Установить автомобиль на рабочее место. Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Отвернуть винт 1, рисунок 7-1, крепления внутренней ручки 2 открывания двери левой или правой .
Отвернуть винты 4 крепления обивки левой двери .
Преодолевая сопротивление держателей снять обивку 3 левой или правой двери.
![]() |
Рисунок 7-1 – Крепление обивок погрузочных дверей: |
1 – винт крепления внутренней ручки открывания двери; 2 – внутренняя ручка открывания двери; 3 – обивка погрузочной двери; 4 – винт крепления обивки
Расположение фиксаторов крепления обивки левой створки двери задка (вид с внутренней стороны)
Откинуть защитный колпачок гайки 3, рисунок 7-2, крепления рычага 2 стеклоочистителя отвернуть гайку, снять рычаг (ключ гаечный 13).
1 – накладка задней левой погрузочной двери;
2 – рычаг стеклоочистителя;
3 – гайка крепления рычага стеклоочистителя
Отсоединить от стеклоочистителя 2, рисунок 7-3, колодку жгута проводов. Высверлить заклепки 1, снять стеклоочиститель (дрель, сверло об).
1 – заклепка крепления стеклоочистителя;
2 – стеклоочиститель
Отвернуть болты 1, рисунок 7-4, крепления верхнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, снять фиксаторы отсоединив от них тросы привода замка (головка сменная Тогх Т30, вороток).
![]() Рисунок 7-4 – Крепление фиксаторов погрузочной двери: |
1 – болт крепления фиксатора;
2 – верхний фиксатор;
3 – нижний фиксатор
Отвернуть болты 2, рисунок 7-5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. рисунок 7-2), погрузочных дверей, снять накладку, отсоединив тягу замка от выключателя дверного замка (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть болты 1 крепления замка погрузочных дверей, снять замок в сборе с тросами привода верхнего и нижнего фиксаторов (головка сменная Torx Т30, вороток).
![]() |
Рисунок 7-5 – Снятие накладок погрузочных дверей: |
1 – винт крепления замка погрузочной двери левой или правой; 2 – болт крепления накладки; 3 – гайка крепления накладки
Снять сигнал торможения дополнительный
Отсоединить колодки проводов от элемента обогрева заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.
Извлечь жгут проводов и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.
Отвернуть два верхних и два нижних болта 1, рисунок 7-6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, снять дверь (головка сменная 13, вороток).
1 – болт крепления погрузочной двери к петлям;
2 – болт крепления петель погрузочной двери к кузову;
3 – ручка замка ограничителя;
4 – уплотнитель ограничителя;
5 – петля погрузочной двери;
6 – болт крепления ограничителя к кузову;
7 – ограничитель погрузочной двери;
8 – винт крепления ручки замка ограничителя;
9 – трубка защитная жгута проводов погрузочной двери левой
Отвернуть винт 8, снять ручку 3 замка ограничителя 7. Снять уплотнитель 4 ограничителя. Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-7, снять замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.
1 – гайка крепления замка ограничителя погрузочной двери;
2 – замок ограничителя погрузочной двери
В случае необходимости замены петель и ограничителя:
– снять задний фонарь
– отвернуть два болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, снять ограничитель (головка сменная Torx Т30, вороток).
– отвернуть три винта крепления верхней накладки 1, рисунок 7-8, заднего фонаря, снять накладку левую или правую .
1 – винт крепления накладки;
2 – верхняя накладка заднего фонаря
– отвернуть два верхних и два нижних болта 2 (см. рисунок 7-6) крепления петель 3 к кузову, снять петли (головка сменная 13, вороток).
Установку узлов и деталей погрузочных дверей выполнять в порядке обратном разборке, при этом:
– смазать трущиеся части стеклоочистителя, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка ЦИАТИМ-201, норма расхода -5 г);
– закрепить стеклоочиститель при помощи заклепок (заклепка 7703072362, пистолет для установки заклепок типа КПМ-24М НФП "Инструмент" г.Санкт-Петербург);
– перед установкой обивки двери временно подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери и стеклоочистителя;
– при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;
– обеспечить равномерность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова
Видео
Наконец дошли руки подрегулировать правую багажную дверцу.
Сразу после покупки регулировал замки- на заводе их выставили настолько криво, что дверь захлопывалась с приличным усилием, и было видно, что в закрытом состоянии вся конструкция находится в каком-то напряжении- пластиковые накладки на дверях снизу и сверху, аж перекошены были.
Во время той регулировки я отрегулировал замки чтобы закрывалось свободно, но попутно выяснилось, что правая дверца в районе стыка дверей- выше на 2 мм. Значит нужно было получить доступ к петлям. Решил отложить "до лучших времен" и вот они настали.
Снял задний фонарь- там все легко, затем снял пластиковую обшивку- без этого не добраться к гайке, держащую заглушку над фонарем. Гайка удачно упала куда-то внутрь и когда собирал- поставил новую.
Итак по петлям. Верхняя петля на заводе была зажата болтами с усилием не более полукилограмма! Оба болта! Держалась она каким-то акриловым герметиком- именно он не давал сдвигаться петле. Грубо говоря, мне нужно было подвинуть правую верхнюю петлю- влево, на какой-то миллиметр. Герметик пришлось оторвать- приклеился он конкретно. Когда оторвал- петля смогла двигаться влево.
Выровнял дверь, заново перерегулировал замки обеих дверей, оторванный герметик на петле залил каким-то мовилем с цинком, и все собрал взад.
Двери стали на одном уровне, и что интересно- стали легче закрываться. Не нужно теперь прикладывать постоянное усилие, чтобы закрыть.
И стало обидно: вот, какого хрена спрашивается, я вообще должен был это делать? А ведь на заводе целых два человека вешают двери… Хоть у одного с глазами должно быть хорошо, а у другого- с руками. И ТОГДА ВСЕ БЫЛО БЫ ПУЧКОМ.
Багажник плохо закрывается или зазоры между крышкой багажника и бампером слишком большие/маленькие? Это признаки неотрегулированного замка. Его регулировка на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет.
Другие статьи о Lada
Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей LADA (и других марок авто) в случае, когда замок багажника не отрегулирован:
- багажник не закрывается должным образом (приходится хлопать крышкой багажника несколько раз);
- багажник не открывается;
- большие зазоры багажника;
- не срабатывает датчик закрытия багажника (горит индикатор на панели приборов);
- во время езды появляются посторонние шумы (дребезг, свист и т.д.).
Потребуется: ключ «на 10», крестовая отвертка или Torx T40.
Порядок регулировки замка багажника:
- Снять пластиковую накладку, вывернув пару винтов крепления (на некоторых моделях, например, на Lada XRAY)
- Отметить положение петли для возможного возврата к первоначальному состоянию.
- Ослабить затяжку двух болтов крепления петли замка.
- Перемещаем петлю (вперед/назад, вверх/вниз), добиваясь легкого и плотного закрытия багажника.
- По окончанию регулировки, затягиваем винты крепления петли замка с моментом 22 Нм.
На Лада Ларгус две двери задка. Регулировке поддается не только скоба на кузове, но и защелки замка на самих дверях. Процесс аналогичен: ослабить винты крепления, переместить защелку или скобу, завернуть винты:
А вам приходилось самостоятельно регулировать замки дверей? Напомним, чтобы продлить срок службы замков и уплотнителей, их следует регулярно смазывать.