Замена блока предохранителей газель

Электрооборудование практически любого автомобиля представляет собой сложную, а иногда и наиболее проблемную систему.
Установить место дефекта, при возникновении неполадок с бортовой электрикой, задача не из легких.
Прежде всего, следует проверить исправность предохранителей, отвечающих за работоспособность того или иного узла в автомобиле.

В большинстве современных автомобилей имеется два блока предохранителей. Один из них расположен в моторном отсеке машины.

Предохранители этого блока отвечают за:

  • рабочее состояние пусковых систем двигателя (катушка зажигания, топливный насос, стартер);
  • системы активной безопасности (ABS , ESP и пр.);
  • свет (ближний и дальний);
  • звуковой сигнал;
  • генератор;
  • системы охлаждения двигателя.

Предохранители, расположенные в салоне автомобиля, контролируют рабочее состояние:

  • Контрольно – измерительных приборов;
  • Систем отопления и вентиляции;
  • Стеклоочистителей и замков дверей, в том числе функцию «центральный замок»;
  • Аварийной световой сигнализации;
  • А также некоторые другие цепи, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Назначение автомобильных предохранителей – защита электрической цепи подконтрольного узла, недопущение выхода того из строя при перегрузке или замыкании в бортовой сети.
При возникновении такой ситуации предохранитель выгорает, иногда это приводит к неисправности всего блока предохранителей, что требует его замены.

Кроме того, замена блока предохранителей может потребоваться и при его естественном износе, разрушении контактов блока, или когда имеются следы нарушения изоляции или пробоя входящих проводов цепи.

Так же немаловажно для автолюбителя удобство строения блока и простота доступа к нему.
Так, например, замена сгоревших предохранителей в некоторых старых моделях отечественных автомобилей ВАЗ или НИВА настоящий квест для водителя. Такие неудобные конструкции блока предохранителей лучше заменить на современный новый евроблок.

Сделать это самостоятельно «в гаражных» условиях достаточно проблематично, более того есть опасность повреждения всей электрической сети автомобиля, что повлечет серьезные финансовые затраты.
Специалисты нашего автосервиса на Леонова проведут необходимую диагностику исправности электрического оборудования вашего автомобиля, заменят блок предохранителей, поврежденные провода и другие элементы электросистемы автомобиля.

В один прекрасный день электропроводка окончательно стала жить своей жизнью. Причиной тому были блоки предохранителей типа ПР121. Блоки данного типа имеют массу недостатков, вчастности у них постоянно ослабляется контакт цепи с предохранителем (что приводит к подгаранию корпуса самого блока и основной проводки) и в них неудобно производить замену сгоревшего предохранителя на новый и т.д.

Читайте также:  Man f2000 шумит выжимной подшипник

Ранее уже был заменён верхний блок предохранителей из-за постоянных подгараний.

На этот раз вышел из строя нижний блок. На фото ниже видны: просевшие и чуть ли не вываливающиеся предохранители (особенно второй зелёный), подгоревшие контакты.

Менять шило на мыло уже надоело, т.к. временами уже начал барахлить и верхний блок. Тут и было принято решение заменить всё это безобразие на блоки предохранителей нового образца 41.3722 от ГАЗ-3110.

Различия между блоками старого и нового типов. Количество предохранителей в старом блоке 10 штук в новом 14. В новом блоке отсутствуют внутренние перемычки (см. схему ниже). Расстояние между отверстиями предназначенных для монтажа в блоке нового типа меньше на 4 мм.

Подготовка к работе.

На схеме ниже красным цветов выделены перемычки, которые отсутствуют в новых блоках.

Эти перемычки можно заменить внешними, изготовив из отрезка провода и автомобильных клем типа МАМА. Количество и конфигурация перемычек на фото ниже.

Также нужно изготовить металлическую планку для монтажа новых блоков предохранителей.

Теперь тонкости самой процедуры замены. Начинать нужно с нижнего блока предохранителей, но открутить надо сразу оба. ВСЕ ОПЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЁННОМ АККУМУЛАТОРЕ . Провода переставляются по следующей схеме: отсоединить ОДИН провод от старого блока — установить в новый блок (предварительно изолировав см. далее).

Изолирование клем выполнять используя термотрубку, использовать изоленту не рекомендую.

И вот что должно получиться:

Теперь нужно решить вопрос с разными расстояниями между отверстиями для монтажа. С одной из сторон выполнить прорез как на фото ниже и прикрутить нетронутую сторону блоков на штатное место.

Потом прикрутить вторую сторону блоков предохранителей через ранее изготовленную пластину.

Завершающими работами должны быть: подбор предохранителей требуемых (или хотябы приближенных) номиналов в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и полная проверка работоспособности электропроводки.

Автомобиль ГАЗель сравнительно надежна, но и у неё возникают проблемы, связанные с обесточиванием части электрической цепи. Чтобы решить эту проблему понадобится проверить исправность предохранителей. Он располагается внутри салона – что исключает попадание внутрь него воды.

Автомобиль ГАЗель категории Бизнес отличается от аналогов от этого же автопроизводителя большим количеством электрооборудования. Именно в этом и заключается основная причина необходимости проверки блока предохранителей. Процесс данный не вызывает затруднений.

Читайте также:  Как включить звук на брелке сигнализации томагавк

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сам блок находится внутри салона автомобиля ГАЗель Бизнес. Схема расположения предохранителей сравнительно проста, не вызывает каких-либо затруднений. Габаритные размеры сравнительно невелики. Что иногда доставляет некоторые сложности. Осуществлять замену новых предохранителей сравнительно несложно. В комплекте с любым автомобилем поставляется специальный пинцет.

Она располагается внутри самого блока, вытащить его не составляет проблем.

Нужно помнить: замену предохранителей, различных реле и других элементов электроники нужно осуществлять при помощи диэлектрических инструментов. В противном случае можно замкнуть какие-либо контакты: что приводит к серьезным поломка, неисправностям. При отсутствии опыта работы с электрическими компонентами следует обратиться к специалистам. Это позволит избежать более серьезных поломок.

Открыть блок предохранителей не составит какого-либо труда – достаточно снять пластиковую крышку. БП находится слева, ниже рулевого колеса. Необходимо слегка поддеть пластик ногтем – он легко отсоединится.

Сам блок разделен на несколько отдельных частей:

Нужно заранее ознакомиться с устройством блока предохранителей, расположенного панелью приборов.

Отдельно нужно упомянуть, что шина CAN располагается в этом же корпусе. С её помощью можно получить максимально подробную, точную информацию.

Верхний блок предохранителей

Данная группа представляет собой сравнительно небольшой перечень предохранителей. Они подают напряжение на следующие цепи питания:

  • №1, 2 – габаритные лампы в передней левой, правой, правой блок-фарах;
  • №3, 4 – ближний свет левой, правой блок-фары;
  • №5, 6 – дальний свет;
  • №7 – противотуманные фонари;
  • №8 – указатели поворота, стоп-сигнал;
  • №9 – аварийная сигнализация;
  • №10 – отвечает за работу педали тормоза в режиме включения сигналов.

Некоторые предохранители, представленные на рисунке выше, могут попросту отсутствовать. Например, №11 – противотуманки (опционально), №12 – блокировка дифференциала. Данные системы устанавливаются опционально, необходимо внимательно ознакомиться с принципом их работы.

Важно помнить: перед заменой предохранителя стоит определить причину неисправности. В противном случае замененный элемент просто сразу же выйдет из строя.

Нижняя группа предохранителей

Если возникают проблемы центральным замком, топливным насосом – необходимо обратить свое внимание нижнюю группу предохранителей. Она включает в себя достаточно большое количество элементов. Маркируются они следующим образом:

  • №13 – подает питание на датчик скорости, кран отопления, бензонасос, выключатель света при включенном заднем ходе;
  • №14 – осуществляется управление цепью блока управления ABS;
  • №15 – генератор, зарядка и запитывает реле очистки ветрового стекла;
  • №16 – блок управления освещением, подогрев сидений;
  • №17 – вентиляция, охлаждение, а также электропривод зеркал (при наличии таковой опции в комплектации);
  • №18 – электродвигатель, регулятор частоты вращения вентилятора отопителя (может присутствовать дополнительный отопитель);
  • №20 – электростеклоподъемники (доступно опционально);
  • №21 – розетка, а также отвечает за прикуриватель в салоне;
  • №22 – лампа, освещающая подкапотное пространство;
  • №23 – устройство для воспроизведения звука;
  • №24 – диагностическая шина CAN.
Читайте также:  Корректор фар газель ремонт

Отдельным рядом установлены некоторые другие компоненты – их перечень зависит от установленного в автомобиль мотора:

  • №25 может быть номиналом 5 или 15 ампер: в двигателе УМЗ-4216 – подает напряжение на систему управления двигателем; ISF8s4129P – данный предохранитель также отвечает за систему управления двигателем;
  • №26 всегда имеет номинал работы 20 ампер: на УМЗ-4216 – питание на обмотку, контакты релейной группы; ISF8s4129P – запитывает обогреватель заднего стекла.

Электрический насос, вне зависимости от типа установленного мотора, предполагает установку предохранителя номиналом 10 ампер, маркируется за номером 29. При наличии кондиционера подает напряжение и на его муфту. Также присутствует перечень запасных предохранителей. Маркируются они следующим образом (данная группа самая маленькая):

  • №1 – 5 ампер;
  • №2 – 10 ампер;
  • №3 – 15 ампер;
  • №4 – 20 ампер;
  • №5 – 25 ампер.

Группа реле

Щиток реле располагается в одном блоке с предохранителями. Маркируется следующим образом:

  • №1 – обеспечивает нормальную работу стеклоочистителя, дворников;
  • №2 – плафон двери;
  • №3 – противотуманки;
  • №4 – обогрев зеркал;
  • №5 – ближний свет;
  • №6 – насос системы отопления;
  • №7 – звуковое обозначение поворота;
  • №8 – дальний свет.

Также присутствует блок предохранителей и в моторном отсеке.

Замена предохранителей

Если не поступает напряжение на зарядку от генератора, не загорается приборная панель, отказывается включаться стартер – проблема, зачастую, кроется в предохранителях. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо вскрыть корпус блока предохранителей;
  • далее пластиковым пинцетом либо иным инструментом, изготовленным из диэлектрика, необходимо вытащить предохранитель;
  • устанавливается новый, номинал которого обязательно должен совпадать.

Принципиальная схема монтажного блока имеет стандартные обозначения, разобраться с ними не составит большого труда. Нужно лишь заранее ознакомиться с таковой схемой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector