Собственно, как это бывает — не совсем вовремя, но машинка решила подкинуть задачку
Проблему обнаружил во время движения, каких то негативных последствий пока не наступило (пока акб не сел)
Проявление — загорается лампочка аккумулятора при увеличении оборотов (примерно от 1750 и выше). Если обороты меньше — будь то на ходу или на месте — все ок.
Откопал в бардачке obd2 — убедился в том, что напряжение в бортовой сети падает при увеличении оборотов (с 13,8 на холостом до 12 и меньше в зависимости от нагрузки — на оборотах).
Первая мысль (ну скорее всего, самая верная) — проблема кроется в генераторе. При этом есть два НО
— на просторах интернета бывают совершенно разные варианты устранения (у кого то где то контакт отошел и тп)
— из-за комплектации, достать генератор не самое простое/дешевое удовольствие, почему и хочется сначала попробовать остальные варианты
UPD1 напугало снижение уровня масла гур, но по виду датчика и генератора нет ощущения, что были подтеки. Тем не менее вывод — заглушить на будущее
UPD2 до дружественной разборки не доехал бы, доехал до сервиса
FINAL UPD3 под замену попали: регулятор с щетками, токосъемные кольца (или как их правильно называть?) с подшипниками, на десерт забраковали шкив генератора.
Из позитива — датчик давления гур все таки не виноват — следов масла и других последствий не обнаружено, тем не менее принято решение на будущее соорудить (привет, колхоз) защиту из пластика и хомутов — дабы при возникновении течи масло миновало генератор.
PS очень медленно спускало левое заднее колесо (раз в пару недель подкачивал) — шиномонтажники по соседству нашли металлическую "занозу" = привет заплатка ) При этом в предыдущем шиномонтаже ничего найти не смогли
Начну с того, что стал ощущать вялый запуск по утрам. Анализ причин указал на двоих подозреваемых:
— АКБ. Он не свежий (2.5года), пару раз разряжался в ноль.
— Генератор. Подшипники и регулятор напряжения заменены год назад, контактные кольца проточены.
Не долго размышляя, купил более свежий АКБ (не новый, но в хорошем состоянии, 1год).
Сначала вроде помогло, но недавно симптомы стали повторяться.
Обратил более пристальное внимание на Генератор. На ХХ напряжение он выдает вполне нормальное 13,7 , но с увеличением оборотов напряжение проседает до 12,7 при 4000 об.мин. Вроде, должно быть совсем наоборот, и гену можно признавать мертвым. НО, это данные с бортовика, который получает все значения с ЭБУ. Если же замерять напряжение вольтметром, на клеммах АКБ, то все не так уж страшно, на ХХ 14,0 В и на больших оборотах тоже самое.
Вобщем решил забить на это дело – ездит же.
Но в один прекрасный день, я не смог завестись утром при -16град, стартер крутил вяло и не долго (2-3сек). Подзарядив АКБ в течении 10минут мне удалось запуститься.
Решил, в этот же день, купить новый генератор.
НО, машина еще и после работы огорчила, не завелась. Спасибо мужикам, толкнули. Всю дорогу до магазина ехал с оборотами 1500-2000 (так напряжение повыше 13,3-13,6).
Купил Генератор на 100А LKD Болгария, хороший-нет, покажет время, пока напряжение выдает побольше 14,5 В.
Но вот, картина с падением напряжение при увеличении оборотов – осталась. 14,5 В на ХХ и 13,4 В при 4000 об.мин. Замеры вольтметром снова показали, что все в порядке.
Короче я в панике. Провода проверил под нагрузкой, критических провалов нет нигде, ток разряда тоже не критичный 0,09А.
Пишу знакомому, прошу прислать его логии, чтобы было на разных оборотах и присутствовало напряжение. Вот что получается на его Январе 5.1-41:
Пока решил ничего не предпринимать, наблюдаю дальше.
Если есть какие то мысли или предложения по данному поводу, с радостью выслушаю.
Страницы: 1 2 | RSS-подписка |