Чем отличается трансмиссионное масло от гидравлического

В зубчатых передачах удельные нагрузки на зубцы (в точках соприкосновения) доходят до двух тысяч МПа (200 кг/мм 2 ), а в гипоидных могут превосходить 2500 МПа (250 кг/мм 2 ). Давление между соприкасающимися деталями двигателей меньше в десятки раз. В то же время масло в блоках трансмиссии прогревается во время работы автомобиля до 100 — 150°С, а в зонах контактов зубьев до 300°С. При низких температурах трансмиссионное масло должно начинать смазывать соприкасающиеся поверхности зубцов сразу со времени начала движения.

Трансмиссионные масла различают по назначению:

общего назначения для смазывания цилиндрических, конических и других видов зубчатых передач;

универсальные масла для смазывания трансмиссий и ГУР.

Антиизностные показатели качества масла определяют его смазывающую эффективность и обеспечивают минимум износа соприкасающихся поверхностей. Антизадирные свойства предупреждают задирание и сваривание поверхностей в местах соприкосновения. Неотъемлемым качеством хороших антиизносных и антизадирных свойств является способность масла к образованию на поверхности деталей сверхпрочную пленку. Эти свойства масла обусловливают его степень качества. Во-вторых, по аналогии с моторными маслами, главнейшими являются вязкостно-температурные показатели. Классификация и маркировка трансмиссионных масел, также как и моторных, базируется на обобщенных характеристиках качества и вязкости. В РФ масла классифицируются по ГОСТ 17479.2-85:

по эксплуатационным свойствам и применению в трансмиссиях автомобилей – на пять групп (ТМ-1 – ТМ-5) (прил.2);

по кинематической вязкости – на четыре класса (9,12,18,34) (прил. 3)

Пример обозначения: ТМ-5-18 – ТМ – трансмиссионное минеральное масло, 5-й группы с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия. 18–го класса вязкости

За границей для трансмиссионных масел применяются системы классифицирования SAE (прил. 4) и API (прил. 5).

Соответствие групп трансмиссионных масел по российской классификации и API приведено в приложении 6.

В гидросистемах механизмов применяются специальные гидравлические масла, работающие в различных климатических условиях и в широком диапазоне рабочих температур. Поскольку их основной функцией является приведение в действие исполнительных механизмов за счёт гидростатического давления, их часто называют гидравлическими жидкостями. Они должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, то есть иметь относительно малое изменение вязкости с изменением температуры.

Гидравлические масла разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:

– для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;

– для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;

– для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.

Обозначение гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых «МГ» означает «минеральное гидравлическое». Цифры, следующие за обозначением вида масла, характеризуют класс вязкости (прил. 7). Буква, следующая за обозначением класса вязкости, указывает на принадлежность масла к определенной группе эксплуатационных свойств (прил. 8). Система обозначений гидравлических масел, применяемых в транспорте и промышленном оборудовании, установлена ГОСТ 17479.3-85 (прил. 9). Классификация гидравлических масел по ISO и DIN приведена в приложении 10.

В масла для гидромеханических и автоматических передач вводят комплекс присадок: моющих, противоизносных, притивоокислительных, противокоррозионных, фрикционных и антипенных. Российские масла марки А, Р и МГТ в импортных автомобилях с автоматической трансмиссией не применимы. Импортные жидкости АTF (Automatic Transmission Flud) имеют отдельные спецификации, разработанные производителями автоматических трансмиссий.

Тормозные жидкости (ТЖ) должны обладать хорошими вязкостно-температурными и смазывающими свойствами, высокой физической и химической стабильностью, совместимостью с металлами и материалами уплотнений. Основными показателями качества ТЖ являются: уровень гигроскопичности, температура кипения и морозостойкость. Современная классификация ТЖ включает в себя классы: DOT-3, DOT-4 (на минеральной основе) и DOT-5.1 (на синтетической). ТЖ БСК – смесь бутилового спирта и касторового масла. Ранее имела широкое распространение. При -17 О С начинает переходить в твердую фазу. На основе гликолей выпускались ТЖ «Нева» (срок службы 1 год), «Томь» (срок службы 2 года) – разработана взамен ТЖ «Нева» (по международной классификации – DOT-3). ТЖ «Роса», «Роса-3», «Роса DOT-4» представляют собой композиции на основе гликолей и борсодержащих соединений с антикоррозионными и антиокислительными присадками (срок службы 3 года). Все ТЖ огнеопасны, ядовиты и токсичны. Смешение гликолевых ТЖ с БСК, топливами и маслами недопустимо.

Амортизаторные жидкости (АЖ) должны противостоять значительному термическому и механическому воздействию, быть легкоподвижными при рабочих температурах (от -50 до +145 О С). Выпускают АЖ следующих марок: АЖ-12Т, МГП-12 (Славол-АЖ), ГРЖ-12. При отсутствии специальных АЖ они могут быть приготовлены смешением в производственных условиях равного количества трансформаторного и турбинного масел.

Контрольные вопросы:

1. Условия работы трансмиссионных масел.

2. Классификация трансмиссионных масел согласно ГОСТ 17479.2-85.

3. Классификация гидравлических масел согласно ГОСТ 17479.3-85.

4. Классификация гидравлических масел по ISO и DIN.

5. Классификация тормозных жидкостей.

6. Как можно приготовить заменитель амортизаторной жидкости?

Нефтяные и синтетические трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий автомобилей, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

Общие требования и свойства

Совершенствование конструкций узлов и агрегатов трансмиссий современной мобильной техники неизменно ведет к возрастанию скоростей вращения шестерен и относительного скольжения трущихся поверхностей зубьев, увеличению удельных нагрузок в зоне контакта и повышению рабочих температур масла. Это, в свою очередь, ужесточает требования к качеству смазочных материалов для трансмиссий и редукторов.

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность смазочного масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Трансмиссионные масла эксплуатируются в широком диапазоне температур. Пусковые свойства и длительная работоспособность их должны обеспечиваться в интервале температур от минус 60 °С — температуры холодного пуска в районах Крайнего Севера — до 120—130 С (а в некоторых случаях и до 150 °С) — рабочей температуры в объеме масла. При этом фактическая температура масла в зоне контакта зубьев шестерен может быть на 150—250 °С выше температуры масла в объеме.

Трансмиссионные масла в зависимости от условий работы узла трения (скоростей вращения и удельных нагрузок) характеризуются тремя основными областями смазочного действия:

Читайте также:  Схема подключения блока управления двигателем

область практически полного отсутствия износа, когда смазывание осуществляется толстым масляным слоем;

область износа в результате истирания, которое происходит при возрастании удельных нагрузок в условиях низких скоростей и высоком крутящем моменте;

область задира, вызываемого непосредственным контактом; металла с металлом, что приводит к резкому повышению температуры, вследствие чего «размягчается» поверхность металла.

Трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

снижать износ трущихся пар, снижать потери энергии на преодоление трения, отводить тепло от трущихся поверхностей, защищать металлические поверхности от коррозии, понижать шум и вибрацию шестерен и смягчать в них ударные нагрузки,

удалять из зоны трения продукты износа и другие примеси, не быть токсичными.

Эти требования как основные принимают при разработке трансмиссионных и редукторных масел.

Смазывающая способность. Главной функцией трансмиссионных масел является снижение трения и износа. Это свойство, называемое смазывающей способностью, обеспечивается в режимах гидродинамического трения вязкостью базового масла (толщиной масляной пленки) или с помощью модификаторов- трения. Последние, накапливаясь на металлических поверхностях трущихся пар за счет адсорбции, упрочняют масляную- пленку. При режимах граничного трения, возникающего в трансмиссиях под воздействием высоких температур и давлений,, защита от износа возможна за счет активных элементов проти- воизносных и противозадирных присадок путем их химического’ взаимодействия с металлом трущейся поверхности. При этом, образуются «новые продукты» (сульфиды, фосфаты и оксиды металла), обладающие пластичной структурой и относительно, низким коэффициентом трения.

Влияние вязкости базового масла на смазывающие свойства представлено зависимостями на 46. По мере возрастания вязкости масла возрастают критическая нагрузка и нагрузка- сваривания, соответственно снижается диаметр пятна износа- Как видно из рисунка (кривая /), маловязкие масла вязкостью 4—6 мм2-с-1 при 100°С, не защищенные противозадирными и противоизносными присадками, уже при нагрузках 1000— 1400 Н не могут сохранять необходимый уровень смазывающих свойств и устранять сваривание шаров на ЧШМ.

Вязкостно-температурные свойства. Вторая важная функция трансмиссионного масла — снижение потерь энергии иа преодоление трения. Она также непосредственно связана с вязкостью масла, но в обратной зависимости: чем меньше вязкость, тем больше к. п. д. трансмиссии. Общие потери энергии в трансмиссии значительны. Если 25% так называемой полезной мощности автомобиля поступает от двигателя к трансмиссии без учета потерь, то в общей системе агрегатов трансмиссии за счет собственных потерь (в коробке передач, ведущем мосту и др.) эта мощность, передаваемая колесам для непосредственного передвижения автомобиля, снижается уже до 12%. Отсюда постоянное стремление конструкторов и эксплуатационников к созданию масла минимальной вязкости как для двигателя, так и для трансмиссий автомобилей. В связи с этим к маслу при его подборе предъявляют противоречивые требования. Для обеспечения холодного пуска трансмиссии при возможно низких температурах и минимуме потерь энергии на преодоление трения в передачах вязкость масла должна быть минимальной, а для обеспечения высокой несущей способности масляной пленки и для снижения утечек через уплотнения и герметизирующие устройства — максимальной.

По мере совершенствования конструкций коробок передач, ведущих мостов, повышения интенсивности их работы доминирующим режимом работы узлов становится граничное трение, при котором вязкость масла теряет первостепенное значение.

Улучшение конструкции и материалов уплотнений также позволяет использовать маловязкие масла. Снижение вязкости трансмиссионных масел

способствует решению проблемы их низкотемпературной текучести. При сочетании хороших низкотемпературных свойств и сравнительно низкой вязкости трансмиссионного масла достигается заметная экономия топлива, особенно в период пуска и разогрева автомобиля. По данным Ли Шимана (фирма «Lubri- 2о1», США), правильно выбранные масла с пониженной вязкостью обеспечивают нормальную работоспособность при низких температурах и дают значительную экономию топлива (47 и 48). Следует обращать особое внимание на низкотемпературную текучесть масла, обеспечивающую попадание его в масляные каналы подшипников коробки передач и ведущих мостов ( 49).

Классификация трансмиссионных масел и система обозначений

Многообразие требований к трансмиссионным маслам в зависимости от областей применения и обилие марок приводят к необходимости обобщения различных спецификаций и создания единой классификационной системы обозначения этих масел. В настоящее время за рубежом действует несколько классификаций трансмиссионных масел. Наиболее известные из них — SAE и API. В СССР для разделения по классам вязкости и эксплуатационным группам, а также для установления стандартных обозначений минеральных трансмиссионных масел принят ГОСТ 17479.2—85. С помощью буквенных и цифровых знаков определяют соответствующую принадлежность масла к классу и группе вязкости.

В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 °С и отрицательная температура, при которой еще обеспечивается падежная работа трансмиссий (зубчатых зацеплений в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах и других агрегатах), так как динамическая вязкость при этой температуре не превышает 150 Па-с.

Соотнесение продуктов действующего ассортимента трансмиссионных масел, выпускаемых нефтеперерабатывающими предприятиями по разным нормативно-техническим документа- циям, приведено в приложении I к ГОСТ 17479.2—85 ( 3.2). При определении взаимозаменяемости отечественных и зарубежных трансмиссионных масел следует учесть, что индексация марок зарубежных продуктов предусматривает цифровые обозначения, относящиеся, как правило, к той или иной вязкостной группе одной из известных зарубежных классификаций (см. Приложение).

Основные требования к физическим свойствам трансмиссионных масел за рубежом по существу сформулированы в двух действующих в настоящее время нормативных документах — классификации SAEJ306C и спецификации военного ведомства США MIL-L-2105C ( 3.3). По классификации SAE трансмиссионные масла делят на 7 классов вязкости, при этом первые 4 класса — загущенные масла (индекс W —для зимнего или всесезон- ного применения). Спецификации MIL-L-2105C также предусматривают преимущественно применение всееезонных масел трех вязкостных групп. Низкотемпературная область применения масел здесь ограничена тоже максимальной температурой, при которой вязкость масла становится равной или ниже 150 Па-с. Эта вязкость и по зарубежным данным считается предельной, при которой сохраняются шестерни, подшипники, узлы и агрегаты трансмиссий от повреждений из-за недостаточной текучести масла. Спецификации SAEJ 306C и MIL-L-2105C по основным требованиям к физическим свойствам трансмиссионных масел взаимосвязаны и не противоречат друг другу.

За рубежом хорошо известна и классификация Американского нефтяного института API, в соответствии с которой масла в зависимости от конструкции и условий эксплуатации трансмиссий делят на шесть групп:

Группа GL-1— относительно мягкие условия эксплуатации (невысокие нагрузки и скорости скольжения) в механических коробках передач с ручным переключением, ведущих мостах со спирально-коническими и червячными шестернями; в основном масла без присадок или с депрессорными и антипенными присадками.

Читайте также:  Где находится номер кузова на ниве 21214

Группа GL-2— заметно жесткие условия по нагрузкам и скоростям скольжения в главных передачах грузовых автомобилей с червячными парами; в состав масел входят антифрикционные присадки.

Группа GL-3 — умеренно-жесткие условия со средними нагрузками и скоростями скольжения в ведущих мостах со спирально-коническими шестернями и некоторые коробки передач; в масле должны быть слабые противозаднрные присадки.

Группа GL-4 — тяжелые условия работы масла в ведущих мостах с гипоидными шестернями и механических коробках передач легковых автомобилей; в составе масла должна быть противозадирная присадка средней активности (умеренного действия).

Группа GL-5—очень тяжелые условия по нагрузкам и скоростям скольжения, включая ударные нагрузки в гипоидных парах легковых и грузовых автомобилей, механические коробки передач; в составе масла должны быть активные противозаднрные и противоизносные присадки.

Группа GL-6—очень тяжелые условия с высокими скоростями скольжения и ударными нагрузками в гипоидных передачах с возможно большим сдвигом осей; в составе масла должны быть сильнодействующие противозаднрные и противоизносные присадки.

Приведенные здесь классификации и спецификации, а также диаграмма показателей вязкости масел (см. Приложение) могут оказаться полезными при подборе зарубежных аналогов трансмиссионных масел для отечественной или импортной техники.

В левом столбце диаграммы отражены классы вязкости ISO в мм2/с при 40 °С. Этот столбец включает II классов вязкости из 14, входящих в вязкостную градацию ISO. Ниже и выше указанных в столбце классов в градацию входят еще редко встречающиеся классы 10, 1000 и 1500 соответственно.

В столбце рядом отражена вязкостная градация, принятая AGMA (Общество американских производителей трансмиссий), в которой имеется 8 классов вязкости, при этом относительно широкий диапазон каждого класса указы- пается в универсальных секундах Сейболта SUS. Следующие два столбца — классификационные группы SAE для трансмиссионных и моторных масел — укалывают их среднюю вязкость в секундах Сейболта (универсальных) при 210 "F (SUS).

В правом столбце даны наиболее распространенные вязкостные группы базовых масел,- При этом восемь нижних групп с буквой N — нейтральные дистиллятные масла с указанием средней вязкости в универсальных секундах Сейболта при 100 °F, а две верхних группы с буквенными обозначениями Brt (Brightstock) — высоковязкие остаточные масла с указанием средней вязкости (SUS при 210°F).

Единой маркировки трансмиссионных масел не имеется. Согласно новой маркировке буква Т покалывает, что масло трансмиссионное, Л — автомобильное, П — наличие присадок, С — способ очистки (селективная).

Для автомобиля КамАЗ используется масло Тс-14,5 с присадкой ДФ-11.
Трансмиссионное масло может быть летнее и зимнее. Для заливки масла в картере имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Буква iT указывает, что масло трансмиссионное; А — автомобильное; п — с присадкой; цифра 15 обозначает вязкость в сантистоксах; буква В — всесезонное.

Для смазки главной передачи автомобилей ЗИЛ-130 применяют летнее и зимнее автотракторное трансмиссионное масло (ТАп-15, ТАп-10), ГАЗ-53А —масло ТС-14,5 с присадкой «Хло-рэф-40», КамАЗ —ТСп-15к или ТАп-15В.

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Читайте также:  Какой антифриз заливают в гранту на заводе

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector