Где находится сапун на раздатке уаз патриот

Сапуны для этой жизни

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста – он не "сапунит", шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие – то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
наверх

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Читайте также:  Как увеличить зарядку генератора на ваз 2107

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции – с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность – рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше – объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты – десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом – получилось замечательно.

3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах

А) У заднего моста на поперечину рамы через имеющееся отверстие болтом М6 на самодельный жестяной хомут.
Б) У переднего моста под болт крепления поддона на самодельный жестяной хомут.
В) В середине рамы с левой стороны на имеющиеся резьбовые отверстия болтом и куском стальной пластины.
В остальных местах шланг проложен так, что держится без креплений. Вместо общего сапуна я решил использовать бензиновый фильтр – пыль не попадает и дышит без закисаний и задержек в обе стороны. Фильтр установлен в верхней части подкапотного пространства.

Переходник сапуна.

Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.

Сапуны для этой жизни © Igor Korovikov aka Budda

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста – он не "сапунит", шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие – то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Читайте также:  Педаль сцепления поднялась вверх ваз 2114

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная. [Budda] наверх

Переделка сапунов © Юрий Жилин.

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции – с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность – рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше – объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

Читайте также:  Датчик абсолютного давления 1jz ge

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты – десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова) , с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом – получилось замечательно.

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен штатными сапунами двигателя, мостов, КПП и раздатки, но они часто забиваются грязью и перестают функционировать. Для чего нужны сапуны, что это такое и, как осуществляется переработка данных изделий на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Назначение устройства

Сапун — это такое устройство, которое позволяет регулировать давление в емкости в процессе функционирования узлов и деталей автомобиля. Представляет собой изделие автоклапан, который при воздействии на него давления открывается и удаляет или запускает воздух, газы или масло из системы. На внедорожнике УАЗ Патриот сапуны евро 2 установлены в коробки передач, раздаточной коробки и мостах. Принцип действия для каждого агрегата практически одинаков, но об этом далее.

Принцип действия

Внедорожник в обязательном случае должен оснащаться таковым изделием, ведь сапуны не только позволяют регулировать давление в системе, но и из-за этого предотвращают протекание масла или попадание воды в конструкцию агрегата.

Принцип работы сапунов заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу посредством слабых мест. Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает и влага, через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата. Чтобы исключить эти эффекты, в конструкцию коробок и мостов внедорожника устанавливаются сапуны.

Выводим сапун с заднего моста

Еще один недостаток стоковых сапунов, то, что мосты внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находятся на открытом месте, и на устройства попадает вода, мусор, грязь и т.п. В результате они быстро засоряются и не справляются со своим назначением. Исправить проблему можно путем периодической проверки и очистки изделий от загрязнений. Но это довольно-таки неудобно, поэтому имеется еще один вариант решения проблемы — это вывод сапунов под капот. Очень важно, чтобы сапуны мостов внедорожника УАЗ Патриот были исправными, иначе — это привет в будущем к выходу из строя изделия. Поэтому сапуны двигателя, мостов, коробки передач, редуктора должны быть исправными.

Для того чтобы сделать систему понижения давления в мостах более надежной, проще всего, приобрести специальный комплект для вывода изделий под капот.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector