Реле обогрева зеркал с таймером отключения

Во многих машинах имеется опция подогрева зеркал заднего вида. Установить зеркала с подогревом возможно и самостоятельно либо на станции ТО. При таких условиях их в большинстве случаев подключают к борт-сети автомобиля через реле и кнопку-выключатель. По окончании установки данного очень нужного оборудования стало ясно, что таковой метод подключения не всем оптимален. Подогреватели потребляют большой ток и в совокупности с фарами, подогревателями стекол, сидений получается уже чрезмерная нагрузка на аккумулятор и генератор.

Одновременно с этим совсем не обязательно дабы зеркала подогревались в течение всей поездки. Достаточно времени от 5 до 30 мин. по окончании включения двигателя. Само собой разумеется, возможно их отключить вручную, но об этом возможно .

Так, нужно опцию подогрева зеркал дополнить таймером, что возможно отрегулировать на любое время от 5 до 30 мин.. На рисунке 1 продемонстрирована схема первого варианта таймера подогрева зеркал. Таймер сделан на многофункциональном счетчике типа CD4060B.

Эта микросхема имеет в собственном составе 13-разрядный инверторы и двоичный счётчик для схемы мультивибратора.

Частота мультивибратора определяется элементами RC-цепи C2-R3-R4. Резистор R4 переменный, это разрешает с его помощью регулировать частоту импульсов, каковые производит этот мультивибратор. Импульсы поступают на счетчик данной же микросхемы, и когда их будет 8192 на её выводе 3 появляется единица, диод VD1 блокирует схема и мультивибратор останавливается в этом положении.

Подключается схема к выходу замка зажигания через выключатель S1. В момент включения зажигания на схему подается ёмкость и питание С1 заряжаясь формирует скачек напряжения на выводе 12 D1. Это предустанавливает счетчик микросхемы в нулевое положение.

На выводе 3 — логический ноль, он поступает на базу транзистора VT1 и вызывает его открытие, поскольку транзистор данный структуры p-n-р и для его открытия на базу необходимо подать отрицательное относительно эмиттера напряжение.

Открывшийся транзистор подает ток на обмотку реле К1. Его контакты К1.1 включаются и подключают нагреватели зеркал к плюсу аккумулятора (либо генератора, это не значительно). Подключение нагревателей сделано в обход замка зажигания, и на это имеется веская обстоятельство, — ток нагревателей все-таки высок, и их подключение через замок зажигания может в будущем привести к подгоранию его контактов.

А в следствии подача тока на совокупность зажигания может стать ненадежной, что приведет к неожиданно появляющимся и сами-собой проходящим перебоям в работе двигателя.

Начинается отсчет времени. Спустя некое время, которое зависит от частоты импульсов, генерируемых мультивибратором, на выводе 3 D1 появится логическая единица. Транзистор VT1 закроется и отключит реле К1, которое отключит нагреватели.

В тот же момент диод VD1 заблокирует схема и мультивибратор замрет в этом положении.
Подогрев зеркал возможно в любую секунду возобновить, надавив кнопку S2. Наряду с этим происходит обнуление счетчика D1 и целый выше обрисованный процесс повторяется.

Летом, либо в то время, когда подогрев зеркал не нужен либо нежелателен, его возможно отключить выключателем S1. Причем выключатель S1 возможно запланирован на не сильный ток, поскольку самая громадная нагрузка на нем — это обмотка реле К1 (обогреватели питаются в обход его и замка зажигания).

Схема таймера, изображенная на рисунке 1 имеет два недочёта. Во-первых, употребляется микросхема CD4060B, которая в некоем смысле дефицитная. А во-вторых,таймер включает обогреватели сразу же по окончании включения зажигания, что возможно нежелательно при пуске двигателя от замороженного аккумулятора.

Нужно дабы подогрев зеркал включался не сходу, а спустя маленькое время по окончании включения зажигания.
На рисунке 2 изображена схема второго варианта таймера, что был установлен на другую машину, усовершенствованного с учетом указанных выше событий.

В схеме употребляется счетчик CD4020, он более дешёв чем CD4060B, предположительно по причине того, что имеет отечественный аналог К561ИЕ16. Но CD4020 — это лишь счетчик, без элементов мультивибратора, исходя из этого для мультивибратора необходимо вторая микросхема. В этом случае это К561ЛЕ5, в ней четыре логических элемента.

Читайте также:  Крепление датчика коленвала ваз 2114

Два из них пошли на мультивибратор, а два вторых на RS-триггер, что помогает для задержки включения нагревателей.

Время, как и в первой схеме, устанавливается переменным резистором, которым регулируется частота импульсов, генерируемых мультивибратором. Причем, в один момент регулируется как время включенного состояния нагревателей, так и задержка включения их, которая неизменно в 31 раз меньше времени включенного состояния.

В момент включения зажигания ток от замка зажигания поступает на схему, тут он кроме этого есть источником питания схемы. Наряду с этим происходит предварительная установка схемы, и происходит это по двум цепям. Конденсатор С2 устанавливает в нуль счетчик D2, а конденсатор СЗ устанавливает в нуль RS-триггер на элементах D1.3 и D1.4. Результатом установки есть то, что на выходе элемента D1.4 имеется логический ноль, ключ на VT1 закрыт, и ток через
обмотку реле К1 не протекает. Контакты К1.1 отключены и отключены и нагреватели.

Начинается отсчет времени, причем сперва времени задержки, которая равная 256-и импульсам, генерируемых мультивибратором. По окончании завершения задержки на выводе 12 D2 появляется логическая единица, которая устанавливает RS-триггер D1.3-D1.4 в единичное состояние. На выходе D1.4 появляется логическая единица, которая открывает ключ на VT1.

На обмотку реле К1 поступает ток, и его контакты К1.1 включают нагреватели.

Сейчас начинается отсчет времени включенного состояния нагревателей. Так же как и в первой схеме, он не будет прекращаться до тех пор, пока не покажется логическая единица на выводе 3 счетчика. После этого, уйдет еще совсем маленькое время (доли секунды) на разряд СЗ через R4, и на выводе 1 D1.4 покажется единица, которая переведёт RS-триггер D1.3-D1.4 в нулевое состояние. Реле отключит нагреватели.

А единица с вывода 3 D2 поступит еще и на вывод 8 D1.2 и заблокирует мультивибратор.

Дабы повторить подогрев зеркал необходимо надавить кнопку S2. Наряду с этим, напряжение поедается через диоды VD1 и VD2 на вывод 11 D2 и на вывод 6 D1.3. Это приведет к обнулению счетчика и установке RS-триггера в единичное состояние.

Другими словами, нагреватели включатся без отлагательств.

Электромагнитное реле BS-115C с обмоткой на напряжение 12V. Его возможно заменить любым вторым подобным реле либо более замечательным. При применении реле с более замечательной обмоткой необходимо соответственно и переделать управляющий им ключ.

В обязательном порядке к прочтению:

Таймер обогрева зеркал и заднего стекла(Lanos)

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Водители, как и многие другие существа, для общения довольно часто пользуются необычной сигнальной мимикой. У тетерева, — это хвост, у камбалы — плавники, а у водителя — фары. Дабы предотвратить…

Собственными руками Современные машины оснащены громадным числом электроприборов. Часть из них направлена на обеспечение комфортабельности, кое-какие направлены на дополнительную безопасность….

В одной из статей был предложен один из способов аккумулятора и двигателя предпускового подогревания автомобиля, посредством несложной лампы накаливания на 220 вольт. Мда, мысль легко…

Компания NGK Spark Plug Co., ЛТД из Страны Восходящего Солнца есть одним из ведущих производителей отличных комплектующих для двигателей внутреннего сгорания. Свечи зажигания NGK…

Тебе думается, что ты на удивление хороший шофер автомобиля? При таких условиях ты ничем не отличаешься от большинства. Как раз исходя из этого результаты отечественного теста смогут тебя очень сильно поразить….

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 – выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода – высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Читайте также:  Как отключить сигнализацию от аккумулятора

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт "30" реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт "87" – к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к "массе", и возможно подключение наоборот, т.е. "87" – к +12В, а "30" – к нагрузке. Напряжение управления на контакты "85" и "86" можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Схема системы обогрева заднего стекла 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; Кб – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось – чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле – подаче напряжения на "обмотку" реле – реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз – включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение – отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды – подаче напряжения на "обмотку" реле на время более 1 секунды – включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с "обмотки" реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку – этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом "2" для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении "ВКЛ" и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с частотой примерно 2 включения–выключения в секунду. Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек – отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света – войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Читайте также:  Распиновка разъема эур калина

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й – одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й – два, третий – три и т.д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при котором задается режим "отключенного таймера". Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. на нужной позиции, необходимо коротко нажать рычаг включения (включить реле) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения – от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем позицию 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Запрограммированные параметры хранятся в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики реле LTR-30:

Предыстория:
У моей машины выгорела плата в кнопке обогрева зеркал- оригинальная копка стоит 1800 руб. Что не подъемно для семейного бюджета. На просторах интернета была изучены горы информации о том как автовладельцы решают проблему с обогревом стекол и зеркал на своих авто. Кто то ставит в схему обогрева простое четырех контактное реле, кто то реле времени Российского производства, я поставил реле времени с управляющим сигналом от авто Daewoo Nexia. Отобразил процесс установки на своей страничке Драйв2, что вызвало значительный интерес, поэтому решил продублировать в сообществе Кулибиных, так как возможно применение данной конструкции практически в любом автомобиле с бортовой сетью на 12V. Идея не моя. В журнале За рулем, только не знаю за какой год сообщалось, что ставили данное реле на обогрев заднего стекла Шевроле Нивы.

Теперь для чего устанавливается данное реле:Оно позволяет управлять обогревом стекол или зеркал без участия водителя. Т.е один раз нажал. Потом обогрев автоматически через 20 минут отключится сам. Или автоматически отключится при выключении зажигания. Потом снова надо подать управляющий сигнал нажатием кнопки для повторного включения. Тем самым, ни когда не забываешь о том, что данную кнопку надо выключить по окончанию обогрева.

Процесс и стоимость установки:
— В магазине автозапчастей Ваз приобретена кнопка включения обогрева заднего стекла Ваз 2108 артикул (номер) 376.3710М, схема контактов для нее № 04 (смотри сайт производителя). Контакты 9-10 – замыкание сети. 7-6 подсветка кнопки. Из кнопки при ее разборке достал фиксатор (проволочинку), теперь кнопка стала постоянно разомкнута. Дополнительно купил для данной кнопки разъем с проводами. Цена кнопки 100 руб, разъема 30 руб. Так как родная кнопка больше по размеру кнопки Ваз, то новую кнопку засунул внутрь родной, предварительно обрезав лишнее.
— На разборке приобрел реле времени обогрева заднего стекла автомобиля Daewoo Nexia, артикул (номер) 96116223 и четырех контактный разъем реле Ваз. Для отдельного пятого контакта (15) сделал отдельный проводок с фишкой (мамкой). Реле стоит на разборке 100 руб, разъем в магазине 36 руб.

Теперь по соединению контактов от кнопки включения Ваз:
контакт 9 (Ваз)- соединил с 15 контактом реле; второй провод от 9 контакта (Ваз) соединил с красным проводом родной фишки и 30 контактом реле ( + питание); 7 контакт (Ваз) соединил с 31 контактом реле и черным проводом родной фишки (- масса); 6 контакт (Ваз) соединил с 87 контактом реле и бело-красным проводом обогрева зеркал родной фишки (выход на обогрев и подсветку кнопки). Контакт 10 соединил с контактом Е реле (управляющий сигнал от кнопки). Все скрутки заизолировал термоусадкой.
На машине все проверено и работает.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector