Проверка клапана адсорбера акцент

Адсорбер – второстепенный элемент автомобиля, представляющий собой банку с активированным углем, главным предназначением которой является поглощение паров бензина из бака для недопущения их попадания в атмосферу (согласно нормам Евро 2 и выше).

В адсорбере эти пары превращаются в конденсат и отправляются на дожигание в двигатель. Но ведь в статье речь будет идти о клапане адсорбера, что это такое? – наверняка, спросите вы. Отвечаем. Клапан адсорбера во всей этой системе как раз и обеспечивает отправку (продувку) конденсата в двигатель, а также своевременную вентиляцию всего механизма.

Насколько важен в работе автомобиля клапан адсорбера?

Неисправность данного, казалось бы, незначительного узла приводит к тому, что бензобак плохо проветривается, что может в свою очередь провоцировать разрежение и, как следствие этого, деформацию и/или повреждение бензонасоса.

Одновременно с этим невентилируемый адсорбер вызывает чрезмерное скопление бензина во впускном коллекторе, а это далеко не лучшим образом может отразиться на работе всего мотора (выйдет из строя катализатор, лямбда-зонт, быстро начнут засоряться свечи и т.д.). Вот почему при слабой тяговитости мотора, заметных провалах в его работе на холостом ходу, а также шипении во время откручивая крышки бензобака все свои силы первым делом следует направить на диагностику клапана адсорбера (сам адсорбер ломается крайне редко). Это же рекомендация актуально для ситуаций, когда на вашей панели приборов загорается ошибка «check engine».

Как проверить клапан адсорбера: пошаговая инструкция.

  1. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отсоедините колодку проводов, идущую непосредственно к клапану продувки адсорбера (далее КПА). Для этого достаточно просто нажать на пластмассовый фиксатор и потянуть колодку на себя.
  3. От штуцеров клапана отсоедините подводящий и отводящий шланги.
  4. Ключом на 10 выверните 2 крепежных болта кронштейна, удерживающих его на впускной трубе.
  5. Снимите КПА вместе с кронштейном.
  6. К подводящему штуцеру клапана присоедините обычный шприц (медицинский). В качестве переходника здесь можно использовать шланг подвода разряжения к КПА.
  7. Вытяните из шприца плунжер. Если клапан исправен, во время этого действия вы будете ощущать стремление плунжера вернуться в исходное положение. Но это еще не вся проверка.
  8. Подключите к выводам КПА источник постоянного тока напряжением 12 В. В ответ клапан должен открыться: вы услышите характерный щелчок, и разряжение в шприце исчезнет. Если этого не произошло, КПА следует заменить в соответствии с маркировкой, которую вы найдете на кронштейне. Ну, а если все в порядке, возвращайте клапан на его законное место: закрепите кронштейн болтами, подключите к КПА шланги и колодку проводов, – и верните напряжение в сеть автомобиля.

Как видите, если знать, как проверить клапан адсорбера, саму процедуру можно провести менее, чем за 15 минут, – для вас мелочь, всего 8 действий, а для автомобиля – своевременная диагностика, продляющая жизнь «сердцу» авто и многим другим его узлам.

Видео.

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители совершенно не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Работа адсорбера

Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.

Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

Читайте также:  Масса ваз 21099 инжектор

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Принцип работы адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Неисправности адсорбера

Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять

Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна. Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний.

Клапан адсорбера. Как его проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т.п.

У меня под рукой оказался шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.

Всем Мира и ровных дорог.

Участники, которые лайкнули этот пост:

Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция

Проверка и замена датчика детонации лачетти

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера : 20 комментариев

Добрый вечер. На счет проверки все понял. Пока не совсем понятно на счет проблемы хлопков после остановки машины (машина обычно хорошо прогрета после длительной езды), часто такая проблема встречается. На сколько я понял многие грешат на угольный фильтр и пытаются его греть и размягчать уголь в нем. Хочется услышать ваше мнение по этому поводу. Спасибо)

Читайте также:  Горит красный треугольник с восклицательным знаком

Приветствую, Владимир. Проблема в том, что бак должен без особых препятствий сообщаться с атмосферой. В адсорбере есть трубка, которая сообщается с атмосферой.
Когда авто стоит, то избыток испарения бензина отводится в адсорбер. При поездке клапан адсорбера периодически открывается и отсасывает пары топлива. Одновременно с этим, через атмосферную трубку подаётся воздух.
Если воздух будет подаваться с сопротивлением, то в баке образуется разрежение от работы насоса и от открытого клапана адсорбера. После остановки насос останавливается и клапан закрывается, а в баке восстанавливается давление и слышно хлопок.
Фильтрующий элемент в адсорбере имеет свойство уплотняться и снижать пропускную способность. Также негерметичный клапан адсорбера может создавать повышенное разрежение. Учитывая логи, выложенные на форуме, где положение ДЗ составляет всего 1.6%, то очень может быть, что проблема в нарушении клапана адсорбера. Или, допустим, клапана вентиляции картера. Довольно часто я определяю подсосы отключением этих систем от впускного коллектора и глушу их штуцера. Если положение ДЗ становится около 3%, значит какой-то клапан не работает должным образом. Чаще всего виноват клапан системы вентиляции картера, но и клапан адсорбера тоже может доставлять проблемы. Особенно, если бак хлопает после остановки.

В общем смысл я понял. В первую очередь надо проверить клапан адсорбера на работоспособность. Там уже видно будет. Холопки есть, проблема по сути старая.

Проверил сегодня клапан адсорбера. Ниже приведу пару фоток проверки и лог. По проверкам все отлично с клапаном. По хлопкам остается только фильтр угольный. Его или менять или восстанавливать пробовать. Может есть когда этого фильтра? интересно сколько новый стоит.

Володь, для начала стоит попробовать его восстановить, потому что за новый просят около 2000 грн.
Номерок его 96553844

Да не мало так стоит… Будем пробывать восстанавливать. Читал что пытаются его греть и чуть-ли не ногами по нему ходить) может есть у кого практический опыт как над ним лучше поколдовать?

Практический опыт у меня есть. Но не на своём автомобиле. Хотя это сути не меняет.
Была такая проблема на универсале. Адсорбер даже снимать не пришлось.
У хозяина машины была ручная шлифовальная машинка. Мы залезли в смотровую яму и хорошенько приложились к адсорберу вибрацией от этой шлифмашинки. После этого проблемы ушли
Думаю, что и обычная ударная дрель сгодится.
Товарищ даже патент думал получить за устройство адсорбера вместе с вибратором. Нажал кнопку и вибратор восстановил сыпучесть адсорбера

Круто! А с ямы доступ к адсорберу удобный? Или лучше колесо снять? Хочу попробовать данную реанимацию

Да метода крутая! Буду обязательно пробовать

Для этих целей доступ к адсорберу из ямы очень удобный
Эту методу мы позаимствовали на заводе по переработке спирта и производству алкогольных напитков. Раньше приходилось частенько там бывать . Так вот там тоже используют угольные адсорберы для производственных нужд. И на адсорберах стоят вибраторы для возобновления сыпучести угольных гранул.
Правда сигнал на вибраторы подаётся строго 10-400 Гц. Но наша шлифмашинка тоже справилась отлично

Скажите, а как понять, что нужно восстанавливать угольный фильтр? Какие симптомы?

Сергей, чаще всего — это хлопки в бензобаке и характерное шипение при откручивании крышки бензобака.
При диагностике — при принудительном открытии клапана, датчик кислорода должен на это отреагировать. Если этого не произошло, тогда под проверку клапан и фильтр

Хлопки в бензобаке после остановки машины на пример на светофоре. Можно скать что такое впечатление что зимой не так сильно выражено а вот летом регулярно, хотя это относительно. Все никак руки до перфоратора не дотянуться… но очень хочется.

Андрей, здравствуйте.
По поводу клапана продувки адсорбера вопрос. Снял я его и проверил он механически исправен ( шпирцом не дуется, подаю напряжение на него от АКБ, открывается клапан и продувается).
Но когда в шевроле экспрорере нажимаю в меню управления механизмами на «ВКЛ» в меню продувки адсорбера, то нечего не происходит, вообще нечего, как был график 0 %, так и стоит дальше. Что это может быть? Как проверить, может ЭБУ не посылает сигналы на коннектор датчика продувки? Или сам угольный элемент закоксовался и поэтому нет реакции на тест продувки адсорбера?

Читайте также:  Ремонт электрики в ниссан альмера 16

Приветствую, Дмитрий. Клапан при этом тоже молчит?

Через программу, молчит..Напрямую к АКБ — цокает.

Я бы еще обратил внимание, дает ли ЭБУ команду на открытие клапана во время обычной поездки.
Также проверил бы наличие напряжения на первом контакте клапана при работающем двигателе. И проверил сопротивление провода от второго контакта клапана к 65 контакту ЭБУ

ЭБУ изредка по графикам да выдает от 2 до 6 % открытие.
Напряжение и сопротивление с подключенным клапаном через скрепки проверять, или просто в разъеме для клапана?

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Как работает электромагнитный клапан адсорбера?

Как работает электромагнитный клапан адсорбера?

Сообщение DroXmaN » 31 окт 2011, 10:41 » Сообщение # 155206

Сообщение Ganjubas » 31 окт 2011, 10:51 » Сообщение # 155210

Сообщение and1822 » 31 окт 2011, 11:23 » Сообщение # 155224

Сообщение DroXmaN » 31 окт 2011, 11:38 » Сообщение # 155228

Сообщение Butthis » 04 фев 2012, 23:22 » Сообщение # 190625

Сообщение grolik » 04 фев 2012, 23:58 » Сообщение # 190634

Сообщение DroXmaN » 05 фев 2012, 11:17 » Сообщение # 190683

Re: Как работает электромагнитный клапан адсорбера?

Сообщение Accent » 11 мар 2012, 14:36 » Сообщение # 201766

Сообщение murcho.s5 » 11 окт 2012, 01:45 » Сообщение # 256645

Сообщение grolik » 11 окт 2012, 08:34 » Сообщение # 256668

Re: Как работает электромагнитный клапан адсорбера?

Сообщение murcho.s5 » 17 окт 2012, 01:40 » Сообщение # 258053

Сообщение TinyTune » 17 окт 2012, 22:48 » Сообщение # 258290

Сообщение serj-89 » 17 окт 2012, 22:50 » Сообщение # 258293

Сообщение TinyTune » 17 окт 2012, 23:48 » Сообщение # 258315

Сообщение DroXmaN » 18 окт 2012, 09:44 » Сообщение # 258389

Сообщение TinyTune » 18 окт 2012, 20:42 » Сообщение # 258684

Вот что думает по этому поводу большая советская энциклопедия:
Абсорбция
(лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси жидкостями.
Адсорбция
(от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), поглощение к.-л. вещества из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твёрдого тела

Вот отличия:
Абсорбция – поглощение веществ из раствора или смеси газов твердыми или жидкими телами, происходящее равномерно во всей массе поглотителя.

Адсорбция – поглощение (сгущение) поверхностным слоем твердого тела растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией.

И похоже что правильно аДсорбер всетаки в авто стоит. Ошибся

Сообщение serj-89 » 18 окт 2012, 20:46 » Сообщение # 258690

Сообщение TinyTune » 18 окт 2012, 21:22 » Сообщение # 258711

Как работает электромагнитный клапан адсорбера?

Сообщение spoook12345 » 05 янв 2018, 19:19 » Сообщение # 499595

тоже заморочился с клапаном (evap) Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем) долго ломал голову менять его или нет , т.к борюсь с дерганиями долго время и тоже думал что через него может быть подсос воздуха

тоже мерял при вкл. зажигания плюс есть , минуса нет , НО , минус идет на Эбу и ессесвено что что минуса при вкл. зажигании не должно быть иначе клапан откроется , т.к он постоянно закрыт , т.к соединен со впускным коллектором через дроссель и если бы был открыт был бы подсос воздуха , если не прав поделитесь своим мнением .

что бы его проверить надо подать на него 12 вольт , при чем все равно на какой контакт минус а на какой плюс , при подаче он откроется и будет пропускать через себя воздух , можно еще проверить силу тока – должна быть не больше 0,45 А , дет читал что сопротивление должно быть не больше 30 ком между контактами

я у себя все проверял все было в норме но один хрен решил поменять нашел за 2 штуки , ща за новый оригинал дерут ппц до 5 , но как в общем и ожидал чудо не произошло , зараза

что интересно что если просто заглушить дроссель в том месте куда подходит трубка от этого клапана – тачка едет реально лучше и рывки становятся реально меньше их почти нет , в основном это и сподвигло меня на замену этого клапана , но как только оденешь так становится хуже , че за хрень не понятно , трубки целые , клапан новый

когда он включается это ваще не понятно , на холостых он молчит , возможно он включается на скорости но как это проверить не известно

по идее можно ваще заглушить дырку в дросселе а трубку которая идет из бака оставить тупо открытой , но будет ли испарятся из нее выходить излишки давления в бензобаки . х.з .. в оринигале он именно отсасывается с помощью дросселя

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector