Резина зубатка на ниву

Резина на Ниву должна соответствовать большому числу критериев, ведь речь идет о езде в довольно сложных условиях. Выбирая её, автовладелец не может себе позволить упустить ни одной детали. Но даже если он ограничен бюджетом — всегда найдётся достойная альтернатива заводской комплектации, которая будет подходить под его требования.

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Какие шины выбрать для Нивы

Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.

В местности с большим количеством грязи подойдёт стандартная тракторная ёлочка, которую давно ставят на Газели. Правда это не колёса для низкой «колхозницы» — её придётся модифицировать. Для этого можно подрезать арки.

Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.

Шины для Нивы по производителям

Наименование Тип
Voltyre ВЛИ-5 Всесезон
Волтайр ВЛИ-10 Всесезон
Алтайрос Всзн
Алтайшина ВЛИ-5 Всзн
Бонтайр Сталкер All Terrain Лето
БФ Гудрич MT Лето
Йокогама Geolandar A/T-S G012 Лето
Континенталь Конти 4х4 Контакт Всзн
Кордиант Off Road Всесезон
Кумхо Road Venture MT Лето
Купер Discoverer M+S Sport Лето
Ласса ОК-144 Всзн
Максис АТ-771 Лето
Матадор MP-50 Sibir ICE Зима
Нортек МТ-540 Всесезон
Нортекс МТ Всзн
Пирелли Formula Ice Зима
Баргузин К-175 Лето
Сильверстоун МТ-117 Экстрим Зима
Симекс Экстрим Всзн
Кама И-511 Зима
Форвард Сафари 540 Лето
Ханкук Динапро Всесезон
Амтел Севен Хиллс Зима
ЯШЗ Я-192 Лето
ЯШЗ Я-569 «Медведь» Лето
КШЗ К-139 Лето
КШЗ К-151 Лето
КШЗ К-156 1 Всесезон
КШЗ К-182 Зима
Белшина БЕЛ 166 Всзн
Белшина Фбел 253М Всзн
Читайте также:  Не закрывается лючок бензобака ваз 2114

Шины производства Белшина изначально предназначены для сельскохозяйственной техники, поэтому их ставят только на лифтованные машины. На них же устанавливают покрышки категории «экстрим», имеющие размер в 30 и больше дюймов, а также те, что предназначены для УАЗа. Колёса на УАЗ производят российские заводы.

Тест шин для Нивы

Шины для Лады 4х4 тестируют так же, как и для других внедорожников, изучая управляемость, сцепление и разгон в разных условиях. Их гоняют по бездорожью, грязи, но также и по трассе с твёрдым покрытием для выявления лучших моделей.

Отзывы владельцев

Я фермер и постоянно езжу на своей Ниве по непролазной грязи, особенно весной и осенью. Моим выбором стали шины Бонтайр Сталкер и они меня ни разу не подвели уже три сезона.

Нивой обзавёлся недавно. Долго ломал голову над правильными колёсами и в итоге остановил выбор на отечественных всесезонках АТ. Правда, большего размера, для чего сделал лифт.

Конечно, Нива 2121 стала уже классикой российского автопрома. Но этот автомобиль еще рано списывать со счетов. Даже в наше время этот автомобиль остается оптимальным вариантом ценового и качественного сочетания для наших дорожных, а точнее, внедорожных, условий. И чем оптимальнее подобрать на Ниву «мудовые лапти», тем качественнее она будет «топтать» ими наше российское бездорожье.

Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.

Модель бюджетного класса отечественного производства, цена которой стартует от 3700 руб. Установка не требует подгона арок под размеры шины. Эта «мудовка», не уступает многим зарубежным аналогам, идеально подойдет для начинающего внедорожника. Вполне пригодна для зимы: очень мягкая на морозе и любит снег. Плохо «переносит» лед и летний асфальт: на той и на другой поверхности почти неуправляемая. Размерность одна — 235/75 R15( примерно 29 дюймов), так что тут либо резать арки(но без лифта), либо делать минимальный лифт, но без вмешательства в кузов.

Cordiant off Road

Достойный вариант отечественной «мудохи». Приемлема для использования на асфальте и по внедорожью. Хорошо плющится на любом болоте. Является альтернативой Гудричей по цене около 4 000 руб. Хорошо переносит асфальтовое покрытие. Для такой резины имеет смысл малость «лифтануть» свою Ниву. Благодаря чему можно будет «обуть» авто уже в размер 225/75 R16. Только за счет этого просвет увеличится почти на 3 см.

Hankook Dynapro MT RT03

Еще одна удачная «мудоха». Завоевала среди почитателей внедорожья доверие и уважение. Обойдется в размерности 235/75 R15 в 4500 руб. Такой размерчик на Ниву не налезет без мини-лифта в 5 см.
Оптимальный вариант для тех, кто не часто выезжает месить «говны». Мало изнашивается на асфальте, хорошо очищается на бездорожье. По глине немного плывет, но не очень. Оснащена дырками для ошиповки. Очень мягкая, отлично плющится. В общем, отличная М/Т резина, ничуть не хуже гудрича, но дешевле.

Kumho Road Venture mt kl71

Шина с ярко выраженной агрессивностью протектора. В размере для малой лифтовки проставками и пружинами от Шевика 235/75 R15(28.9 дюйма по американски) будет стоить около 5 800. Если не хотите лифтовать, то можно всего лишь порезать арки))
Более серьезный вариант. Подойдет для профессиональных покатушек на явном бездорожье. Имеет хорошую самоочищаемость даже в глиняных «говнах», протектор очень крупный с приличным расстоянием между шашками. Смело можно стравливать до 1 атмосферы. В меру мягкая. Хорошо цепляется боковинами, есть боковые грунтозацепы. Не подходит для обычного передвижения: асфальт быстро «сжирает» протектор. Идеальна для передвижения 80 процентов бездор/20 процентов — твердое покрытие.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Является эталоном настоящей грязевой резины. Она стоит дорого, но она того «стоит». Для родной версии Нивы подойдет размер 215/75 R15 (стоит 5200). А для прокачанных Нив будет как раз размерчик 30 x 9. 50 R15 (240/80 R15) стоимостью 7100 руб.
Резина является универсальной мудовой. Будет «в пору» как профессионалу, так и обычному рыбаку. Асфальт ее не кушает. Плющится до предела (некоторые стравливали до 0. 5 атмосферы). Очень прочная. Повреждение верхних слоев никак не сказывается на общей целостности. Может «замылиться» лишь на «пластилиновой» глине. Тогда протектор забивается полностью. Самоочищается прилично, ибо протектор достаточно крупный. В общем, Борис Федорович(как ласково называют BF джипперы) — резина достойная, но дорогая. Поэтому всегда можно найти альтернативу подешевле. Но если экономить вы не хотите, тогда Гудрич станет неплохим выбором.

Federal Couragia m/t

— самая «мудовая» из всех представленных резин, протектор близок к экстремальному. Тут есть все — и боковые грунтозацепы и крупные самоочищающиеся шашки. Резина очень мягкая, поэтому отлично плющится на жидких грязях. Для нивовода мечтой станет размер 205/80/R16 стоимостью 4200 за баллон.(28.9 дюйма), поэтому придется Нивко подготовить — лифтануть или порезать арочки. очень крутая резина для грязи, единственный минус — быстро точится на асфальте, если эксплуатировать 60/40 город/грязь, то хватит тыщ на 40. Маловато будет, если учесть, что резина недешевая.

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker

Под такую внедорожку лучше «прокачать» свою Ниву как следует — тут и лифт и резка арок, замена пар и множественные доработки авто, по другому никак. В размерности 32 х 9. 5 R15 обойдется в 12 тыс. Дорого, однако для тех, кто решился на такую резину, это пустяки, их жизнь — оффроад.

Профессиональная модель спортивных внедорожных «тапочек». Больше всего любит глиняные замесы. Обладает высокой степенью самоочистки протектора. Имеет направленный внедорожный рисунок.
Подойдет для небыстрой езды по обычной дороге. Для увеличения цепкости за счет боковин воздух стравливают до атмосферы. Пожалуй, самая известная экстремальная резина, которая подойдут для всех внедорожников. Чаще всего ставят, конечно, на Уаз, однако для Нивоводов нет ничего невозможного. Смотрится Нивко на таких колесах реально угрожающе.

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза.
Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 4900 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать.
резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 11 500 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок.
Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

Читайте также:  Какой лучше ремень генератора гладкий или зубчатый

Выбираем реечный домкрат — какие модели достойны внимания

Какой выбрать силовой бампер на Уаз 469? Или сделать самому?

Из данного списка «Медвед» -по-моему, самая беспонтовая резина. Единственный её плюс — это цена, да и то, за эти деньги лучше взять кировскую К-156 штатную. Для лета он куда лучше. Из представленной здесь — оптимальный выбор -это «Гудриш», на мой взгляд. Имел счастье ездить её. И ещё -тем, кто решил озаботиться покупкой настоящей экстремальной резины -советую хорошенько подумать -так ли ли оно вам нужно? Помните -это резина только для экстрима. Для всех остальных условий она мало пригодна.
Ну и от себя добавлю, что никакая экстрим.шина не заменит мастерства. Опытный нивовод и на тех же К-156-1 выгребет в любых условиях, поверьте.

Ну, уважаемый Владимир, «опытный нивовод» -это, конечно, само собой. Только, честное слово, смешно читать про кировскую штатную резину. Ну, для асфальта и грунтовки летом -пойдёт, конечно, но дальше… Помнится, когда-то один уважаемый журнал поставил её на первое место, причём не только для лета, но и для зимы! Меня это как-то сразу навело на определённые мысли об объективности материала.

Насчёт «Медведя» соглашусь с вами отчасти. Сам езжу на представленной здесь «Форвард Сафари». Недорогая и реально универсальная! Я в ней и по городу тоже езжу — никакого вреда. Ну а про шум читать смешно. На «Ниве» и так всё что можно шумит! Мы таким мелочам значения не придаём!

Думал о покупке Сафари единственное что остановило это масса колеса, не хочется превращать подшипники ступици в сами ступици в расходник. Конкретных цифр по массе так и не нашел, поэтому собственно купил гудричи.

Трудно что-либо вам возразить, коллеги. Все вы по-своему правы. Я, например, знаю людей, которые лучшей резиной для «Нивы» считают И_511, причём, не ошипованный её вариант, а ныне не выпускающийся, вроде бы, бесшипный. Многие просто привыкают к своей резине, приспосабливаются, и начинают считать её лучшей. Лично я как-то не считаю, что для «Нивы» лучше подходит отечественная резина. Езжу на «Медведе», и «беспонтовой» её не считаю.

Сафарики тяжеловаты для Нивы, согласен. Думаю тут оптимал либо Кордиант Оффроад либо из импортных Гудричи конечно.

Медведи в грязи в разы лучше, чем И-511 — думаю с этим вряд-ли кто будет спорить. Кстати, «Мишки» тоже очень мягкие и для зимы будут также надежными тапками. Но почему то чаще на зиму ставят И-511, а на лето/весну/осень грязь — Я-569. Бесшипный вариант Камы — не вариант для грязи, даже если протектор через шашку порезать. Все равно до проходимости Медведей по грязи им далеко.

Бричстоун х 235на 75на 15 Песня болото,снег только надо подрезать арки на асфальте тоже хорошо.

хватило на 80000 км 20% по говну остальное по асфальту,льду,снегу.

Единственный минус дорогие и плохо балансируются

Кордиант офф роад (и её аналог — forward safari 540) — ваще из списка выкинуть — ибо самая плохая резина, которую можно пожелать своему проходимцу.
Сафари 500 гребут глину более-менее, но всё-же быстро стираются на асфальте.
я не понял, почему нет в списке отечественных говномесов: «Вл-30», «Я-358″, фБелок» . Реальные говнолазы, хорошая альтернатива резаным Боггерам и Симакам.

меня федерал впечатлил, пески и грязи оч неплохо, по асфальту не гудит почти, но при резком торможении подкрашивается.

Если я все правильно понял, то Forward Safari 500 235/75R15
Не существует. Ага?

РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА подскажите — если я намерен шиповать такую резину с протектором, как Forward Safari 500, например, это дорого и смысла в этом есть или нет? У меня периодически выезд на обычную дорогу с гололёдом бывает, вот стал вопрос ошиповки таких колёс!

Шиповать резину класса Форвард Сафари 500 смысла нет, поскольку она сама по себе дубовая. Она только для лета! Из тех, что можно ошиповать и чтобы по грязи ехала — Hankook Dynapro MT, она очень мягкая и по зиме самый сенокос, да и по грязи неплохо едет. И на ней есть специальные отверстия для ошиповки. Стоимость вот только огорчает))

Ребята нужен совет. Имею ВАЗ 2131 лифтованную 5 см. Резина летняя 235/70 R16 BFGoodrich All-Terrain. Зимняя шипованная Кумхо в том же размере почти лысая. Создалось впечатление что для зимы нужно что то поуже, потому как плавает в снежной каше на асфальте. Пару раз нехило развернуло. Думаю на следующую зиму взять что нибудь в размере 205/80 R16 на шипах.Какие будут мнения.

Сафари530 тот-же медведь ,хочешь шипуй нехочишь не………….

Kumho Road Venture mt kl71 на сколько хватает по асфальту?

езжу примерно 50 на 50 грязь асфальт

Были у меня кордиант и медведи,не то взял себе нексен мт разница заметна стала,размер235/75/15

У меня в жизни было несколько нив, сейчас шестая по счету, если считать первую, батьковскую. И у меня стояли всякие шины: К-156, Кама 232, Медведь, Кордиант офф-роад, БФГ КМ2. Из всего списка естественно больше всех ко двору пришелся БФГ, и купив новую ниву осенью 2015 года, я собирался брать их. Но цена с учетом курса бакса охладила мой пыл. Стал искать хорошее, но подешевле и тут как раз у друга отца увидел на Хантере Bontyre Stalker M/Т. Рисунок и общий вид машины на них сразу заинтересовал, стал спрашивать что да как. По мнению друга отца шина классная. Прикинул цену на нее, почти в полтора раза дешевле БФГ. Больше не искал, взял ее в размере 235/75 15. И скажу вам друзья, не зря я на ней выбор остановил.
Шина классная и по виду и по сути, по духу, так сказать. Гребет по грязи гораздо лучше БФГ,направленный грамотный рисунок позволяет шине не замыливаться и быстро чиститься, по боковым грунтозацепам тоже картина получше, они поярче выражены, чем у БФГ КМ2, что позволяет ей лучше выбираться из колеи. Катаюсь побольшей части по асфальту, а посему было очень приятно, когда выяснилось, что она не гудит на нем вообще. А еще она мягкая и комфортная.
Боковины конечно мягковаты, поэтому по камням стараюсь ездить осторожно, с учетом этого факта.

Экстремальную грязевку не разу не ставил т.к. в дикие говна не лазаем, но шины M/t были разные. С весны 2015 года у меня тоже стоят Bontyre Stalker M/T в размере 215/75R15. Шина устраивает по всем пунктам. Ценник лояльный, по сравнению с импортом, рисунок грамотный, размер правильный (нива без лифта). Я не экстремал, нарочно искать глубокие вязкие говна это не мое, но рыбалкой и охотой, равно как и другим активным отдыхом на природе никак не гнушаемся. Для этих целей и искал МТэшку проходимую, но такую, на которой можно в повседневку кататься. Сталкер полностью подошел. Так что, братья рыбаки и охотники, совету обратить внимание на эти шины.

В первый день покатушек на простую Ниву поставили Cordiand Off Roud 215/65/16. Красивая такая, ну, думаем, ща попрём. Но не тут то было. В болоте не идёт, в глине — забивается протектор, по просто скользкой дороге плавает. На второй день поставили родную нивовскую и, о чудо!, мы поехали! Вот такие наблюдения. Ребята соседние ставили форвард сафари 540, эти чуть-чуть поагрессивнее засчёт боковых зацепов и высоты, им было попроще.

Читайте также:  Демпфер шкива коленвала признаки неисправности

Родная нивская — это ВЛИ-5 что-ли? Неужели она лучше Кордиантов?))

четыре года катаюсь на геркулесах мт весьма приличная резина правда бюджетной ее тоже не назавешь

доброго дня приобрео ниву 21214 , погоню в деревню 500км и там буду на ней ездить по грязи и бездорожью , арки резать не хочу , но грязевая резина нужна , посоветуйте ,что встанет без переделок , и какую получше

гонял на оф роад кординт круглогодично, на охоту .По грязи и снегу мне нравится. Недавно перевернулся, слетел с трассы, благо все трое и собака живы. машину спас багажник и много снега, только дверь помялась. Сразу начал искать шиповку на зиму

Стоит третий год Insa Turbo Sahara2 215/75/15, использовалась всесезонно, при -15 сохраняет эластичность, хорошее самоочищение, травится до 0,8, благодаря агрессивному протекторы, прет как БРДМ. По моему мнению, лучший бюджетный вариант между топовыми шинами по 10к за баллон и отечественными 30 2,5к. Однозначно рекомендую любителям покатушек, умеющим считать деньги. Спасибо за внимание.

Что за размер у Сафарей-500 упоминается? они или 31/10,5 камерные или 33/12,5 бескамерки. никаких 235/75/15 не существует. А раз заговорили про Симаки то почему не вспомнили самый Нивский размер 29/7,5 ? Почему в Симаках Экстрим и Джангл вместе? у них ни один размер не дублируется, кроме одного в 31″. Да и резина достаточно сильно отличается, Джанглы гораздо гуманнее себя на асфальте ведут.

Упомянуто всё, кроме САМОГО ЛУЧШЕГО из МТ для НИВЫ — Йокогама Геолендер G 001 30×9.5 Она ПРЕВОСХОДИТ Гудрич — проходимость ЛУЧШЕ, сама резина — мягче, но при этом благодаря доработанному фирмой составу уже лет как 5 — устойчива к истиранию абсолютно не хуже BFG.

ОТ ЗУБАСТОЙ К ЭКОНОМНОЙ

ОТ ЗУБАСТОЙ К ЭКОНОМНОЙ

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ «НИВЫ» НА РАЗНЫХ ШИНАХ

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

За долгие годы выпуска популярнейшего российского вседорожника шинники не очень-то баловали его. Считали, что старая, испытанная диагональная шина ВлИ-5 с зубастым протектором полностью решает проблемы сельских владельцев автомобиля, а появившаяся затем радиальная ВлИ-10 с протектором («под цивилизованные дороги») удовлетворит всех остальных. Лишь в последнее десятилетие у владельцев «нив» появилась возможность выбирать шины по своему разумению. И, конечно, по деньгам.

У этого автомобиля немало почитателей в городах. У каждого свои причины для этого: одному нравится, что с «верхотуры» лучше ориентироваться в плотном транспортном потоке, другому по душе большие, 16-дюймовые колеса, прощающие многие неточности пилотирования. Так или иначе, но горожане нечасто используют «Ниву» как вседорожник. Более того, в угоду моде многие даже ухудшают эти качества машины, перекраивая ее до неузнаваемости.

Но коли так, то зачем городской «Ниве» шина ВлИ-5, тем более с давно известными ее недостатками. Крупные, редкие шашки на периферии протектора — сами по себе сильный источник шума, к тому же они еще и равномерно распределены! Это приводит к резонансным колебаниям: шина надрывно «поет» сначала на скорости около 50 км/ч, а потом — после 90 км/ч. К шуму шин добавляются еще и трансмиссионные шумы. В конечном счете, если ехать быстрее 100 км/ч, в автомобиле все гудит и вибрирует, а сиденья превращаются в вибромассажеры. Об этом лучше всего знают сами владельцы «нив». Это еще не все. Неотключаемый передний мост заставляет двигатель потреблять больше топлива, но немалый вклад в это вносят и сами шины.

Мы решили сравнить, как влияют на топливную экономичность «Нивы» три разных комплекта шин: ВлИ-5 (170/80–16), ВлИ-10 (175/ 80R16) и «Кама Flame» (205/70R16). Последний мы выбрали, опираясь на мнение продавцов шин: по их данным, владельцы «нив» предпочитают именно эту модель. Скорее всего потому, что она, обеспечивая хорошую проходимость, не очень шумная, годится для зимы и лета и изо всех 16-дюймовых самая широкая — 205 мм. Правда, монтировать ее нужно на более широкий диск — стандартный штампованный узок, а шире — только литые. Но они в несколько раз дороже стандартных и не каждому по карману. Поэтому, несмотря на рекомендации производителя, большинство монтирует их на стандартные диски. Так сделали и мы.

Первый тест — определение динамических характеристик автомобиля (рис. 1). Оказалось, что с шинами ВлИ-5 время разгона до 120 км/ч аж на 6 секунд больше, чем с шинами ВлИ-10 и «Кама Flame». Мало того, максимальная скорость «Нивы» на ВлИ-5 меньше на 5 км/ч, чем у других участников теста! Это уже серьезно. Значит, затраты мощности на качение «дубовых» диагональных, да еще и зубастых ВлИ-5 гораздо больше, чем радиальных, поэтому при движении с одной и той же скоростью автомобиль на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» расходует меньше топлива.

Представим сразу результаты. При равномерном движении по гладкому асфальту на разных скоростях расход бензина на 100 км пути с шинами ВлИ-5 оказался на 0,8 л больше, чем на других. А с увеличением скорости до 110 км/ч — еще выше. Но с такой скоростью на ВлИ-5 ехать не очень комфортно. Хочешь не хочешь — а отпустишь педаль газа, чтобы в салоне стало чуть тише и не так сильно трясло. Из графика расхода топлива (рис. 2) видно, что даже на малых скоростях шины ВлИ-5 заставляют двигатель расходовать бензина больше. К тому же с ними эластичность автомобиля (время разгона на одной передаче) существенно хуже, а значит, и совершать обгон сложнее. Разница в 2–2,5 секунды — это очень много.

А теперь результаты теста на выбег автомобиля. Он показал, что с 50 км/ч до остановки «Нива» на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» проходит почти одинаковое расстояние — около 500 метров. А вот на ВлИ-5 оно даже меньше 400 метров. Разница в 100 метров на скоростях, когда аэродинамическое сопротивление минимально, свидетельствует о высоком сопротивлении шины качению, которое ухудшает динамические характеристики машины (см. табл.) и повышает расход топлива.

Первоначально «нивы» комплектовались четырехступенчатой коробкой передач, не имеющей повышающей «экономической» передачи. С появлением пятиступенчатых коробок заметную экономию топлива на пятой передаче (около 7%) ощутили владельцы «Жигулей». На «Ниве» этот показатель может быть ничуть не меньше, но шины ВлИ-5 на больших скоростях способны свести экономию к минимуму.

Разработчики шины ВлИ-5 в свое время вряд ли беспокоились о комфорте и топливной экономичности. Их задача была — создать хорошую шину для бездорожья. С чем она успешно справляется и поныне. Собственно, «Нива» и была ориентирована на жителей села, для которых, полагали, главное — проходимость, а шум от вибрации — третьестепенное.

Сегодня отношение к «Ниве» изменилось, и чаще ее можно встретить в городе, а не в деревне. А горожанам вряд ли стоит обувать автомобиль в зубастые, но ленивые ВлИ-5. Кстати, кроме отечественных шин, в продаже много импортных — вот только цены многих смутят.

Наши выводы. Мы сравнили три типа шин для «Нивы» только с позиций их влияния на динамические показатели. ВлИ-10 и «Кама Flame» по этим признакам — практически близнецы, одинаково удовлетворят городского владельца «Нивы». Шины же ВлИ-5 рационально эксплуатировать тем, кто часто и много ездит по бездорожью. В более легких условиях, особенно на асфальтированных дорогах приемлемого качества, они не дают никаких преимуществ, а, напротив, существенно ухудшают динамические показатели автомобиля и увеличивают расход топлива.

Рис. 1. Динамические характеристики «Нивы» при разгоне с места.

Рис. 2. Расход топлива на 100 км пути при равномерном движении на четвертой передаче с установившимися скоростями.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector