Зил 131 не заводится

Двигатель не пускается – причины, поиск неисправностей

проблемы с подачей топлива Проверьте топливную систему проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем) Проведите диагностику двигателя

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Читайте также:  Как вступить в мотоклуб

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические характеристики ЗИЛ 131 кунг в кузове 2 дв. фургон с двигателем 150 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.

Работа системы питания.

Центробежно-вакуумный ограничитель максимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

Привод управления карбюратором.

Глушитель.

Представляет собой коробку из листовой стали, в которой помещены две трубы с отверстиями и перегородками, делящими пространство вокруг трубы на несколько полостей.

Действие глушителя основано на постепенном расширении, уменьшении скорости и ослаблении пульсации струй отработавших газов, удаляемых в атмосферу.

При повороте дроссельной заслонки изменяется количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя и соответственно меняется мощность.

Приводы управления карбюратором, т.е. дроссельными и воздушными заслонками, применяемые на отечественных автомобилях, имеют много общего: почти все карбюраторы оборудованы двойными приводами управления: основным – ножным, дополнительным – ручным.

Назначение: не допускает превышения допустимого числа оборотов, уменьшая количество горючей смеси, поступающей в цилиндры.

Ограничитель состоит из двух основных узлов:

– диафрагменного исполнительного механизма;

– центробежного датчика, приводимого в движение от распределительного вала двигателя.

Топливо из бака через фильтр грубой очистки засасывается топливным насосом и через фильтр тонкой очистки по топливопроводу поступает в карбюратор, в котором смешивается с воздухом и по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя.

Четвертый учебный вопрос: 15 мин.

При достаточном навыке о техническом состоянии двигателя можно судить по уровню шума при его работе. Важно зафиксировать уровень шума нормально работающего двигателя с тем, чтобы по посторонним стукам выявить какую-либо неисправность.

Наиболее вероятными причинами возникновения повышенного уровня шума может быть увеличение зазоров: в газораспределительном механизме; в шатунных или коренных подшипниках; между гильзой цилиндра и поршнем.

Читайте также:  Плюсовой провод на магнитолу

Первая причина устраняется регулировкой, в остальных случаях требуется замена изношенных деталей.

Другие характерные неисправности.

Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения 1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера Нет топлива в поплавковой камере карбюратора Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос Переобогащена рабочая смесь по вине водителя Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 . 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках Не закрывается воздушная заслонка Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность Засорились жиклеры Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом 2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок Не отрегулированы винты качества и количества горючей смеси карбюратора Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода Засорились жиклеры системы холостого хода карбюратора Промыть жиклеры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку 3. Внезапная остановка двигателя Прекращение подачи топлива Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее 4. Двигатель не развивает полной мощности Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме Отрегулировать зазоры Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок Неправильно работает привод клапана экономайзера Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера Переобеднена рабочая смесь, засорены жиклеры Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом Засорены топливопроводы и топливный фильтр Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива Рано срабатывает ограничитель частоты вращения Отрегулировать ограничитель частоты вращения Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора Отрегулировать тягами открытие заслонок Засорен воздушный фильтр Промыть воздушный фильтр 5. Стуки в двигателе Большой зазор между клапанами и коромыслами Отрегулировать зазоры в клапанном механизме Детонационное сгорание Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания 6. Повышенный расход топлива при эксплуатации Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса Засоренность воздушного фильтра Промыть воздушный фильтр

III. Заключительная часть 5 мин.

1.Подвести итог занятия, отметить активность студентов и дисциплину на занятиях.

2.Ответить на вопросы студентов.

4.Дать задание на самоподготовку.

Составил старший преподаватель цикла «Автомобильной службы»:

При достаточном навыке о техническом состоянии двигателя можно судить по уровню шума при его работе. Важно зафиксировать уровень шума нормально работающего двигателя с тем, чтобы по посторонним стукам выявить какую-либо неисправность.

Наиболее вероятными причинами возникновения повышенного уровня шума может быть увеличение зазоров: в газораспределительном механизме; в шатунных или коренных подшипниках; между гильзой цилиндра и поршнем.

Первая причина устраняется регулировкой, в остальных случаях требуется замена изношенных деталей. Другие характерные неисправности приведены ниже.

Неисправна система питания

1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера

Нет топлива в поплавковой камере карбюратора

Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос

Переобогащена рабочая смесь по вине водителя

Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 . 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках

Не закрывается воздушная заслонка

Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность

Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом

Неисправна система зажигания

Неисправен замок зажигания

Заменить замок зажигания

Слабая искра в свечах зажигания

Проверить зарядку аккумуляторной батареи и при необходимости — зарядить. Проверить все соединения проводов системы зажигания, зачистить и подтянуть их

Читайте также:  Ваз 2110 масса задних фонарей

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

Неисправен фильтр радиопомех или обрыв монтажных проводов

Заменить фильтр радиопомех или неисправный провод

Неисправно добавочное сопротивление

Заменить добавочное сопротивление

Обрыв обмотки статора датчика-распределителя

Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

Неисправна система питания

2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода

Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом

Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива

Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки

Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок

Не отрегулированы винты качества и количества горючей смеси карбюратора

Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода

Засорились жиклеры системы холостого хода карбюратора

Промыть жиклеры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом

Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода

Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку

Неисправна система зажигания

Повреждена изоляция проводов системы зажигания

Проверить проводку системы зажигания и восстановить соединение или изоляцию

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания и зазор в контактах прерывателя

Неисправны свечи зажигания

Заменить свечи зажигания

Слабая искра в свечах зажигания

Проверить зазор в контактах прерывателя, при необходимости отрегулировать; зачистить контакты

3. Внезапная остановка двигателя

Разъединение или замыкание на массу проводов системы зажигания

Проверить проводку системы зажигания и восстановить соединение или изоляцию

Прекращение подачи топлива

Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее

4. Двигатель не развивает полной мощности

Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Неисправна система питания

Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора

Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне

Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок

Неправильно работает привод клапана экономайзера

Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера

Переобеднена рабочая смесь, засорены жиклеры

Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом

Засорены топливопроводы и топливный фильтр

Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива

Рано срабатывает ограничитель частоты вращения

Отрегулировать ограничитель частоты вращения

Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора

Отрегулировать тягами открытие заслонок

Засорен воздушный фильтр

Промыть воздушный фильтр

Неплотно прилегают клапаны топливного насоса

Заменить клапаны топливного насоса

Неисправна система зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить установку угла опережения зажигания и при необходимости отрегулировать

Неисправен центробежный или вакуумный регулятор опережения зажигания

Неисправны свечи зажигания

Мал зазор между тормозными колодками и барабаном

Отрегулировать зазор в тормозном механизме

5. Стуки в двигателе

Большой зазор между клапанами и коромыслами

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания

6. Повышенный расход топлива при эксплуатации

Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы

Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса

Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса

Засоренность воздушного фильтра

Промыть воздушный фильтр

Лучшие цены

Пневмоподушка мет.стакан A9423200121

Пневмоподушка без стакана 941 S

Пневмоподушка пласт.стакан 940 CP

Пневмоподушка без стакана 940 S

Пневмоподушка без стакана 881 S

Пневмоподушка без стакана 813 S

Пневмоподушка без стакана 4158 S02

Пневмоподушка без стакана 4022 S

Пневмоподушка пласт. стакан 6318 CP

Пневмоподушка без стакана 6318 S

Интернет-магазин

О компании

Прайс-листы

Полезные статьи

Контакты

© ООО "Эверест", 2018. Статьи

Мы работаем с данными городами и не только: Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Заинск, Мензелинск, Менделеевск, Мамадыш, Казань, Чистополь, Зеленодольск, Бугульма, Альметьевск, Лениногорск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Йошкар-Ола, Сыктывкар, Архангельск, Пермь, Петрозаводск, Мурманск, Екатеринбург, Челябинск, Воронеж, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Сургут, Воркута, Норильск, Красноярск, Новосибирск, Новокузнецк, Братск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Якутск, Магадан, Анадырь, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Новый Уренгой, Барнаул, Тюмень, Магнитогорск, Нижневартовск, Сургут, Нефтекамск, Нефтеюганск, Южно-Сахалинск

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector