Расширение кузова своими руками

Применение широкопрофильной резины на легковушках и внедорожниках сопровождается не только изменением внешнего вида, но и сильным загрязнением кузова автомобиля. Расширители колесных арок или, как их ещё называют, фендеры позволяют нивелировать эти негативные моменты. Осуществить задуманное можно по-разному.

Дутые колесные арки выполняют сразу две основные функции:

  1. Предохраняют крылья и двери автомобиля от повреждения лакокрасочного покрытия камнями, выбрасываемыми из-под колес,
  2. Придают внешнему виду всего кузова привлекательность и "мускулистость".

В конце статьи смотрите видео-инструкцию, как сделать расширители арок своими руками.

Существует несколько популярных способов, которые применяются автомобилистами для увеличения колесных арок.

Универсальные и оригинальные фендеры на арки

В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.

  1. Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
  2. Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
  3. Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
    • При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
    • Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
    • После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.

    Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.

    Расширители арок своими руками

    Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

    Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

    Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

    Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

    1. Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова "макрофлексом".
    2. После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
    3. Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
    4. Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
    5. Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
    6. Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
    7. Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
    8. При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.

    Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

    Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

    • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
    • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
    • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
    • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
    • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
    • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
    • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

    Расширители арок на основе монтажной пены

    Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.

    1. Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
    2. Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
    3. Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
    4. Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
    5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).
    Читайте также:  Как снять стартер на калине 16 клапанной

    Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.

    Видео-инструкция как сделать фендеры на арки своими руками

    Тюнинг, рестайлинг автомобиля стал в последнее время модным трендом. Для этого устанавливают, например, расширители колесных арок. Этой же цели служит «кенгурятник», или бугель. Такая мощная защитная решетка перед радиатором, изготовленная из толстых хромированных труб, защищает кузов автомобиля от повреждений при езде по пересеченке. «Американизированный» вид придают автомобилю светодиодные «люстры» на крыше и прочие компоненты обвеса. Ведь многие автовладельцы стремятся придать своей любимой «лошадке» более агрессивный, солидный и мощный внешний вид.

    1 Зачем устанавливать расширители на крылья

    Арки крыла и брызговики – фартуки на колесные арки – защищают кузов автомобиля от попадания грязи, камешков, которые повреждают краску корпуса, провоцируя его более быструю коррозию.

    Многие владельцы автомобилей, стремясь улучшить проходимость своего авто, устанавливают более широкую резину. Иногда колеса выступают за пределы арок крыла. А это чревато тем, что автомобиль будет забрызган грязью что называется «с ног до головы». И такое случается не только при езде по буеракам и оврагам, но даже на асфальтированной трассе. Кроме того, правилами дорожного движения во многих странах запрещен вылет колеса за пределы крыла авто.

    Хороший способ не допустить данной неприятной ситуации – заняться небольшим тюнингом автомобиля. Это будет установка расширителей колесных арок, также называемых фендерами, и брызговиков. Такую операцию непременно следует проводить, когда на автомобиль устанавливаются не регламентные автопокрышки и колесные диски, именуемые в народе тарелками. Больший диаметр тарелки и резины может привести к тому, что колесо при повороте будет тереться о крыло. Кроме того, в новой «обувке» авто может выглядеть недостаточно презентабельно, если не прибегнуть к тюнингу.

    Итак, накладки для арок крыла, или фендеры, равно как и брызговики, выполнят следующие задачи:

    • защитят кузов автомобиля от брызг, грязи и камней;
    • придадут авто более привлекательный и выразительный внешний вид.

    2 На какие автомобили устанавливают фендеры

    В первую очередь установку накладок, расширяющих колесные арки, проводят на внедорожники и кроссоверы самых разных марок.

    Это не только американские Джипы, но и родные УАЗы, и Нивы, и европейские Фольксвагены и Форды, и азиатские Митсубиси и Хьюндай, и даже Шевроле в купе с Рено Дастером. Особенно часто такой рестайлинг претерпевают те автомобили, которые принимают участие в ралли и гонках по пересеченной местности.

    Конечно, нет никакого смысла устанавливать нестандартные шины и тюнинговать расширителями автомобили-паркетники. Ни форма кузова, ни клиренс таких автомобилей не позволяют производить такой рестайлинг. Он будет выглядеть просто смешно. Не будет «ни виду, ни товару». А вот на Жигули владельцы зачастую ставят такой обвес. Правда, для установки расширителей на российское авто приходится частично ампутировать его родные крылья.

    Справедливости ради стоит заметить, что сегодня некоторые производители расширителей колесных арок начинают выпускать их для авто с достаточно малым дорожным просветом. Что ж, есть спрос, появляется и предложение.

    3 Фирмы, производящие арочные расширители

    Специализированные расширители на крылья внедорожников определенных марок и универсальные ленточные расширители колесных арок производятся различными зарубежными и отечественными фирмами.

    Самой известной и отлично зарекомендовавшей себя маркой являются расширители американской компании Bushwacker. Уже свыше 40 лет эта фирма производит аксессуары и различные обвесы, разработанные индивидуально для разных моделей пикапов и внедорожников. Их изделия производят из запатентованных высококачественных материалов Duraflex 2000. Они не подвержены агрессивному воздействию солей и кислот, содержащихся в природной воде и грязи. Кроме того, эти аксессуары стойки к влиянию ультрафиолета и холода. Важным моментом является и то, что в комплекте к своим изделиям фирма Бушуокер всегда прилагает крепежные элементы.

    Читайте также:  Пар из под капота во время дождя

    Не менее популярна среди автовладельцев продукция европейской компании GFG (Испания) с более чем 50-летним опытом работы. Эта компания занимается не только производством аксессуаров для авто, элементами тюнинга. Основное направление деятельности компании – изготовление различных присадок, делающих топливо более экологичным, а автомобиль экономичным.

    Группа интернет магазинов Pacer занимается продажей дополнительного оборудования и аксессуаров для внедорожников, полноприводных автомобилей от крупнейшей австралийской компании ARB. Девиз фирмы ARB – безотказность, качество, практичность. Эти основополагающие принципы работы компании сформулировал ее владелец Тони Браун, путешествуя по миру на своем Ленд Ровере. Это стало возможным потому, что он столкнулся со всевозможными недостатками и дефектами ремонтных материалов и деталей для своего авто. И решил, что его компания будет выпускать продукцию только самого высокого качества.

    Flex Line – это не производитель ленточных расширителей для колесных арок, а лишь название различных пластичных ленточных материалов. Производит этот материал польская фирма Cezar. Ее продукция пользуется популярностью не только среди автолюбителей, но по большей части среди застройщиков. Они приобретают у Цезаря ламинат, плинтусы, стыковочные профили и прочее.

    Российские производители Русская Артель и Мастер-спорт изготавливают в основном расширители колесных арок под отечественные автомобили: Лада Нива, УАЗ Патриот, Жигули. Также в ассортименте этих фирм есть ленты и листы для брызговиков. Они универсальны в своем использовании и годятся для любого автомобиля.

    4 Какие расширители арок выбрать

    Элементы для расширения крыльев автомобилей производят из разнообразных материалов.

    Пластик. Как свидетельствуют автовладельцы, установившие на свой автомобиль пластиковые расширители, этот материал для фендеров хорош только на гладкой дорожке. При попадании более или менее крупного камня такая накладка разлетается вдребезги. Так что пластик недолговечен.

    Стеклопластик обладает практически теми же противоударными свойствами, что и пластик. Хотя и несколько более прочен, чем обычный пластик.

    Стекловолокно характеризуется пластичностью и большей упругостью, чем названные выше материалы. Из этого материала можно сделать накладки для расширения крыльев своими руками.

    Резиновые фендеры. До недавнего времени производились накладки для расширения крыльев исключительно из этого материала. Он практичен, отличается упругостью, «не колется, не бьется» и хорошо защитит корпус автомобиля от всего, что летит в него с дороги. Его недостаток – не слишком эстетичный вид. Однако большое количество джиперов предпочитают установку именно резиновых накладок. Тем более, что это гораздо проще, чем установка пластика.

    Кабельный пластикат – очень пластичный (особенно при нагревании) ленточный материал, из которого изготавливаются накладки-расширители для крыльев отечественными производителями. Практичный и легкий в монтаже материал. Да и стоит недорого.

    Дюрафлекс – современный композитный материал. Он отличается такими исключительными свойствами:

    • высокой степенью эластичности при резких изменениях температуры;
    • предельной устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды;
    • не подвержен воздействию солнечных лучей;
    • отличным сцеплением своей поверхности с краской (адгезия);
    • большой ударной вязкостью, что дает возможность не трескаться и не ломаться при ударах.

    Очевидно, что это лучший и самый современный материал для изготовления накладок на крылья. Однако его стоимость значительно выше, чем у резиновых, пластиковых или стекловолоконных фендеров.

    В век глобализации и универсализации всего и вся: домов, одежды, автомобилей, автовладельцы все чаще стремятся придать своей машине индивидуальность, сделать ее чем-то отличной от огромного количества подобных. Не имея возможности приобрести авто по индивидуальному заказу, можно прибегнуть к тюнингу и произвести его своими руками. Это сделает автомобиль уникальным и легко узнаваемым в общей массе.

    Всем привет. Хочу вам показать и рассказать, как я сделал расширение на свой Фокус без матриц и прочего, с минимальными вложениями и потерей времени.

    Комментарии 96

    А где пвх взять я уже не знаю куда смотреть

    На оптовой стоительной базе, в магазинах строительных я его не встречал тоже.

    Скажи, а по времени сколько у тебя заняло это ? ну и сразу цена вопроса на все расходники примерная ))

    14 дней, это не отходя. По расходникам около 20.

    Блин круто ) отличный результат . Тоже хочу что то подобное, но незнаю с чего начать (

    Подскажи, а где ты покупал ПВХ? Хочу тоже замутить фендеры. Но ни где у нас не могу его найти. И сколько ушло материала?

    Читайте также:  Уаз глохнет при нажатии на тормоз

    ПВХ продают листами 3×2 м. Покупал на строительной базе. Одного листа хватит.

    Подскажешь адресок базы? Не вкурсе есть ли у них сайт?

    На Таллинском шоссе.

    А сколько у тебя ушло стеклоткани?

    Тоже собираюсь делать интересует итоговая ширина расширения? И какие проставки толщиной использовались) У меня диски ширина 9.5j вылет 22 а проставки 25 мм

    Что это за ПВХ такой?плотный…

    Ок, спасибо.тоже попробую такой конструкцией)

    Хорошо вышло)и технология простая)

    Очень круто получилось ! И принцип прост ! Клево

    хорош совет ), — пойду и я чулки своей в ход пущю))

    Так это чулками сделано? Или лайкра это что-то другое? А какие? Потолще потоньше?

    Да это прикол), лайкрой он сделал

    А где лайкру купить? В магазине тканей?

    ну как тебе сказать ), я с новосиба, ты с бельц — попробуй в яндек маркете вбить тебе выведет на монитор что и где, или если у вас есть сайт авито?, то там поищи

    так и не понял причем тут это фотка

    Одни крылья на авто раздувают, другие — на себе, а толк — одинаковый.

    Рад что заехал похвастал да и потрещали

    Прикольно, не жалко было кузов сверлить? Я думаю если сформовать плоскости внутренние, то можно было на 3м и пятнышками на стекольный, сидело бы как влитое и без дырок…

    Сверлить ? он болгаркой эти крылья до усилителей обрезал 🙂

    O_o, я это пропустил…

    Отлично вышло взял на заметку

    Как с завода! Взял на заметку.

    А уплотнитель для установки "фендеров" какой использовал?

    Прямо чулочная технология при изготовлении обвесов 🙂

    Тут только 1 минус, в серию не пустить 🙂

    Это шедеврррр) чувствую под свои тапки на следующий сезон придётся тоже самое провернуть, а то у меня 9.5 ширина вкруг и ещё 15мм адаптеры будут)))

    У меня тоже ширина 9.5,адаптеры 20мм., вынос диска ЕТ20,получился вынос колеса от крыла 60 мм., то что я и хотел.

    У себя чёт не помню сколько вылет, но после первой примерки на скорою руку я думаю у меня будет около 50 — 55 мм выступать наружу))

    Здорово вышло, зачёт)) арку родную резал?

    Понял. Много металла пришлось вырезать?

    До ребра арки,5 см. где то.

    Годно. Только надо как то умудриться симметрично сделать. У меня не всегда одна сторона изделия получается зеркальным отражением другой 🙂

    Когда я вырезал трафареты под одну сторону, сразу их обвел на другом листе для другой стороны, а так конечно мельчайшие какието есть различия)

    Получилось очень круто! Ты получается их прямо на сквозь делал отверстия под крепления фендеров?

    Конечно насквозь и крылья ещё резал)

    Какой прикол дырявить металл?

    Однозначно пригодится! Благодарю!

    Красиво и не особо сложно. В целом получилось очень хорошо, да и машинка твоя клевая — пожалуй подпишусь)

    Чёртов гений! Круть!

    Хорошая идея, только пвх склеиваю термоклеем, про ткань очень интересно придуманно

    У меня такая же мысль была при изготовлении расширителей, увидив как друг подиумы на аккустику делает))
    А так молодец что поделился этим способом с массами, может теперь интерсных авто будет еще больше.

    Хорошая работа!
    А что за материал"лайкра"?

    Про женские колготки слыхал?)

    золотые руки) а диски даже эти на таком корабле маленькими смотрятся)

    очень просто, но как же соблюдать симметрию?натянуть с обеих сторон одинаково не получится(

    мне одно не понятно как подвеска работае, т ведь зазор между крылом и колесом на глаз 20мм или ты порезал родное крыло и торец?

    Крылья конечно разрезал.

    Шикарное руководство по изготовлению . Все просто и доступно .

    Бомба.
    Идея отлична +1000!-#:;&

    Прикольно сделал ! Тоже думал о лайкре

    все очень красиво! не совсем вьехал как ты сделал торци на разрезе задней арки и двери. но больше вопрос от куда брал окружность арки. с родного крыла или на глаз рисовал или исходил из окружности колеса?

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector