Долить антифриз лада гранта

Замена антифриза Лада Гранта

Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:

После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Похожие материалы

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Сливаем жидкость в емкость.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях Лада применяет достаточно качественный красный антифриз G12+ Lux под маркой Sintec. Однако, если при замене вам не удалось найти антифриз именного этого производителя, допускается применение иных антифризов той же классификации G12.

В нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.

Читайте также:  Медленно работают дворники на приоре причины

Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Гранта потребуется головка или накидной ключ на «13».

1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.

2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.

После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.

3. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.

4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.

5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.

6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

Замена антифриза на Лада Калина

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Совет!

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

    Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.

На холодном двигателе под крышкой не будет давления.

  • Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
  • На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
  • Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
  • Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
  • Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
  • И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
  • Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
  • Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет.
  • Читайте также:  Болт соединения кардана газель

    Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».

    Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда.

    Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.

  • И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.
  • Процесс заливки нового антифриза

    Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

    1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
    2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.

    Заключительные работы

    • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
    • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
    • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

    Видео о прокачке системы охлаждения Лада Калина.

    Выводы

    Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.

    18.07.2017 | 52 | Ремонт Лада Калина |

    Необходимость слива ОЖ может возникнуть при замене водяной помпы, термостата, радиатора или расширительного бачка, при этом сам антифриз менять совсем не обязательно при условии, что он недавно менялся. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз с двигателя Лада Калина аккуратно, для повторного его использования.

    1. Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
    2. Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно — снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.

    Актуально: Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

    Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно. Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.

    Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Ключ трещоточный
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость 8 л
    • Емкость техническая
    • Ветошь

    Примечание:

    Заменяйте жидкость в системе охлаждения каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания.

    Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

    Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    Слив охлаждающей жидкости

    1. Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.

    2. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано здесь.

    3. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

    4. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

    Примечание:

    Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    5. Затем снимите стартер, потому что он препятствует доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

    6. Отверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

    Наполнение системы охлаждения

    1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

    2. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

    Читайте также:  Дневные ходовые огни ваз 21099

    3. Запустите двигатель.

    4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.

    Примечание:

    Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

    5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните крышку бачка.

    Примечание:

    При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

    6. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

    7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, пополните систему.

    8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

    В статье не хватает:

    Источник: carpedia.club

    Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить перед каждым выездом. Уровень жидкости проверяем на холодном двигателе.

    На расширительном бачке нанесены метки максимального и минимального уровня.

    При остывшем двигателе уровень жидкости должен быть чуть выше максимума.

    Если уровень ниже минимальной отметки, то доливаем жидкость в расширительный бачок.

    Откручиваем пробку расширительного бачка

    и доливаем жидкость

    Если двигатель горячий, нельзя сразу отворачивать пробку расширительного бачка.

    Нужно подождать, пока двигатель немного остынет, и пробку отворачиваем на четверть оборота, стравив давление в системе охлаждения.

    Жидкость в системе охлаждения рекомендуется заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.

    Но если жидкость сильно грязная нужно заменить жидкость и промыть систему охлаждения водой.

    Замена охлаждающей жидкости

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

    Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

    Переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления в красный сектор шкалы.

    Для работы понадобится: емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно таз, новую охлаждающую жидкость, ветошь, ключ на 13 или головку на 13 с воротком.

    Для слива охлаждающей жидкости снимаем средний грязезащитный щиток (статья – Как снять щитки и подкрылки Лада Гранта).

    Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пластмассовую пробку сливного отверстия в радиаторе

    Сливаем охлаждающую жидкость

    На пробке радиатора установлено уплотнительное резиновое кольцо

    Чтобы жидкость быстрее вытекала из системы, открываем пробку на расширительном бачке.

    После этого сливаем охлаждающую жидкость из блока двигателя

    Ключом или головкой на 13 откручиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость для слива

    Сливаем жидкость из рубашки блока двигателя

    После этого желательно промыть систему водой.

    Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке двигателя.

    Пробка сливного отверстия двигателя имеет коническую резьбу, поэтому нужно затягивать пробку до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

    Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью.

    Пускаем двигатель и по мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.

    Проверяем работу системы охлаждения.

    Во время нагрева двигателя, нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться.

    Это свидетельствует о том, что сработал клапан термостата, и жидкость стала циркулировать по большому кругу.

    Дожидаемся, пока не сработает вентилятор системы охлаждения двигателя.

    В холодное время года можно сектором педали газа увеличить обороты двигателя для быстрого прогрева двигателя.

    В салоне проверяем работу отопителя салона. Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Какой Антифриз Заливают В Гранту На Заводе

    Замена антифриза Lada Grant

    Как заменить охлаждающую жидкость

    необходимые: удалите защиту картера (при необходимости), ключ 13-в-коробке, отвертку, чистый очиститель, пустой контейнер и новый антифриз.

    До, как сливать антифриз с помощью грантов, вы должны сначала дождаться охлаждения двигателя, а затем:

    1. Снимите крышку с расширительного бака.
    2. Установите пустой контейнер под двигатель и отвинтите сливную пробку на блоке цилиндров.
    3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к сливной пробке может потребоваться снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
    4. Подождите, пока антифриз не будет полностью разряжен.

    1. Установите бак под радиатор двигателя и отвинтите сливную пробку на радиаторе.
    2. Подождите, пока охлаждающая жидкость полностью не выйдет из системы охлаждения.
    3. Установите сливную пробку на радиатор, при необходимости замените резиновое уплотнительное кольцо.
    4. Установите вилку на блок цилиндров.

    Замена охлаждающей жидкости. Калина

    Доливаем антифриз в Лада Гранта, так как печка взяла на себя часть жидкости.

    Доливаем антифриз в Лада Гранта (охлаждающая жидкость) #3

    Красный антифриз и антифриз зеленый, какой заливать? Этот вопрос попадается всем автолюбителям. Можно ли.

    Заполните новый антифриз в системе охлаждения Гранты до тех пор, пока ее уровень не будет установлен на уровне 25-30 мм. ниже метки «MAX» на стене расширительного бачка. Затем заверните пробку. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до запуска вентилятора). Затем заглушите двигатель и при необходимости долейте жидкость «MAX». Проверьте уровень жидкости через несколько дней.

    После замены антифриза, проверьте температуру охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

    Как выпустить воздух из грантов системы охлаждения

    1. Дайте двигателю остыть.
    2. Снимите крышку расширительного бака.
    3. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 минут.
    4. Закройте крышку бака.
    5. Для лучшего наполнения системы без воздушных пробок периодически зажимайте шланги радиатора вручную.

    Кстати, вы знаете, какой антифриз выливается в Грант?

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector