Аккумулятор зверь как открыть крышку

Самым массовым современным аккумулятором является все та же старушка – свинцовая стартерная батарея на основе свинца с электролитом из водного раствора серной кислоты. За последние годы этот зверь оделся в красивый и герметичный, ударопрочный и морозоустойчивый и (еще много чего супер) корпус, который бывает даже со встроенной откидной ручкой. Иногда со встроенным ареометром. Но это все внешние аспекты. Что же у него внутри? Да все те же 6 банок аккумуляторов, номинальным напряжением по 2,1V каждый, соединенных последовательно в батарею (отсюда и название) с целью достижения заветных 12,6V. В каждую из таких банок погружены пакеты положительных и отрицательных электродов в виде пластин, представляющих собой решетку. Решетка имеет бОльшую площадь электрода, чем простая пластина таких же размеров. Чем выше суммарная площадь всех пластин, тем больший стартерный ток может развить аккумулятор. Например, лучшие образцы 55-х аккумуляторов могут отдать кратковременно 290 ампер. Пластины положительные и отрицательные при помощи изоляторов установлены на расстоянии друг от друга, чтобы был к ним свободный доступ электролита. Электролит – это водный раствор серной кислоты плотностью 1,27. Корпус аккумуляторной батареи представляет собой 6 раздельных ванночек, соединенных воедино. Их принято называть банками. Каждая банка это самостоятельный аккумулятор с напряжением 2,1V.

Все как бы просто, но почему на рынке так много разных аккумуляторов, почему одни лучше, другие хуже, какой дольше проживет, какая марка самая лучшая и т.д. и т.п? Однозначно совета ни кто никогда не даст. Принято среди автомобилистов считать в разные сезоны и годы лучшим тот, о котором больше положительно говорят. Естественно, известный мировой или отечественный брэнд всегда предпочтительнее малоизвестного. Ведь надежность аккумулятора сильно зависит от качества материалов из которых он изготовлен. Если говорить о свинце – то это его химическая чистота. Если об электролите, то, опять же, не замешан ли он на дождевой воде с неочищенной кислотой? Если о корпусе, так насколько он герметичен и как в нем организован сбор конденсата испарения электролита и возврата его обратно в банки. А каков материал электрических перемычек между банками и самих клемм? Поэтому должно быть сразу ясно: выше качество материалов, чище и современнее ноу-хау производителя – выше цена продукта. Уже давно вместо свинца применяется, например, серебро. Загляните под капот дорогущих тачек.

Ну вот мы слегка в популярной форме и познакомились с этим зверем, а теперь перейдем к практическим советам.

Прежде всего надо усвоить следующее, что совсем необслуживаемых аккумуляторов не бывает, даже если на нем самом об этом написано! Есть несколько причин говорить об этом.

Большинство аккумуляторов имеют завинчивающиеся пробки в банки, в которых есть маленькие дырочки для отвода газов при повышении давления. В малообслуживаемых вместо пробок иногда бывает общая съемная крышка сразу всех 6-ти банок с каналом для выхода газа. Необслуживаемые конструкции все равно где-нибудь имеют дырочку для сообщения с атмосферой. Когда между пластинами повышается значение протекающего тока, электролит начинает газить. Если не будет вышеописанных дырочек, то корпус аккумулятора может взорваться. Такое случается при зарядке, или при прикуривании, особенно повышенным напряжением. Когда работает двигатель, капот закрыт и машинка резво бежит по дороге вокруг аккумулятора жара, ветер, брызги с дороги, а вместе с ними зимой еще и соль. Аккумулятор работает, ток по нему течет (то заряд, то разряд) электролит газит и выходит в дырочки некий агрессивный элетропроводный туман, который тут же оседает на корпусе батареи и прилегающих частях кузова. Постепенно образуются электропроводные дорожки от плюсовой клеммы на массу. Когда они становятся старше, Вы их видите в виде соляных белых отложений. Но даже в таком виде они продолжают быть проводниками. Если их никогда не удалять, то по ним продолжает протекать слабый ток, который постоянно кушает энергию аккумулятора. Чем грязнее аккумулятор, тем легче и быстрее они образуются. Эти сволочи проводники, находясь под током, имеют свойство наращивать свою электропроводную площадь. Ток утечки, при этом, возрастает. Теперь представьте. Машина в гараже стоит неделю другую, все вроде было нормально, никто не ездил, и вдруг аккумулятор сел. А это ведь происходит параллельно постоянно работающим потребителям: сигнализации и модуля мозгов Back UP ( у машины он всегда под напряжением). Еще могут быть часы, память приемника и т.д. Но все последние потребляют ток значительно меньше, чем эти паразитные проводники, которые идут плюсом к тому, что должно питаться постоянно.

Так как же с ними бороться? Да очень просто. Заведите себе привычку вытирать корпус батареи насухо от всякой нечисти. Если совсем в лом, то хотя бы делайте чистый круг вокруг плюсовой клеммы, чтобы разорвать паразитные электрические связи. Ну, а если Вы любите свою машину, то разведите немного соды в воде и протрите всю поверхность корпуса батареи и вытрете ее насухо. Примерно два раза в год я очищаю с содой свой аккумулятор. Все тряпки, которые прикасались к аккумулятору выбросить немедленно!

Теперь давайте поговорим о рабочей кондиции батареи. Она должна иметь на клеммах напряжение 12V и плотность электролита (во всех банках!) 1,27. Уровень электролита должен быть всегда выше пластин. На многих конструкциях есть метка указатель уровня. Плотность измеряется ареометром (есть в любом автомагазине), напряжение вольтметром постоянного тока (может оказаться у соседа, любителя электрики). Если Вы намерили плотность 1,21-1,23, то такой аккумулятор надо подзарядить. Если ниже, то Вы, извините, ВАРВАР! Давно зарядить нужно! Часто бывает, что в банках разная плотность: в крайних ниже, чем в средних, но она уже около 1,23. Тогда надо выровнить ее: зарядить аккумулятор слабым током. Как правильно заряжать аккумулятор будет рассказано ниже. Если мал уровень электролита, то его нужно поднять. Важно понимать, что, если электролит не выкипел (Вы не видели такого, что из аккумулятора просто текло), то уровень упал, поскольку испарилась вода. ДА, да, именно, вода! Кислота не испаряется. Добавьте дисциллированной воды в каждую банку до необходимого уровня. В этот момент замер плотности будет неверным. Скорее всего ареометр совсем не всплывет. Подождите несколько дней. Вода потом сама постепенно перемешается с электролитом.

Читайте также:  Система вспомогательного торможения bas гранта

Ну а теперь как заряжать? Для этого служат выпрямители постоянного тока. Автолюбители их называют зарядными устройствами. Они бывают с ручной регулировкой или автоматические. Я предпочитаю с ручной. Перед зарядкой необходимо открыть все газовые каналы: вывернуть пробки, снять крышки банок. При зарядке важны три параметра: напряжение, ток зарядки и время. Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14,4V, лучше, если оно регулируется. Когда аккумулятор частично процентов на 25 разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх. Отрегулируйте его на номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора или меньше, если вольтметр уже показывает напряжение близко к 14V. Т.е., если у Вас батарея имеет маркировку 55Ah – максимальный ток 5,5. Далее в процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться. Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга. Обычно нормальное время полного заряда около 15 часов.

Чуть выше было сказано, что иногда необходимо выровнить плотность небольшим током. Я делаю такое, если измерив плотность в банках получил результаты разные 1.23, 1,25. Включив выпрямитель, устанавливаю ток зарядки порядка 2А. Иногда ниже, ориентируюсь по вольтметру: опять же не выше 14V. Время такой зарядки иногда доводил до двух суток. Это был случай, когда еще довольно новый аккумулятор посадили на морозе за полчаса при попытках завести двигатель с залитыми свечами. В тот момент ареометр не всплывал выше 1,19. Заканчиваю такое восстановление, как правило, по показанию ареометра 1,27. Надо сказать более старые аккумуляторы не всегда восстанавливаются до 1,27. Для них и 1,25 бывает хорошо. Тут уже требуется замена электролита с промывкой банок, чего в наше время уже никто не делает, а просто добивает старый и покупает новый аккумулятор.

При работающем двигателе генератор, если не включено много потребителей, малым током подзаряжает аккумулятор. Но нельзя надеяться только на это. Ведь в общем балансе заряд и разряд аккумулятор больше отдает, чем получает. Поэтому периодически его надо подзаряжать от зарядного устройства. Длительно недозаряженый аккумулятор при низкой плотности электролита начинает очень быстро и стремительно стареть. Происходит сульфатация пластин и их активная поверхность уменьшается. Такой аккумулятор, даже полностью заряженный, не сможет развить большого стартерного тока. И зимой, когда надо будет крутануть стартер ампер на 140-160, будет уже нечем сделать это. Но летом Вы этого процесса старения батареи не замечаете, потому что не замеряете плотность. Чего ее мерить, если и так заводит нормально. А вот тут-то как раз про саночки, да летом, нужно помнить, чтобы при малейших холодах пешком не ходить.

Хотите верьте, хотите нет, но на первой моей машине аккумулятор югославский "Трепча" (их еще тогда здорово ругали) прослужил до продажи машины 13 ЛЕТ! С ним и продал машину. Или еще: заводил свои "Жигули" на морозе минус 30 без буксира и прикуривания. А почему, да просто батарея моя в порядке всегда была. Следил я за ней не больше двух-четырех раз в год. Новую в те времена было вообще не достать. А вот со старыми и совсем дохлыми попрактиковаться довелось. Иногда "доставал" их буквально с того света, и ничего, работали.

Далеко не все я здесь рассказал, что про это знаю и умею, но думаю что рассказанное кому-нибудь поможет. В принципе еще сейчас не поздно обслужить минимально свой аккумулятор и спокойно ездить зимой.

Минимально это: очистить его, проверить уровень и зарядить.

Аккумуляторы производства «АкТех» относятся к обслуживаемым аккумуляторам и требуют регулярного контроля за состоянием электролита и уровнем заряда АКБ со стороны автовладельца даже при исправной электросистеме автомобиля. Немного заботы и внимания могут отдалить момент выхода АКБ из строя.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к следующим действиям и проверкам:

  • Надежности крепления батареи (вибрация является негативным фактором при эксплуатации батареи и способствует осыпанию активной массы с электродов аккумуляторов) и степени контакта проводов с выводами батареи. При необходимости снять оксидную пленку с выводов.
  • Чистоты батареи и вентиляционных отверстий от пыли и грязи. Попавший на поверхность батареи или детали корпуса электролит вытирайте ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%).
  • В зимнее время, особенно при температуре ниже –30°С, в случаях ненадежного запуска двигателя, проверьте плотность электролита.
  • Не оставляйте на морозе частично разряженную батарею!
  • Периодически следите за тем, как происходит зарядка батареи во время работы двигателя автомобиля.
  • Пуск стартера производить короткими (2-3 с) включениями, но не более 15 секунд. Езда при помощи стартера не допускается!
  • Батареи, временно снятые с машин, хранить только в заряженном состоянии. Благоприятная температура хранения — от –10°С до 0°С.
  • Если батарея находится в бездействии при отрицательных температурах, рекомендуется перезарядить ее при падении плотности электролита более чем на 0,04 г/см3. В таком состоянии батареи могут находиться не более 9 месяцев.
Читайте также:  Как открыть капот на ниве 2121

ВНИМАНИЕ!

  • Неисправности в реле регулятора двигателя автомобиля влияют на качество и работоспособность батареи.
  • Если напряжение генератора будет чрезмерно высоким, может произойти перезаряд батареи. Признаками этого является преждевременное разрушение аккумуляторных пластин (электродов) и, как следствие, быстрое уменьшение фактической емкости батареи и сокращение срока ее службы.
  • При перезарядке резко снижается уровень электролита.
  • Недостаточное напряжение генератора, особенно при эксплуатации при низких температурах, может привести к недозарядке батареи, сульфатизации пластин и, как следствие, ухудшению ее стартерных свойств.

Аккумулятор Зверь – один из наиболее конкурентоспособных представителей российского рынка. Неоднократно признавался лучшей российской АКБ и входил в десятку лучших по миру. Результаты многочисленных тестов, в том числе проводимых журналом «За рулем», подтвердили, что батарея соответствует всем заявлениям производителя.

О производителе аккумуляторов Зверь

Аккумуляторные батареи Зверь производятся российской компанией АкТех. История ее начинается в далеком 1934 году. Тогда был создан завод, на базе которого и совершенствовалось предприятие. Завод пережил Великую Отечественную войну и тяжелые кризисные 90-е годы, и все равно остался в строю.

За долгие годы существования производитель не только непрерывно рос, развивался и совершенствовался, но и несколько раз сменил название.

На сегодняшний день предприятие называется «Аккумуляторные технологии» (сокращенно АкТех) и работает на новейшем оборудовании Exide, по современных технологиям, принятым во всем мире. А также использует некоторые собственные запатентованные разработки, повышающие качество и работоспособность. Аккумуляторы Зверь – конкурентоспособны и пользуются спросом как в нашей стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Где используются аккумуляторы Зверь

Аккумуляторы Зверь выпускает для легкового и грузового транспорта по европейским и азиатским стандартам. Распространяются они не только в России, но и поставляются на экспорт в страны СНГ, ближнего зарубежья и Европы.

Аккумуляторами Зверь комплектуются транспортные средства производства УАЗ, УралАЗ, ИжАвто, KIA, Hyundai и Северсталь ISUZU.

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении АКБ Зверь используются как общепринятые в мире современные технологии, так и некоторые собственные разработки производителя. Вот какие технологии задействованы:

  1. Гибридная технология Ca Plus. Применяется во всем мире, чтобы повысить прочность решеток и снизить расход жидкости. А также делает оборудование более экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды по сравнению с использованием сурьмы.
  2. Expanded metal. Принцип изготовления решеток путем не традиционного литья, а проката и растяжки, что также положительно сказывается на прочности и износостойкости.
  3. Принцип изготовления электродов, улучшающий токовые характеристики.
  4. Tetra Ox >

Также стоит отметить высокую прочность корпуса оборудования и использование полиэтиленовых сепараторов конвертного типа. Все это значительно повышает надежность, энергоемкость, прочность и стойкость к нагрузкам и вибрациям оборудования.

Технические характеристики модельного ряда

АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.

Зверь для легковых автомобилей

Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.

Аккумулятор Зверь

Название Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 55-З-L 55 530 Прямая 242x175x190 15,8
ЗВ 55-З-R 55 530 Обратная 242x175x190 15,8
ЗВ 57-З-L 57 540 Прямая 242x175x190 16
ЗВ 57-З-R 57 540 Обратная 242x175x190 16
ЗВ 60-З-L 60 600 Прямая 242x175x190 16,4
ЗВ 60-З-R 60 600 Обратная 242x175x190 16,4
ЗВ 63-З-L 63 620 Прямая 242x175x190 16,7
ЗВ 63-З-R 63 620 Обратная 242x175x190 16,7
ЗВ 65-З-L 65 640 Прямая 242x175x190 18,2
ЗВ 65-З-R 65 640 Обратная 242x175x190 18,2
ЗВ 66-З-L 66 640 Прямая 276x175x190 19
ЗВ 66-З-R 66 640 Обратная 276x175x190 19
ЗВ 77-З-L 77 720 Прямая 276x175x190 19,8
ЗВ 77-З-R 77 720 Обратная 276x175x190 19,8
ЗВ 90-З-L 90 800 Прямая 352x175x190 24,3
ЗВ 90-З-R 90 800 Обратная 352x175x190 24,3
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 110-3-L 110 950 Обратная 352x175x190 26
3B 110-3-R 110 950 Обратная 352x175x190 26

Зверь Asia для азиатских автомобилей

АКБ Зверь Asia сочетают множество достоинств. Они полностью соответствуют Японскому стандарту JIS, надежны, обеспечивают беспроблемный пуск мотора в морозы.

Номинальная емкость в этой группе АКБ варьируется от 38 до 95 Ah, а пусковые токи – от 420/530 до 930/1170 А. Клеммы – конус и узкий конус, полярность прямая и обратная.

Зверь Asia

Зверь Asia Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
3BA 38-3-L 38 420/530 Прямая 198x129x223 12
3BA 38-3-R 38 420-530 Обратная 198x129x223 12
3BA 40-3-L 40 450/560 Прямая 198x129x223 12.8
3BA 40-3-R 40 450/560 Обратная 198x129x223 12.8
ЗВА 58-З-L 58 600/750 Прямая 238x129x207 14.2
ЗВА 58-З-R 58 600/750 Обратная 238x129x207 14.2
ЗВА 70-З-R 70 700/880 Обратная 231x175x221 19.8
ЗВА 70-З-L 70 700/880 Прямая 231x175x221 19.8
ЗВА 82-З-R 82 750/980 Обратная 255x171x221 23.5
ЗВА 82-З-L 82 750/980 Прямая 255x171x221 23.5
ЗВА 95-З-R 95 930/1170 Обратная 305x175x221 24.3
ЗВА 95-З-L 95 930/1170 Прямая 305x175x221 24.3
Читайте также:  Регулировка клапанов ока своими руками видео

Зверь ТТ для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей разработаны аккумуляторы Зверь ТТ. Они имеют повышенные стартерные токи и высокую резервную емкость. Незаменимы для успешного функционирования коммерческого транспорта. Надежны в любых условиях эксплуатации, выносливы. Обеспечивают необходимую мощность для спутниковых систем навигации и связи, бортовых компьютеров, систем жизнеобеспечения.

Емкость их составляет от 140 до 230 Ач, а ток холодной прокрутки – от 1000 до 1650 А.

Зверь ТТ

Зверь ТТ Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 140-L-К 140 1000 Прямая 514x175x210 39.2
ЗВ 140-R-К 140 1000 Обратная 514x175x210 39.2
ЗВ 190-L-У 190 1350 Прямая 514x218x210 54
ЗВ 190-R-У 190 1350 Обратная 514x218x210 54
ЗВ 200-L-У 200 1420 Прямая 514x218x210 58
ЗВ 200-R-У 200 1420 Обратная 514x218x210 58
ЗВ 220-L-К 220 1600 Прямая 518x274x237 60
ЗВ 220- R -К 220 1600 Обратная 518x274x237 60
ЗВ 230- L -К 230 1650 Прямая 518x274x237 62
ЗВ 230- R -К 230 1650 Обратная 518x274x237 62

Популярные модели

Наиболее популярными представителями этой марки для легковых автомобилей являются две модели, представленные ниже.

Аккумулятор Зверь 60 Ач

Аккумуляторных батарей с такой номинальной емкостью две. Имея одинаковые рабочие характеристики, они представлены с прямой и обратной полярностью. Ток холодной прокрутки у них составляет 600 А, при емкости 60 Ач, клеммы – конус. Масса такого агрегата составляет 16 килограммов 400 граммов, а габариты 242-175-190 мм.

Идеально подойдет для инжекторных автомобилей с объемом двигателя 1,6 — 2,8 литра или для карбюраторных с мотором до 1,8 л.

Аккумулятор Зверь 77 Ач

Эта модель также представлена в двух вариантах – с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток у них составляет 720 А. Вес устройства 19,8 кг, размеры – 276-175-190 мм. Клемма – конус.

Можно устанавливать на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литра, а так же на дизеля до 2,7 л.

Аккумуляторы Зверь не поддерживают автомобили с системой Start-Stop.

Обслуживание аккумуляторов Зверь

Аккумуляторы Зверь делают по гибридной технологии, а значат они склонны к выкипанию. Для того, что бы автовладельцу было проще следить за уровнем электролита крышку батареи оснастили индикатором заряда.

Он окрашивается в один из трех цветов:

  1. Зеленый. Батарея заряжена.
  2. Белый. Низкая плотность у электролита, надо поставить на зарядку.
  3. Красный. Низкий уровень электролита, нужно долить дистиллированную вода.

Доступ к бакам спрятан за наклейкой, для начала ее нужно оторвать. Далее ножом надо будет сковырнуть накладки с пробок, после чего их с помощью широкой отвертки или монетки получится открутить. Доливаем воду до тех пор, пока индикатор не сменит цвет на зеленый или белый.

На этом как таковое обслуживание заканчивается. Остается только время от времени протирать его от влаги и грязи. Зачищать клеммы от коррозии и в случае ожидаемого длительно простоя отсоединять батарею от цепи.

Индикатор заряда

Как заряжать аккумуляторы Зверь

Заряжать АКБ Зверь следует если индикатор окрасился в белый цвет. Ему надо дать естественным путем нагреться до комнатной температуры, после чего протереть от влаги, грязи или конденсата. Перед зарядкой нужно открутить крышки у всех банок, для того, что бы при кипении электролита газам было куда выходить (крышки могут скрываться за наклейкой). Так же надо убедиться, что помещение хорошо проветривается, так как выходящие газы взрывоопасны.

Зарядка осуществляется с помощью специального зарядного устройства. Его следует подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность, а затем к сети

Максимальная сила зарядного тока высчитывается исходя из емкости оборудования. Она не должна превышать 1/10 от емкости. То есть для АКБ 60 Ач она составит 6 А. После глубокого разряда этот показатель следует уменьшить до 1,5-2 А. Превышение навредит батарее.

На протяжении заряда следует каждые два часа проверять напряжение, плотность и температуру электролита. Если он сильно нагревается, то нужно либо сделать паузу в процессе зарядки, либо уменьшить вдвое силу тока.

Когда плотность электролита и напряжение сохраняются неизменными на протяжении двух часов, оборудование заряжено.

Важно! После окончания зарядки нужно сначала выключить зарядное устройство из сети, а затем отсоединить клеммы – сначала отрицательную, затем положительную.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Более простую маркировку, чем у аккумуляторных батарей Зверь, представить сложно. Она наносится на верхнюю крышку и состоит из четырех цифр по принципу ММГГ.

Например, на крышке написано 0511. Это значит, что дата выпуска этого оборудования – май 2011 года.

У Вас был или есть аккумулятор Зверь? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Антон
Хороший, надежный аккумулятор. Высокий пусковой ток, резервная емкость. Зиму пережил хорошо. Машина ночует под открытым небом в любой мороз, но проблем с запуском не было.

Дамир
Вполне неплохой, долгий срок годности, если обращаться бережно. Высокий пусковой ток. Но есть и лучше.

Евгений
С прежней АКБ были проблемы, поэтому пришлось срочно менять. По рекомендации друга купил Зверь. Понравилось, что он недорогой. В работе пока что проявляет себя тоже с лучшей стороны. Но, на мой взгляд, он слишком тяжелый.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector