Ваз 2109 люкс комплектация

В нынешнем году Волжский автомобильный завод приступил к производству еще одной модификации переднеприводного автомобиля: ВАЗ—21093. Машина с пятидверным кузовом чипа «хэтчбек» оснащена силовым агрегатом ВАЗ— 21083, который включает дьи! атель рабочим объемом 149У см" (70 л. с./52 кВт), пятиступенчатую коробку передач и главную передачу с передаточным числом 3,7.

Подвергается изменениям и внешний вид автомобиля: по-новому оформлена его передняя часть. О деталях позволяют судить снимки на обложке. Прежде всего, исчезла пластмассовая «маска» радиатора; удлинены передние крылья (они достигают блок-фар), соответственно длиннее стал и капот. Небольшая декоративная решетка между фарами заменила характерный «клюв». При сохранении наружных размеров передняя часть машины зрительно удлинилась, стала более цельной и, надеемся, более привлекательной. В этом году автомобили с измененной внешностью составят небольшую часть «девяносто третьих». Показанные на снимках декоративные колпаки колес поступят в торговую сеть отдельно, как дополнительное оборудование.

Улучшить внешний вид и аэродинамические качества поможет спойлер на двери задка. Конечно, как и до сих пор, все ВАЗ—2109, включая ВАЗ—21093, будут оснащать очистителем и омывателем стекла в двери задка. У ВАЗ— 21093, как и у всех «спутников», предусмотрены места для крепления поддона, защищающего картер двигателя. В комплектациях «норма» и «люкс» (ВАЗ— 21093-02 и ВАЗ—21093-03) предусмотрены формованная обивка багажника и двери задка, плафон индивидуальной подсветки, помимо основного (он размещен на потолке над ветровым стеклом). Смежники осваивают детали интерьера новых цветов (в том числе «,графит>). улучшенную обивку сидений, а также обивку дверей и боковин кузова со вставками из ткани. Во всех комплектациях ВАЗ—21093 предусмотрен гидрокорректор фар. Нa часть машин устанавливают щеточный очиститель фар, правое наружное зеркало (в дальнейшем доля оснащаемых им ВАЗ—2109 будет расти). Часть автомобилей ВАЗ—2109303 («люкс») и «21093-02» окрашивают эмалями с «металлическим» эффектом.

Приведенный перечень не исчерпывает усовершенствований, постепенно внедряемых в конструкцию и оснащение автомобилей. Начиная с 1990 года на ВАЗе и его смежниках будут освоены карбюратор с автоматическим устройством пуска и новое рулевое колесо (для «21093-02» и «2109 3-03»), бортовая система контроля с датчиками уровня масла, охлаждающей жидкости и обмыва стекол (для ВАЗ—21093-02, ВАЗ—21093-03), подголовники задних сидений (для ВАЗ-21093-03 «люкс»), затем — электропривод стеклоподъемников и электроблокировка замков дверей с места водителя (также для «люкса»).

Цена автомобиля ВАЗ—21093-01 (в базовой комплектации «стандарт», с внешностью «2109») — 9200 рублей. За установку отдельных узлов и элементов, предусмотренных улучшенными комплектациями, о которых шла речь, взимается дополнительная плата. В заклю чение отметим, что в нынешнем году автомобили ВАЗ—2109, пользующиеся белее высоким спросом, преобладают в программе производства переднеприводных ВАЗов.

Ю. ПАПИН, главный конструктор действующего производства ВАЗа г. Тольятти

Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ—21093

Общие данные: число мест — 5; число дверей — 5; масса в снаряженном состоянии — 920 кг; наибольшая скорость — 156 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с водителем и одним пассажиром — 13 с; расход топлива при скорости 90, 120 км/ч и в городском цикле — соответственно 5,9; 8 и 8,6 л/1 ОС км; запас топлива — 43 л. Двигатель: модель — ВАЗ—21083; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1499 сл/ ; степень сжатия — 9,9; мощность — 70 л. с./52 кВт при 5б00 об/мнн. Трансмиссия: сцепление — сухое, однодисковое, с беззазорным приводом выключения; коробка передач — пятиступенчатая (I — 3,636; II — 1,95; III — 1,357; IV — 0,941; V — 0.748; з. х. — 3,53); передаточное число главной передачи — 3,7. Рулевое управление: реечное. Тормоза: привод — гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный, раздельный по диагонали; механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Шины — размером 165/70R13.

История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций

История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций

На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.

Читайте также:  Как смазать рулевые наконечники не снимая

В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению,улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.

Технически «девятка» полностью идентична «восьмерке», базовым для него изначально тоже был 1,3-литровый двигатель «2108». Несколько позже появились более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая экспортная 21091, но последнюю выпускали мало, а вот «93-я» во второй половине 90-х стала единственной в модельном ряду. Некоторое количество ранних «девяток» было укомплектовано 4-ступенчатой коробкой передач, но впоследствии «93-ю» оснащали только 5-ступенчатой КП. В 90-х годах малыми партиями производили и «спецверсию» ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, с которым максимальная скорость составляла до 200 км/ч. Соответствующим был и расход топлива, достигавший 25 л/100 км (!). Впрочем, таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, да и обслуживание РПД возможно лишь в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» получило точное и информативное рулевое управление реечного типа, однако за его состоянием надо следить регулярно и не более чем через 50 тыс. км пробега проводить регулировку механизма. Реэкспортные версии с правым рулем, как правило, сразу переделывали в обычные леворульные, кроме переустановки рулевой колонки заменяли и панель приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появились и двигатели с распределенным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью вытеснить карбюратор они просто не успели – модель сняли с производства.

Передняя подвеска McPherson на «Самаре» несколько жестковата из-за недостаточности хода отбоя, но со своей задачей вполне справляется даже при активной езде (вот только потом требует ремонта, хорошо если не от следующего владельца). В 90-х на рынке встречалось множество реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т.п.) и комплектациях. Состояние этих, сменивших не одного владельца экземпляров, как правило, далеко от идеала. Лучше ориентироваться на более «свежие» модели без «выкрутасов». В 1997-1998 годах модернизированный ВАЗ-21093 (Samara 1500i) собирали в Финляндии (проект EuroLada). Такие машины отличались окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами улучшенного качества со встроенными противо-туманными фарами и окраской типа «металлик». Из особенностей EuroLada – заказная комплектация, включающая подушку безопасности в рулевом колесе, штатную сигнализацию, систему питания с распределенным впрыском и каталитический нейтрализатор в выпускной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно уступила свое место на конвейере рестайлинговой модели 2114, по существу отличающейся от нее только экстерьером и двигателями с впрыском. Кстати, с 1999 года «девятку» собирали из машино-комплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также на украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.

Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге – по угонам. Такова оборотная сторона популярности.

Возможные проблемы
Двигатель:

  • Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.
  • При обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21083 гнутся клапаны. Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока.
  • Течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.
  • Обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных старого образца.
  • Отказы системы впрыска (свежие версии).
  • Проблемы с ремонтом мало распространенных систем впрыска на ранних версиях (до 2001 года).
Читайте также:  Лада ларгус где кнопка аварийного отключения топлива

Трансмиссия:

  • Обрыв троса привода сцепления. Износ чехлов и ШРУСов.
  • Нечеткое разъединение при выключении сцепления и отсутствие фиксатора передачи заднего хода на КП «с зазорами».
  • Самопроизвольное выключение передач на неровной дороге. Отказы вакуумного усилителя тормозов.
  • Быстрый износ дисков сцепления на двигателе 21083 (20-30 тыс. км). Малый ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).

Ходовая часть:

  • Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески.
  • Неудачная конструкция подвески двигателя – разрушение нижней поперечины моторного отсека. Износ чехлов ШРУСов.
  • Течь амортизаторных стоек.
  • Отказы передних дисковых тормозов при движении с высокой скоростью.

Электрооборудование:

  • Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора(до 50 тыс. км).
  • Дефекты электронных компонентов двигателей с впрыском топлива.
  • Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажигания карбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
  • Отказы стартера.
  • Отказы стеклоочистителя.

Кузов:

  • Неудобный процесс раскладывания заднего сиденья. Скрипы и дребезжание облицовочных частей салона.
  • Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних арок колес и подкапотного пространства.
  • Неисправности мотора вентилятора отопителя и засорение его листвой.
  • На машинах более позднего выпуска была упрощена система вытяжной вентиляции (убраны вентиляционные решетки в районе задних неподвижных стекол).
  • Высоко расположена кромка багажника. Быстрое загрязнение боковин и всего кузова.

На базе ВАЗ-2109 фирма ВИС изготовляет под заказ фургон ВИС-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными створками и пружинной задней подвеской. С конца 2001 года ВИС делает и пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной зависимой задней подвеской и трехбортовой грузовой платформой, оснащаемой по заказу пластиковым колпаком с подъемным задним люком. Грузоподьемность модели 1705 – 350 кг, 2347 – 450 кг. Модели ВИС отличаются от конкурирующих пикапов и фургонов марки «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.

Страна производства Россия
Производитель ОАО “АВТОВАЗ” (Тольятти) АО “РосЛада”
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4006х1620х1402
Колесная база, мм 2460
Клиренс, мм 160
Объем багажногоотделения, л 330/ 940
Снаряженнаямасса, кг 920
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13

Хронология производства
Осень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109
С 1990 по 1994 г. ВАЗ-21091
С 1992 по 2004 г. ВАЗ-21093
1992 г. Модернизация(«длинное крыло»)
1994 г. ВАЗ-21093-20
1995 г. Модернизация(кузов)
С 1996 по 1998 г. Lada Samara Baltika, сборка Valmet
1997 г. Модернизация(кузов, «европанель»)
С 1994 по 1999 г. ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно)
Март 2004 г. Прекращениепроизводства на АВТОВАЗе

Модификация ВАЗ-21090
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1288
Мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент, Н•м 95
Максимальная скорость, км/ч 148
Разгон до 100 км/ч, с 16,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 9,0

Модификация ВАЗ-21091
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1099
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент, Н•м 78
Максимальная скорость, км/ч 138
Разгон до 100 км/ч, с 17,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,9/ 8,8

Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 70
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 6,1/ 9,3

Модификация ВАЗ-21093-20
Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,8
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 8,6

Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/ число клапанов РПД
Рабочий объем, л 2х654
Мощность, л.с. 135
Максимальный крутящий момент, Н•м 176
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 8,5
Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 7,2/ 11

Читайте также:  Блок предохранителей 17 3722

Запись опубликована 28.11.2008 в 11:17 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

Комплект оригинальных внутренних ручек дверей для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Пистоны «Ежики» усиленные обивок дверей салона ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

со скидкой 19 %

Стойки под пищалки (направлены на стекло) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

со скидкой 19 %

Солнцезащитные козырьки с зеркалом на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

со скидкой 19 %

Обивка сидений (не чехлы) черная Ультра на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Нива 2131 длинная

со скидкой 13 %

Хромированные кнопки запирания дверей на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Ручка ручника цветная для автомобилей ВАЗ

со скидкой 19 %

Цветная ручка КПП с пыльником на ВАЗ 2113, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Облицовка центральной стойки ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

со скидкой 19 %

Комплект заводских обивок дверей, черного цвета для автомобилей Лада Самара 1/2 (ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115). Данная обивка устанавливается заводом-изготовителем и предоставляется в полностью пластиковом варианте. Отсутствие тканевых материалов на обивке значительно уменьшает возможность загрязнения.

Комплект обивок дверей «ЛЮКС-2», черного цвета для автомобилей Лада Самара 1/2 (ВАЗ 2109-15). Данная обивка устанавливается заводом-изготовителем в комплектации автомобиля «ЛЮКС-2» и предоставляется в полностью пластиковом варианте. Отсутствие тканевых материалов на обивке значительно уменьшает возможность загрязнения.

Комплект для замены обивок дверей «Люкс-2» с виброизоляцией для автомобилей ВАЗ 2109-15 (Лада Самара, Самара 2).

Комплект для замены обивок дверей «Люкс-3» с виброизоляцией для автомобилей ВАЗ 2109-15 (Лада Самара, Самара 2).

Обивки дверей «ЛЮКС-3» ткань для автомобилей ВАЗ 2109-15 (Лада Самара, Самара 2).

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 426 покупателей

Данные обивки устанавливаются заводом-изготовителем в комплектации автомобиля «ЛЮКС-3». Отличие от модели «ЛЮКС-2», заключается только в наличии тканевой вставки.

Имеется карман и место под динамик 16см. Установка не требует особых усилий и навыков, обивка крепится в штатные места как и заводская на пластиковые ежики.

Комплект: 4 шт (2 передних и 2 задних)

Вес, кг: 8.9 Размеры, см: 93 х 54 х 26 Объем, м3: 0.13057

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector