Схема подключения подрулевого переключателя ваз 2106

ВАЗ-2101 установка трехрычажного тубуса – 14 Апреля 2011

Для замены переключателя нам понадобится новый переключатель, труба под него и 8-ми контактная пластмассовая фишка.

Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.

На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.

Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:

На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:

На фото показана фишка трехрычажного тубуса (8-ми контактная):

На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:

Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса черный на серый/черный зеленый на зеленый от замка зажиг. на черный от реле поворотов на красный/синий синий на синий синий/черный на синий/черный толстый синий на двойной голубой толстый серый/красный на серый/красный

Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.

Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.

предыдущая главная следующая

Установка подрулевых переключателей 2106 на москвич – Как это делается

Установка производилась на «ранний» 2140 1978 г.в., как известно электрические схемы ранних и поздних 2140 – отличаются, нюансы установок описаны в замечаниях по теме в конце статьи.

Для установки нам нужны сами подрулевые от ВАЗ-2106 (главное не спутать с 2105, они внешне идентичны, только у 2105 имеет 2 положения переключателя света фар, а нам надо 3) и подшипник вала рулевого от 2140SL или поздних 2140, для того чтобы их закрепить на рулевой колонке:

Вместе это выглядит вот так:

Сначала делаем разводку контактов в подрулевых для их подключению в схему москвича. От переключателей отходит 2 косы проводов и 3 разъема: на 8 контактов (фары, поворотники и сигнал), на 6 контактов (дворники) и на 2 контакта (моторчик омывателя).

Разъем на 8 контактов:

Переставляем контакты следующим образом:

От двух вынутых проводов откусываем контакты и припаиваем «мамы» разъема. Должно получится в итоге вот так:

Для тех, у кого не было колодок или кто уже перепутал провода, привожу порядок контакты по цветам проводов:

2. Два бело-голубых

Родной ответный разъем имеет 6 контактов, но его можно без проблем включить в этот, совместив их по правому (на фото) ключу. Забегая наперед, скажу, что колодку разъема для этих целей можно позаимствовать от родного переключателя дворников, чтобы все было "правильно":

В итоге получается вот так:

Два провода оставшиеся вне колодки это +12В (красно-голубой) и земля (черный).

Читайте также:  Камень для шлифовки гбц

Далее приступаем к колодке дворников, ответная колодка в машине, к которой подключен штатный переключатель имеет следующую разводку:

1. +12В (Оранжевый провод)

2 и 6. Управляющий_провод_мотора_1 (Зеленый)

3. Управляющий_провод_мотора_2 (Желтый)

4. Контакт отсутствует в колодке (Пусто )

От контакта один +12 вольт подаются далее еще на контакт омывателя. Суть работы дворников для "ранней" проводки в том, что для малой скорости дворников необходимо подать землю (провод 5, черный) на ОБА управляющих провода двигателя (2=6 и 3), а для быстрой скорости дворников землю надо подать только на управляющий_провод_мотора_1 (2=6). Для достижения этой цели, контакты в колодке подрулевых переставляем следующим образом:

1 -> вытащить (оставлять на месте нельзя. )

Кроме того, необходимо спаять вместе контакты на колодке 5 и 4, вот так:

Теперь по цветам:

1. Пусто (Обязательно вынуть контакт. )

Черно-желтый и черно-белый необходимо спаять вместе.

Получится должно вот так:

Вынутый контакт 1 необходимо или откусить и/или заизолировать, оставлять просто так нельзя, т.к. в выключеном положении рычажка дворников он замыкается с "земляным" контактом 5, а на ответной колодке в машине в этом месте оранжевый провод +12В, получится КЗ, что не есть приятно

Все, разводка переключателей завершена, все готово для второго этапа – установки подрулевых на машину.

Сначала снимаем руль, ключом на 19 откручиваем центральную гайку, и не снимая ее с оси вала беремся руками за руль, упираемся рогом и сдергиваем руль со шлицов. Оставлять гайку на оси надо, чтобы не двинуть сорванным рулем себе по чайнику Откручиваем гайку и снимаем руль, затем снимаем кожух рулевой колонки и видим родные подрулевые:

Примерка новых подрулевых в сборе с подшипником рулевого вала:

Как видно по фото кожух рулевой колонки сильно длинный для установки новых подрулевых, потому, ту трубу что внутри, необходимо вынуть (новый опорный подшипник в нее не войдет, она меньшего диаметра). Эта труба (тонкая) есть только на старых 412 колонках, на поздних 2140 она изначально короче:

Слева – поздняя 2140, справа 412 и ранние 2140.

Откручиваем 2 винта, которые крепят подрулевые к старому подшипнику вала и разъединяем контакты. На фото видены 6-контактная колодка и провода с двумя клеммами: красный (+12В, к нему был подключен бело-черный провод стоковых подрулевых) и вторая клемма с двумя зелеными (если мне не изменяет склероз на счет цвета) – это земля, к ним подключен черный провод со стоковой колодки.

Далее откручиваем 3 винта, вынимаем старый подшипник и пластмассовые вкладки между трубами(фото):

Труба-удлиннитель не приварена ко внешней трубе точечной сваркой, как думают некоторые, она просто обкернена и зажата, как можно увидеть по фото, потому берем плоскую отвертку и в каждую точку кернения забиваем отвертку, чтобы было легче вытаскивать трубу.

После этого снимаем обойму с замком зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО и ОБЕ половинки, иначе внутренняя труба не выйдет, т.к. с одной стороны в трубу заходит блокиратор руля, а с другой в хомуте есть вот такой вот выступ, который заходит во втулку:

Для снятия обоймы замка зажигания надо выкрутить 4 болта на 10, которые скрепляют половинки обоймы. Откручивать замок можно смело, втулка, находящаяся в рулевой колонке никуда не провалится и выйдет вместе с внутренней трубой. После того, как сняли замок, вставляем отвертку в отверстия крепления подшипника и постукивая по отвертке вынимаем внутреннюю трубу:

Извлеченная из недр труба и в ней видна втулка для блокировки оси рулевого колеса замком зажигания (теперь понятно зачем надо было снимать замок зажигания)

После этого извлекаем втулку из трубы и главное потом, перед тем как установите новый подшипник не забыть вернуть ее на место и затянуть замком зажигания

Читайте также:  Впускной и выпускной распредвал ваз 2112

Теперь, когда трубка извлечена, одеваем на вал подрулевые, надетые на опорный подшипник. Ориентируем их следующим образом, переводим рычажок фар в положение "ближний свет", а рычажок дворников на один щелчок вниз от верха, положение "медленная скорость". В таком виде все рычаги станут симметрично и развернуты на 180°, ориентируем их параллельно торпеде. Это лучшее положение подрулевых (имхо конечно), т.к. в иных случаях или рычажок дворников в самом нижнем положении будете задевать коленом правой ноги, или же рычаги поворота и света будут неестественно низко и неудобно.

В таком положении намечаем места на трубе колонки, где будем сверлить отверстия. А вот тут нас ждет западло: просверлить удастся только 2 отверстия из трех, сверху просверлить его мешает торпеда Потому можно либо забить (как сделал я, подшипник и так туго входит в трубу и 2 болта имхо и так достаточно) либо снимать торпеду или вынимать рулевую колонку (возможно, если ослабить зажим на рулевом редукторе, удастся провернуть кожух рулевой по своей оси, чтобы можно было просверлить отверстие в ранее недоступном месте, сам не проверял, идея родилась только при написании этой статьи Если кто проверит этот вариант – прошу отписаться )

Сверлим намеченные отверстия, финишное сверление лучше делать сверлом на 11-12, чтобы был запас на неточность разметки. После этого берем в руки круглый крупный напильник и спиливаем выпуклости (кернения), которые попадают на опоры подшипника. Спиливать обязательно, т.к. если этого не сделать – дюралевый подшипник при попытке забивания можно просто-напросто сломаться. Отверстия:

Теперь не забываем вернуть втулку блокировки рулевого вала и собрать воедино с ней обойму замка зажигания.

Далее смазываем рулевой вал графитокй и забиваем подшипник в трубу, забиваем только через дощечку. Закручиваем болты и возвращаем на место проволочку, которой они были законтрены:

Одеваем на втулку подрулевые и подключаем разъемы: Колодку поворотников-фар-сигнала, 2 провода: красно-голубую "маму" с подрулевых соединяем с красным "папой" проводки, черную "маму" подрулевых с "папой" двух зеленых проводов, не забываем про изоляцию соединений, +12 на землю – неприятно. Далее проводим жгут под торпеду и соединяем 6-контактные разъемы дворников, а в 2-х контактный разъем жгуда включаем контакты моторчика омывателя, они были одеты на 2 отдельно стоящих контакта на корпусе родного переключателя.

Далее одеваем руль на шлицы, плотно садим его до упора и передвигая подрулевые на подшипнике выставляем их так, чтобы они сидели как можно дальше от руля, но при этом "пупырышки" кольца отщелкивателя были в надежном зацеплении со штифтами руля. В этом положении фиксируем подрулевые, затягивая болт хомута. У меня это получилось где-то вот так:

После этого остается только примерять кожух и вырезать по месту необходимые пазы. Ставить кожух надо так, чтобы он не затирал об кожух руля, иначе будет скрипеть при рулении.

Вообщем финальные фото:

В итоге наших мучений мы имеем трехрычажный переключатель, правым рычажком которого включаются "медленная" и "быстрая" скорости дворников без всяких дополнительных реле и прочих извращений, а так же работа омывателя при "моргании дальним" этим рычажком.

Замечания по теме.

1. По непроверенным мной данным, отличие "поздней" схемы проводки от "ранней" в данном случае закючается в том, что мотор дворников управляется не "землей", а 12В, т.е надо на управляющие провода двигателя подавать вместо "земли" +12. потому всем, у кого поздняя проводка перед установкой вызвонить разъем дворников. В идеале надо будет просто поменять местами в колодке проводки машины (не подрулевых!) "мамы" 1 и 5 (см. фото выше).

2. При таком подключении, при срабатывании омывателя дворники не будут делать ход, как раньше. Исправить это можно при помощи одного обычного 4-х контактного реле: управляющую обмотку реле включить в разрыв цепи омывателя, последовательно с мотором омывателя (колодка на 2 контакта, при их замыкании стработает мотор и реле, включенные последовательно), а исполняющую обмотку на клеммы 5 и 6 колодки подрулевых для дворников, тогда при брызганье будет срабатывать высокая скорость дворников.

Читайте также:  Случайно позвонил в вк

3. В пластиковом кожухе на обоих половинках внутри есть ребра жесткости – 2 параллельных ребра, их необходимо немного спилить напильником, т.к. они могут ложиться аккуратно на кольцо рычажка переключения фар и он может затирать и создавать неприятный звук.

4. Возможно что-то еще дополню, как вспомню, пока бета-версия статьи.

5. Написано так много и много фото, т.к. по опыту предыдущих статей, даже доходчиво написанная (с моей точки зрения) статья вызывала шквал вопросов.

6. Так же привожу стандартную разводку контактов подрулевых 06 и штатного переключателя и какие контакты при этом замыкаются в разных положениях, может кому-то пригодится:

Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем компаний "ФЛИМ" и "AlarmTrade".

Компания удостоена статуса "Лидер Отрасли 2014 года"

Новые статьи в разделе

  • Использование поляризованного реле в автомобиле.

Материал от Максима с сайта: https://www.drive2.ru Итак очередная полезная доработка минимальной сложности.При частых и не очень длинных поездках в течение дня приходится каждый раз выходя из машинки отключать габариты и магнитолу, а возвратившись – включать все обратно. Вот и задумался над

Проверяем дальность канала связи Pandora DX 90B

Один из клиентов пожаловался на плохую связь, вернее на маленькое расстояние управления и периодические пропадания связи, то есть "жалобы" брелка на отсутствие связи (он в этом случае проигрывает мелодию отсутствия связи) А у нас появилась прекрасная возможность разобраться с проблемой дальности,

Угон Lada Vesta магнитом. Как защититься?

Много раз в беседах с клиентами обсуждали вопрос разблокирования штатных замков зажигания с помощью современных мощных магнитов. И, честно говоря, мало кто верил, что это в принципе возможно. Компания "Флим" предоставила нам, а также выложила в сеть видео, демонстрирующее этот способ вскрытия

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – снятие и установка").

3. Снимаем защитные кожухи рулевого вала (см. "Кожухи рулевого вала – снятие и установка").

4. Снимаем с вала рулевое колесо (см. "Рулевое колесо – снятие и установка").

5. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта стяжного хомута.

6. Снимаем щиток приборов (см. ниже, "Щиток приборов – снятие и установка").

7. Отсоединяем три колодки жгута проводов переключателя от колодок жгута проводов панели приборов.

8. Снимаем переключатель с трубы кронштейна рулевого вала, вынимая снизу из приборной панели жгуты проводов.

Для проверки перед установкой нового переключателя подсоединяем колодки его проводов к колодкам жгута панели приборов. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, проверяем исправность переключателя, переводя его рычаги в различные положения (см. "Подрулевые переключатели"). Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

1. Устанавливаем переключатель на трубу кронштейна рулевого вала.

2. Перед тем как окончательно закрепить выключатель на трубе кронштейна, определяем его положение, используя защитные кожухи как шаблоны. При этом рычаги переключателя в различных положениях не должны касаться кожухов. Удерживая переключатель в этом положении, затягиваем болт стяжного хомута.

3. Покрываем пластичной смазкой прижимной контакт звукового сигнала.

4. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector