Схема подключения магнитолы рено логан

Ситуация такая. В моём авто магнитола самая простенькая, читает флешки, диски, есть радио. Колонки пока только 2 передние.
Есть одна проблема критичная и одна некритичная.
Критичная проблема — выключение/включение магнитолы при повороте ключа. Было бы не критично, если бы я всё время слушал только радио, оно восстанавливается быстро, а вот если слушаю с флешки, то уходит время, чтобы магнитола её прочитала, а потом только начинается музыка. И вот сидишь в машине с ключом, повёрнутым в положение 1 — т.е. когда зажигание включено, но приборка ещё не работает, слушаешь магнитолу, к машине подходит жена, собираемся ехать, завожу, магнитола перегружается, на флешке огромная куча файлов, флешка читается минуту, и вот минуту едем без музыки. Хотелось бы исправить данную проблему — считаю её критичной.
Погуглил, наткнулся на тему в логан-клубе logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=8601, почитал, вроде всё просто.
На схеме A7 — управляющий провод магнитолы, A8 — минусовой постоянный.

Случайно наткнулся на статью на драйве www.drive2.ru/l/2331529/, где описывается вариант выключения магнитолы при постановке на охрану и включение при снятии с охраны.

Т.к. у меня силовой провод на магнитолу идёт красный, то на схеме достаточно переставить местами красный и жёлтый провода, идущие от магнитолы.
Всегда считал неудобным, что музыку можно слушать только со вставленным ключом, повёрнутым хотя бы в положение 1.
После всего этого начал эксперименты. Первым делом разомкнул жёлтый провод (+12v при включенном зажигании) и соединил жёлтый провод от магнитолы (при подаче +12v магнитола может работать) с красным проводом (+12v постоянные) через резистор 2кОм.
По указанной статье на драйве нужно ещё подключить минус от сигнализации, в этом случае магнитола будет завязана на сигнализацию. Но пока не было времени искать этот провод и протягивать, решил поездить так, посмотреть, будет ли магнитола работать постоянно. Оказалось, что нет.
При включенном ближнем свете и работе стартера напряжение падает, и магнитола вырубается. Не уверен, но есть мысль, что схема с логан-клуба должна всё же решить критичную проблему.
Объединив две схемы, решил нарисовать свою.
Получилось вот так.

Читайте также:  Nokian nordman или nokian hakkapeliitta отличие

Ещё немного подумал, и решил вместо резистора использовать реле, т.к. реле позволяет при включенной сигнализации исключить ток утечки. Но это будет возможно только в том случае, если моя сигнализация имеет провод, на который подаётся минус, когда сигнализация выключена.

В результате нашёл провод, сделал некоторые изменения, которые можно увидеть в следующей записи моего бортжурнала — Вариант подключения магнитолы v0.3

В моей комплектации уже была выполнена аудиоподготовка, которая сводилась к подводке стандартного ISO-разъёма и антенного разъёма к месту установки магнитолы и пробросу проводов к месту установки передних динамиков в дверях.

Поскольку это моя первая машина и ранее я установкой магнитол не занимался, необходимо было выполнить небольшую исследовательскую работу — посмотреть штатный разъём ISO, разъём антенны, разъёмы подключения динамиков, проверить соответствие реальной проводки со стандартной.

Для начала нужно выдвинуть заглушку с места установки магнитолы. Поддеваем двумя тонкими отвёртками язычки защёлок (сверху) и вытягиваем заглушку на себя. К её задней части прикреплены разъёмы ISO и антенны.

Разъём антенны так называемого "европейского" типа. Для подключения антенны к японской/корейской/китайской магнитоле, как правило, потребуется антенный переходник "Европа-Азия". У нас он стоит 30 рублей.

Теперь посмотрим на разъём ISO, предназначенный для подключения к магнитоле питания и коммутационных сигналов, а также динамиков.

На следующем рисунке верхняя половинка отвечает за подключения динамиков. Как видим по количеству контактов, разводка выполнена только для двух передних динамиков.

Нижняя половинка — подаёт напряжение бортовой сети с аккумулятора для питания памяти магнитолы, рабочего напряжения после замка зажигания и сигнал о включении габаритных огней.

На обратной стороне разъёма смотрим и запоминаем какими проводами (цвет) выполнено подключение динамиков.

Наконец, смотрим тип разъёма для подключения динамиков.

К сожалению, мне не удалось найти подходящую вилку для этого разъёма, впоследствии придётся городить самоделку.

Анализ разводки позволил создать такую схему подключения аудиоаппаратуры в Логане.

Читайте также:  Гбц 21214 и 21213 разница

"+12V к антенне" — это стандартный сигнал, предназначенный для автоматически выдвигаемых антенн после включения магнитолы. В Логане штатная антенна не выдвигаемая, поэтому этот сигнал не требуется (и не все магнитолы его поддерживают).

Продолжение сборника электросхем для автомобиля Renault Logan. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения – кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.

Схема электропривода зеркал Renault Logan


1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Ближний свет – схема


1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – правая передняя фара; 5 – левая передняя фара; 6 – комбинация приборов.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan


1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Renault


1 – блок предохранителей в салоне; 2 – реле 233; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок реле 784 в моторном отсеке; 6 – диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 – ЭБУ; 9 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электросхема звукового сигнала


1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне; 3 – звуковой сигнал Рено.

Схема центральной блокировки замков


1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривод замка правой передней двери; 6 – электропривод замка двери водителя; 7 – выключатель системы центральной блокировки замков; 8 – блок предохранителей в салоне.

Читайте также:  Как снять шестерню коленвала калина

Система управления ABS


1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – диагностический разьем; 11 – комбинация приборов.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар – схемы электрооборудования


1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 – блок предохранителей в салоне; 7 – блок реле 299 в моторном отсеке.

Освещения салона Renault Logan


1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель левой задней двери.

Подключение динамиков акустической системы автомобиля


1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передний динамик; 7 – правый задний динамик; 8 – левый задний динамик; 9 – левый передний динамик; 10 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.

Задние противотуманные фонари Renault Logan


1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – левый задний фонарь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector