Приора поршни на классику

Возникло желание сделать тюнинг двигателя ВАЗ 21126, ВАЗ 21128 или незрела необходимость ремонта этих силовых агрегатов. Знатоки в области наращивания объема и лошадиных сил, вышеперечисленных моторов, рекомендуют использовать кованые поршни для ВАЗ компании СТИ.

Поршни двигателя внутреннего сгорания, пожалуй, самые нагружаемые детали автомобиля. Работа поршней связана с высокими температурными и механическими нагрузками. Для уменьшения влияния физических сил на поршень, он должен быть как можно легче и прочнее. Специалистами компании СТИ были разработаны кованые поршни для двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21128. Кованые поршни имеют более качественные характеристики по сравнению с литыми. Процесс производства кованого поршня СТИ для двигателя ВАЗ 21128, 21126 отличается от процесса производства заводского поршня. Если последний изготавливается путем выливания алюминиевого сплава в специальную форму. В процессе литья в раскаленном металле образуются воздушные пустоты. При остывании сплава, металл сужается, внутри поршня появляются микротрещины. Кованый же поршень получается путём штамповки раскаленной болванки. Но прежде чем штамповать, нагретый кругляк из алюмине-кремневого сплава прокатывается, через ролики, до нужного диаметра. Прокат уменьшает пустоты внутри заготовки. После проката, кругляк режется на заготовки, которые закладываются в пресс. В гидравлическом прессе заготовка также подвергается нагреву. Металл поддерживают в состояния пластичности, после происходит изотермическая штамповка, поршень принимает черновую форму. После остывания поршень для двигателя ВАЗ 21126 и ВАЗ 21128 проходит механическую обработку. Такой способ производства позволяет сделать более легкие кованые поршни, не дает образоваться пустотам, трещинам, раковинам. Помимо этого данный способ производства позволяет уменьшить толщину поршневых колец, а значит уменьшить трение внутри блока цилиндров. Существуют варианты кованых поршней для ВАЗ 21126, 21128 с двумя поршневыми кольцами. Благодаря высокому коэффициенту твердости, кованые поршни имеют меньший тепловой зазор, по сравнению со штатными Вазовскими поршнями.

Не зря кованые поршни устанавливают любители спортивного тюнинга:

  • Лада Приора;
  • Лада Калина 1 и 2;
  • Лада Гранта.

Кованые поршни позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ 21126 и 21128, значительно снизить потребление масла. Поддерживать хорошие технические характеристики долгое время. Если заводской ресурс этих двигателей 200 000 км, хотя на практике может быть ниже. То при установке кованых поршней, он может быть увеличен в несколько раз. Двигатель ВАЗ 21126 и ВАЗ 21128 становится «не убиваемым».

Продолжение темы строительства нового мотора, после коленвала, вторая ключевая деталь — шатуны.
Получил значит на днях посылку, открыв которую сильно удивился с размера этих самых шатунов — легкие изящные, тонкие. Вес 500гр., причем легкая именно верхняя его часть. Длина шатуна 146мм., против 136мм у классического.

Теперь технические моторкомплекта, собранного под блок 21213 -2123,

Добавлю инфу, что бы было понятно как влияет облегчение шпг на динамику авто.

Price tag: 19 500 ₽

FakeHeader

Comments 30

Тоже думаю так сделать. Только либо чтобы по дешевле было под родной коленвал или 84й и гранта поршневую, надо шатуны длинные найти

Читайте также:  Бурлит в расширительном бачке после остановки двигателя

Чет не пойму — что за шатуны, где куплены у кого? Ни ссылок ни адресов… "пришла посылка" и все тут!

Покупал здесь # , но вообщем то они продаются почти во всех магазинах тюнинга.

Спасибо. Когда оно поедет? Палец 18?

Точно не скажу, только маховик получил, отвезу на балансировку кв+маховик, после начну собирать.

Покупал здесь # , но вообщем то они продаются почти во всех магазинах тюнинга.

Про палец увидел .

Ещё собирал ременной 2105, расточенный с 79 до 82 грантопоршень и шатуны 141 из бмв 140 переделаны с коленвалом 80, 4 года и 40000 пробега, масложора нет, правда пресловутый R/S там 1,76.

До болтов шатуна еще не добрался, даже не откручивал крышки. Обязательно посмотрю. В мета-с видел болты сти, возможно возьму их. R/S считаю несомненно влияет на ресурс шпг, поэтому взял 146/86, а не 144/90.
Благодарю за советы, как получу маховик от Биляла, сделаю балансировку и начну собирать, пока лежит гора комплектующих.

На турбобазаре про шатун 133,32 приора/гранта так называемый улучшенный приора, в принципе 144 и 146 его полный аналог. Только 133,32 уже года 4 выпускают, а эти вроде с 2018. Те шатуны да, лучше родного приоровского, крепче за счёт центровки по коленвалу.

Поршня ставили СТК самые доступные, хочу заметить, после вскрытия 10000 износа практически нет, а вот маслосьёмные кольца PRIMA сьело. Кольбены на втором моторе, масложора не было.

Коленвал именно Ваш другой, не Индия, на Украине производство по не проверенным данным наладили. Именно такие и ставили, просто шейки не отполированы были и балансировка ужасная, но это не проблема, понятно чбы дать хорошую цену, приходится экономить.

Да и напильником туда сюда махните, достаточно туда сюда и нет пару миллиметров, на приоровских болтах завод такого нет.

Шатуны очень даже правильные и по форме и по развесовке, но только поймите правильно сделаны считаю в стране восходящего солнца, втулки сама бронза не та, и болты присмотритесь к шляпкам хотя бы.

Сами шатуны правильной формы. Втулки разбиваются через 10000 как на суперавто, сразу под замену если не хотите вскрывать двиг после обкатки. (опыт на 2 двигателях с шатунами этими, уже закономерность) Болты родные побоялся ставить сразу, присмотритесь как минимум к геометрии шляпок, ну китайский китай, приоровские, febi вполне подходят.

Что то каждый пугает, то коленвал сточится, то поршня не такие будет масложор, теперь вот шатуны (.
Примерял палец к втулке подходит идеально, сомневаюсь что сменив втулку разверткой получится сделать лучше или вы имеете в виду металл втулки некачественный?

Вот здесь turbobazar.ru/threads/70419/#post-894331 чел пишет — уже второй мотор на них, в общем пробега 50 000 в режимы рэдлайне, тачка боевая, кольцевая. Все норм.

Читайте также:  Ммс лада веста схема принципиальная

Я тоже мудрил с увеличением хода, усаженными шатунами )))
Но ты пошёл дальше )

Отличная идея лёгкая ШПГ в классику!Есть инфа что после капитальных ремонтов приоры/гранты на лёгких поршнях появляется масложор. На грантах и приорах на заводе по новому хонингуют, а у нас в мастерских постаринке(((. Очень интересно как получится инсталлировать лёгкий поршень в классику.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршней с пальцами, в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и класс.

Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.

Шатунно поршневая группа – шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.

Поршень – одна из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания топлива через палец и шатун коленчатому валу. Он вместе с кольцами уплотняет цилиндр от попадания продуктов сгорания в картер. Во время работы на поршень действуют высокие механические и тепловые нагрузки. Алюминиевый литой. Канавки под поршневые кольца располагаются на боковой поверхности головки поршня. Обычно их три: две под компрессионные и одна под масленое кольцо. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.

Поршневой палец – стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня;4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – классы шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 6 – номер цилиндра.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52, 4 мм от днища поршня).

Класс поршня по наружному диаметру
A B C D E
Диаметр поршня 76.0 (мм) 75,940-75,950 75,950-75,960 75,960-75,970 75,970-75,980 75,980-75,990
Диаметр поршня 76.4 (мм) 76,340-76,350 76,350-76,360 76,360-76,370 76,370-76,380 76,380-76,390
Диаметр поршня 76.8 (мм) 76,740-76,750 76,750-76,760 76,760-76,770 76,770-76,780 76,780-76,790
Читайте также:  Апс 2100 схема подключения

В запасные части автомобиля завод поставляет поршни класса А, С и Е, что вполне достаточно для подбора.

Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.

При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм.

Ремонтные поршни бывают двух размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа «треугольник». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом «квадрат».

На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г». Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «-» соответственно.

Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Изготавливается полым (в виде толстостенной трубки). Для того чтобы пальцы надежно работали при передаче больших усилий, они изготавливаются из сталей (легированных или углеродистых).

По наружному диаметру поршневого пальцы делятся на три класса через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется краской на его торце. По диаметру отверстия под поршневой палец, поршни также делятся на три класса через 0,004 мм.

Класс отверстия под поршневой палец
1 2 3
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) 21,982-21,986 21,986-21,990 21,990-21,994

Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу, так же как и поршень с поршневым пальцем к одной категории.

Желательно подбирать комплект поршней с большим диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.

Признаки неисправности шатунно – поршневой группы:

– повысился расход бензина;

– ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;

– увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;

– изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.

Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и реже из-за износа юбки поршня. Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010100401500.

ВАЗ 2101, ВАЗ 2102-03, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector