Газ 3110 задний мост устройство

Описание конструкции моста ГАЗ 3110 волга:

Корпус заднего моста состоит из чугунного картера с крышкой и запресованных в него с двух сторон стальных труб полуосей. К их торцам приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей. Главная передача гипоидная в которой 10 зубьев ведущей шестерни и 39 ведомой. Передаточное число редуктора 3,9. Дифференциал конический, шестеренчатый. Состоит из корпуса, в котором на оси размещены два сателита и две шестерни, находящихся с ними в зацеплении. Снаружи к корпусу дифференциала крепится болтами ведомая шестерня. Корпус дифференциала установлен в картере заднего моста на двух конических подшипниках, упирающимися торцами в регулировочные резьбовые гайки.

Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируется затягиванием или отпусканием регулировочных гаек. При этом перемещается корпус самого дифференциала, чем достигается возможность регулировки зацепления шестерен. Ведущая шестерня устанавливается в горловине картера в двух конических роликовых подшипниках. Ее осевая регулировка производится подбором регулировочного кольца, а регулировка подшипников – регулировочными шайбами.

Трансмиссионное масло заливается в редуктор моста через резьбовое отверстие в крышке картера, а сливается через пробку в нижней части моста.

Неисправности заднего моста Газ 3110 – 31105 "Волга"

В перечень неисправностей входит повышенный шум подшипников полуосей, износ главной пары редуктора, выход из строя сателитов, ослабление крепления гайки фланца и др.

Снятие моста газ 3110 с автомобиля.

  • Работы по снятию моста ам Волга удобнее всего выполнять на подъемнике. Ослабляются гайки крепления задних колес. Вывешивается задняя часть автомобиля и снимаются колеса.
  • Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста.
  • Отсоединяем от уравнителя тросы привода стояночного тормоза.
  • Снимаем тормозной шланг.
  • Отсоединяем стойку регулятора тормозных усилий от кронштейна заднего моста.
  • Отсоединяем амортизаторы, снимаем стремянки.
  • Приподняв мост над рессорами вынимаем его. Задний мост на ам. Волга 3110 весит примерно 85 кг. поэтому снимать его желательно вдвоем.

После ремонта устанавливается мост ГАЗ 3110 – 31105 в обратной последовательности.

На нашей авторазборке можно приобрести или запчасти к мосту. На весь приобретенный товар предоставляется гарантия. Выписывается товарный чек. Возможна доставка.

Узнать о наличии запчастей на Волгу ГАЗ 3110 – 31105. можно по т.

Покупаем автомобили "Волга", "Газель" на разборку. Выезд оценщика бесплатно. Эвакуатор бесплатно. Оплата сразу. т.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, это создание требуемого преднатяга подшипников и регулировка зацепления. Регулировка зацепления включает два этапа. Установка ведущей шестерни в номинальное положение относительно ведомой шестерни при помощи регулировочного кольца, и регулировка бокового зазора в зацеплении.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, расчет толщины регулировочного кольца и выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника.

Для вычисления толщины регулировочного кольца необходимы две оправки и планка. В качестве первой оправки используем старую ведущую шестерню. Шейку шестерни под задний подшипник шлифуем до размера 34,99-35,01 мм. Шлифовку можно выполнить и вручную при помощи шкурки. Шлифуем до момента, когда внутреннее кольцо заднего подшипника будет свободно одеваться на шестерню.

Редуктор ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Выпрессовав наружные кольца старых подшипников, запрессовываем кольца новых. В картер редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ устанавливаем оправку с внутренним кольцом в сборе заднего подшипника, но без регулировочного и распорного колец. После установки внутреннего кольца в сборе переднего подшипника, фланца и шайбы, затягиваем гайку (S27, М20х1,5) до появления момента сопротивления вращению оправки 17,5-22,5 кгссм. На радиусе отверстий фланца (R=4 см) это будет соответствовать усилию 4,4-5,6 кгс.

При затягивании гайки проворачиваем оправку для установки роликов в подшипниках. Вместо коробки дифференциала устанавливаем оправку, болты (S17, СпМ12х2) затягиваем моментом 2-3 кгсм.

Расчет толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель.

Расчет толщины регулировочного кольца Sn редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель проводится иначе, чем у автомобилей ВАЗ. Здесь при расчете Sn используется контрольный размер 109,5 мм, учитывающий и отклонение зубчатого венца от базового торца — D. Регулировочным кольцом необходимо обеспечить положение переднего (базового) торца зубчатого венца ведущей шестерни на расстоянии 109,5 мм от оси дифференциала (ведомой шестерни).

Читайте также:  Установить кондиционер на ваз 2112
Определение толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ-3110 Волга.

Толщина кольца вычисляется по формуле: Sn=A+B-C-0,5D-109,5

где А — высота головки шестерни.
В и С — замеряемые размеры.
D — диаметр средней части оправки.

Замеры производим при помощи планки, глубиномером штангенциркуля или специальным глубиномером. Если мост с автомобиля не снимается, размеры В и С можно зафиксировать при помощи планки с резьбовыми отверстиями и двух винтов, а далее, сняв планку с винтами с фланца картера редуктора ведущего моста, произвести необходимые замеры.

Определение размеров В и С для вычисления толщины регулировочного кольца.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель.

Все приспособления, применяемые при ремонте редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель, в основном аналогичны приспособлениям для автомобилей ВАЗ. Наиболее сложная операция при ремонте редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель — выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни. Здесь натяг должен быть в пределах 0,003-0,032 мм, т.е. может отличаться более чем в 10 раз.

У работавшего редуктора ведущего моста случается, что внутреннее кольцо заднего подшипника легко снимается руками, но бывает дело доходит и до «болгарки». Для выпрессовки и запрессовки внутреннего кольца заднего подшипника разработано унифицированное приспособление для автомобилей Волга и Газель, автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни показана на рисунке ниже. Захват закрепляется при помощи двух болтов на шестерне. Траверсы захвата различные для автомобилей ВАЗ, Волга и Газель. В случае, если захват не устанавливается на шестерне (это чаще всего относится к автомобилям Волга и Газель), необходимо тупым зубилом сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.

Выпрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни редуктора.

Захват.

Запрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни универсальным приспособлением.

Регулировочные кольца автомобилей ГАЗ более тонкие и имеют две лыски — места установки зубила для сдвига внутреннего кольца подшипника. На захвате двумя винтами крепим тяги, а болтами, используя соответствующие отверстия в тягах, закрепляем траверсу. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника производится винтом. При запрессовке внутренних колец подшипников используется одни вкладыш для всех трех захватов.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Мост.doc

1 Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110

2 Техническая характеристика зад него моста автомобиля ГАЗ 3110

3 Устройство заднего моста автомобиля ГАЗ 3110

4 Техническое обслуживание задне го моста автомобиля ГАЗ 3110

5 Технологическая (операционная) карта разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3110

6 Контролируемые параметры

7 Расчет нормативов технической эксплуатации

Список использованных источников

Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным . Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов , поломок и других неисправностей , что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состояние является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.

Читайте также:  Как поднять двигатель на ваз 2114

Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

1 Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110

Максимальная скорость, км/ч 175

Контрольный расход топлива (летом, для исправного автомобиля,

после пробега 5000 км, с частичной массой – 2 чел)*, л /100 км:

при скорости 90 км/ч 8,8

при скорости 1 20 км/ч 11,8

Количество мест (полезная нагрузка) 5

Масса снаряженного автомобиля, кг 1400

Полная масса автомобиля, кг 1790

Допустимая масса груза в багажнике (при нагрузке 5 чел), кг 50

Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг 50

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не более, кг:

не оборудованного тормозами 700

оборудованного тормозами 1300

Габаритные размеры автомобиля, мм:

высота (без нагрузки) 1476

Колесная база, мм 2800

Наименьший дорожный просвет, мм: 156

Выбег автомобиля со скоростью 50 км/ч, м, не менее 500

Наименьший радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 5,8

Сцепление – Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения

Коробка передач – Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах

Карданная передача – Двухзальная, с промежуточной опорой

Задний мост – С неразъемным картером

Передняя подвеска – Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами

Задняя подвеска – На продольных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы – Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Рулевой механизм – Глобоидный, передаточное число 19,1

Рулевая колонка – С противоугонным устройством

Рулевое колесо – С энергопоглощающим элементом

2 Техническая характеристика зад него моста автомобиля ГАЗ 3110

Передаточное число. . 3,9

Балка заднего моста. неразъемная

Главная передача. Гипоидная

Полуоси. . полураэгруженного типа

Заправочная емкость картера, л 1,65

Масло. . ТАД-17И или Омскойл-СуперТ

3 Устройство заднего моста автомобиля ГАЗ 3110

Задний мост состоит из неразъемной балки-картера, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Главная передача гипоидная, число зубьев ведущей шестерни 10, ведомой 39, шестерни подбираются в комплект по шуму.

Дифференциал (рис. 1) шестеренчатый и представляет из себя корпус 10, в котором размещены установленные на оси 20 два сателлита 19, находящиеся в постоянном зацеплении с 2-мя полуосевыми шестернями 22. К фланцу корпуса дифференциала крепится болтами ведомая шестерня 21 главной передачи.

Балка заднего моста включает в себя чугунный картер 8 с запрессованными в него кожухами полуосей из стальных бесшовных труб с приваренными к их концам коваными фланцами, в которых располагаются подшипники полуосей. К фланцам крепятся тормозные щиты с тормозными механизмами (рис. 2). В задней части картера выполнено закрываемое штампованной крышкой 15 отверстие, через которое производится установка ведущей шестерни и дифференциала с ведомой шестерней (см. рис. 1).

Рисунок 1 – Задний мост (средняя часть): 1 – шика; 2 – флажки ведущей шестерни; 3 – манжета; 4 – подшипник ведущей шестерни передний; 5-регулировочная шайба; 6 – подшипник ведущей шестерни задний;

7 – регулировочное кольцо; 8 – картер; 9 – ведущая шестерня; 10 – корпус дифференциала; 11 – подшипник дифференциала; 12 – полуось; 13 – прокладка крышки; 14 – стопорная пластина; 15 – крышка картера;

16 – регулировочная гайка подшипника дифференциала; 17 – крышка подшипника дифференциала; 18 – пробки; 19 – сателлит; 20 – ось сателлитов; 21 – ведомая шестерня; 22 – полуосевая шестерня

Читайте также:  Тюнинг паджеро 2 своими руками фото

Ведущая шестерня располагается в горловине картера на двух конических подшипниках 4 и 6. Для установки ее в требуемое положение служит регулировочное кольцо 7. Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни осуществляется с помощью регулировочных шайб 5.

Дифференциал с ведомой шестерней главной передачи установлен на 2-х конических подшипниках 11, расположенных в гнездах на боковых стенках картера. В этих же гнездах располагаются и резьбовые регулировочные гайки 16 подшипников дифференциала.

Гнездо выполнено таким образом, что одна половинка его располагается непосредственно в стенке картера, а другая – в крышке 17 привернутой к стенке картера 2-мя болтами, Отверстия под подшипники дифференциала и резьба под гайки обрабатываются при привернутых крышках, поэтому крышки невзаимозаменяемые. К крышкам подшипников дифференциала привернуты стопорные пластины 14, фиксирующие положение гаек подшипников дифференциала.

При вращении гаек подшипников дифференциала происходит перемещение подшипников или их сжатие (преднатяг).

Посредством этих гаек ведомая шестерня устанавливается в требуемое положение относительно ведущей, регулируется боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, а также преднатяг подшипников дифференциала.

Полуось своим внутренним шлицованным концом входит в полуосевую шестерню, а наружным – в подшипник 12, расположенный во фланце кожуха полуоси (см. рис. 2).

Рисунок 2 – Задний мост (наружная часть): 1 – уплотнительная прокладка, 2 – маслоотражатель; 3 – винт крепленая тормозном барабана; 4 – полуось; 5 – подшипник полуоси; 6 – втулка; 7 – войлочный уплотнитель;

8 – установочная шпилька (болт крепления колеса); 9,10 – пластина; 11 – болт; 12 – пружинное кольцо; 13 – задняя втулка; 14 – колпачковая масленка

Смазка подшипника полуоси производится посредством колпачковой масленки 14, ввернутой во фланец. Во фланце предусмотрен канал для выброса через него масла, попавшего при выходе из строя уплотнений подшипника полуоси и предотвращения попадания масла в тормозные механизмы (см.рис 3).

4 Техническое обслуживание задне го моста автомобиля ГАЗ 3110

В процессе эксплуатации следует следить за отсутствием течи масла через, сальники ведущей шестерни заднего моста и полуоси; крышку картера заднего моста, наливные и сливные пробки. Запотевание в этих местах не является признаком подтекания при отсутствии каплепадения.

Через первые 5 000 км

Отсоединить карданный вал, поднять одно из колес и подтянуть гайку ведущей шестерни заднего моста моментом 160-200 Н*м (16-20 кгс-м), поворачивая ведущую шестерню за фланец, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение и удерживая фланец при затяжке гайки.

Через каждые 20 000 км

Подтянуть гайку ведущей шестерни. Проверить уровень масла в картере заднего моста. Нормальный уровень должен быть по кромку маслоналивного отверстия или на 5-6 мм ниже.

Через каждые 40 000 км

Смазать подшипники полуосей путем двукратного заполнения и выдавливания колпачка масленки. Масло-литол 24.

Через каждые 60 000 км

Заменить масло в заднем мосту. Замену производить не ранее, чем через 30 мин после поездки, чтобы дать возможность пене осесть, а маслу стечь со стенок и остыть.

Объем заливаемого масла по нижнюю кромку маслоналивного отверстия (1,65 л).

При сезонном обслуживании (1 раз в год)

Очистить от грязи сапун и каналы во фланцах кожухов полуосей заднего моста (рис. 3).

В процессе эксплуатации возможно производить регулировку преднатяга подшипников ведущей и ведомой шестерни, бокового зазора и пятна контакта в зацеплении, для чего необходимо отсоединить карданный вал, вынуть полуоси, снять заднюю крышку картера и произвести через открытый люк необходимые операции.

Рисунок 3 – Кожух полуоси: А – канал выброса масла при выходе из строя уплотнителей полуоси;

1 – колпачковая масленка; 2 – кожух полуоси; 3 – полуось

5 Технологическая (операционная) карта разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3110

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector