Программы для откатки прошивки

Этап 4. Откатка прошивки в программе Atomic Tune

Всем привет тазоводам нашей огромной страны!

Пару слов не по теме ребят! Последнее время меня начали останавливать сотрудники ДПС, с чем это связано, не понятно. Весь день возился с машиной, весь грязный, руки грязные, в уайт-спирите, герметике масле, тосоле, антикоре, лицо тоже в чём то измазано! Антикорил мастикой полик переднего пассажира. Запах от меня шикарный! Вот, стало темно, прошил машину и поехал, подрубил ноутбук, вывел на диагностику нужные графики и помчался! Не прошло и 15 мин, как за мной сине-крассные люстры! Припарковали на обочину! Сотрудник обошёл машину, посмотрел, проверил документы, говорит:
-Дмитрий Станиславович, вы в автосервисе чтоли работаете?
-Я отвечаю, нет!
-Доброго пути!
Ха-ха! Я уже похож на чувака из автосервиса. Купил таз и стал автомехаником-диагностом-прошивальщиком-мотористом!

Ну всё, начинаем делом заниматься, сегодня откатываем прошивку, таблицы БЦН, ПЦН!
БЦН — базовое цикловое наполнение, ПЦН — поправка циклового наполнения.

Ну вот, машина завелась, кое-как работает, но работает! Если глохнет, и у вас стоит злой распредвал с широкой фазой и высоким подъёмом, то в прошивке для откатки лучше увеличить холостые обороты. Я сделал себе сразу же 1100 для распредвала Нуждин 10.93. Главное работает, не глохнет, это уже радует, программисты-мотористы значит мы!

1. Первым делом едем на заправку, заправляемся хорошим бензином, на котором планируем ездить постоянно после прошивки тачки. Заправляем больше полубака, как раз хватит наверное для откатки.

2. Вставляем адаптер в ноутбук, подцепляем диагностические провода адаптера в диагностический разъём, согласно схеме для нашего типа разъёма OBD-2.

3. Запускаем программу Atomic Tune.

Внимание! Если вы подготовили спортивную прошивку под откатку j7es 17.6 или j7esa 0.4.2, то лучше использовать программу FunTune, как ей пользоваться можно почитать вот тут: ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?p=1630. Для программы FunTune нужны карты для каждой прошивки. По-умолчанию, с программой поставляются карты для прошивок do, dm, j7es_17.3_dmrv (для откатки по ДМРВ), j7es_dad (для откатки по ДАД). Карты j7es_17.3 подходят для прошивки j7es_17.6, j7es_17.7.12. Для любителей прошивки j7esa 0.4.2 я сам сделал карты по инструкции разработчика программы. В папке maps, в корне программы лежат различные карты, которые я сам сделал. В Atomic Tune пробовал откатывать спортивную прошивку j7es/j7esa, всё прекрасно откатывается как у меня, так и у моих читателей.

4. Если всё норм, увидим как поступают диагностические данные в программу, забегают циферки, можно посмотреть и сбросить ошибки.

Внимание! Если у вас машина не выходит на диагностику, т.е. вы не видите поступающее данные в программу Atomic Tune, то у вас возможно просто разорвана линия k-line, которая проходит через иммобилайзер. На сайте chiptuner.ru написано как победить такую проблему, читаем: chiptuner.ru/content/connect/

5. Открываем в программе нашу прошивку под откатку, например dm_53_otkatka или j7es_otkatka или j7esa_otkatka.

6. Можно посмотреть таблицы БЦН, ПЦН, которые в нашей прошивке, вся таблица ПЦН должна быть в единичках!

7. Наша задача получить новые таблицы ПЦН, БЦН. Их можно посмотреть в таблицах «Генерируемое БЦН», «Генерируемое ПЦН».

8. Переходим на закладку «Попадание в РТ».

9. Если машина прогрета, датчик кислорода (лямбда-зонд) прогрет, программа пишет: «Идёт обучение».

10. Таблица «Попадание в РТ» отображает процесс откатки. Нам необходимо заполнить как можно больше ячеек в этой таблице, каждая ячейка таблицы — рабочая точка. По вертикали обороты мотора, по горизонтали положения дросселя.

11. Допустим, чтобы получить обученную точку в дросселе 30% и 3000 об/мин, нам надо чтобы стрелка тахометра лежала на 3000 оборотах и дроссель был открыт на 30%. Вся суть в том, чтобы получить как можно больше обученных точек!

12. По началу таблица будет заполняться по диагонали, т.е. при увеличении дросселя автоматически и увеличиваются обороты. По другому, увы, не получается на ровной дороге. Дроссель открываем очень плавно, точки постепенно заполняются. (Для тех кто не знает, что такое открыть дроссель — это нажать на педаль газа)

13. Вот, откатали диагональ нашей матрицы, уже неплохо! (Извиняюсь за терминологию, знания института! Матрицы вспомнил, урааа!)

14. Теперь вопрос, как откатать оставшиеся точки? Оказывается очень просто. Включаем вторую передачу, нажимаем педаль газа на 50% дросселя и держим. Таким образом мотор начинает раскручиваться, а дроссель стоит на месте. Таким образом у нас получиться заполнить столбец 50% дросселя. Ну теперь не сложно догадаться, тормозим до 15 км/ч, но теперь дроссель нажимаем например сразу на 60%, таким образом заполним еще один столбец. Нужны нам верха на малых дросселях? Тогда включаем первую передачу и таким же образом, на малом дросселе разгоняемся до тех пор, пока мотор не перестанет раскручиваться. Вот, таким образом, можно на малых скоростях быстро откатать рабочие точки.

Читайте также:  Отличие передней подвески модулей калины от гранты

В прошивке j7esa 0.4.2 есть функция моргать лампочкой Чак Норриса при детонации, очень удобно, можно спокойно следить за детонацией. Лично я катаю свою машину на прошивке j7esa 0.4.2, очень быстрая, хорошая, функциональная прошивка.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ДЕТОНАЦИЯ ГУБИТЕЛЬНА ДЛЯ НАШЕГО МОТОРЧИКА! ПОЭТОМУ, ЕСЛИ У ВАС МОТОРЧИК С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ, ТО В ПРОШИВКЕ ПОД ОТКАТКУ ЛУЧШЕ ПОНИЗИТЬ КРИВУЮ УГЛОВ ЗАЖИГАНИЯ НА 5-7ГР. ЭТО СНИЗИТ ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ!

15. Теперь еще задача! Остались высокие обороты и высокие дросселя. Для этого просто по прямой едем и плавно разгоняем тачку до её максимальной скорости, точки тоже будут медленно заполняться! Тоже опасная задача, настроить машину на максимальной для неё скорости. На новом моторе думаю так делать не стоит, лучше тихонько пока поездить на "кривой" прошивке, обкатать железо, потом уже начать настраивать. Главно чтобы детонации не было.

16. Ну всё, кататься надоело, бензин почти весь сожгли, провели на трассе от 1,5 часа до 2х часов, устали, хорошо поработали, надеюсь без приключений с ДПС, так как при откатке вы сами увидите, как сложно обучить машину, пройтись по всем рабочим точкам. То ускоряемся, то тормозим, то гоним на максималке, обходя на тазике дорогие иномарки, разные мерины, бмв 5ки, 6ки, ауди. Тазы на настройке фигли! Со стороны выглядит подозрительно!

17. Машину не глушим, в программе переходим на таблицу «Генерируемое БЦН», нажимаем на кнопку «Сохранить в CTP». Программа сохранит нашу калибровку БЦН в формате программы Chip Tunning Pro.

18. Тоже самое делаем с таблицей «Генерируемое ПЦН», сохраняем.

19. По-умолчанию, программа сохранит калибровки и лог в той же папке, где лежит прошивка, которую выбирали.

20. Всё, самое главное теперь позади, мы получили две индивидуальных калибровки для нашего мотора — БЦН и ПЦН. Теперь внимательно смотрим на коэффицент коррекции! Если он в диапазоне 0.97 — 1.03 то это означает, что смесь в пределах измерения узкополосного датчика кислорода и смесь 14.7 можно считать откатанной.

Если коэффицент не в этом диапазоне, например если равен 1.1 — то смесь была слишком бедная, если смесь 0.9 — смесь слишком богатая. Atomic Tune выделяет такие точки красным цветом. Узкополосный датчик не может видеть весь диапазон смесей, он может видеть лишь стехиометрию — 14.7, богатую или бедную смесь. Он не может сказать, насколько она беднее и на сколько богаче. Поэтому наша задача попасть в диапазон стехиометрического состава смеси. Идеально откатанная смесь — 14.7, лямбда равна 1. Если мы далеко не попали в такой диапазон (0.97 — 1.03), то в прошивку для откатки вставляем новые БЦН и ПЦН, которые получили во время первой откатки, прошиваем тачку этой прошивкой и по новой едем катать БЦН и ПЦН, до тех пор пока не попадём в этот диапазон.

Как только коэффициент коррекции стал в допустимом диапазоне (0.97 — 1.03), сохраняем последние калибровки БЦН, ПЦН и вставляем их в обычную прошивку, не в прошивку под откатку! Такую прошивку я называю прошивкой для езды. В прошивке "для езды" уже есть наши откатанные БЦН и ПЦН и мы приступаем к следующим этапам в настройке прошивки. Далее, будем настраиваем холостой ход и потом делаем из прошивки "для езды" боевую прошивку.

А ребятам, которым повезло с первой откаткой, можно закрывать программу, отсоединять адаптер и ехать спокойно домой спать, но потом дальше заниматься чип-тюннигом, потому что это очень круто настраивать свой мотор самостоятельно!

Всем удачной, бездетанацинной, безопасной откатки! Будьте рады и счастливы ребята, всем быстрых тазов и иномарок, перевёдённых на блоки управления Январь 5.1, 7.2.

Многие желающие, довести прошивку до ума, сделать её под свой стиль вождения или для чего то большего, начинают с откатки прошивки. Поэтому эта статья, будет как можно детально изложена для вас.

Часть Первая.
Подготовка прошивки под откатку, на примере J5V05N35 (январь 5.1 41 блок)

Открываем прошивку редактором ChupTuningPRo, я использую версию 3.21
Начнем с раздела "Флаг комплектации"

У нас должны быть выставлены следующие галочки (остальные убраны):
-Датчик кислорода
-Датчик детонации
-Датчик фаз (если он у вас есть, об этом чуть ниже поясню.)
-Признак постоянного включения топлива
-Адаптация нуля дросселя (не обязательно, тоже ниже поясню.)
-Датчик скорости автомобиля
-Разрешения одновременного впрыска
-Асинхронное обогащение при ускорении (не обязательно, все это ниже в пояснении).

Читайте также:  Стрелки на шинах как правильно установить

В моем случае, учитывая что я буду на фазированном впрыске откатывать (датчик фаз), выглядит так:

———————————————————————————————————————————————————
Ну а теперь поясняю некоторые моменты, которые не указывают другие люди, в подобных статьях:
Адаптация нуля дросселя — ставить не обязательно, но если вы допустим замечали, что педаль газа не нажата, а показание "положение дросселя" скачет с 0-1%, то эта функция вам полезна. Есть еще возможность перенастроить сам датчик дросселя, но об этом напишу позже статью тоже как можно детально.

У вас на моторе стоит датчик фаз?
если да, то галочку "датчик фаз" надо поставить.
Как выглядит сам датчик фаз думаю загуглите, если не вкурсе))
Сразу же к "Асинхронное обогащение при ускорении", если у вас не имеется датчика фаз, то скорее всего машина будет в этом виде впрыска работать. Либо на одновременном впрыске.
Немного по параметрам "форсунки". У вас должны бить вбиты ваши параметры форсунок, их взять можно из вашей стандартной прошивки, если форсунки стоковые (именно для вашего движка, что идут с завода).

Для фазированного впрыска, "асинхронное обогащение при ускорении" отключаем галочку, ставим галочку "датчик фаз" и идем в "рабочие режимы-коррекция времени впрыска — минимальное время впрыска, ставим 0,800"

Для попарно-параллельного, если нет датчика фаз, галочку "датчик фаз" убираем, ставим ""асинхронное обогащение при ускорении", идем в рабочие режимы-коррекция времени впрыска — минимальное время впрыска, ставим 1,600"

По этому поводу не мало путаниц и рассуждений, но в кратце попытаюсь донести как работает это дело.
Изначально, если попарно-параллельный впрыск включен, то форсунке надо за время впрыска два раза открыться, впрыскнуть топливо и закрыться. почитайте в интернете про виды впрыска. поэтому время 1.600 с завода идет.

Для фазированного впрыска, форсунка за время впрыска открывается один раз, поэтому время 0.800 ставится в этой настройке.
Есть расхождения, что можно 1.200 ставить, но я откатывал на фазированном впрыске, поэтому и вам советую.

Еще один момент, почему я советую убрать галочку с Динамической коррекцией GTC, в некоторых прошивках этого вообще нет. А для откатки, можно и убрать.

Идем дальше.
Вкладка "холостой ход".

В этой вкладке, нам нужно, для начала изменим "Начальная коррекция времени впрыска ХХ", всю таблицу в 1цу.

Я понятия не имею, зачем это делается в данном моменте, т.к. на оф сайте атомика такой способ не подчеркнут. Но если логически рассуждать, то возможно для большей точности на хх 0% дросселя откатку сделать… Из за этого на холодную холостой ход ухудшался на практике. Ну оно то и понятно…
Если не прав, поправьте в комментариях этот момент.

Теперь в этом же разделе холостого хода, состав смеси.
от 70ти градусов смесь должна быть 14.7
Почему не рекомендую делать во всем диапазоне 14.7, чтоб вы могли нормально заводится, и прогревать машину на относительно нормальном холостом ходу. поэтому от 70 градусов делайте 14.7.

Теперь то, чего нет в других статьях про откатку.
Холостой ход, обороты, желаемые обороты.
Выставляем обороты те, которые хотим откатать на холостом ходу. Например, я планирую откатать относительно нормально точку 880 оборотов, поэтому обороты на прогретом двигателе, а это считается 80-82 градуса, ставлю 880.

Так же, "смещение оборотов в движении" в ноль!

Еще момент, у многих во время откатки, при сбросе педали газа, будет глохнуть двигатель. Причем у многих такая беда. Поэтому:
Холостой ход, алгоритм регулирования оборотов, жесткость регулятора частоты вращения.
Рекомендую настроить вот так, как показано на двух скриншотах ниже:

Есть еще одна функция, если машина у вас все равно будет глохнуть при сбросе газа, указана на скриншоте ниже. Выставить рекомендую в 32

Переходим к "Рабочие режимы"
"Состав смеси"
Базовый состав смеси — от 70 градусов в 14.7 (опять же, выше пояснял, чтоб вы хорошо прогревались и тд).

Далее, следующий скриншот. Чуть буду по скриншотам кидать, так будет проще понять:

То, чего многие не делают. Хоть мы и убирали галочку в флагах комплектации "динамическая корректия GBC"

Идем во вкладку- Лямбда регулирование.
-Зона регулирования — всю таблицу в 1цу
-Температура включения регулирования — 80 градусов (дада, я ставлю 80 и вам рекомендую. вам откатка нужна прогретого двигателя, + в программе по которой будите делать откатку, по градусам обучение ставьте 82 градуса. на 80 включится датчик кислорода, на 82 уже программа начнет катать вам логи).
-Число стабильных циклов для обучения — 3
-Градиент таблицы обучения — 255

Читайте также:  Буксует сцепление на ниве 21213

————————————————————————————————————————-
Далее. Вкладка "Датчики и механизмы", -"ДПДЗ"
-Положение открытого дросселя таблица — в 1цу всю.
-Положение открытого дроселля — 1 (не у всех есть без таблицы этот параметр.)
-Положение закрытого дросселя — 1
-Положение закрытого дросселя таблица — 1

——————————————————————————————————————————————————
На этом наша прошивка готова к откатке. Если будут проблемы с чеками, отключаем в маске ошибок галочки.
Старался более подробно для вас. Следующая часть будет откатка по TRS 237/249, так же будет статья как откатывать, а именно прошивку вы подготовили, а что дальше? Как откатывать в FanTune, Atomic, как в Моторчике посчитать все это дело и тд.
Поэтому смотрите мой так сказать блог, детально постараюсь все обьяснить. Это была только первая часть, если я в чем то не прав, пишите комментарии, или если же у вас какие то вопросы.

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар – 64.64
  • Евро – 71.70
  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 5 328;
  • Дата: 26-02-2016, 01:17;

Программа предназначена для откатки прошивок инженерных ЭБУ ВАЗ, а если точнее то для обучения ПЦН (Поправка Циклового Наполнения) и БЦН (Базовое Цикловое Наполнение). В архиве есть описание работы с программой на примере ЭБУ Январь 5.1.
Утилита – аналог AtomicTune. То есть нужна для обучения ПЦН и БЦН. Зачем писалась если это уже есть? Затем что в AtomicTune мне не хватало возможности продолжать прошлое обучение, а приходилось каждый раз при запуске начинать откатку заново, ну и куча других мелочей.

Что умеем?
Раз это аналог AtomicTune, функционал по-сути тот же самый, но с некоторыми различиями:
Введенно понятие "Станционарность по ДК"*
Возможность продолжения работы с прошлыми сессиями обучения**
Автоматическое ведение логов
Поддержка нестандартных скоростей диагностики 38740 и 57600 бод
Загрузка упакованных CTP прошивок
Контроль за параметрами двигателя (Топливоподача, Смесь, Готовность ДК и проч.)***
Продолжение работы после сбоев
Поддержка карт различных прошивок****
Ну и еще мы умеем разворачиваться на весь экран 😀
Поддержка горячих клавиш
Куча других мелочей.
*Станционарность по ДК – при включеннии контроля за данным параметром, осуществляется контроль за состоянием ДК. Обучение будет происходить только после того как установилась стехиометрия по ДК (колличество переключений состояний превысит пороговое)
**При начале работы с программой можно начать новую сесиию обучения или продолжить одну из старых. При этом при загрузке программы будет автоматически загруженна прошлая сесия или начата новая, если прошлая не найденна.
***Контроль за данными параметрами позволяет откатывать даже не подготовленную прошивку. Конечно при этом не получится откатать ее полностью (мощностные режимы), поэтому лучше все таки подготовить прошивку к откатке.
****Данная программа работает со своим форматом карт *.ftm который может быть отредактирован встроенным редактором (FunTuneME.exe). Подробнее см. далее.

Внимание! Программа работает только со стандартным ДК. ШДК НЕ поддерживается!

Что за карты?
Для чего нужны карты. Карты нужны для того чтобы была возможность загружать в программу различные несовместимые прошивки в том числе с разными адресами нужных калибровок.

Программа работает со специальным форматом карт "*.ftm". В комплекте с программой добавленны сразу четыре карты:
dm.ftm – для прошивок на базе софта DM
do.ftm – для прошивок на базе софта DO
j7es_v17_3_dmrv.j7.ftm – для прошивок на базе софта J7ES для откатки по ДМРВ *
j7es_v17_3_dad.j7.ftm – для прошивок на базе софта J7ES для откатки по ДАД *
*У данных прошивок слишком часто происходят обновления и мне будет сложно постоянно поддерживать архив в актуальном состоянии. Поэтому если данная карта уже по каким то причинам не подходит, то используйте редактор чтобы привести ее в нормальное состояние, или импортируйте из новой карты. Считайте что данные карты выложенны в качестве примера.

Для работы с данным форматом было созданно отдельное приложение (FunTuneME.exe – FunTune Map Editor). Данное приложение входит в комплект поставки данной программы.

Имеются следующие функции:
Load FTM – загрузить карту в формате *.ftm в программу
Save FTM – сохранить карту в формат *.ftm
Load INI – импортировать декомпилированную карту в формате *.ini в программу (насчет декомпиляции см. тут (в конце))

Ну и также напоминаю вам что программу вы используете программу на свой страх и риск и я не несу ответственности за любые последствия.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector