Для чего нужна решетка радиатора

Радиаторная решетка – это первое, что бросается в глаза при виде любого незнакомого автомобиля. Поэтому многие производители стараются всячески выделить эту деталь, делая ее все более оригинальной. Прочитав эту статью, вы поймете, так ли нужен данный элемент вашему "железному коню".

Какие функции выполняют радиаторные решетки автомобилей?

Первая и, пожалуй, основная функция, выполняемая этой деталью, носит исключительно декоративный характер. Она позволяет значительно модернизировать внешний вид автомобиля, превращая “Жигули”, выпущенные в 1980 году, в современную машину. Многие производители используют такие решетки в качестве фирменного знака, дизайн которого остается неизменным на протяжении многих десятилетий. К примеру, автомобили марки Ford запомнились своей трапециевидной решеткой, выделяющей их на фоне прочего транспорта.

Следующей, не мене важной функцией, которую исполняет радиаторная решетка, считается защита самого радиатора от деформации и от случайного проникновения внутрь мелких частиц. Кроме того, структура, оттенок и материал этой детали способствуют ускорению процесса охлаждения радиатора.

Существующие разновидности решеток

В зависимости от материалов, используемых для производства, радиаторная решетка может быть:

У каждой из перечисленных выше разновидностей имеются свои преимущества и недостатки. Так, решетки, выполненные из сплава алюминия с магнием и кремнием, отличаются особой прочностью и податливостью. Как правило, их устанавливают в дорогих иномарках и внедорожниках.

Радиаторная решетка, изготовленная из нержавеющей стали, характеризуется долговечностью и повышенной устойчивостью к коррозии. Поверхность таких изделий чаще всего хромируется для придания им более привлекательного вида. Хромированные стальные решетки гармонично смотрятся вместе с ксенонами и светодиодами.

Автомобили отечественного производства обычно укомплектовываются решетками из ABS-пластика. Этот дешевый, но достаточно прочный материал обладает высокой сопротивляемостью погодным условиям.

Как сделать оригинальную решетку своими руками?

В последнее время многие современные автолюбители, желающие выделиться из общей массы, самостоятельно изготавливают нестандартные решетки. В основном подобной дизайнерской обработке подвергаются изделия, произведенные из так называемого ABS-пластика. Для получения цельной конструкции достаточно просто демонтировать весь каркас и вырезать его внутреннюю часть при помощи обычной ножовки. После этого нужно вырезать по контуру сетку. В качестве крепления можно использовать любые материалы, в том числе силикон, пластмассовые зажимы и монтажный клей. Такие решетки будут смотреться ничуть не хуже заводских аналогов. Главное, перед началом модернизации тщательно продумать форму и дизайн будущего изделия.

Особенности обслуживания радиаторной решетки

Для того чтобы демонтировать решетку, необходимо откручивать ее нижние и верхние фиксаторы. Делать это удобнее всего с помощью отвертки. После этого она перемещается вверх и снимается с замка капота. Установка производится в обратном порядке.

Однако в некоторых автомобилях сетка на радиаторную решетку крепится несколько иным способом. Так, в упомянутых автомобилях марки Ford перед снятием решетки следует предварительно убрать щиток и только после этого можно отсоединять привод от капотного замка. Проделав эти манипуляции, можно переходить к снятию самой решетки. Для этого нужно отверткой удалить два пистона креплений и вывести два нижних фиксатора из пазов.

Кроме того, решетка радиатора может повысить устойчивость работы системы охлаждения автомобиля. Также, благодаря решетке для радиатора, можно избежать чрезмерного нагрева охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Также нужно помнить о том, что наличие хрома в деталях решетки радиатора помогает увеличить срок эксплуатации элементов радиатора, самой решетки и всех деталей, с которыми соприкасаются хромированные детали. Кроме того, решетка радиатора выполняет декоративные функции. Часто проводят тюнинг решетки, либо же покупают специальным образом украшенные решетки. Такие детали придают автомобилю особенный вид, украшают его. Соответственно, водитель может выбрать для своего транспортного средства любой облик и любой дизайн, в котором не последней деталью может быть решетка радиатора. Конечно, скорее можно сказать о защитной функции решетки, как об основной, но при этом не стоит забывать и о декоративном наполнении. То есть в вопросе «А для чего нужна решетка радиатора автомобиля? » вам не придется выбирать между защитой и дизайном.

В зависимости от выбранного вами облика вашего автомобиля, вы можете также легко выбрать дизайн решетки радиатора для автомобиля. Так, например, решетка может быть выполнена в спортивном стиле, в стиле, присущем статусным автомобилям и т. д. Также решетки бывают различными по материалам, из которых они изготовлены. Существуют решетки, выполненные из облегченного карбонового материала (такие решетки не имеют слишком большого веса, а значит, и не перегружают радиатор и те места, к которым крепится решетка), хромированные (такие решетки предназначены для более статусных автомобилей, кроме того, они прослужат значительно дольше, чем обычные решетки для радиатора) и многие другие модификации.

Автомобиль, помимо функции транспортного средства, также является и средством для самовыражения владельца. О человеке можно многое сказать, опираясь на то, какую модель автомобиля он выбрал для своего личного пользования (начиная от его социального статуса, заканчивая его бытовыми привычками). Также многое о водителе может сказать состояние салона автомобиля. Кроме того, владелец авто может рассказать о своем взгляде на мир посредством украшения собственного автомобиля. Кроме окраски кузова автомобиля, украшения его салона стильными вещами, большую роль в декоративном тюнинге может сыграть решетка радиатора, хотя бы уже потому, что она находится на самом виду. Так, можно изготовить решетку радиатора своими руками и придать ей неповторимый вид. А можно использовать заводскую решетку, украсив ее различными деталями. При таком тюнинге заводской решетки выбираются заводские, более качественные элементы для решетки и производится их замена. При этом следует помнить о том, что лучше всего выбирать элементы, выполненные из хромированной стали, потому что такие детали прослужат значительно дольше. Также такая сталь обладает преимуществом в эксплуатации, ей не страшны никакие погодные и дорожные условия.

Читайте также:  Вода в салоне лада гранта

Тюнинг решетки.

В зависимости от того, насколько вам позволяют финансовые средства, время и модель вашего автомобиля, выбирается способ тюнинга для решетки радиатора автомобиля. Существует два способа для декоративного тюнинга радиатора автомобиля – бизнес – тюнинг и тюнинг – эконом. При тюнинге – эконом улучшение декоративного вида автомобиля производится за счет недорогих средств и элементов, либо же своими руками, не прибегая к помощи специальных сервисных мастерских. При бизнес – тюнинге работы по улучшению проводятся с помощью специальных сервисов, с применением дорогих элементов тюнинга.

В положительные качества эконом – тюнинга можно отнести следующие факторы: минимальные финансовые затраты, если вы обладаете специальными навыками, то еще и надежность выполнения работ. К недостаткам такого типа тюнинга можно отнести большую затрату временных ресурсов и то самое наличие специальных навыков, поскольку, не обладая специальными знаниями, вы не сможете провести адекватные улучшения внешнего вида вашего автомобиля. Помните о том, что все работы с решеткой радиатора необходимо проводить максимально осторожно, не допуская повреждений самого радиатора автомобиля. Следите за тем, чтобы во время снятия старой и установки новой решеток не произошла деформация радиатора, его загрязнение или же повреждения. При качественном проведении подобных работ вы сможете изменить внешний вид своего автомобиля практически до неузнаваемости, вы сможете придать ему тот облик, который по душе именно вам. Решетка радиатора нужна для проведения качественного тюнинга вашего автомобиля.

Декоративный тюнинг решетки радиатора вашего автомобиля можно провести своими руками. Для того, чтобы провести подобные работы самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы: краска (того цвета, который вам по душе), шпатлевка, ножовка, стекловолокно (смола или поксилол), сетка для решетки. Для начала необходимо произвести демонтаж старой решетки радиатора, соблюдая все предосторожности. Теперь вы можете произвести установку новой решетки, которую можно как приобрести в магазине, так и изготовить своими руками. Решетку можно зашкурить, зашпаклевать, а потом покрасить. Не сдерживайте свою фантазию, ведь чем необычнее будет ваша решетка, тем уникальной будет внешний вид вашего автомобиля. Также вы можете изготовить фигурную решетку, главное, чтобы она при этом все же надежно защищала радиатор вашего автомобиля.

Армия любителей усовершенствовать свой автомобиль многочисленна, при этом существует немало поклонников внутреннего тюнинга, а также сторонников изменения до неузнаваемости экстерьера авто.

В число кузовных элементов, во многом определяющих внешний облик машины, входит и радиаторная решётка, которую обычно ассоциируют с характером автомобиля – добродушным или агрессивным, спортивным или экстравагантным.

Но мало кто из поклонников тюнинга задумывается, что радиаторная решётка – это не просто часть общего дизайна. Она играет и важную прикладную роль, защищая моторный отсек (и сам радиатор в первую очередь) от различных неприятностей. Защитная сетка на решётку радиатора помогает более качественно справляться с этими задачами. Но мало кто знает об этих дополнительных автоаксессуарах. Мы решили восполнить этот пробел.

Для чего устанавливают защитную сетку

Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.

И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.

Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.

Достоинства и недостатки защитной сетки на радиатор

На современных автомобилях устанавливаются радиаторы, размеры которых достаточно велики – настолько, что их нижняя часть уходит далеко вниз. Радиаторная решётка обычно устанавливается между фарами, закрывая только верхнюю часть радиатора, да и то исключительно от крупных предметов. Нижняя часть, находящаяся на уровне бампера, часто оказывается защищённой откровенно плохо, и туда через крупные зазоры вполне может залететь не только комар, но и немаленький камень, выскочивший из-под колёс впереди едущего транспортного средства. Отсюда – микроскопические дефекты, увеличивающие естественную убыль охлаждающей жидкости. А если добавить соты, забитые мошкарой, летящей на свет фар, получится и вовсе безрадостная картина, отражающаяся на перегреве силового агрегата.

Читайте также:  Самый тихий увлажнитель воздуха отзывы

Так что влияние сетки радиатора на систему охлаждения с этой точки зрения можно назвать весьма позитивной. Стоит отметить и другие положительные моменты:

  • в отличие от штатной пластиковой радиаторной решётки, сетка изготавливается из металла, которому не страшны удары камней – износ этого элемента намного меньше чем решётки;
  • керхером очистить сетку от мусора гораздо проще, чем решётку;
  • защитная сетка практически не сказывается на величине пропускной способности автомобиля – воздух будет поступать к радиатору с прежней скоростью;
  • многие модели сеток имеют встроенную шторку, с помощью которой зимой облегчается пуск и прогрев холодного мотора;
  • наконец, такой автоаксессуар может выполнять и декоративную функцию, позволяя выполнить экстерьер транспортного средства в какой-то мере эксклюзивно.

Отрицательных моментов немного. Самый часто встречаемый – это сложности с подбором сетки для конкретной модели авто. Второй негативный момент – это сложности с установкой: далеко не все автовладельцы владеют слесарным инструментом «на отлично», а если сетка установлена некачественно – могут возникнуть люфты, особенно на большой скорости, которые будут проявляться дребезжанием и другими неприятными звуками.

Разновидности защитных сеток

Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.

Способ изготовления

И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:

  • сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
  • плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
  • витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
  • литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
  • просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
  • технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.

Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.

Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.

Материал изготовления

Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:

  • полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
  • сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
  • цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).

Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:

  • они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
  • обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
  • современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.

В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.

Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.

Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.

Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.

Цветовое решение

Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.

Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

Технология монтажа сеточного экрана

Если в ваши планы входит установка защитно-декоративной сетки на решётку радиатора, вам следует определиться с его локацией. Это может быть наружное или внутреннее расположение сетчатого экрана, при этом каждый из способов характеризуется своим набором преимуществ и недостатков.

Читайте также:  Срабатывает парктроник без препятствия

В частности, наружный способ монтажа позволяет обеспечить дополнительный тюнинг экстерьера авто. При внутреннем расположении сетчатого экрана его практически не будет видно за радиаторной решёткой, при этом в некоторых случаях для этого придётся демонтировать бампер, а для многих моделей иномарок это проблема.

Чтобы сетка выполняла защитные функции, размер ячейки должен находиться в пределах 2.5-5.0 миллиметров – это надёжная преграда на пути мелких камней, мусора и насекомых, и в то же время воздух будет проникать к пластинам радиатора практически без помех.

Рассмотрим основные отличия между внутренним и внешним способами монтажа сеточного экрана.

Монтаж поверх решётки радиатора

Если раньше автомобиль имел только одну монолитную решётку, то в последнее время нередко практикуется установка защитных элементов, состоящих из двух частей: одна расположена на штатном месте, другая – за или под бампером.

Большинство автобрендов практикует расположение посредине решётки фирменного шильдика, который при наружной установке придётся удалить.

Сама процедура наружной установки сетки для защиты радиатора в бампер состоит из следующих этапов:

  • определение геометрических размеров сетчатого экрана. Лучшим и самым точным способом считается использование накладного листа плотной бумаги или картона с переносом контура отверстия посредством карандаша;
  • по полученному шаблону из рулонного материала с помощью ножниц по металлу вырезается сетка нужных размеров и формы;
  • если края формы слишком острые, необходимо подобрать кабель, внутренний диаметр изоляции которого совпадает с внешним диаметром проволоки сетки. Канцелярским ножом разрезаем изоляцию и одеваем полученную полую ПВХ трубку на края сетки по всему её периметру;
  • полученная конструкция крепится к радиаторной решётке любым удобным способом.

Если в районе сетчатого экрана планируется установка парковочных камер, в предусмотренных для этого местах следует вырезать отверстие соответствующего диаметра.

Монтаж сетки с внутренней стороны

В данном случае первые два или три этапа полностью идентичны, однако есть и некоторые нюансы. В частности, только в каждой четвёртой иномарке радиаторная решётка снимается снаружи. В остальных случаях для установки дополнительной защиты радиатора придётся заниматься демонтажем бампера, что существенно усложняет процедуру.

Если вам это удалось – внимательно присмотритесь к бамперу: скорее всего, на его внутренней стороне имеются штатные крепежные и другие конструктивные элементы, к которым можно и нужно приделать нашу сетку.

Способы крепления

А теперь поговорим о самых надёжных способах крепления защитной конструкции, которая в любом случае будет повергаться значительным ветровым нагрузкам.

Существует несколько методов, как закрепить сетку на решётку радиатора:

  • с помощью саморезов. В этом случае необходимо использовать шайбы крупного диаметра, которые увеличивают поверхность контакта. Сами шурупы перед закручиванием желательно слегка нагреть бытовым феном;
  • методом вплавления. В этом случае металлический проволочный каркас по периметру сильно прогревается и затем быстро вдавливается в штатную пластиковую решётку. Отметим, что такой вариант очень надёжен, но возникнут проблемы при демонтаже конструкции;
  • посредством хомутов – самый простой и нетребовательный к инструментам способ. Подбирать хомуты следует в тон самой сетки, затягивать – исключительно на внутренней стороне;
  • клеевым пистолетом. Один из самых скоростных методов. Требует аккуратного и равномерного распределения клея по всему периметру защитного экрана;
  • при наличии штатных держателей экран монтируется под элементы радиаторной решётки методом защёлкивания держателей в посадочных местах. Встречается нечасто.

Чаще всего на практике используют саморезы, на втором месте по популярности – крепление с помощью хомутов. Иногда используется прозрачная леска, но только если все другие способы недоступны.

Можно ли изготовить экран своими руками

Если не хочется тратиться на приобретение заводского изделия (а тем более – на изготовление детали на заказ в тюнинговом ателье), можно попытаться изготовить защитно-декоративную сетку самостоятельно.

Правда, приготовьтесь к тому, что сделать это будет непросто. Первый этап – это выбор подходящего материала, причём желательно, чтобы и крепёжные элементы были такими же (если с материалами не срослось, то хотя бы цвет должен совпадать).

Не обойтись и без специального инструмента:

  • отвёртки,
  • ножниц (полотна) по металлу;
  • элементов крепления;
  • набора ключей.

Если всё готово, при монтаже на внутреннюю сторону решётки можно приступать к демонтажу бампера, противотуманных и обычных фар. Следующих шаг – закрепление сетки на бампере с использованием подходящего метода (см. выше). Устанавливаем бампер на штатное место, убеждаемся, что все кронштейны защёлкнуты и зафиксированы посредством клипс.

Если имеется возможность и желание изготовить экран с достойной декоративной внешностью и смонтировать его поверх решётки, от вас потребуется владение лобзиком или паяльником. Сами работы производятся в следующем порядке:

  • снимается штатная радиаторная решётка (отметим, что такая возможность присутствует не всегда);
  • по контуру решётки вырезается экран, затем лобзиком вырезаются декоративные отверстия,
  • с помощью наждачки обрабатываем все заусеницы и неровности в местах реза;
  • паяльником разогреваем контур радиаторной решётки, по месту расплава прижимаем нашу сетку;
  • устанавливаем конструкцию на штатное место, при необходимости производим окраску сетки.

Как видим, ничего сверхсложного – только «прямые руки» и желание сэкономить.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector