Полный сборник электросхем, для различных модификаций отечественных автомобилей ЗАЗ. Схемы можно увеличить кликнув на них. Показаны такие модели, как ЗАЗ-968М, ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-110206.
Электросхема ЗАЗ-965
Электросхема ЗАЗ-966
Электросхема ЗАЗ-968
1 фара в сборе; 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4,5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент; 7 лампа габаритного освещения А12-4; 8 лампа фары А12-45+40; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов "стоп" ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея :СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б; 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А; 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения комбинации приборов А12-1; 23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1; 26 указатель температуры масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель наружного освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня топлива БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (лампа АС12-5); 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик температуры масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала "стоп" А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый.
Электросхема ЗАЗ-968 – второй вариант
Схема ЗАЗ-110206 Таврия
1 – указатель поворота, 2 – фара головного света, 3 – реле включения электродвигателя вентилятора радіатора, 4 – термовыключатель вентилятора радиатора, 5 – электродвигатель вентилятора радиатора, 6 – звуковой сигнал, 7 – аккумуляторная батарея, 8 – стартер, 9 – свечи зажигания, 10 – датчик – распределитель зажигания, 11 – генератор, 12 – коммутатор, 13 – катушка зажигания, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – датчик аварийного давления масла, 16 – реле контроля заряда аккумуляторной батареи, 17 – выключатель фонарей заднего хода, 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 19 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке, 20 – концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора, 21 – электромагнитный клапан, 22 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, 23 – боковой указатель поворота, 24 – реле включения ближнего света фар, 25 – реле-прерыватель указателей поворота, 26 – реле включения дальнего света фар, 27 – блок управления ЭПХХ, 28 – штепсельная разетка, 29 – переносная лампа, 30 – выключатель стоп-сигналов, 31 – жгут проводов передний, 32 – блок предохранителей, 33 – выключатель аварийной сигнализации, 34 – выключатель противотуманных фонарей, 35 – выключатель наружного освещения, 36 – выключатель(замок) зажигания, 37 – дополнительное реле выключателя зажигания, 38 – подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации дальним светом, 39 – подрулевой рычажный переключатель указателей поворота, 40 – выключатель звукового сигнала, 41 – подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла, 42 – рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла, 43 – переключатель отопител, 44 – добавочный резистор, 45 – электродвигатель отопителя и вентиляции, 46 – термобиметаллический предохранитель (16А), 47 – щиток приборов, 48 – указатель уровня топлива в баке, 49 – указатель температуры охлаждающейся жидкости, 50 – контрольная лампа дальнего света фар, 51 – контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза, 52 – контрольная лампа указателей поворота, 53 – контрольная лампа аварийного давления масла, 54 – контрольная лампа работы генератора (заряда батереи), 55 – спідометр, 56 – плафон освещения салона, 57 – соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов, 58 – жгут проводов задний, 59 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 60 – лампа заднего указателя поворота, 61 – двухнитиевая лампа стоп – сигнала и габарита, 62 – лампа фонарей заднего хода, 63 – лампа заднего противотуманного заднего света, 64 – лампа освещения номерного знака, 65 – задний фонарь, 66 – датчик указателя уровня топлива.
Данная заметка может быть любопытна разве что владельцам автомобилей отечественного автопрома, и скорее только для расширения кругозора, как один из вариантов замены стандартных ламп подсветки приборной панели.
Прочим представителям профильного форума рекомендую дальше не читать, так как к электронике заметка имеет весьма далёкое отношение.
Долго собирался заняться приборной панелью в старом семейном автомобиле, так как уже несколько лет практически не работал спидометр и ещё дольше стоял одометр. В этом году решил начать по мелочам восстанавливать прежнюю работоспособность автомобиля, и потому занялся приборкой.
Выбрать панель было достаточно сложно, хоть в продаже они попадаются часто, и цены демократичные, но существует несколько модификаций панели, разница и взаимозаменяемость которых толком не описаны. Как минимум, существуют такие варианты приборных панелей (не претендую на точность и полноту информации):
1) На 5 контрольных ламп, спидометр до 160км/ч, одометр без счетчика суточного пробега (1102, базовая модель)
2) На 7 контрольных ламп, спидометр до 160км/ч, одометр со счетчиком суточного пробега (110206, «стандарт», так называемый полулюкс).
3) На 7 контрольных ламп, спидометр до 180км/ч, одометр со счетчиком суточного пробега (110206, более поздний «стандарт»).
4) Приборная панель «люкс», без тахометра.
5) Приборная панель «люкс», с тахометром.
Кроме того, приборки выпускали как на заводах в Украине, так и на Рижском заводе автоприборов.
Так как домашняя машина модели 110206 «полулюкс» — была куплена соответствующая приборная панель (2-й пункт), идентичная установленной, приблизительно того же года выпуска (на пластике выдавлен 1993г.в., авто донор — «Дана» 1996г.в.).
Приборка была разобрана, вымыта, вычищена, удалена старая смазка, забита новая силиконовая, сколы подкрашены маркером, лампы заменены на сверхъяркие светодиоды.
Каждый светодиод подключен через диод 1N4148 (защита от переполюсовки и обратного напряжения), и резистор 560 Ом (0,5 Вт). Детали в SMD исполнении. Практика показала ток на каждом светодиоде около 15мА, при 12,6 В питания.
Защита избыточна, но для себя не жалко.
Обоснование подбора резистора:
U питания = 12,5-14,6 В
U светодиода номинал = 3,2 В
I светодиода номинал = 0,02 А
R (токоограничивающий резистор) = 560 Ом
потери на диоде 1N4148 =
I светодиода min = (12,5-0,7-3,2)/560 = 0,015 А
I светодиода max = (14,6-0,7-3,2)/560 = 0,019 А
Рассеиваемая мощность на резисторе:
P min = (12,5-0,7-3,2)*0,015 = 0,129 Вт
P max = (14,6-0,7-3,2)*0,019 = 0,203 Вт
Вот фото работ, без комментариев:
В моем случае назначение контактов в колодках следующее:
Для желающих повторить, хочу заметить, что можно было пойти более простым путём:
1) Купить готовые светодиоды с готовыми посадочными местами в виде стандартного цоколя лампы подсветки:
2) Подключить через 1 выводной резистор 1кОм, и в термоусадку.
Фото работы подсветки и ламп индикации, при подключении от блока питания:
ISO 400, f2.6, 1/8 сек, искусственное освещение (включена подсветка):
ISO 400, f2.6, 1 сек, без освещения (включена подсветка):
ISO 400, f2.6, 1/8 сек, искусственное освещение (работа лампы индикации, без подсветки):
Фотографии работающей подсветки будут после установки в автомобиль. Пока могу сказать, что контрольные лампы подсвечиваются хорошо, а общая подсветка слабовата, но улучшать её не планирую, чтобы не слепила при поездках ночью.
Спасибо за внимание.
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Схема электропроводки ЗАЗ-1102 и 110206
Чтобы увеличить схему кликните по ней мышью. Чтобы сохранить в полном размере, кликните по стрелке внизу рисунка, а затем “сохранить рисунок как…”.
Описание составляющих элементов схемы:
- — батарея аккумуляторная (6CT44A);
- — генератор Г222 со встроенным блоком выпрямителя БПВ6-50-02, имеет интегральный регулятор напряжения Я112/1;
- — реле контроля за зарядкой аккумулятора;
- — комбинированный замок зажигания;
- — стартер 26.3708;
- — свеча зажигания А17ДВ-10;
- — датчик-распределитель зажигания типа 5301.3706;
- — катушка зажигания 27.3705;
- — коммутатор 36.3734 или 55.3734;
- — блок для управления экономайзером холостого хода карбюратора;
- — клапан электромагнитный экономайзера;
- — выключатель;
- — выключатель ламп заднего хода;
- — лампы фонарей заднего хода (А12-21-3);
- — предохранитель № 3;
- — предохранитель № 4;
- — предохранитель № 9;
- — предохранитель № 10;
- — комбинация контрольных приборов;
- — лампа контроля работы генератора;
- — лампа контроля работы дальнего света фар;
- — лампа контроля сигнализации о аварийном состоянии рабочей системы тормозов и включенного стояночного тормоза;
- — прибор указания уровня топлива в баке;
- — прибор указания температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя;
Римскими цифрами обозначены приборы:
I — электроснабжения; II — зажигания и пуска; III—приборы, звуковая и световая сигнализация; IV — освещение; V — стеклоочиститель и стеклоомыватель; VI — отопитель и вентилятор охлаждения двигателя; обозначение цвета проводов: Кч — коричневый; К— красный; С — серый; 3 — зеленый; Р — розовый; Г — голубой; Ж — желтый; Б — белый; О — оранжевый; Б/Ч — бело-черный; Ж/Ч — желто-черный; С/К — серо-красный; Г/Ч — голубой с черным; Г/Б — толубой с белым; С/Ч — серый с черным
Замок зажигания и его разъёмы на ЗАЗ-1102:
Замок зажигания ЗАЗ-1102 (1105)
Электросхема автомобиля ЗАЗ-110206 (цветная):