Разбило паз под шпонку на коленвале

Столкнулся я со следующей проблемой и оказывается данная проблема весьма распространена…

Проявление: стук внизу двигателя в такт. Ни глухой но и не звонкий. Иногда сильнее иногда вообще пропадает. Сначала думал что вкладыши. снимал поддон для проверки( заодно в очередной раз модернизировал масленный насос).

Диагностика: все просто: снимаем все навесные ремни, и беремся рукой за шкив коленвала — все сразу понятно…

Причины: их несколько: короткий носок коленвала, поэтому шкив висит практически ввоздухе, притягиваясь болтом. Шпонка которая торчит из коленвала -и при малейшей нагрузке на нее работает как рычаг. Плюс посадка самого шкива -ну больно уж свободная.

Можно прочитать это все и подумать: фу ерунда какая то, у меня все хорошо — так вот проблема глобальна и если при очередной заменегрм вы ей не озадачитесь будет плохо…Но в России как то данная проблема не особо освещается, а вот в США на форумах я нашел примеры таких разрушений:
www.miata.net/garage/crankshaft.html
mazdaracers.com/topic/126…ulley-key-and-crank-bolt/

И главное -Лечение:

1) Новые детали — для желающих сэкономить заказываем детали kia
а) шестерню грм 0K937 11321
б) шкив MB31C 11400
в) шпонку ( оригинал мазда, так как есть сведения что материал у киа хуже). ВНИМАНИЕ шпонка не квадртная, смотрите внимательно при установке!) B3C7-11-317

2) шпоночный паз надо восстановить в геометрии и вклеить в него шпонку навсегда — тогда она перестанет перемещаться и разбивать паз. Для это можно использовать:

а) анаэробные клеи для больших зазоров. у американцев в почете loctite 660 (цена космос но вдруг вам повезет как мне).

Аналоги:
WEICONLOCK AN 306-60 — стоит примерно 1500 в Новосибирске можно купить интернет магазине
loxial 89-51
chester molecular D80 или E80
permabond-hh167

Это не просто так придумано -это прямо рекомендация ух этих производителей как ремонтировать шпоночный паз.
б) Холодная сварка. Выпускается двух видов : это стержень который вы разминаете, или содержимое двух сосудов которое вы смешиваете. Сразу скажу — стержень более вязкий из него можно лепить, из двух составных компаундов лепить трудно — они больше подходят как клей.

Читайте также:  Декоративная крышка двигателя ваз 2114 8 клапанов

Вопрос в том что если паз сильно разбит то Loctite 660 нельзя использовать — хоть в США так и делают, но данный клей всего лишь заполняет зазоры но никак не восстанавливает деталь а в больших объемах он может просто не затвердеть…Поэтому восстановить геометрию лучше холодной сваркой и вклеить на loctite 660 или полностью все заполнить холодной сваркой как здесь:

3) Лично я решил что узел будет хоть трудно -но разборным.
поэтому : из холодной сварки востановил геометрию паза . Сначала хотел воспользоваться холодной сваркой Permatex 84109 — но понял что для моих дел она не подходит. Поэтому поступил просто купил Момент холодная сварка с металлом и вылепил паз

затем вклеил шпонку ПРАВИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ И В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ на loctite 660.
тут надо заметить что хоть и разбивает шкив и шестерню коленвал гораздо более стойкий -и он не уменьшается в диаметре, а увеличивается ( развальцовывается) поэтому восстанавливать вал необходимости нет.

Отступление: Для восстановления посадки подшипника с возможностью разборки — Loctite использует втулочный фиксатор средней фиксации, аналогом ему допустим есть продукт permatex который так же является и резьбовым фиксатором для резьб 3/4"" — тут же я выяснил что принципиального различия между анаэробными клеями втулочными и резьбовыми -разницы нет. Компонент один а вот различия в вязкости.

Поэтому для фиксации шкива я использовал что у меня было:

Им я обмазал вал( втулочный фиксатор) обмазал аккуратно шестерню ( фланцевая фиксация) -тем самым разгрузив воздействие на шпонку и сделать соединение шестерня — шкив единым.

Главное : при затяжке болта обязательно соблюсти момент затяжки, а не затягивать молотком или от руки "а "и так пойдет".
чтобы затянуть (а так же и открутить) болт коленвала я использовать не хитрое приспособление из уголка

которое упирал в чурбак как удобно. затягивал из под крыла обычной головкой и удлинителем ( боковая подушка двигателя снята).

Вскрыли мы на медни двигатель Джимни, который ремонтировали в местном сервисе.
И честно говоря окуели…
Вот в таком состоянии была крышка ремня ГРМ

Читайте также:  Реле сигнала 3х контактное рс 512 подключить

Новое колено стоит страшных денег. Контрактный — 12 000 и не пойми в каком состоянии + перевозка и время.
Решили восстановить родной коленвал заварив аргоном родной паз шпонки.

Взяли угольную щетку.

Обточили ее напильником по форме родной шпонки.

Вставили угольную "шпонку" в паз и зажали струбцинкой.

Далее заварили аргоном разбитую полость.

Потом выковыряли щетку и вот что получилось 🙂

Потом к токарю на шлифовку 🙂

При самостоятельном ремонте — применяйте динамометрический ключ и соблюдайте момент затяжки!
Болт шестерни коленвала — одноразовый и садится на резьбовой анаэробный герметик!
Всем бобра и удачи на дорогах!

Комментарии 31

ВНИМАНИЕ ! Всем владельцам двигателей Suzuki G13B, G13BB и прочим серии жэ…
ЗА-СА-ДА, о которой нужно знать!
В свое время Судзуки выпустило бюллетень. Короче говоря, болт крепления шестерни к коленвалу теперь надо затягивать на 20 % сильнее, чем ранее указывалось в сервис-мануалах!
——–
Иностранный Интернет набит воплями "у меня разбило шпонпаз…" и фотками их…
——-
У меня тоже его разбило. Пришлось выкручиваться без аргона… из большой чужой шпонки было выточено "изделие" сложной формы, нижняя часть которого заполнила собой разбитый шпонпаз на коленвале, а верхняя — паз на шестерне…
Теперь задница — там истерло еще и торец коленвала, и шестерня чрезмерно приблизилась к мотору…
Выточили и надели прокладку, шайбу большого диаметра.
Увы — сточило-то как-то несимметрично, небольшой перекосик получился, заметен по некотрому дрожанию маховика…
Затянул со всей дури — два года езжу — пока все держит.

Не обнаружил бы — но надо было поменять передний сальник коленвала. Снимаю маховик, ремень, шестерню — а там… тихий ужас. Грешил на что угодно, машина тупила и вибрировала.

Дадим вторую жизнь любой изношенной детали!

Контакты

Адрес компании:

г. Киев, просп. Отрадный, 107

Моб. Тел.:

Поиск

Реставрация разбитого шпоночного паза на коленвалах Volkswagen

К нам регулярно обращаются владельцы дизельных VW с просьбой восстановить или перерезать шпоночный паз на коленвалах 1.9 TD, 1,9 TDI и других подобных моторах(способ крепления шестерни у большинства валов VW-Audi одинаковый – шпонка или лыска на валу). Иногда обращаются с просьбой переделать крепление шестерни, с шпонки на сектор.
Причина поломки – особенности конструкции и неквалифицированный ремонт. При снятии шестерни ее необходимо менять на новую и ставить новый болт коленвала. Эти условия зачастую игнорируются, старая шестерня ставится на место и затягивается уже вытянутым болтом, момент затяжки которого недостаточен. Последствия такого ремонта – встречи клапанов с поршнями, после срезания шпонки на шестерне.

Читайте также:  Замена сайлентблоков задней балки ока

После поломки, на СТО, как правило производят замену шестерни, болта, затягивают посильнее. Некоторые вырезают паз с другой стороны болгаркой. Результат ремонта: 20-30 тыс пробега и паз разбивает повторно. Ведь шестерня держится не на шпонке, а на силах трения о поверхность торца вала, которая уже сильно изношена. Пятна контакта недостаточно и новый паз будет разбивать повторно. Иногда ремонт доходит до замены коленвала.

Наше предприятие освоило технологию ремонта коленвалов с такими дефектами. При ремонте полностью восстанавливается геометрия вала, выдерживаются заводские размеры и посадки. Технология позволяет восстановить даже сильно разрушенные валы после кустарного ремонта и повторных поломок. Точность размеров после ремонта гарантирует правильную фиксацию шестерни и положение ремня ГРМ соответственно.

  1. Вал очищается от остатков старой шестерни, и зачищается. Коренная шейка и посадка под сальник закрывается от брызг сварки.
  2. Шпоночный паз, и торец вала полностью наплавляют. Сварка ведется короткими участками с продолжительным охлаждением, для исключения нагрева вала.
  3. После наплавки вал выставляют в токарный станок. Торец вала протачивается на минимальных оборотах. Допуск на размер -0,05. Длину проверяют глубиномером, проверяют биение торцевой поверхности.
  4. Шлифовка. Биение обрабатываемой поверхности относительно коренных шеек не превышает сотки. Размер шлифуемой поверхности делается под новую шестерню ,-0,01-0,02 для установки «от руки».
  5. Нарезка шпоночного паза. Выставляем в фрезерном станке и нарезаем. Можно нарезать там же где и был, или развернуть на 180 градусов.


Паз под шпонку 1,9 TD после восстановления.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector