Замена поросенка на ниве

В моей Ниве жутко громыхала цепь и существовали пропуски зажигания. Проштудировал множество материала на эту тему и пришел к выводу, что помимо звезд и цепи нужно поменять грибок и поросенок. (шестерня привода маслянного насоса, валика привода маслянного насоса).

Замена грибка по большому счету трудностей никаких не представляет. Вкладыш грибка обычно замене не подлежит.

А вот с поросенком все обстоит несколько хуже. Его роль велика в работе двигателя, т.к. от него зависит работа масло насоса, зависит давление масла, зависит работа трамблера.

Снятие и установка самого поросенка проста до безобразия, при снятом механизме ГРМ, нужно открутить два болта крепления "полумесяца", и извлечь валик.
А вот дальше, засада. Валик вращается во вкладышах, при износе которых появляется люфт валика, и значительно падает давление масла. Сколько я не искал информацию по замене втулок в домашних, условиях, при неснятом двигателе, я ничего хорошего не нашел. Устанавливать валик в старые вкладыши неправильно, но другого выбора у меня не оставалось. Установив в старые вкладыши новый валик, люфт исчез. Лампа на ХХ не моргает) Маленькая победа.

Замена цепи ГРМ

Ранее я уже выкладывал пару статей на эту тему. Но они были неполны, и там были мои вопросы. На сегодня вопрос закрыт, и я готов поделиться полным описанием процесса.

Выражаю благодарность пользователям drive2: drive2.ru/users/andromon/, drive2.ru/users/mayorov-ed/, drive2.ru/users/116kzn/ . Артему ТАВТО, и порталу niva4x4.ru .

Задача была избаиться от грохота. Получить лучшую работу двигателя.

Закуплены запчасти:
1) Звезды грм (2 большие, 1 малая)
2) Цепь грм
3) Грибок
4) поросенок
5) передний сальник коленвала
6) Автоматический натяжитель
7) Башмак натяжителя
8) Успокоитель
9) Прокладки клапанной крышки и передней крышки
10) Белый герметик(казанский)
11) Крепеж (взамен старого, изношенного)
Продолжение…

Доработка системы отделения картерных газов

Картерные газы автомобиля очень токсичны, нельзя допускать их выброса в атмосферу.

При снятом шланге отвода картерных газов, во время торможения двигателем двигатель работает как пылесос, и тянет в себя всякую дрянь, вы понимаете к чему это приводит.

Шланги отвода картерных газов не следует отключать от систем питания двигателя, т.к. они имеют роль в смесеобразования.

Читайте также:  Шрус glo как отличить подделку

С картерными газами поднимаются частички масла, которые не благоприятно действуют на карбюратор.

Для уменьшения воздействия масла на карбюратор можно проделать несколько несложных операций:
Продолжение…

Замена поросенка (Валика привода маслянного насоса)

В моей Ниве жутко громыхала цепь и существовали пропуски зажигания. Проштудировал множество материала на эту тему и пришел к выводу, что помимо звезд и цепи нужно поменять грибок и поросенок. (шестерня привода маслянного насоса, валика привода маслянного насоса).

Замена грибка по большому счету трудностей никаких не представляет. Вкладыш грибка обычно замене не подлежит.

А вот с поросенком все обстоит несколько хуже. Его роль велика в работе двигателя, т.к. от него зависит работа масло насоса, зависит давление масла, зависит работа трамблера.

Снятие и установка самого поросенка проста до безобразия, при снятом механизме ГРМ, нужно открутить два болта крепления “полумесяца”, и извлечь валик.
А вот дальше, засада. Валик вращается во вкладышах, при износе которых появляется люфт валика, и значительно падает давление масла. Сколько я не искал информацию по замене втулок в домашних, условиях, при неснятом двигателе, я ничего хорошего не нашел. Устанавливать валик в старые вкладыши неправильно, но другого выбора у меня не оставалось. Установив в старые вкладыши новый валик, люфт исчез. Лампа на ХХ не моргает) Маленькая победа.

Вообщем то все=)
Успехов!

Купил себе Нивку

Неделю назад приобрел себе в пользование замечательный автомобиль – ВАЗ 21213 98 года выпуска. Приобрел за небольшие деньги, с небольшими проблемами)

К покупке авто меня подтолкнула необходимость авто, а Нива была выбрана потому, что это легковой автомобиль ПОВЫШЕННОЙ проходимости. Брать старую легковушку не хотелось совсем, а на Ниве можно и по городу, и на природу.

Тачка для 1998 года сохранилась достаточно в хорошем состоянии. Днище и лонжероны не гнилые, хотя пауков достаточно по всему кузову. Двигатель пока работает не очень ровно, да и в салоне не сказать, что порядок. Но все это решаемо.

Вчера заменил упоры крышки багажника, т.к. родные совсем не держали Крышку. Это обошлось мне в 340 рублей денег и 5 минут работы гаечным ключем. Впереди ещё много всего, и ээто будет освещено в данном разделе.

Промежуточный вал вспомогательного механизма в приводе ГРМ двигателя, или как его еще называют «Поросенок», не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется его замена.

Читайте также:  Ваз 2106 не держит холостые обороты глохнет

Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства, НИВА приводит в работу маслонасос , бензонасос и датчик – распределитель зажигания ( трамблер ). Вал установлен с переднего торца блока цилиндров двигателя и приводится в работу либо от цепи , либо от ремня ГРМ через звездочкуили шкив в приводе ГРМ, в зависимости от типа привода двигателя.

1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка

«Поросенок» представляет собой вал, передний торец и шейка вала которого абсолютно аналогичен торцу и шейкам распределительного вала ВАЗ , куда надевается шкив или з вездочка привода . На этом родственные черты заканчиваются и далее на вспомогательном валу отлиты косые зубья, эксцентрик и задняя (меньшая) шейка. Вал имеет всего две шейки переднюю большую и малую заднюю, которыми он опирается на втулки, запрессованные в отверстия в блоке цилиндров двигателя.

При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки

Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка»

Грибок представляет собой стальную деталь, действительно оправдывающую свое название (похож на гриб), на «шляпке» которого отлиты косые зубья, как и на поросенке, посредством которых грибок приводится в движение – начинает вращаться. Внутри грибок пустотелый и в нижней его части отлиты шлицы. После установки грибка в тело блока (в блоке запрессована медная втулка под «ножку» грибка) до контактов с зубьями поросенка, снизу в него вставляется шлицевая часть привода маслонасоса, а сверху приводная шлицевая часть трамблера.

Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.

Читайте также:  Как залить масло в коробку без шприца

Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ВАЗ 2101-07, в большинстве случаев говорит о "слизывании" шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасос а. Лечится заменой "грибка" .

На поросенке, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.

К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.

Нарушение цикла работы насоса приводит к недостаточной циркуляции моторного масла по системам двигателя. Несвоевременная замена масляного насоса на ВАЗ 2101 может стать причиной «масляного голодания».

В этом случае может возникнуть:

– Повышенный износ агрегатов и узлов;

– Поступление в масло металлической стружки, образовывающейся от износа деталей;

– Во всей системе снизится давление масла;

– Перегрев деталей двигателя;

– Попавшие в узлы твердые частицы износа, могут стать причиной заклинивания узлов.

Все это указывает на то, что цена, при несвоевременной замене или ремонте масляного насоса, увеличивает стоимость ремонта двигателя.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010101123500.

ВАЗ- 2101-07, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-214 i , ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120, Москвич- 2141.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить привод масленого насоса (поросенок) ВАЗ 2101-07 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector