Пропал ближний свет на шевроле нива

Нива не горят фары

Чем реле отличается от предохранителя

Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.

На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.

Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.

Поэтому он еще называется «плавким». При замене необходимо всегда обесточивать цепь, которую он защищает, а затем уже устанавливать новый элемент.

Реле представляет собой электронно-управляемый выключатель. Реле часто используются для дистанционного включения элементов, чтобы не было необходимости прокладки большого количество кабелей к панели приборов. Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота. Это позволяет задавать импульс через определенные промежутки времени.

Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.

Почему не работает ближний свет на Нива Шевроле

Для того, чтобы понять, почему перестаёт работать ближний свет фар на Нива Шевроле, не надо быть специалистом либо обладать какими то определёнными навыками, достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и все вопросы исчезнут сами собой.

Причины неполадок

The following two tabs change content below.

Fan-avto Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

    Несомненно, в первую очередь, что необходимо проверить – это состояние самих световых элементов. На них должны отсутствовать чёрные следы нагара, видимые повреждения либо иные конструктивные недостатки. Если такие есть, то лампу необходимо заменить.

Галогенная лампочка стандарт H7 — в ближнем свете Нивы Шевроле такой типа лампы.

  • Далее, к осмотру подвергаются элементы проводки, колодки питания. На них должны отсутствовать следы оплавления, замыкания на «массу», либо обрывы.
  • И наконец, последним (а иногда одним из первых – прим.) в очереди необходимо продиагностировать все элементы электрической цепи. Это касается как реле, так и предохранителей.
  • Итак, если во время отсутствия питания на ближнем свете, горит дальний, можно попробовать поменять между собой местами реле К4 и К5. Если после таких манипуляций «дальний» перестал гореть – то виной всему именно «К4» и его необходимо заменить на новый.

    Читайте также:  Схема реле обогрева заднего стекла

    Два реле отмечены маркером.

    Если не работают и «ближний» и «дальний», то следует проверить напряжение в монтажном блоке у провода «Ш218» и, если напряжение на нём будет, то причина кроется внутри монтажного блока.

    Провод №18 на колодке Ш2 отмечен маркером.

    Также, кроме всего вышеназванного необходимо проверить все реле на целостность.

    Ближний свет на Нива Шевроле – замена лампы

    Перегорание ламп ближнего света на любом автомобиле, в том числе и Нива Шевроле, является частым явлением, так как они подвергаются наибольшему износу. Обращаться в сервисный центр для их замены нет никакого смысла, так как для самостоятельного выполнения этой операции потребуется лишь несколько минут свободного времени. В данной статье мы подробно рассмотрим, как осуществляется замена лампы ближнего света на Нива Шевроле.

    Фонарь ближнего света Нива Шевроле

    Итак, если на вашем автомобиле не горит лампочка ближнего света, то, скорее всего, причиной тому является ее перегорание. Соответственно, прежде чем притупить к замене, нужно выбрать и приобрести новую лампу.

    Для этого, прежде всего, необходимо разобраться какая лампа ближнего света на Нива Шевроле установлена. Существует два их типа:

    Галогенная лампочка стандарта H7

    В нашем случае потребуется лампа ближнего света Н7 — на Нива Шевроле блок фара разделена на два отсека, соответственно используются отдельные однонитевые лампочки для ближнего и дальнего освещения.

    Приобретать лампочки лучше комплектами, т.е. сразу для правой и левой фары.

    В противном случае их световой спектр может не совпадать.

    К тому же срок службы у световых элементов обычно практически одинаковый.

    Ксеноновая лампочка H7

    Конечно, помимо типа конструкции осветительного элемента необходимо еще обратить внимание на некоторые его характеристики. Наиболее важным параметром является мощность светового потока. Во многом он зависит от принципа работы осветительного элемента.

    Ниже приведем сравнение мощности световых потоков на один ватт мощности разных типов ламп:

    От принципа работы осветительного элемента зависит не только мощность светового потока, но и его цена. Наиболее доступными являются галогеновые лампочки, а самыми дорогими – ксеноновые и светодиодные.

    На фото — светодиодная лампочка

    Следует отметить, что «галогенки», помимо дешевизны обладают и другими достоинствами:

    • Хорошая проникающая способность светового потока. Поэтому они лучше других освещают дорогу в непогоду.
    • Не требуют установки дополнительного оборудования, в отличие от светодиодных и ксеноновых. Поэтому не составляет труда выполнить замену лампочки своими руками.

    Поэтому, несмотря на меньшую яркость и желтоватый цвет светового потока, они являются наиболее распространенными.

    В продаже можно найти галогенные лампочки, которые обеспечивают белый или голубоватый световой поток, приближенный к свету ксенона.

    Замена лампочки ближнего света на Нива Шевроле, как уже было сказано выше, осуществляется довольно просто.

    Главное – соблюдать следующую последовательность:

    • Прежде всего нужно открыть капот и отключить клемму аккумулятора «-» . Если работа ведется над левой фарой, то для удобства аккумулятор можно полностью демонтировать. С правой стороны можно демонтировать бачок омывателя стекла, что также даст больше рабочего пространства.
    • Затем нужно снять заглушку блок-фары, которая фиксируются защелкой, выполненной из каленой проволоки . У некоторых модификаций используются две круглые заглушки, установленные над отсеками ближнего и дальнего освещения. В этом случае нужно просто открутить заглушку (на фото под номером 6).
    • После демонтажа кожуха надо отсоединить своими руками колодку с проводами от цоколя .
    Читайте также:  Что делать если кресло не поднимается

    • Далее нужно демонтировать защелку, которая прижимает цоколь к снованию фары . Пружинку нужно просто сжать пальцами и вывести ее края из цоколя.
    • Теперь можно изъять перегоревшую лампочку и установить на ее место новую .
    • Затем работа выполняется в обратном порядке – устанавливается фиксирующая пружина, надевается колодка на контакты цоколя и затем монтируется кожух, который фиксируется защелкой, или круглая заглушка.

    В процессе замены лампочки нельзя касаться стеклянной колбы, так как на ее поверхности останутся отпечатки.

    Они приведут к увеличению температуры в этом месте и быстрому перегоранию осветительного элемента.

    Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампы. (См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле: особенности.)

    Схема электропроводки ближнего и дальнего света Chevrole Niva

    Если не горят фары ближнего света на Нива Шевроле после замены ламп, то причины неисправности могут быть следующие:

    • Перегоревшие предохранители;
    • Плохой контакт разъемов – в этом случае разъем легко надевается на контакты и плохо фиксируется, либо на контактах присутствует заметная окись;
    • Обрыв проводки машины на участке от фары до блока предохранителей;
    • Неисправный выключатель или реле ближнего света – в отличие от предыдущих случаев, при таких неисправностях не горят сразу две фары.
    • Плохой контакт провода массы в самой фаре – в этом случае не горят все источники освещения в блок-фаре.

    Во всех этих случаях восстановить освещение не составит труда. Главное – правильно установить причину неисправности. Для этого может понадобиться мультиметр, который позволит определить участок обрыва цепи.

    Лампочка ближнего света на Нива Шевроле довольно просто меняется – нужно лишь выполнить несколько действий в описанной выше последовательности. Однако, предварительно необходимо выбрать подходящую лампочку, чтобы она обеспечивала максимальный комфорт при движении в темное время суток и непогоду.

    Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

    Не работает ближний свет на ШНиве, что посоветуете?

    • Ближний свет в Шевроле Нива – 2 ответа
    • Как снять фару на рестайлинговой Ниве 2014 года? – 2 ответа

    Возможно, проблема в реле включения. Если дальний свет включается, можно поменять местами реле К5 и К4. Если он после этого перестанет работать — виновато реле К4.

    В случае, когда и дальний свет не работает, стоит проверить напряжение зеленого провода (Ш2/18) на монтажном блоке. Если есть напряжение — проблема в блоке.

    Ну и предохранители, конечно, нажо проверить. Бывает так сгорают, что и не заметишь.

    Шевроле нива – продукт совместного производства двух автомобильных концернов – АвтоВАЗ и GM. Авто относиться к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье. Поэтому очень важно, чтобы все узлы автомобиля надежно работали, ведь оказавшись вдали от населенного пункта необходимо чувствовать уверенность в том, что получиться добраться до места назначения.

    Читайте также:  Что будет если поставить диск сцепления наоборот

    Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае продолжать движение невозможно.

    Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света, либо неисправностями с проводкой. В первую очередь необходимо проверить лампы ближнего света. Обычно такую неисправность легко определить, поскольку обычно перегорает только одна лампа из двух. Но что делать если полностью не горит ближний свет а дальний горит. Работа дальнего света говорит о том, что блок фары исправен, проблема с контактами исключена и необходимо проверять остальной участок проводки.

    Для этого необходимо прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, то это не значит, что они исправны. Реле и предохранители могут быть повреждены в момент запуска двигателя, если не правильно настроен генератор.

    Исправно работающий дальний свет говорит о том, что схема управления в порядке. Это так же значит, что реле К4 и К5 подключены последовательно и управляют дальним светом. Т.е. проблема может быть скорее всего в катушке ближнего света К5.

    После этого необходимо проверить силовую плату. Она может иметь обрыв рядом с предохранителем или между реле и распайкой к катушке К5.

    Если цепь не содержит видимых повреждений необходимо проверить контакты реле-К5. Оно может издавать щелкающие звуки, свидетельствующие о работе, но сигнал из него не будет выходить.

    Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то необходимо прозвонить цепь. Для этого используется мультиметр или контрольная лампа с подключенными проводами. Лучше не использовать недорогие китайские индикаторы, чтобы не замкнуть цепь.

    Перед тем как выполнить проверку необходимо включить зажигание и ближний свет, после чего произвести проверку в определенном порядке:

    1. Проверяется напряжение на предохранителях. Вполне возможно что в результате короткого замыкания или в результате естественного износа сгорели обе лампы
    2. После этого нужно отключить реле и проверить на контакте 30 наличие напряжения. Если оно отсутствует, то скорее всего проблема в дорожке от распайки к К5
    3. С реле снимается крышка, после чего нужно установить его обратно и включить ближний свет. При этом К5 должно издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если свет не зажегся, то нужно вручную прижать пластину для обеспечения контакта. Если это действие помогло – значит проблема кроется в контактах реле. Если нет – проблема в дорожке на плате ведущей к предохранителям.

    Дорожку можно прозвонить отдельно. Для этого К5 извлекается, отключаются предохранители, затем контакты мультиметра соединяются с гнездом предохранителей и реле 87.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector