При выключенном зажигании работает вентилятор охлаждения

Здравствуйте!
Давно хотел это сделать, но все руки не доходили и наконец когда я подружился со схемой электроники ИЖа при ремонте стоп-сигнала, я нашел хороший способ отключения вентилятора охлаждения двигателя при отключении зажигания, при котором вентилятор работает только когда ключ зажигания в режиме "I", то есть не на "II", когда двигатель заводишь, а это не очень хорошо, когда нужна энергия стартеру, а тут отъедает вентилятор. Это было у меня, когда аккумулятор разряжался, а тут работает вентилятор и не хватает электричества для стартера при всех выключенных приборах. Это еще хорошо, когда двигатель заглушили и нужно завести заново в момент когда карлсон активирован.
Почему еще меня это беспокоило, потому что часто по приезду в точку Б и после парковки вентилятор всегда работал и при отключении двигателя подъедал энергию аккумулятора, что не хорошо, потому что пустая трата энергии, мне то зачем остужать двигатель, когда я выключаю его и иду по делам или домой, а ждать когда выключится вентилятор и глушить двигатель не удобно. Не знаю почему этого не сделали на заводе, если чего то не знаю скажите.

До этого реле вентилятора охлаждения было по схеме, когда 85 и 87 контакты шли на реле стартера на контакт 87 (как на схеме видно, предполагалось, что имеют место как провод напрямую в монтажный блок (Ш5.5) или как у меня), а от него в свою очередь идет на монтажный блок с постоянным питанием не зависимо в каком положении ключ.
Я отрезал контакт 85 и отвел его на свободный вход 2 на шине Ш7 (Ш7.2). Питание там идет от зажигания через предохранитель 30А и эта цепь включается при положении ключа на "I" замка зажигания:

Читайте также:  Как сделать незамерзающую воду

Полную схему можно взять в этой записи БЖ Осмотр и профилактика монтажного блока.

Сейчас у меня появилась возможность контролировать работу вентилятора и не ждать когда он сам закончит, а если жарко оставлю на холостых не много для остуживания и выключу двигатель. Когда купил машину, я вывел кнопку в салон для экстренного включения, если откажет датчик включения вентилятора. Еще я год назад поменял вентилятор на 12-лопастной от Лузар, все это кто тому, что охлаждает теперь очень хорошо, дует как турбина, чувствуется когда нога на земле на месте водителя, и могу включатьвыключать вентилятор когда нужно.

Пока изучаю повадки машины и вот сегодня заметил особенность: при выключенном зажигании работает вентилятор радиатора. Как всегда до работы потолкался в пробке, приехал на работу, заглушил машину и слышу, что что-то не всё заглохло 🙂 В итоге карлсон крутился около минуты и сам затих. Температуру приборка показывала 4 полоски ( вполне рабочий режим, вентиль включается как бы в конце 4 полоски ), т.е. сильного перегрева не было. Немного был удивлен и встревожен. Не совсем был понятен смысл сего действия, т.к. помпа не крутит и вентиль тупо охлаждает радиатор. Порылся в инете и нашел статейку, где написано следующее:
"1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор охлаждения имеет два режима (скорости): один рабочий, второй, если так можно выразиться, — экономичный, то есть энергосберегающий. Таким образом, пугаться, что сядет аккумулятор не стоит.
2. Работа вентилятора во втором режиме направлена в большей степени на охлаждение форсунок системы впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе. Это делается для того, чтобы облегчить запуск горячего двигателя. После выключения двигателя вентилятор включается от датчика температуры, который находится около форсунок и срабатывает, если мне не изменяет память, при температуре 110 градусов. У меня этот датчик находится на самом виду. В систему охлаждения, в отличии от всех других датчиков темп-ры и термореле, он не погружается, а крепится непосредственно к двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет темп. железок, а не охлаждающей жидкости.
3. Надо также знать, что вентилятор, может включаться на выключенном двигателе во-первых не сразу после его остановки, а во-вторых — несколько раз."

Читайте также:  Греется бензонасос ваз 2109 карбюратор что делать

Вопрос к водителям логанов ( желательно первого поколения ), у всех ли так происходит?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем viza, 28 июл 2008 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector