Диагностика ваз 2109 инжектор своими руками

Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без "операционного вмешательства") ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих "мозгов" bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)
BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)
данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т.д
нам понадобится:
само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
Програмное обеспечение на вашего устройство.
в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
(внимание эта инструкция для высокой панели)
с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
Контакт М — К-линия (синий провод):

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Читайте также:  Привод спидометра ваз 2107 инжектор сколько зубьев

Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

ВАЗ-2109 инжектор

Ходят в интернете слухи, что ваз 2109 инжектор давно перестала пользоваться популярностью у автовладельцев. Тот, кто хочет поменять отечественное авто на иномарку заблуждается.

Приобретут они за те же деньги прекрасную жар-птицу, под оперением которой окажется дряхлое, старческое тело, как у фельдъегеря времен кайзеровского правления. Да, ваз имеет свои недостатки, но и достоинств у него не мало: если вы купите даже подержанный автомобиль от одного хозяина и с небольшим пробегом, то двигатель вас практически всегда будет радовать, электроника не покажется тупой, так что на остальное можно и глаза закрыть.

Только не надо сейчас махать руками и говорить, что отечественное г… в воде не тонет. Салон не подарок, но его гремучесть вполне оправдана материалом, из которого сделан кузов. Это вам не кусок пластика, покрытый фольгой. Возможно и тюнинг салона Вам поможет.

На мелочи автомобиль не разменивается: если проблема в колодках, то она там и останется. Бывает, что панель гаснет прямо в пути, но проблема таковая быстро устраняется, печка подводит, но и к ней можно найти подход при умелом тюнинге. Есть желание поменять на более усовершенствованную десятую модель – проблема быстро решится. Продать 2109 инжектор можно довольно быстро, тогда как на иномарку месяцами ждут покупателя.

И не надо говорить, что вы ездите на унитазе. Даже фольксваген с 25 годами жизни не разрешил бы так себя величать. А вы! Эх, прокатиться бы на нашей девяточке до Москвы! После этого можно поставить ей памятник и стать пешеходом, а фото с железной подругой повесить в рамочке на стену.

Читайте также:  Датчик кислорода ваз 2107 инжектор евро 3

Не зря говорят, что ваз – машина дешевая. Для граждан России и стран постсоветского пространства проблем с запчастями не будет еще долгое время. Ремонт захотите сделать своими руками? В магазинах и интернете масса информации. Попробуйте нарыть столько материала на корейское авто. Скорее станете любить отечественный автопром, чем принца из-за тридевять земель, ржавеющего прямо под окнами.

Не хочет он, родимый заводится, запчастей нет в мастерских, приходится ждать месяцами, пока привезут. Зато для наших авто всегда зеленый свет. Вечером стулья – утром деньги! Ваз не так и плоха, как может сразу показаться, хоть и требует некоторой доводки. Хотите все же иномарку попробовать в действии? Купите тогда хоть незатраханный вариант, хоть поездите в удовольствие, пока поломки не доведут до нервного срыва.

Промывка инжектора

По ссылке читайте как делать тюнинг своими руками этой модели ВАЗ.

Двигатель ваз 2109 инжектор: диагностика системы управления

Прежде, чем коснуться общих вопросов диагностики системы управления, стоит познакомиться с лампой контроллера

Если возникла неисправность в процессе управления автомобилем, то контроллер определит ее, оповестит водителя при помощи «CHECK ENGINE», сохранив при этом в своей памяти необходимые коды о характере неисправности. С их помощью облегчится процесс постановки диагноза и последующий ремонт системы впрыска топлива. Именно контроллер умеет согласовать работу датчиков ваз и систем, которые входят в общий состав всех узлов впрыска топлива.

Несколько слов о цифровом тестере ДСТ-2М.

С его помощью осуществляется диагностика инжекторной системы управления двигателем. Стоит помнить, что правильную диагностику производит только грамотный специалист. Как бы не стремился неопытный механик автоматизировать процесс диагностики авто, имея в наличии необходимые инструменты, без определенных навыков ему это не удастся, что может усугубить в некоторых случаях и так непростую ситуацию.

В диагностику же входят следующие действия:

  1. проверка в системе подачи топлива, работоспособность всех датчиков, исполнительных механизмов и системы зажигания;
  2. считка кодов с неисправностей;
  3. измерение компрессии;
  4. контроль данных всей системы управления.

Как только диагностики инжектора проведена, то весь спектр необходимых услуг становится понятным, если он связан с вышедшей из строя электронной системой, отвечающей за работоспособность двигателя.

Контроллер инжектора ваз 2109

Контроллер получает необходимую информацию от датчиков, затем производит вычисления: опираясь на них самостоятельно дает команды исполнительным механизмам. Такой устройство вполне надежно. Одна беда: боится больших бросков бортового напряжения. Такое может произойти при неисправности генератора или залипании стартера при работающем моторе, иногда виноват процесс «прикуривания» другого автомобиля или использование некачественного пускозарядного устройства.

Как только возникают неисправности,
контроллер тут же определяет их, оповещает вышеуказанной водителя лампой, сохраняет коды. Под его управлением форсунки стараются работать бесперебойно, как и система зажигания.

Форсунки включаются парно, но это зависит от типа самого контроллера. Интересен факт, когда пары форсунок имеют тенденцию включаться попеременно, примерно через 180° от поворота коленвала. Это называется двойным синхронным впрыском, но возможно последовательная работа. Для системы предусмотрена холостая искра: 16-ти клапанные моторы – исключение. Они уже оснащены персональными катушками зажигания, причем на каждую из свечей.

Происходит такой процесс следующим образом: высоковольтные импульсы подаются на конкретную пару, а образование рабочей искры происходит в цилиндре на такте сжатия и на выпуске. Иначе – образуется холостая искра. При этом небольшое количество энергии требуется для цилиндра на такте выпуска, а остальная его часть используется тактом сжатия. Так происходит процесс обеспечения нормальным искрообразованием, беспрепятственным воспламенением смеси топлива. Весь процесс может повториться, если цилиндры решат поменяться ролями неожиданно.

Контроллер управляет не только подачей топлива, но и временем накопления энергии, моментом зажигания. Касается это частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, бесперебойной работы электробензонасоса, тахометра и контрольной лампы, которая расположена на вазовской панели приборов, системы охлаждения, муфты компрессора салонного кондиционера. Прибор формирует определенные скоростные сигналы на маршрутный компьютер, регулирует расход топлива, поддерживает требуемое стереохимическое соотношение (бензин-воздух как 1:14,7).

Не заводится ваз 2109 инжектор

Проблема: весь день машина работала исправно, проехала не один десяток километров по городу. В гараже простояла на отдыхе несколько часов. Хозяин решил выехать вновь по делам, но не смог завести. Вроде что-то схватывало, но тут же глохло. Пришлось выкрутить свечи, которые основательно подмокли, на их место поставить только что купленные. И опять облом! Пришлось проверять ремень ГРМ: оказался в норме, снял аккумулятор, осмотрел на предмет сбоя. Проверил бензанасос: тот тоже в порядке. Обратка есть, топливо тоже, но заводится машина никак не хочет.

Советы: нагреть свечи, вкрутить горячими, попытаться запустить. Если результат отрицательный, то можно предположить, что заправили некачественным бензином; продуть мотор при отключенном модуле, а в цилиндры добавить немного масла; внимательно осмотреть возле датчика провод: часто в этом месте происходит его обрыв. Район клеммы – уязвимое место. Попробуйте дотронуться, должна проскочить искра.

Датчики ваз 2109 инжектор

Инжекторная система ваз 2109 включает в себя определенный комплект датчиков, которые собирают информацию, в каком состоянии и режиме работает мотор. Познакомимся с ними.

Читайте также:  Не работает обогрев сидений форд мондео 4

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Установка его произведена на корпусе воздушного фильтра. Измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем из вне. Параметры – кг/час. Это устройство считается надежным, но имеет врага — влагу, которая всасывается вместе с воздухом. О нарушении его работы говорят завышенные показания на малых оборотах, приблизительно на 15 — 25%.

Такие действия приводят к колебаниям в работе двигателя лишь на холостом ходу. Но возможна и остановка после режимов троекратной мощности или проблемы с запуском. А вот заниженные показания приводят к совершенной «тупости» мотора или увеличению расхода топлива. Если по умолчанию воздух на холостом ходу расходоваться должен в пределах 10 кг/час, то при 3000 оборотах за 1 минуту не боле 32 кг/час.

Датчик положения дроссельной заслонки

Установлен этот прибор сбоку, на дроссельном патрубке, примерно на одной оси с приводом. Работа его заключается в считывании показаний с педали газа. Основными врагами этого датчика считаются мойщики двигателей, как поставщики ненужной влаги. Срок службы при попадании воды становится непредсказуемым. Нарушения проявляются, когда на холостом ходу начинаются рыки и провалы даже при незначительных нагрузках.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Находится между термостатом и головкой блока, имеет в наличии 2 контакта. Не перепутайте его с одноконтактным датчиком температуры, расположенным по соседству. Главная функция – определение температуры мотора: чем он холоднее, тем топливная смесь богаче.

Такой прибор еще называют термистором или резистором, измена сопротивление которого зависит от многих факторов. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на характеристики управления двигателем. Несмотря на то, что такой прибор надежен, он иногда «болеет» рядом неисправностей: нарушением электрического контакта внутри самого датчика, пробивкой изоляции или обрывом провода рядом с ним или тросиком «газ».

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — При включении вентилятора на холодном двигателе может произойти отказ прибора. При этом вы будете испытывать трудности, когда потребуется запустить прогревшийся мотор или расход топлива будет несколько выше запланированного.

Поставлен на блок двигателя, непосредственно между 2 и 3 цилиндром. Производители предлагают на выбор 2 варианта датчика – широкополосной ( таблетка) или резонансный (бочонок). Надежен, но требует постоянной зачистки разъема.

Принцип работы как у пьезозажигания: сильнее удар – больше напряжение. Его дело – отследить детонационные стуки в двигателе. Отказ, возможный обрыв прибора проявляются в том, что мотор «тупит», а расход топлива превышает пределы разумного.

Производители нашли ему место на приемной трубе глушителя. Это серьезный, весьма надежный в эксплуатации электрохимический прибор, способный определить наличие остатков кислорода в успевших отработать свое газах.

Принцип прост: если кислород присутствует, то топливная смесь бедная, кислородная смесь в режиме «No» — богатая. По показаниям датчика судят, какую корректировку следует провести для подачи топлива.

При этом запрещается категорически использовать этилированный бензин. Если выйдет из строя прибор кислорода, то ждите большой расход топлива с одновременным увеличением вредных выбросов в атмосферу.

Предназначен для импульсного формирования, когда количество импульсов не должно превышать предел, отведенный на скоростной режим авто в единице времени. Установлен сверху, на коробке передач. Эти шестиимпульсные датчики скорости производят информирование контроллера об имеющейся на определенный момент скорости автомобиля.

Надежность средняя из-за постоянного окисления разъема или проводов. Выход из строя обычно приводит к небольшому ухудшению характеристик движения.

Датчик положения коленчатого вала

Требуется для формирования специфического электрического сигнала, если изменилось угловое положение зубчатого диска, который установлен на крышке насоса для масла в районе коленвала вашего двигателя 2109. Его показания контролируют работу цилиндра во время подачи топлива, искры.

Похож на кусок магнита с катушкой из тонкого провода. Достаточно вынослив, работает вместе с зубчатым шкивом коленчатого вала. Если прибор отказал, то ждите остановки двигателя или ограничение оборотов.

Настоящий датчик фазы авто сконструирован для определения степени угла распределительного вала. На восьмиклапанном двигателе он установлен в торце головки блока, недалеко от воздушного фильтра, а на шестнадцатиклапанном — около первого цилиндра там же.

В агрегатах до 2005 года выпуска наш датчик вообще отсутствует. Это означает только одно: форсунки открываются в режиме парности и паралельности. Отказ в работе переводит топливоподачу в режим синхронности, что крайне не желательно, так как придется постоянно заливать в бак топливо.

Датчик температуры воздуха

Непосредственно входит в датчик массового расхода воздуха. Начал производится в 2005 году. С тех пор несколько раз модернизировался, отличается количеством (5) проводов. Если таковых меньше, то это не тот прибор, о котором идет речь.

Работает в комплексе с другими приборами, цель его ясна из названия. Если история марки ВАЗ 2109 началась несколько раньше, то не стоит судить конструкторов за то, что кто-то отлично справлялся с управлением без дополнительных средств.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector