Замена рулевых наконечников газ 31105

Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.

Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.

Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.

Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.

И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.

Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.

Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.

Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.

Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль

Читайте также:  Как проверить рхх ваз 21214

Перед тем как запрессовывать новые шарниры, обязательно их нужно разобрать и смазать литолом, потому что если там смазку на заводе и положат, то это будет как я называю: «просто палец вытерли».

Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.

В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.

Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.

Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».

3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.

4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.

5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.

6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).

7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

Читайте также:  Снять переднюю панель шевроле нива

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.

9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.

10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.

11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.

12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.

13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов.
14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги.
15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.

16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты.
Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес.
16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.

Уважаемые волговоды, здравствуйте!

Вопрос такой. Буквально каждый год приходится менять наконечники рулевых тяг. Мастер говорит, что запчасти сейчас не айс. И это понятно…

Вот я и хочу поинтересоваться — может есть на Руси фирма хорошая, делающая качественные рулевые трапеции на Волжаночки?

Если можно, киньте сцылочек, пожалуйста. Спасибо за понимание!

FakeHeader

Comments 40

Ставил Трек в апреле 2014 года. Пробег с тех пор почти 150 тыс.км. Вчера проверял — уже убились, буду менять в выходные … Сам удивляюсь но факт есть факт, и дороги по которым езжу не самые лучшие… Так что снова буду ставить ТРЕК !

Из практики и на просторах инета наткнулся на тяги от 140го мерса. Т.е. от кабана. Проехал сам на них 10т и были порваны пыльники наружнии но ходят в данный момент . люфтов меньше стало . так что бери и не парься . но они дороговато чем волговское раза в 3. Если брать качественные.

мои пробежали 2,5 года, пробег около 50000
ну какие выбрал Пётр и как успехи? мне вот сейчас менять надо…

Заводские взял. Но, менять пока не пришлось. Старенькие в марте 2014 почистили, промазали и поставили на место. Пока что ходят.

ясненько… а я на герцог нацелился… в эксисте 360 рублей штука, это если подойдёт)) нет, возьму оригинал)!

там проблема в смазке) у меня предыдущий хозяин ставил фенокс, так они даже замараться толком не успели — а там смазка задубела уже и пыльник расслаиваться начал. мастер на сход-развале посоветовал делать иньекцию тормозухи шприцом прямо через пыльник, чтобы разжижить литол — и действительно помогло, но это времянка. надо по уму вообще новый палец разбирать и закладывать туда хорошую смазку. тогда проходит долго. у ГАЗ-21 этот узел можно смазывать и для него 100.000км вообще не проблема)

Только не газовские, когда менял свои "пальцы" стал затягивать резьба сорвалась на двух, взял FENOX, качество намного лучше)

Читайте также:  Передаточные числа кпп газель камминз

у меня как раз наоборот к феноксу появился негатив, они у меня все повылетали из посадочных отверстий. с газ такого не случалось.

раз на раз не приходится. По началу менял каждый год, оказалось я их перетягивал и не мазал с новья.
Теперь сразу литола туда закладываю и затягиваю не через силу.
Дольше ходят.

0_о почему у меня по 3 года и 30-50 тыс пробега ходят? меняю только пыльники иногда

А у меня 2 пыльника порвалось я их изолентой перемотал и езжу уже тысяч 30!а всего тыщ 55 проходили уже

Лучше всего подбери от иномарки, японки например, я себе в место родных 21х подобрал от ММС КАНТЕРа, езжу уже года три, отлично работают.

Как то заезжал в один сервис и видел волгу на подъёмнике меняли там пальцы старый вытащили новый поставили и всё )))). Я ребятам говорю да кто же так делает они же сухие. Нет там есть смазка которую завод туда закладывает. Подходит мой хороший знакомый который работал раньше мастером в этом сервисе. Я ему говорю что их же перед тем как ставить надо полностью разобрать и набить нормальной смазкой до отказа чтобы через верх полезла, чтобы они ходили нормально. В ответ слышу вопрос от него, и сколько я его буду ждать чтоб он опять на ТО приехал подвеску делать? . Вот так у нас в автосервисах работают )))))

Ну и не без этого… ;0)

Как то заезжал в один сервис и видел волгу на подъёмнике меняли там пальцы старый вытащили новый поставили и всё )))). Я ребятам говорю да кто же так делает они же сухие. Нет там есть смазка которую завод туда закладывает. Подходит мой хороший знакомый который работал раньше мастером в этом сервисе. Я ему говорю что их же перед тем как ставить надо полностью разобрать и набить нормальной смазкой до отказа чтобы через верх полезла, чтобы они ходили нормально. В ответ слышу вопрос от него, и сколько я его буду ждать чтоб он опять на ТО приехал подвеску делать? . Вот так у нас в автосервисах работают )))))

Как то заезжал в один сервис и видел волгу на подъёмнике меняли там пальцы старый вытащили новый поставили и всё )))). Я ребятам говорю да кто же так делает они же сухие. Нет там есть смазка которую завод туда закладывает. Подходит мой хороший знакомый который работал раньше мастером в этом сервисе. Я ему говорю что их же перед тем как ставить надо полностью разобрать и набить нормальной смазкой до отказа чтобы через верх полезла, чтобы они ходили нормально. В ответ слышу вопрос от него, и сколько я его буду ждать чтоб он опять на ТО приехал подвеску делать? . Вот так у нас в автосервисах работают )))))

отец меня научил, что перед установкой новый надо разобрать и набить смазкой!

Покупай рулевые наконечники ( пальцы) отдельно. 700 руб комп. 6 шт раз вод менять это нормально. Я брал все время ТРЕК так как других в нашу дыру не возили в то время когда держал волгу. Ходили у меня по 2 года, начинало стучать, менял все сразу. Сейчас старые наконечники ушли на самодельный снегоход на рулевое управление.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector