить его щупы на контакты предохранителя.

Если слышен писк – устройство исправно.

Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

  • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Видео.

Как определить сгоревший предохранитель

Предназначение автомобильных предохранителей заключается в защите электрических цепей автомобиля от чрезмерного тока, который может возникнуть в случае короткого замыкания. Если вы столкнулись с тем, что обесточены электрические автомобильные системы, вам сначала нужно выполнить проверку предохранителей. Как определить сгоревший предохранитель мы сегодня объясним. На машинах пользуются предохранителями нескольких видов. Самым большим распространением пользуются ножевые или плоские штекерные предохранители. Чтобы определить ток, на работу с которым рассчитан предохранитель, пользуются цветовой маркировкой.

Предохранители на машине могут находиться в нескольких местах, например под панелью с приборами или под капотом. Хотя мест где они установлены, может быть намного больше, все определяется конкретным вариантом и маркой машины.

Как определить сгоревший предохранитель

Есть 2 основных способа используя которые можно проверить автомобильные предохранители. Первый заключается в их извлечении и визуальной проверке, что не столь надежно. Он подразумевает использование тестера. Проверяя предохранитель тестером надо его установить на проверку целостности цепи.

Затем надо прикоснуться щупами прибора к выводам предохранителя. На целом предохранителе, стрелка прибора отклонится, на цифровом значение будет стремиться к нулю, что сигнализирует о нулевом сопротивлении.

Второй способ, как определить сгоревший предохранитель — является более удобным, чем первый, и при его использовании не надо извлекать предохранители из гнезд. Чтобы их проверить вам понадобиться пробник. Включите неработающую цепь.

Затем по очереди прикасайтесь пробником одного и другого вывода предохранителя. При наличии напряжения на одном выводе и отсутствии на другом, предохранитель является неисправным.

Вы должны произвести замену неисправного предохранителя аналогичным, рассчитанным на ток той же величины. Не пользуйтесь «жучками», так как при этом может выйти из строя электрооборудование машины. Даже предохранители заводского производства бывает некачественные и не сгорают во время короткого замыкания, а просто плавятся.

Читайте также:  Сабвуфер мистери мтв 300а схема подключения

Чтобы их проверить надо уничтожить один предохранитель, намотав его на выводы провода, затем коснувшись аккумуляторных клемм. Качественный предохранитель сразу сгорит, и такими предохранителями можно пользоваться на авто.

Чтобы обеспечить защиту новым предохранителем вашего автомобиля при коротком замыкании, вам надо выяснить причину его появления. Для этого надо проверить проводку, на наличие повреждений изоляции. С особым вниманием надо подходить к осмотру мест, где имеется соприкосновение проводов с корпусом.

Во время движения машины может произойти повторение замыкания, поэтому необходимо понять, обнаружить и своевременно устранить причину короткого замыкания.

Как определить сгоревший предохранитель мы объяснили, ищите!

Расположение плавких предохранителей внутри микроволновки

Предохранитель – является элементом защиты электрической цепи. В наше время, практически все электрические аппараты оснащены такими элементами и микроволновые печи, тоже не исключение. Существует много типов предохранителей, отличающихся друг от друга принципом срабатывания, и один из них – плавкая вставка. Для электрической защиты, в микроволновых печах применяется именно этот тип предохранителей — плавкий предохранитель. Принцип действия плавкого предохранителя, основан на металлургическом эффекте. Такой предохранитель, в своей конструкции содержит нить из легкоплавкого материала – металла. При превышении допустимой величины тока, протекающего через эту нить, нить разогревается до температуры плавления металла, из которого изготовлена, и разрушается. При этом электрическая цепь разрывается и устройство обесточивается. Допустимая величина тока, которую нить способна пропустить через себя, без разрушения, напрямую зависит от ее сечения и свойств материала изготовления. Для защиты соседних элементов конструкции электрической аппаратуры от брызг расплавленного металла, образующихся в момент разрушения нити, нить помещается в, стеклянную или керамическую трубку. А, для удобства монтажа, на эту трубку, с торцов, надеваются металлические колпачки, которые являются контактами предохранителя. Именно таким, в виде трубки с блестящими колпачками, мы сегодня привыкли видеть предохранитель.

Конструкция микроволновой печи, чаще всего содержит три плавких предохранителя. На Рисунке 1 изображен один из вариантов расположения предохранителей внутри печи.

    Сетевой предохранитель. Располагается, как правило, на плате сетевого фильтра, схематично – на входе питания печи. Через этот предохранитель, питаются все цепи устройства. Защитные действия любого предохранителя, имеют двунаправленный характер. Так и с сетевым предохранителем, с одной стороны он защищает саму печь от перепадов напряжения сети, а с другой, защищает питающую сеть, от коротких замыканий, могущих возникнуть в момент проявления различного рода неисправностей в конструкции печи. Имея довольно большой номинал – 8 – 12А, сетевой предохранитель слабо защищает электронику печи от перепадов напряжения но, не плохо справляется с защитой сети от неисправностей микроволновки.

Существуют модели печей, в которых высоковольтный предохранитель отсутствует как таковой – не предусмотрен заводом – изготовителем. В таких случаях функцию защиты высоковольтной цепи выполняет сетевой предохранитель. Для того, чтобы, при выходе из строя элементов цепи питания магнетрона, сработал сетевой предохранитель, нагрузка на трансформатор должна возрасти более, чем вдвое и на довольно продолжительный промежуток времени, что однозначно плохо сказывается на его здоровье и может привести к выходу трансформатора из строя.

При срабатывании высоковольтного предохранителя, печь будет «делать вид, что работает», будет функционировать все, кроме магнетрона, то есть все будет шуметь, гореть и крутиться но, греть она при этом не будет. А, вот при срабатывании сетевого предохранителя, или предохранителя панели управления, эффект получится приблизительно одинаковый – печь будет молчать совсем.

Жизнь учит не экономить на безопасности, поэтому при перегорании любого из предохранителей, всегда лучше посмотреть на колпачке его номинал и заменить таким же. Но, если Вы все же решили поставить «жука», то, я вас умоляю, не в коем случае не применяйте для этого гвозди и другие токопроводящие предметы, подходящие по размеру, и не делайте так, как показано на рисунке 5 слева – это ни к чему хорошему не приведет. Не поленитесь, для расчетов воспользуйтесь таблицей, и сделайте так, как показано на рисунке 5 справа, поверьте, так будет лучше.

Токразрушениянити, А Диаметр провода, мм
Медь Железо Олово Свинец
0,5 0,03 0,06 0,11 0,13
1,0 0,05 0,12 0,18 0,21
2,0 0,09 0,19 0,29 0,33
3,0 0,11 0,25 0,38 0,43
4,0 0,14 0,3 0,48 0,52
5,0 0,16 0,35 0,53 0,6
6,0 0,18 0,4 0,6 0,68
7,0 0,2 0,45 0,66 0,75
8,0 0,22 0,48 0,73 0,82
9,0 0,24 0,52 0,78 0,89
10 0,25 0,55 0,85 0,95
15 0,32 0,72 1,12 1,25
20 0,41 0,87 1,35 1,52
25 0,46 1,0 1,56 1,75
30 0,52 1,15 1,77 1,98
Читайте также:  Обратный клапан ваз 21124

В таблице, согласно приблизительным расчетам, приведены физические параметры нитей самодельных предохранителей изготавливаемых из различных материалов. Это – не является примером того, как надо делать но, предохранитель, восстановленный при помощи данных этой таблицы, все же лучше и безопаснее, чем гвоздь.

Электричество – хорошая штука но, любая палка о двух концах, помните об этом. При ремонте электрических устройств, будьте внимательны, соблюдайте меры безопасности и не пренебрегайте элементами защиты. Удачи в ремонте!

Как быстро найти неисправные предохранители электропроводки

Современные модели автомобилей отличаются от своих старших «братьев» значительно возросшим уровнем сервиса, их возможности еще несколько лет тому назад было сложно себе представить. Достигается это за счет многих составляющих, немаловажное место среди них занимает присутствие большого количества специальных электрических приборов, электродвигателей, нагревателей и т. д. Все эти элементы довольно дорого стоят, для увеличения времени эксплуатации и защиты от коротких замыканий в автомобиле устанавливают предохранители. Из-за их большого количества для новичков значительно усложняется проверка предохранителей автомобилей.

Блок предохранителей автомобиля

Когда следует проверять предохранители

Большинство автолюбителей начинает вспоминать о наличии предохранителей при сбое в работе любого потребителя электрического тока – от фар или габаритов и до электрических двигателей. Перед тем как проверить предохранитель тестером, следует убедиться в надежности контактов электрической проводки или самых приборов. К примеру, может просто перегореть лампочки, ее замена не требует использования тестера и проверки предохранителей.

Плавкие предохранители с прозрачным корпусом

В зависимости от марки автомобиля меняется количество предохранителей и возможные места их расположения. Как правило, существует несколько блоков расположения предохранителей, они размещаются под приборной панелью, капотом и в багажнике. Некоторые потребители тока могут иметь собственные предохранители. На многих крышках блоков есть принципиальные схемы назначения каждого предохранителя и его технические параметры. Но по таким схемам бывает сложно разобраться, новичкам лучше более подробно изучить назначение каждого предохранителя по инструкции пользования автомобилем. Эти знания намного ускорят поиск неисправных, проверить придется только те, которые могут стать причиной отказа функционирования электрических приборов различного назначения.

Места присодинения контактов приборов

Алгоритм проверки предохранителей

Современные предохранители имеют прозрачный корпус, для их проверки в большинстве случаев нет надобности использовать приборы. Достаточно визуально осмотреть состояние плавкого элемента и будет ясно, исправен он или перегорел. Проверка предохранителей автомобиля приборами выполняется только в тех случаях, когда материал корпуса или конструкционные особенности не позволяют определить исправность «на глаз», придется пользоваться тестером или индикатором.

Индикатор проверки целостности электрической цепи

  • Вынуть предохранитель из гнезда и, при необходимости, немного почистить его контакты.
  • Перед тем как проверить предохранитель тестером нужно изучить инструкцию пользования. Согласно инструкции прибора присоединить оба контакта предохранителя. Во время работы с тестером прибор нужно устанавливать на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен – прибор покажет короткое замыкание. В случае использования индикатора при исправном предохранителе загорится лампочка.
  • Неисправный предохранитель нужно заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики нового должны отвечать рекомендованным параметрам.

Тестер для проверки электрообрудования

Если работоспособность прибора не восстановилась, нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или поломки самого прибора. Дальнейшие устранения неисправностей намного сложнее, выполнять их лучше на специализированных станциях технического обслуживания. Неквалифицированное вмешательство в систему электрооборудования автомобиля может стать причиной очень неприятных последствий.

как проверить исправность предохранителей? Подробнее внутри

Елена ответила верно! Проверить можно омметром, тестером, цешкой, т. е. прибором измеряющим сопротивление. Если тестер показывает обрыв (стрелка не отклоняется) , то предохранитель сгорел, а если короткое ( стрелка отклонилась до конца шкалы или электронный прибор запищал) , то предохранитель исправен. Ну а если нет цешки, то воспользуйся советом Максима

вставить в исправный прибор и посмотреть, работает ли он

батарейку возьми, проволоку и лампочку. физика 5-й класс это если цешки нет

возьми лампочку и батарейу и проверь

Разгрызи трубки и понюхать.

Подключить предохранитель одним концом в фазу розетки, другим концом – к нулевому проводу. Если бабахнет – значит – был исправным 🙂

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector