Вибрация двигателя из за генератора

Вибрация – генератор

Вибрации генератора могут появиться из-за большой разницы в весах поршневых групп, неудовлетворительной герметичности всасывающих или нагнетательных клапанов, различных объемов вредных пространств правого и левого компрессоров. [1]

Вибрация генератора из-за неравномерности воздушного зазора проявляется на статоре генератора. Возникает только при грубых ошибках в установке ротора внутри статора или при ослаблении запрессовки активной стали сердечника. Виброграмма – гармоническая, а частота 100 гц, независимо от числа оборотов генератора. [3]

Проверяют уровень вибрации генератора и турбокомпрессора. Допускается вибрация генератора при амплитуде не более 0 35 мм при частоте не более 17 Гц. Величина вибрации турбокомпрессора, замеренная по оси ротора, не более 0 3 мм. [4]

Сердечник статора подвешен к корпусу при помощи специальных пружин для предотвращения вибрации генератора . [5]

В этом случае неравенство ( кесимметрия) токов в фазах статора вызывает повышенный нагрев ротора и вибрацию генератора , что может вызвать его повреждение. Несимметрия токов статора может возникнуть также вследствие обрыва одной из фаз или отказа во включении – – отключении выключателя одной из фаз. [6]

В этом случае неравенство ( несимметрия) токов в фазах статора вызывает повышенный нагрев ротора и вибрацию генератора , что может привести к его повреждению. Несимметрия токов статора может возникнуть вследствие обрыва одной из фаз, а также отказа во включении или отключении одной из фаз выключателя. [7]

Несимметрия сопровождается появлением в статоре токов обратной последовательности; эти токи создают магнитный поток, индуктирующий токи в роторе, которые вызывают повышенный нагрев и вибрацию генератора . [8]

Проверяют уровень вибрации генератора и турбокомпрессора. Допускается вибрация генератора при амплитуде не более 0 35 мм при частоте не более 17 Гц. Величина вибрации турбокомпрессора, замеренная по оси ротора, не более 0 3 мм. [9]

Содержащиеся в несимметричных токах составляющие обратной последовательности создают магнитное поле, вращающееся встречно относительно направления вращения ротора, поэтому в обмотке ротора индуцируются токи, дополнительно нагревающие ее. Кроме того, возникающий пульсирующий момент вызывает вибрацию генератора . Длительно допустимым считается неравенство токов в фазах, не превышающее 10 % для турбогенераторов и 20 % для гидрогенераторов, при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения. Несимметрия большей степени допустима в течение ограниченного времени, тем меньшего, чем больше ток обратной последовательности. Для ликвидации недопустимой несимметрии служит защита от перегрузки токами обратной последовательности. [10]

При работе генератора в продолжительном несимметричном режиме ток наиболее нагруженной фазы статора по условию допускаемого нагрева обмотки не должен превышать номинального. Кроме того, температура наиболее нагретых частей ротора, а также механические напряжения и вибрации генератора – не должны превышать допускаемых значений. Обычно предельные допускаемые значения тока обратной последовательности для турбогенераторов определяются допускаемым нагревом торцовой контактной зоны ротора, а для гидрогенераторов – допускаемым нагревом демпферной системы и обмотки возбуждения, а также вибрациями конструктивных частей и обмотки статора. [11]

При работе генератора в продолжительном несимметричном режиме ток наиболее нагруженной фазы статора, по условию допустимого нагрева обмотки, не должен превышать номинального. Кроме того, температура наиболее нагретых частей ротора, а также механические напряжения и вибрации генератора не должны превышать допустимых значений. Обычно предельные допустимые значения тока обратной последовательности для турбогенераторов определяются допустимым нагревом торцевой контактной зоны ротора, а для гидрогенераторов – допустимым нагревом демпферной системы и обмотки возбуждения, а также вибрациями конструктивных частей и обмотки статора. [12]

Читайте также:  Стойки асоми на калину отзывы

Ввиду большого разнообразия причин, вызывающих вибрацию, часто возникают большие трудности при отыскании действительной причины вибрации. Во многих рассмотренных выше случаях причины вибрации, имеющие место в турбине, вызывают вибрацию генератора . При возникновении значительных затруднений в определении действительных причин сильной вибрации турбины и генератора иногда производится раздельный пуск турбины без генератора, а генератора электродвигателем без турбины. [13]

Наиболее тяжелые последствия для генератора могут иметь место при внешних несимметричных ( двухфазных или однофазных) коротких замыканиях. В этом случае неравенство ( несимметрия) токов в фазах статора вызывает повышенный нагрев ротора и вибрацию генератора , что может привести к его повреждению. [14]

Поскольку угол бп в не выбирается, он может оказаться любым – более или менее благоприятным. Чем больше скольжение в момент включения и скорость подъема возбуждения, тем вероятнее асинхронный ход – возбужденного генератора, создающий нежелательное сотрясение и вибрацию генератора , причем чрезмерно быстрое и сильнее возбуждение генератора может сделать асинхронный хвд затяжным. [15]

В чем проблема? Идёт сильная вибрация на генераторе. На холостых эта вибрация чувствуется на руле.

На видео видно как ремень ГРМ плавает, хотя натяг нормальный.
Ну и постукивает сильнее чем обычно. Заметил это после смены масла (был зик синь 5-40, стал Eni синь 5-40). Может это и раньше было, не уверен.

Комментарии 18

Дружище… до этого стука у тебя гул был? Скорее всего у тебя подшипники в генераторе накрылись и их закусывает… смотри скинь ремешок гены… заведи послушай — если будет этот стук протяни шкив на коленвале… если пропадут шумы — значит гена… отдай электрику пусть поменяет подшипники в генераторе… и потом когда ставить будешь не перетягивай ремешок иначе подшипники долго не проживут!

Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

Читайте также:  Где находится предохранитель центрального замка ваз 2114

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

3. Троение двигателя.

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

  1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
  2. Гасят его колебания.

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

  1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
  2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
  3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

Причина №2 — Разбалансировка

Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

Причина №3 — Троение двигателя

Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

Читайте также:  P0523 ошибка ваз гранта

Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

  • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
  • провалы при разгоне;
  • дерганье автомашины при движении в горку.

Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

  • перебоев в подаче топлива;
  • неправильно выставленных меток ГРМ;
  • низкого качества топливной смеси;
  • прогорания клапана;
  • неисправности высоковольтных проводов;
  • ошибок ЭБУ;
  • неисправности катушки зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

  1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
  2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
  3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
  4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
  5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
  6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
  7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

Вибрации у дизельных моторов

Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

Видео: Вибрация,еще одна причина

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector