Размер колец ваз 21213

Я навсегда запомнил слова своего преподавателя по ДВС: самое главное в цилиндро-поршневой группе — кольца. Тогда я этого не понял, сейчас я с ним полностью согласный. Кольца лакмусовая бумажка качества производителя. Это очень и очень высокотехнологичный продукт. Могу назвать целую плеяду производителей изготавливающих качественные поршня. Но в тоже время данные фирмы не могут сделать качественные поршневые кольца.

Поршневые кольца. Теория.

Капелька теории. Функции поршневых колец по степени важности для двигателя:
— уплотнение цилиндра в момент запуска двигателя;
— отвод тепла от тела поршня;
— удаление со стенок цилиндра излишней смазки;
— уплотнение цилиндра во время работы двигателя.

В нашем цилиндре три поршневых кольца, два компрессионных и одно маслосъемное. В немецкой технической литературе несколько раз встречал понятие «основное» компрессионное кольцо и «страховочное». Был этому сильно удивлен, пока не прочитал теорию «до дна». Оказывается, что давление на второе кольцо ниже в 10 раз. И если для примерного расчета взять максимальное давление вспышки бензинового двигателя 55 кГ/см2, то на второе кольцо уже действует давление «всего» 5,5 кГ/см2.

Очень много разговоров в Интернете и у «бывалых мотористов», о том как при сборке располагать поршневые кольца. Все в один голос говорят что «замки» колец должны быть расположены как «мерседесовская звезда», то есть разрывы расположены под углом 120 градусов, относительно друг друга. Прикол заключается в том, что правильные кольца в правильном поршне, очень очень медленно, но вращаются в процессе работы. И так или иначе наступает момент, когда «замки» колец, выстраиваются «на парад».

Поршневые кольца двигателя нива. Выбор.

Теперь практика применимая к нашему автомобилю. Все очень просто и незатейливо, для тех кто внимательно читает материалы моего сайта. Немецкие поршневые кольца Kolbenschmidt. В отличие от деталей «для Фиата», данное изделие сделано специально для вазовских поршней, диаметра 82мм и их ремонтных производных. Маслосъемное кольцо ЦЕЛИКОВОЕ. Еще могу отметить две вещи: идеальную геометрию и зазор замка в рабочем сжатом состоянии. На фото я постарался отобразить данный факт, просто положив друг на друга немецкое кольцо и русское (костромское). Надеюсь достаточно понятно, что и в сжатом виде данные кольца будут иметь разные зазоры между хвостами кольца. Данные кольца как положено, почти «по посадке» садятся в свои проточки, без каких либо лишних люфтов вверх-вниз. И очень часто на этапе сборки приходилось «выкидывать» поршни, просто потому что канавки были провалены по размерам, а немецкие кольца были «эталоном» данного размера, по своей высоте. В наличии кольца всех трех размеров, от номинала до второго ремонта.

Читайте также:  Ремонт датчика момента эур приора

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Блок цилиндров 2103.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ваз 2103:

Блок цилиндров 2106.

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? – Вес – 39,200 кг.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».

Блок цилиндров 21213.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Блок цилиндров 21214.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Блок цилиндров 2123.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2123.

Блок цилиндров 2130.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2130.

Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.

Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:

– расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;

– диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

Модель блока цилиндров Dc(мм) H(мм) Lc(мм) d(мм)
ВАЗ 2101 * 76.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 21011 * 79.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 2103 76.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 2106 79.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 21213 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 21214 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 2123 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 2130 82.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013

* – сняты с производства на ОАО "АВТОВАЗ"

DcДиаметр цилиндра блока ВАЗ;

HРасстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

LcРасстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

dДиаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

Читайте также:  Проставки под передние пружины ваз 2107

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

Класс A B C D E
Диаметр цилиндра 76 (мм),

76,000-76,010 76,010-76,020 76,020-76,030 76,030-76,040 76,040-76,050 Диаметр цилиндра 79 (мм),

79,000-79,010 79,010-79,020 79,020-79,030 79,030-79,040 79,040-79,050 Диаметр цилиндра 82 (мм), блок:

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

82,000-82,010 82,010-82,020 82,020-82,030 82,030-82,040 82,040-82,050

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора – нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 – 250 тыс. км. пробега автомобиля.

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Добавлено спустя 12 минут 28 секунд:

кста. Самарскими в этом тесте называли кольца СТК (Самарская Технологическая Компания)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Купил Колбершмидт, тк других не было. Но сделал это со спокойным сердцем, прочитав статью ссылку на которую дал Тема. В плане развития- ежели кольца имеют диаметр 82 мм и они на ВАЗ, значит ли это, что они на Ниву подходят, или есть ньюансы ? Т.Е. если кольца на 82, как определить, они наши или нет ? Ибо продавцы в этом вопросе плавают и даже ныряют.

Читайте также:  Бортовой компьютер вместо часов на шевроле лачетти

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ну на сколько я знаю у колец есть 3 параметра определяющие применимость.

1. Диаметр
2. Высота
3. Способ покрытия рабочей поверхности кольца (хром, молибден, нитрид титана . ) по тому как писали что под определённые материалы напыления подходят гильзы с определёнными свойствами поверхности.

ну а всё остальное по барабану. форма, материал изготовления (чугун или сталь) . на это у каждой фирмы изготовителя свои взгляды

Рег.: 10.07.2008
Сообщений: 86
Откуда: Дедовск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-2121 1981г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 10.07.2008
Сообщений: 86
Откуда: Дедовск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-2121 1981г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 34
Авто: 21213, 1994г

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 502
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 56
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 34
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Доброго времени суток!

Господа подскажите пожалуйста какие колечки лучше купить. какой по счету ремонт не знаю, но зеркало чистое, усталости нет. Причина замены кушает маслеце 4й поршень имеет около 3мм нагара, 3й свечу закакивает. Так же предыдущие мастера умудрились успокоитель раздавить, вседствии чегу убегало незаметно охлождающая жидкость. компресия около 11, но во всех разная. есть ли какая-нибудь фирма по производству качественных комплектующих. Также интересуют Сальники Клапанов. Какие лучше на что обратить внимание при выборе!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector