Восстановление руля жидкой кожей

Часто автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. Ведь в процессе эксплуатации водитель взаимодействует с этим элементом конструкции чаще всего. При этом, руль постепенно обтирается, что не лучшим образом, сказывается на внешнем виде салона. Большая часть людей не обращают внимания на состояние «баранки» до момента ее полного обветшания. И только после этого начинают думать, как привести ее внешний вид в норму. Причем, вариант с покупкой нового руля не рассматривается, ведь эта деталь для любой иномарки стоит довольно дорого. Но, не стоит расстраиваться, существуют очень простые способы решения проблемы.

Содержание

Самый простой способ

Чем покрасить и как восстановить кожаный руль? При ответе на этот вопрос, некоторые автолюбители решают не мучиться с проведением восстановительных работ. Они просто надевают на руль чехол, и продолжают спокойно ездить на машине. При выборе следует обращать внимание на размер чехла. Он должен сидеть на руле идеально. Ведь слишком свободный чехол прокручивается на рулевом колесе, что отрицательно сказывается на управляемости. Такой способ сравнительно недорог, но имеет несколько недостатков.

Не всегда получается подобрать чехол под конкретный руль по размеру. Также, визуально такой чехол выделяется из общего дизайна салона.

Восстановление

Наиболее оптимальным будет полное восстановление поверхности руля. Это позволит вам создать ощущение первозданности вашего салона. Собственно, восстановление можно разделить на 2 части:

  • Восстановление внешнего вида. Применяется при наличии потертостей;
  • Перетягивание кожи. Такое серьезное восстановление требуется в случае, когда на оплетке руля имеются видимые повреждения.

Как правило, водители обходятся первым вариантом. Полная замена кожи, обычно требуется на достаточно старых автомобилях.

Для начала мы рассмотрим, что требуется для простого восстановления поверхности руля:

  • Полироль;
  • Обезжириватель (уайт-спирит);
  • Скотч малярный;
  • Наждачная бумага;
  • Краскопульт или аэрограф;
  • Поролоновый тампон.

В некоторых случаях может потребоваться краска, ее лучше брать на водной основе.

Восстановление руля можно спокойно произвести прямо в машине, не снимая его. Для этого вам потребуется заклеить все расположенные рядом поверхности малярным скотчем. Сидения и торпеду прикрывают пленкой, чтобы случайно не запачкать.

Делается реставрация в следующем порядке:

  • Для начала, следует устранить все вмятины и царапины с поверхности руля. Для этого обрабатываем руль шкуркой. Делать это нужно в несколько этапов. Сначала работаем крупной наждачкой, продолжаем средней, и напоследок шлифуем «нулевкой». Такой подход позволит избавиться от лишних сложностей при дальнейшей работе;
  • Шпаклюем все крупные вмятины. Проще всего сделать это жидкой кожей. Имеется также специальная шпаклевка, но в магазинах ее найти очень проблематично;
  • Перед покраской не забудьте обезжирить поверхность. Самым простым вариантом будет уайт-спирит. Обработайте им руль, как можно тщательнее;
  • Остается последний штрих – покраска. Для начала определите, чем будете восстанавливать поверхность. Многие водители рекомендуют использовать средство для восстановления кожи. Этот вариант наиболее оптимальный. Нанесите вещество на поверхность руля. После чего, обеспечьте обдув покрашенных поверхностей воздухом. На поверхности краски будут появляться пузырьки, и сразу лопаться. Это нормальный процесс. Также существует специальная краска для руля. Стоит она прилично, но в целом, расход ее не велик (20-30 грамм).

Покрывать ею руль следует в 2 слоя, для более качественного эффекта.

Наносится краска из краскопульта или аэрографа. Тут все зависит от наличия инструмента у вас под рукой.

Перетяжка кожи

Это более сложная работа. Вам потребуется снять руль, что на некоторых моделях довольно мудрено. Также важно подобрать для замены подходящий материал. Лучше всего подойдет перфорированная кожа. Перетяжка производится в следующем порядке:

  • Сначала изготавливаем лекало. Для этого подойдет обычная пленка. Ее оборачиваем вокруг руля, и помечаем места отреза;
  • Вырезаем кожу подходящего размера, примеряем ее на руле;
  • Сшиваем элементы обшивки;
  • Устанавливаем полученную заготовку на руль. Окончательно закрепляем новую оплетку.

Самым сложным тут окажется момент натягивания кожи на руль. В сервисах для этого применяется специальное приспособление.

Заключение. Рулевое колесо довольно быстро теряет свой первоначальный внешний вид. Поэтому, многие автолюбители интересуются, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. На самом деле сделать это несложно. Все работы можно произвести самостоятельно.

С какой деталью автомобиля водитель контактирует чаще всего? Конечно же с рулем. Водительское кресло мы в расчет брать не можем. Покрытие рулевого колеса со временем истирается, а также загрязняется потожировыми выделениями. Сталкивался с этой проблемой каждый автомобилист, машине которого больше трех лет, и которому не безразлично состояние и внешний вид всех её частей. Многие водителю решают проблему потрепанного вида просто: одевают чехол на руль. Но покраска руля справится с восстановлением гораздо лучше. Кожаный руль можно отреставрировать так, что он будет симпатичнее и привлекательнее, чем после заводской покраски.

Читайте также:  Как правильно одеть дворники

Мы подробно разберем чем, а главное, как красить рулевое колесо, чтобы не только придать ему обновленный вид, но и защитить покрытие от влияния негативных факторов среды. Чтобы быть уверенным в качестве краски, стоит приобрести готовый набор для покраски кожаных элементов или купить составы для защиты и покраски по отдельности. В связи с этим сама покраска разбивается на два этапа:

  • подготовка материалов и самого рулевого колеса;
  • основной процесс нанесения краски и защитных элементов.

Выбор краски и материалов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В любом автомагазине можно отыскать косметику для кожи, на этикетке которой будет слово «восстановитель». Долговечность такой краски зависит от качества компонентов, входящих в её состав. Работает краска примерно так же, как и гуталин. Вам не придется много тратить на такие кремы: они стоят не дорого, не текут при жаркой погоде, удобны в использовании и не пачкают руки.

Но есть и более качественная косметика для кожаного руля автомобиля – защитные средства в виде пропиток и специальных кремов. Они имеют более расширенный функционал: специальные пропитки выводят уже образовавшиеся потожировые загрязнения, а также препятствие возникновению новых. Также, чтобы разгладить места, где есть царапины или трещины, нужно применить специальную полироль или кондиционер для кожи. Есть в продаже и «жидкая кожа», которая служит специально для этих целей. Но можно обойтись и воском для обуви или лаком для ногтей.

Что касается оборудования и материалов для работы своими руками, то здесь нам нужно запастись наждачной бумагой разной зернистости и набором инструментов для демонтажа рулевого устройства. Но можно обойтись только наждачной бумагой, т.к. покраска может быть выполнена прямо внутри автомобиля, но для этого придется надежно изолировать ту часть салона автомобиля, которая находится в области рулевого устройства.

Также стоит отталкиваться при выборе краски и от качества кожи. К примеру, если в вашем автомобиле установлен руль с комбинированным или растительным дублением, то к нему нужно брать мягкие краски, т.к. у кожи достаточно высокая абсорбция. Мягких красок в продаже очень много, т.к. такой материал считается самым популярным. А вот для кожи с хромовым дублением, у которой абсорбция значительно меньше, можно и нужно брать краски с более жестким (насыщенным) составом.

Подготовительный этап

Итак, нам нужно укрыть полиэтиленовой пленкой торпедо, чтобы не испачкать краской и другими материалами салон автомобиля. Прикрепить пленку лучше всего малярным скотчем. Также малярный скотч поможет защитить спицы и клавиши на рулевом колесе от попадания краски. Если же вы все-таки решили демонтировать руль, чтобы покрасить его вне автомобиля, то стоит понимать – есть риск повредить рулевые механизмы, если вы ранее не выполняли эту процедуру. Да, красить удобнее с демонтированным рулем, но большинство автомобилистов обходятся защитной пленкой в салоне. Ну а тем, кто будет снимать руль своими руками, нужно знать порядок действий:

  1. Руль нужно полностью обесточить, отключив клеммы аккумулятора;
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы на нем было положение «прямо»;
  3. Выверните болты, крепящие боковые заглушки, при помощи торцевого ключа;
  4. Снимаем заглушки;
  5. Болты накладки руля нужно тоже ослабить;
  6. Теперь максимально аккуратно тянем накладку вверх и отключаем разъемы с проводами подушек безопасности. Капсулу подушки трогать нельзя.
  7. Для удобства поставьте метки на главном вале и на самом руле, а затем отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Следующая часть подготовки – это удаление всех трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов, образовавшихся на «баранке» за долгое (или недолгое) время службы. Почему стоит начинать работу с восстановления кожи? Дело в том, что покраска может и не понадобиться, если покрытие не слишком старое и протертое. Убрав все дефекты, вы оцените и решите, стоит ли проводить капитальное обновление.

Чтобы выявить все повреждения, нужно хорошенько отшлифовать кожу. Делается это лучше всего при помощи наждачной бумаги с зернистостью Р400 – Р600. Также эта процедура уберет старую краску и улучшит сцепление нового слоя краски с кожей. После того, как вы удалите лакокрасочное покрытие с кожи, можно взять в руки более мягкий полирующий материал: используется для этих целей либо серый «скотч-брайт», либо наждачная бумага Р1000 — Р1200.

Теперь кожу на руле нужно хорошенько обезжирить, чтобы покраска была ровной и качественной. Будет хорошо, если вы приобретите специальный очиститель для кожи, но если финансы ограничены или предназначены для других вещей, то можно воспользоваться нашим любимым «уайт-спиритом». Важно: кожа очень легко впитывает подобные обезжириватели после ошкуривания, поэтому стоит смачивать ветошь слегка. Это одна из самых распространенных ошибок: водители пытаются хорошенько протереть кожу обезжиривателем, не жалея уайт-спирита. Как результат – пересушенная и сморщенная кожа.

Читайте также:  Постоянно горит задний ход ваз 2107

Основной этап: покраска

Если бы руль был водонепроницаемым, то его можно было бы окунуть прямо в краску и подержать 20 секунд. Но, увы, рулевое колесо для этого не предназначено, поэтому самым простым и быстрым способом будет покраска при помощи баллончика. Если же у вас его нет или вы не хотите тратить слишком много краски, то тогда можно вооружиться стандартным набором: кисточкой или валиком. Проводится покраска руля в несколько слоев. Не стоит ждать, пока предыдущий высохнет – наносим следующий.

Такой процесс позволяет контролировать впитывание краски в кожу, поэтому своими руками (валиком или кисточкой) красить будет проще. По желанию можно покрасить руль специальным покрытием для кожи и винила с матовым эффектом.

Полезный совет: используйте растворитель №646 для удаления капель краски, которые попали на приборную панель или на стекла автомобиля.

Как видите, процесс довольно простой. Хотя кому-то он может показаться чересчур кропотливым. В любом случае, вы точно справитесь за день. А если не демонтировать рулевое колесо, то работа и вовсе займет пару часов. Главное, не поскупиться на качественную краску или даже на набор для кожи. Обычно там есть подробная инструкция, в которой указано что и за чем наносить.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Для восстановления поверхности кожаного руля необязательно обращаться в сервис. Сегодня выбор автохимии довольно широкий, что позволяет без труда подготовить, покрасить и правильно ухаживать за баранкой своими руками. Кроме этого, процесс не отнимет много времени, а результат и минимальные затраты только порадуют владельца авто.

Выбор краски и составов для восстановления кожи

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью восстановления поверхности рулевого колеса, в особенности если материалом является кожа. Вполне разумно для решения проблемы было бы обратиться в сервис, но более рациональный выход из ситуации — выполнить восстановление своими руками.

Ассортимент автомагазинов сегодня позволяет выбрать всевозможные средства не только по уходу, но и по восстановлению кожи. От качества компонентов, входящих в состав таких средств, напрямую зависит срок службы покрытия.

Для рулевого колеса из кожи есть косметика и более высокого качества, представляющая собой специальные кремы и пропитки для защиты. Такие средства наделены расширенным функционалом, что позволяет выводить потожировые загрязнения и препятствовать возникновению новых.

Кстати, для обновления поверхности не всегда приходится прибегать к покраске и удалению старого покрытия. С помощью специальных кремов можно восстановить хорошо сохранившееся покрытие. Подбирать их следует по характеристикам и наличию слова в инструкции «восстановитель». По эффекту такие средства сходны с применением гуталина. От них не остаются следы на ладонях, да и стоимость доступная.

Для получения качественного результата покраску следует выполнять специальной краской для кожи

Из материалов и инструментов для работы по восстановлению кожаного покрытия понадобятся:

  • «жидкая кожа» или шпатлёвка для кожи;
  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи — бензин-калоша или уайт-спирит;
  • малярный скотч;
  • краска, лучше на водной основе;
  • наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • аэрограф или краскопульт;
  • тампон поролоновый.

Стоит отметить, что демонтировать руль необязательно: покраску можно выполнить непосредственно внутри машины, предварительно защитив часть салона возле органа управления. Выбирая краску нужно исходить также из качества материала. При оснащении автомобиля рулём из кожи растительного дубления, следует выбирать мягкие краски, поскольку для изделия характерна высокая абсорбция. Если же рулевое колесо выполнено из кожи хромового дубления, то краска по составу должна быть более жёсткой из-за меньшей абсорбции.

Если кожа рулевого колеса имеет чёрный цвет, достаточно приобрести стандартную краску для кожи. Если же руль иного цвета (коричневый, бежевый), то потребуются несколько базовых красок для смешивания и получения требуемого оттенка.

Подготовительный этап

Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.

Снятие руля с автомобиля

В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:

  1. Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.
    Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора
  2. Руль поворачивают в положение «прямо».
  3. Торцевым ключом отворачиваем болты под заглушками.
    При помощи торцевого ключа необходимо отвернуть болты под заглушками
  4. Ослабляем болты накладки руля.
  5. Для снятия детали тянем её вверх и отсоединяем разъёмы от подушек безопасности, при этом саму капсулу трогать не нужно.
    Чтобы снять руль, необходимо отсоединить разъёмы, не затрагивая капсулу подушек безопасности
  6. Перед отворачиванием гайки желательно поставить метки на вале и рулевом колесе.
  7. Отворачиваем гайку и снимаем руль.
    Для отворачивания гайки воспользуемся головкой на 19,после чего снимаем руль
Читайте также:  Ремонт втягивающего реле стартера приора

Реставрация окрашиваемой поверхности

На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.

Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 — Р1200.

Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.

Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия

Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:

  • поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
  • царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
  • применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.

Окрашивание кожаного руля авто

Для покрытия баранки лучше всего использовать краски на водной основе, тем более они отлично подходят для любого типа кожи, да и в работе проще. В среднем на покраску руля расходуется порядка 20–30 гр краски, в том случае, если цвет подбирается самостоятельно.

Если есть возможность, то лучше воспользоваться аэрографом, поскольку инструмент позволит не только сэкономить краску, но и нанести равномерный слой. Одним из наиболее доступных вариантов окрашивания является применение краски для кожи в баллончиках, которая наносится в несколько слоёв с межслойной сушкой.

Краску необходимо наносить в несколько слоев, при этом последующий слой наносится сразу

В крайнем случае можно воспользоваться поролоновым тампоном. Лучше всего нанесение краски выполнять в несколько слоёв (2–3). Как правило, последующий слой наносится сразу, что обеспечит контроль впитывания краски в материал.

После окрашивания нужно наносить защитный слой лака (матового или глянцевого). Такое покрытие сохранит поверхность в хорошем состоянии более длительное время. По временным затратам процесс восстановления занимает около 5–6 часов. На самом деле работа не трудоёмкая, но требует аккуратности и внимания, торопиться не стоит. При попадании краски на стекло удалить её аккуратно можно растворителем № 646.

Уход за покрашенными поверхностями

При длительной эксплуатации автомобиля на руле поневоле остаются потёртости. Однако их можно избежать, использовав в качестве защиты кожаный чехол, что особенно актуально для водителей с кольцами на пальцах. Тем более замена оплётки обойдётся дешевле, чем перетяжка либо реставрация руля.

Если вариант с чехлом не подходит, можно воспользоваться недорогими силиконовыми полиролями. Такими средствами создаётся невидимая плёнка, на которую возлагаются все нагрузки. Главным условием является периодическая обработка баранки.

Чтобы кожаная поверхность руля прослужила как можно дольше, материал необходимо своевременно обрабатывать специальными средствами по чистке и уходу за кожей

Чтобы не допустить серьёзных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, за материалом необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать. Прежде всего, коже требуется чистка, для чего применяются специальные очистители, позволяющие убрать с руля грязь. Последовательность действий в этом случае такова:

  1. Средство распыляется на поверхность, после чего ожидаем несколько минут.
  2. Материал протираем мягкой тканью и снова наносим очиститель.
  3. Для очистки труднодоступных мест следует воспользоваться зубной щёткой.
  4. По окончании процедуры поверхность вытирают сухой тканью.

После чистки руль подвергают обработке кондиционером для кожи. Что касается эксплуатации свежеокрашенного рулевого колеса, то нужно выждать 12–14 часов, а лучше оставить его в покое на сутки. Кроме этого, в течение недели кожаную поверхность не следует протирать влажными салфетками. При правильно выполненной работе новое покрытие будет служить довольно долго.

Видео: методика покраски кожаного руля своими руками

Чтобы восстановить кожаный руль своими руками, достаточно приобрести нужные материалы и ознакомиться с последовательностью действий. Работа не трудоёмкая, но требует внимательности и аккуратности. Если поверхность руля не поддаётся восстановлению, можно надеть кожаную оплётку или перетянуть колесо новой кожей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector