Регулировка зажигания ваз 21213 карбюратор без стробоскопа

С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики (рис. 7-21,166,191), которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (ЦБ регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный УОЗ.

Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр.

Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумные шланги отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор).

Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило достаточно четырех). За контрольные точки принимают значение углов опережения при частоте вращения: 1000, 1500, 2500 и 3000 об/мин.

Нанесите белой краской 4 тонкие линии на шкиве коленвала через каждые 13 мм, которые соответствуют 10 градусам поворота коленвала. Эти метки должны располагаться против часовой стрелки от метки 4 .

Запустите двигатель, наведите пучок света стробоскопа на метку 3

. Повышайте ступенчато частоту вращения коленвала на 500 об/мин. Определяйте по шкиву коленвала с нанесёнными метками число градусов опережения зажигания. Из этого значения не забудьте вычесть начальный УОЗ. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. которые ниже.

  • Как выставить зажигание без стробоскопа
  • Как отрегулировать угол опережения зажигания
  • Как установить угол опережения зажигания
  • Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  • Как выставить зажигание на 2106 бесконтактное зажигание

1) Регулируется угол замкнутого состояния контактов, для чего необходимо:

  • снять крышку распределителя зажигания;
  • снять бугорок, образующийся, обычно, на подвижном контакте;
  • надфилем зачистить контакты трамблера;
  • проверить плотность прилегания контактов друг к другу по всей их плоскости;
  • при необходимости, подрегулировать прилегание подгибанием неподвижного контакта;
  • проворачивая коленчатый вал за храповик, с помощью специального ключа или пусковой рукояткой, установить максимальное расстояние между контактами;
  • отвернуть винт, удерживающий от перемещения контактную группу и, используя плоский щуп толщиной четыре десятых миллиметра, установить зазор между контактами таким образом, чтобы щуп в нем перемещался с небольшим усилием;
  • затянуть винт, фиксирующий положение контактной группы.
Читайте также:  Какие провода надо соединить чтобы завести машину

2) Производится регулировка угла опережения зажигания. Легче всего настроить зажигание автомобиля с помощью стробоскопа. Выполняется это таким образом:

  • любой автомобильный стробоскоп, предпочтительно питающийся от сети 12 вольт, подключить к соответствующим выводам аккумуляторной батареи;
  • надеть датчик сигнала на высоковольтный провод, который идет к свече зажигания первого цилиндра;
  • отсоединить от трамблера шланг вакуумкорректора и заглушить его;
  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • добиться устойчивых оборотов холостого хода;
  • ослабить болт, удерживающий трамблер от проворачивания;
  • свет лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, чтобы были видны метки на шкиве и метка на передней крышке газораспределительного механизма;
  • поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке или против часовой стрелки пока положение метки зажигания на шкиве коленчатого вала не расположится против метки на передней крышке газораспределительного механизма;
  • установив соответствующее положение меток, зафиксировать корпус трамблера, затянув фиксирующий болт.

3) Проверить результат регулировки в динамике:

  • на горизонтальном участке разогнать автомобиль до 50 км/час;
  • резко нажать на педаль газа, если детонационные стуки не более двух секунд – зажигание настроено правильно.

все полезное находится здесь

Корректировка угла опережения зажигания

1 – корпус датчика-распределителя;

2 – шкала октан-корректора;

3 – гайка
При эксплуатации автомобиля иногда, в зависимости от качества заправляемого
топлива, возникает необходимость в корректировке угла опережения зажигания.

Момент зажигания корректируется октан-корректором 2 (см. рис. Корректировка угла
опережения зажигания) распределителя зажигания, позволяющим уменьшать или
увеличивать угол опережения зажигания. Знаки «+» (опережение) и «–» (запаздывание),
нанесенные на шкале октан-корректора, указывают направление его вращения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед корректировкой отметьте положение средней риски октан-корректора на
блоке цилиндров.
2. Корректировку проводите на прогретом двигателе.
3. Для этого, при движении по ровной дороге на четвертой передаче со скоростью 50
км/ч резко нажмите на педаль акселератора.
4. Если при этом возникнет незначительная и кратковременная детонация, то угол
опережения зажигания установлен правильно.
5. При сильной детонации (ранее зажигание) ослабьте гайку 3 и поверните корпус 1
датчика распределителя на 0,5–1 деление по часовой стрелке (на «–»).
6. В случае отсутствия детонации (позднее зажигание) поворачивайте корпус 1 на 0,
5–1 деление против часовой стрелки (на «+»).
7. После корректировки затяните гайку 3 и проверьте правильность момента
зажигания при движении.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector